Что важнее для Ферал Друида: Strength или Attack Power
Сила (Strength) vs Сила атаки (Attack Power).
У ферал друида в форме кошки 1 единица силы дает 2 единицы силы атаки – это базовое соотношение.
Поэтому предмет с +2 Strength даст ~+4 AP, тогда как предмет с +2 AP даст только +2 AP.
Более того, Strength масштабируется за счет баффов на характеристики – например, Благословение королей увеличивает силу на 10%, чего не получают чистые +AP.
В результате фактическая прибавка от 2 силы будет слегка выше (≈4.4 AP под Kings)
Кроме того, часть пассивных талантов ферала косвенно повышает эффективность силы: любая добавленная сила атаки (от силы статом) увеличивает базовый урон способностей, а таланты вроде Predatory Instincts повышают урон критических ударов, реализуя этот прирост. Итог: в чистом сравнении 1 Strength немного ценнее, чем 2 AP, именно благодаря бонусам от рейдовых баффов и талантов.
Если всё остальное равное, предмет с +2 Strength будет лучше, чем с +2 AP.
Например, в одном из гайдов сравнивались два ожерелья: одно давало больше прямого AP и крита, другое – ловкость.
Первое выглядело сильнее, но с рейдовыми баффами ловкость (как и сила) получает бонус от Kings, тогда как чистый AP – нет.
В итоге предмет с ловкостью обогнал по криту, а ~+60 “лишнего” AP у конкурента уже не перевесили этого преимущества
WoW 3.3.5 х5 Ониксия 25
WoW 3.3.5 Ониксия 25 х5.jpg
Это иллюстрирует общий принцип: баффы усиливают основные статы (силу, ловкость), повышая их ценность относительно чистого AP. Ловкость (Agility) – главный приоритет.
Хотя вопрос был про силу vs AP, важно отметить, что для кошки ловкость почти всегда ценнее силы.
Почему?
Ловкость дает сразу несколько выгод:
во-первых, тоже немного повышает силу атаки (в актуальном патче WotLK 1 Agility ≈ 1 AP для кошки
во-вторых, повышает шанс критического удара и дает броню (и немного уклонения, что в PvE-дПС не столь важно).
Ферал хорошо масштабируется от Agility, потому что она дает сразу всё – и AP, и crit, и выживаемость.
Сила же дает только AP (и то вдвое больше за пункт, но без крит-шанса).
В результате при расчете DPS 1 единица силы обычно уступает 1 единице ловкости, особенно пока у вас не предельный крит.
Каждый 1% критического удара для ферала очень ценен, ведь крит даёт дополнительные комбо-очки через талант Primal Fury и повышает общий DPS.
Например, расчеты энтузиастов показывают, что 25 Agility дают ~1% крит, и суммарный прирост урона от этой прибавки (плюс AP от ловкости) превосходит прибавку от эквивалентной по рейтингу силы
Неудивительно, что практически все BiS-предметы для PvE-ферала – с ловкостью, а не со станной силой.
Фактически кожа и аксессуары для друида совпадают с разбойничьими: много Agility, крит-рейтинг, пробивание брони и пр. – т.е. статы, дающие максимальный DPS.
В топовом сете вы почти не найдете вещи с чистой Strength или +AP – даже если встречаются отдельные кольца/тринки с силой, их эффективность тоже обусловлена тем, что сила конвертируется в AP под баффами.
Bottom line: ловкость по полезности обгоняет и силу, и тем более голый AP, поэтому ее и берут в приоритете.
Замечу, речь именно про PvE; в PvP при остальных равных ситуация схожа – агилити рулит за счет крита и брони, хотя там могут быть нюансы.)
Практика выбора экипировки.
В реальной игре сравнение «+2 Strength vs +2 AP» встречается редко.
Обычно предметы различаются целым набором характеристик.
Например, один пояс может дать +40 Agility и +100 AP, а другой – +40 Strength и никакой ловкости.
В таком случае нужно смотреть на общую совокупность статов и текущие потребности вашего билда.
Для PvE-ферала важнейшую роль играют каповые показатели:
достигнуть ~8% меткости (Hit cap 263 рейтинга),
закапить экспертизу 26 единиц (чтобы удары сзади не доджились) , и к концу контента – набрать кап пробивания брони (Armor Penetration) 1400 рейтинга = 100%
При этом разгоняется и высокий крит-рейтинґ: у топовых кошек выходит ~73-76% крита в рейде (в бою с учетом проков ~80%, что почти кап для белых ударов)
Достижение этих параметров требует баланса характеристик.
Поэтому в лучшем сете (ICC+RS) у ферала мы видим комбинацию: максимальный ArP (через гир и гемы), высокий Agility/crit, достаточные хит и экспертиза, немного хаста по остаточному принципу.
Сила атаки как таковая повышается за счет этих вторичных показателей и баффов – отдельного акцента на чистый AP нет.
Например, топовый друид в ICC-снаряжении без баффов имеет порядка ~68% крит-шанса и ~1360 ArP, а с рейдовыми баффами выходит на ~76% крита и кап 1400 ArP
При этом показатель Attack Power у него сам по себе очень высок (благодаря всему экипу и статам), но раздут он именно суммарным набором агилити, силы, проника и баффов – а не выбором вещей “с AP вместо силы”.
На практике вы почти всегда предпочтете предмет с Agi/crit/ArP (например, вещь кожаную от разбойника) перед альтернативой с “голой” силой или только AP, поскольку суммарный прирост DPS будет выше.
Вывод: в механике 1 единица Strength действительно сильнее 2 единиц Attack Power, и в гипотетическом выборе “+2 Str vs +2 AP” выигрывает вариант с силой.
Однако при подборе экипировки нельзя смотреть в отрыве на один стат.
Для ферал-друида в PvE гораздо важнее общий букет характеристик и их энергия с билдом и капами.
Ловкость практически всегда более приоритетна, а сила атаки приходит “сама собой” как следствие набора других статов.
В конечном счете стоит ориентироваться на суммарный DPS от предмета: если вещь даёт больше полезных статов (Agility, ArP, crit, достаточную Strength и пр.) для вашего текущего гир-сета – ее и берите.