Линии Леи
Линии Леи — фактически силовые линии, незримые потоки, которые несут в себе магическую энергию, подобно кровеносным сосудам в теле. В определённой мере эти линии проявляют себя и описываются в культуре как необычные места, отмеченные каким-либо образом, которые воспринимаются как священные или проклятые. Линии леи расположены по всему миру, они сплетаются в сложную сеть, в которой встречаются как большие «каналы», так и тонкие «струйки». Особенно высоким потенциалом обладают места, где линии Леи пересекаются. Такие места могут использоваться как для извлечения больших объёмов магической энергии, так и для более тонкого использования, например, магией рун. Ряд магически сильных мест — Штормград, Даларан, Кель'Талас и в особенности Каражан — расположены вблизи узлов сети линий Леи. Однако исследованы линии плохо, и знания о них являются пока больше эзотерикой. Расположение всех линий Леи описано в книге под названием Тайномикон (иначе Арканомикон), которую даровали хранителю магии, дракону Малигосу титаны. Синие драконы Малигоса постоянно следят за тем, чтобы сведения Тайномикона оставались свежими и не расходились с текущим состоянием линий.
Мастер Рун
Рунные мастера - мистики, способные видеть силу и важность линий леи. Они не просто те, кто изучает руны, они понимают, что это не просто символы силы - это и есть сила. Мастера рун стремятся к единению с землей, но не в стиле друидов. Мастера рун скорее желают стать микромиром земли, покрывая свое тело рунами так, как сама земля покрыта линиями леи. Многие мастера рун полностью покрыты тату из рунических узоров - не только уникальных, которые формируют основание для целого семейства рун, но также и так называемых “простых рун”. Простые руны подражают рисункам энергии леи, которые непрерывно появляются в окружающей среде. Эти узоры появляются в природе и отвечают за такие свойства, как силу падающего камня, ярость бури или спокойствие течения реки; когда мастер рун использует эти наброски, он направляет свою природную силу в них, получая схожие черты для себя. Хотя искусство написания рун пошло от древних тауренов, эта методика была вскоре воспринята многими расами и культурами. После тауренов и дварфов эту науку стали практиковать и некоторые ночные эльфы, орки и тролли, так что малое число мастеров рун постепенно возрастает. За редким случаем мастером рун может быть и человек, почти всегда при этом у него в наставниках числится дварф. Рунные мастера могут бороться как за Альянс, так и Орду, однако часто исследования естественных рунических узоров уводят их от центров цивилизации, и потому они занимают нейтральную позицию.
Руна - это арканный символ, начертаемый на существе, поверхности или объекте. Начертание рун не требуют вербального (словесного) компонента, но требуют физического контакта с объектом, на котором будет начертана руна.
Рунический рисунок
Те, кто пытаются понять и освоить таинства силы рун понимают, что важны не только сами факты сближения и пересечения Линий Лей, но и сами "узоры" образованные ими. Эти узоры, похожие на буквы и называются рунами, и каждая руна отражает структуры Линий в какой либо части мира. Каждый такой узор создает свой магический эффект, хотя в своем естественном проявлении, эти эффекты слишком широки и рассеянны, чтобы нести значимые и заметные для мира последствия.
Мастера Рун занимаются поиском и копированием этих узоров Линий Лей в уменьшенной форме, но их руны проявляют природную арканную магию, поэтому она является "чистой" и не развращает. Она является лишь уникальным потоком мощи Азерота, и не более того.
Большие и сложные руны, представляют собой совокупность более мелких рун того же типа, каждая из этих мелких рун имеет свой эффект, и в совокупности они образуют эффект сложной (большой) руны.
Возможности рун
Созданные руны инертны, и возможности руны появляются после того, заклинатель наполнит их арканной энергией, этот процесс практически идентичен произнесению заклинания. Таким образом, руны создают в два этапа: сначала заклинатель создает узор, после чего наполняет его энергией. Все персонажи с такими способностями зовутся заклинателями рун. Стоит обратить внимание на то, что заклинатель рун должен точно представлять и знать, какую руну собирается создать.
Хотя эффекты рун и заклинаний схожи, они являются двумя абсолютно разными вещами. Для открытия каналов арканной энергии, арканист использует слова, жесты и материальные компоненты, в то время, когда заклинатель рун, наполняет узоры рун энергией, которые сразу становятся открытым каналом между арканной энергией и непосредственно самой руной (Не заклинателем!).
Этот процесс и является различием между заклинателем рун и арканистом, и именно это является причиной того, что использование рун не вызывает арканного развращения
Традиционные формулы заклинаний арканной магии не являеются естественной энергией мира, идущей из Колодца Вечности. Арканисты, через свои формулы заставляют арканную энергию изменяться и использоваться по их воле, именно возможность манипулировать такой мощью и является причиной арканного развращения. Заклинатели рун используют узоры рун, которые уже присутствуют в мире. Поскольку эти узоры являются естественным проявлением Источника Вечности и мощи мира, заклинатель рун не нуждается в том, чтобы арканная энергия подчинялась его воле. Энергия сама течет в эти уменьшенные копии Линий Лей, оригиналы которых находятся в определенном месте Азерота.
Заклинатели рун изучают новые руны так же, как и любой маг изучает новые заклинания - платят за информацию. Однако мастера рун, могут погружаться в медитации в поисках потоков Линий Лей, и получать новые знания. Обнаружив точные местоположения Линий Лей, природу этого места можно воссоздать. Например начертав Лей Линии пустыни, руна может воссоздавать эффект горения или разрушения, в то время как воссоздание Лей Линий болот, даст эффект гниения и распада. Конечно же, если заклинатель рун познает Линии Лей на месте их присутствия, а не через медитацию, он может более квалифицированно понять эффект руны, скопированной с этих Линий.
Типы рун
Существуют три типа рун: Знаки, Символы (глифы) и Печати (сигилы).
Знаки - создаются на существах, при этом существо должно быть согласно на начертание, однако Знак можно начертать на беспомощном существе. Знаки проявляют свои эффекты сразу после завершения начертания. Некоторые начертатели могу сделать задержку активации руны или наоборот сделать ее постоянно активированной.
Символы (глифы) - Символы наносятся на различные объекты, однако он не может быть начертан, если объект принадлежит тому, кто не хочет наносить символ. Как и в случае со знаками, некоторые начертатели могут сделать задержку активации символа, либо сделать его постоянным на свое усмотрение.
Печати (сигилы) - Печати это руны, начертаные на поверхности, они всегда имеют размер 5х5 футов, и сами активируют энергию руны. Происходит это тогда, когда кто-либо входит в пространство печати. При активации, энергия печати вырывается на радиус 30 футов от центра и влияет на всех существ в данной области. После высвобождения энергии печати, она стирается. Начертатель может сам активировать руну как заключительный этап начертания.
Действия рун
Так как сила рунической магии зависит от структуры самой руны, а обязательным условием эффекта является условие физического существования (быть начертанной), различают три вида рун: Спонтанная руна (быстрая руна), Начертанная руна, и Постоянная руна.
Спонтанные руны (быстрые руны) - используются когда заклинателю рун не хватает времени, чтобы нанести руну на поверхность как положено (например в бою). Заклинатели рун часто носят с собой кусочки дерева или небольшие камни, на которых можно быстро начертать руну. После ее завершения, заклинатель рун может перенести руну на любой объект, при этом руна пропадет с камня/дерева и окажется на этом объекте (объектом может служить что и кто угодно). Такой вид рун наиболее уязвимый, так как между перемещением руны с камня/дерева на объект и эффектом руны должно пройти некоторое время.
Начертанные руны - являются предпочтительным методом создания рун. они являются более долговечными, поскольку создаются с помощью специальных красок. Преимущество начертанной руны, по сравнению со спонтанной, является то, что ее сложнее развеять или уничтожить, и она дольше поддерживает свой эффект. Они действуют несколько дней, в зависимости от опыта заклинателя рун, или пока не истечет эффект.
Постоянные руны - суть их в том, что однажды созданные, их невозможно разрушить, они остаются даже с течением времени. На живую плоть они наносятся в качестве татуировок, а на не живые объекты с помощью ритуальных игл или специальных долот. Когда эффект постоянной руны иссякает, заклинатель рун может вновь наполнить ее энергией.
Обнаружение рун
Предметы или существа отмеченные рунами легко распознать, так как узоры рун ни с чем нельзя спутать. Однако руны могут быть скрыты под одеждой, и оставаться незаметными до тех пор, пока не будут активированы. но при активации руны, она начинает светиться, и это не заметить невозможно, одежда в таких случаях не поможет.
Разрушение рун
Так как руна является проводником арканной энергии, уничтожив руну, можно рассеять магический эффект, который она создает. Тем не менее, природа рун такова, что уничтожить их не так просто, поскольку энергия рун считается естественной и легко протекает через них. Руна имеет прочность, которая соответствует мощи протекающей в ней арканной энергии. Именно эта энергия поглощает атаки. И атакуя руну, противник не наносит повреждений объекту, на котором начертана руна, но если у атаки настолько мощны, что способны разрушить руну, то руна наносит повреждения собственному "носителю".
Спонтанные руны разрушаются проще остальных, например если разрушить саму руну, то рассеется и ее эффект. Так же эффект спонтанной руны можно снять с помощью магии (например использовать "рассеивание заклинания").
Начертанные или постоянные руны наиболее сложно рассеять, так как краски, которыми создаются эти руны, подвергаются разрушению лишь до того, как будут наполнены энергией. Чтобы разрушить или развеять начертанные или постоянные руны, они должны быть серьезно повреждены. Так же рассеять эффекты рун можно с помощью заклинания, если мощь заклинания превышает мощь руны.