- Наф, из всего уважения к тебе, я официально заявляю, что первое твоё настоящие изобретение, созданное в день твоего совершеннолетия – унылые испражнения горного барана, – расслабленный голос пронзил тишину, царившую в крупном тёмном зале. Источником его были уста седого гнома с длинной и ухоженной серой бородой, скрюченной во множество косичек, впрочем, как и его волосы. Он опирался на тонкую дубовую трость. В стене красовалась огромная дыра, выходящая прямиком на Озеро Локк. Тёплый ветерок развеивал тяжёлый воздух в комнате, а солнце рассекало тьму плохо освещённой комнаты. Рядом с седым стоял гном в свободных серых одеждах и удивлённо смотрел на дыру.
- Это как… заставить рухнуть Кхаз Модан, и при этом самому превратиться в кровавую дымку, – после некоторой тишины вновь произнёс седой.
- Я сам не ожидал, Ниф. – хмурым, но тонким голосом произнёс гном, облачённый в серые одежды, которые из-за своего размера болтались на нем подобно мешковине.
- Ну, впрочем, это довольно неплохая штука. Можно грохнуть целый взвод, а потом и орудие самоустранится. Как ты назвал это? – почесав нос, более оживлённо спросил старец.
- Эм-м-м…Даже не знаю… - погладил затылок горе-инженер.
Седого волшебника звали Нифом, а Наф являлся горе-инженером. Был ещё Нуф, но он так и не появился на совершеннолетии своего брата. Эта троица жила в Локк Модане, но так уж сложилось, что за последнее время там обитал лишь Наф, да и небольшой гарнизон, разбросанный по всей области лесов окружавших огромное озеро. Ниф был колдуном-самоучкой и большую часть времени работал торговцем «лечебных трав и настоек» в Бути Бее. Нуф стал воином, при этом по слухам не признавал никакие инженерские агрегаты. Наф, самый младший в семье, попытался стать инженером. Ключевое слово, как вы поняли, «попытался». Он прекрасно разбирался в различных видах вооружения, начиная с убогих мушкетов и заканчивая вибро-клинками, но так и не смог создать что-либо дельное. То ли его идеи являлись бредом, то ли они были гениальны, но он не мог их воплотить в жизнь – оставалось секретом. Братья Н – одни из тех немногих, что смогли спастись из Гномерегана, но ценой этому стала жизнь их родителей, о которых братья толком ничего и не знали. В узких кругах братья прославились как торговцы запрещёнными травами и настойками, но это лишь слухи.
- Братец, ну взгляни на это с другой стороны! – не умолкал Ниф, расхаживая за Нафом по комнате. Младший братец не спеша собирал вещи в рюкзак. – У тебя есть ещё один вход в дом, в который, наверное, даже танк влезет! Давай, оборудуем это помещение под гараж и будем его сдавать, а сами сделаем надстр…
- Ниф, я всё решил. Сегодня же вечером я отправляюсь на север, к Менетилу. – холодно перебил Наф. – Дом оставляю тебе, что хочешь то и делай с ним. – закрыв и отложив рюкзак, Наф направился к грубо сделанному шкафу у стены.
- Брось! Вот за каким болтом тебе куда-то переться? Тебе только сорок лет стукнуло, а ты уже на рожон лезешь! – не умолкал чародей, ударяя тростью по полу в такт своих слов. Открыв шкаф, Наф бегло пробежался по шкафу без вешалок. Вся одежда лежала на дне. Чуть покопавшись в тряпье, он извлёк из него крупный белый плащ, обвитый леской. Сорвав печать в форме гайки с лески, он раскрыл плащ и бросил его на пол. Внутри оказалась чёрная кожаная броня. Быстро надев комплект, состоящий из наплечника, жилета, перчаток и наголенников, он облегчённо вздохнул и накинул сам плащ.
- Чувствую себя уютнее, чем в утробе мамочки, – тихо произнёс Наф, и направился к столу. Вытащив из-под него патронташ, открыл тумбочку, набитую патронами и принялся бережно вставлять заряды в пояски.
- Всё таки, я не понимаю, зачем ты уходишь. – сокрушённо заключил Ниф. Ему было глубоко фиолетово на жизнь братца, его больше интересовало, кто будет заделывать дыру в стене.
- А очень всё просто. Я найду что-нибудь, придумаю на основе этого что-нибудь, сделаю что-нибудь и прославлюсь, и у меня будет хоть какое-нибудь прозвище. – добродушно произнёс Наф и повесив патронташ на себя, взял со стола ружьё и двинулся к новому выходу. – Вечно вы, бородатые, тупите. – хихикнув, добавил он и вышел из здания через дыру в стене. Ниф проводил брата чуть удивлённым взглядом и произнёс в тишину. – Пойду-ка в Телсамар. Надо этому недотёпе гроб купить, а я даже мерки не снял…
В день, когда каждый гном входит в общество таких же, как он, Наф окончательно отверг его. Уйдя в странствие, практически, в отшельничество, он посетил немало мест. Эхом отзывались выстрелы его винтовки в пещерах Степей и Альтерака, звери Ашенваля и Внутренних Земель не забудут голодного гнома, охотившегося на всё, что выглядит съедобно. Жители Стальгорна и Дарнасуса с улыбкой вспоминают хмурого коротышку, обзывающего всех жителей, с растительностью на лице, «Бородами». Пески Танариса и Силитуса пробовали на вкус его кровь, а шелест листьев Элвинского Леса и Квель`Таласа, иногда, словно шепчет его имя с нотками доброты и нежности. Фермы Хиллсбрада и Вестфола наверняка не восстановят тех убытков, что они получили, когда мимо проходил голодный гном с ружьём. Гоблины, видевшие его, обречённо покачивали головами и прятали лица в ладонях от безнадёжности. Но, не смотря на это, Наф и не пережил по-настоящему крупных событий. Исчезнув в странствиях на четыре года, он появился в Лихоземье, где наткнулся на караван.
- Привет Бородатым! – Наф махнул рукой, в знаке приветствия, подходя к крупной телеге с запряжёнными баранами. Запрыгнув на неё, он пожал руку гному с зелёными короткими волосами, тщательно что-то вырисовывающий на крупном планшете. – Какие новости?
- Да вот, едем с археологическими открытиями в Кхаз Модан, спешим сильно, говорят, в Нордсколе нашли почти такие же образцы рун и камня, – с долькой скуки произнёс гном, не отрываясь от рисования.
- Хм, интересно… А что вы там, на севере забыли, а? – присев на край телеги, спросил гном и принялся пересчитывать патроны, намериваясь ими заплатить за проезд.
- Как что?! Там же война, дубина!! – гном откину в сторону планшет и, бешено размахивая руками, запрыгнул на ящик. – Ты что, даже по радио не слышал?!
- Нет, у меня нет радио. Я просто слушаю шум ветра или рёв моторов и ем грибы, – хихикнув, произнёс Наф и потянулся. – Значит, там есть на что посмотреть, в твоём Нордсколе?
-Шутишь? Там война! Ты с какой планеты упал, коротышка?! – удивлённо продолжал зелёноволосый гном, на всякий случай, прячась от странника-гнома(!), не имевшего радио(!) за ящик.
- Ага, спасибо, – отсчитав двадцать пять патронов, он положил их на ящик и, лёг на спину, облокотившись о край телеги, медленно уходя в сон. – Надеюсь, в Штормвинде есть корабли туда.
- Ну и попали… - с лёгкой дрожью шепнул зеленоволосый и засеменил к дворфу у поводий.
- Слушай, Фрост, вон тот парень, - он махнул головой в сторону мирно посапывающего Нафа головой, - расплачивается патронами, гном, и при этом не носит радио! Давай его…того. Оружие заберём и ну его за борт, а то мало ли, ещё беду накличет или ещё что…
- Бро-о-ось, обрубок. Подумаешь, ушёл в странствие. Может, он обет дал, что не будет пользоваться техникой, или просто не умеет радио собирать, или не нужно это ему, – добродушно пробасил дворф, улыбнувшись.
... да, это из раннего.