http://www.noob-club.ru/index.php?topic=15571.0 взят отсюда что бы небыло лишних криков
Агила/Ловка - Agility - Ловкость
Хит - Hit - Меткость
Экспертиза - Expertise - Мастерство
Мастери - Mastery - Искусность
Крит - Critical Strike Rating - Шанс критического удара
Хаст - Haste Rating - Рейтинг скорости боя
Инт - Intellect (Int) - Интеллект
АП - Attack power (AP) - Сила атаки
СП - Spellpower (SP) - Сила заклинаний
Кап - Cap - Максимально необходимое количество
Мили - Melee - Ближняя дистанция
Ренж - Range - Дальняя дистанция
Топ - Top - Лучший/самый хороший
БиС - Best in slot (BiS) - "Лучшее в дырке"
МХ - Main hand (MH) - Основная рука (правая)
ОХ - Offhand (OH) - Вспомогательная рука (левая)
КД - Cooldown (CD) - Откат (время восстановления/обнуления)
ГКД - Global Cooldown (GCD) - Общий откат (например всех умений)
ИКД - Internal Cooldown (ICD) - Скрытый откат (обычно распространяется на проки)
ДоТ - Damage over time (DoT) - Периодический урон
ДПС - Damage per second (DSP) - Урон в секунду
АЕ/АоЕ - Area of Effect (AoE/AE) - По площади (к примеру урон или хил)
МВ - Maelstrom Weapon (MW/MSW) - Оружие водоворота
ЛБ - Lightning Bolt (LB) - Молния
ЦМ/КЛ - Chain lightning (CL) - Цепная молния
ЛЛ - Lava Lash (LL) - Вскипание лавы
СС - Stormstrike (SS) - Удар бури
ФШ - Fire shock (FS) - Огненный шок
ЕС - Earth shock (ES) - Земной шок
ФрШ - Frost shock (FrS) - Ледяной шок
УЕ - Unleash Elements (UE) - Высвободить чары стихий
УФ - Unleash Flame (UF) - Высвободить чары огня
ГВ - Ghost wolfs (GW) - Дух дикого волка
ВФ - Windfury (WF) - Неистовство ветра
ЛвБ - Lava Burst (LvB) - Выброс лавы
КО/ФН - Fire Nova (FN) - Кольцо огня
СТ - Searing Totem (ST) - Опаляющий тотем
МгТ - Magma Totem (MgT/MT) - Тотем магмы
Тремор - Tremor Totem (TT) - Тотем трепета
Хекс - Hex - Сглаз
Пурж - Purge - Развеивание магии
БЛ - Bloodlust (BL) - Жажда крови
Гер - Heroism - Героизм
Дерево талантов
В данном разделе вы узнаете об основных и дополнительных талантах энхов. Начнем мы с общей картины выбора талантов:
Особых проблем с выбором символов у энха нет. У него есть стандартный набор основных символов, и подстраиваемые большие символы под различные ситуации или личный стиль игры.
Основные символы:
Символ вскипания лавы
Символ удара бури
Символ оружия неистовства ветра
Большие символы:
Самым полезным символом является на Щит молний
Вторым полезным является Символ призрачного волка для повышения мобильности.
Третий символ подбирайте под стиль игры или определенные ситуации. Для усиления АоЕ ставьте Символ кольца огня или Символ цепной молнии. Для повышения выживаемости ставьте Символ тотема каменного когтя. Также лидер рейда при необходимости может попросить Вас поставить Символ тотема исцеляющего потока.
Для АоЕ-боев, где вообще не потребуется бегать, можно взять символы кольца огня и цепной молнии, пожертвовав символом призрачного волка, однако такие ситуации очень редки.
Малые символы:
Самым полезным для рейдинга является Символ обновленной жизни, остальные можете выбирать, исходя из личных предпочтений.
Классовые способности и стиль игры
Баффы:
Перед началом боя на вас всегда должны висеть 3 баффа:
- Оружие неистовства ветра на МХ
- Оружие языка пламени на ОХ
- Щит молний
Также вы будете давать бафф Высвобожденная ярость всему рейду/группе.
Оптимальный выбор тотемов для энха:
spell_nature_earthbindtotem.jpg___spell_fire_searingtotem.jpg___inv_spear_04.jpg___spell_nature_windfury.jpg
Однако лучше изначально договориться с РЛом и другими шаманами какие тотемы лучше ставить. К примеру от тотема силы земли будет мало толку при наличии в рейде такого же баффа (например горн ДК), поэтому его можно заменить на Тотем каменного когтя при наличии глифа, или Тотем оков земли для кайтинга. В некоторых ситуациях может возникнуть необходимость в Тотеме прилива маны . Иными словами все зависит от сетапа и нужд рейда/группы, главное, что теперь вы знаете основные тотемы и их функции.
Выбор оружия:
Выбор оружия производится, исходя из следующих условий:
- Энхам доступна способность Бой с оружием в каждой руке и многие умения доступны только при наличии оружия в ОХ. Поэтому у вас всегда должно быть оружие в двух руках!
- Все умения энхов, наносящие физический урон, наносят урон в процентном отношении от оружия. Исходя из этого, лучше всего выбирать более медленное оружие, у которого верхний потолок урона выше.
Лучший выбор оружия для энхов: кистевое оружие, одноручные топоры и одноручное дробящее.
Если у Вас есть 2 оружия, и Вы не можете определиться в какую руку какое лучше взять, то пользуйтесь следующим правилом:
Более сильное оружие (с более высоким потолком урона) берите в МХ, а более слабое в ОХ. В расчет берется тултип нашей основной способности Вскипания лавы и прок вф, более подробно о котором можно посмотреть в спойлере ниже:
Приоритет абилок:Виндфури и скорость оружия
Скорость оружия играет важную роль в увеличении дпс от проков виндфури (предполагается, что вы используете WF/WF на два оружия). Максимальный дпс достигается, если виндфури прокает каждые 3 секунды, в момент когда кончается внутренний кулдаун. Чтобы достичь этого, и мейнхенд (МХ) и оффхенд (ОХ) должны быть очень медленными (не требуется, чтобы скорость была одинаковая, но чем медленнее, тем лучше). Идея в том, чтобы уменьшить количество ударов, наносимых за время пока виндфури находится в кулдауне, и сработать не может. Поскольку кулдаун равен трем секундам, скорость оружия предпочтительно иметь близкой к этой границе, то есть при нынешней итемизации – 2.6 – 2.8. Понятно, что если использовать более быстрый МХ, то после прока виндфури он ударит еще раз во время «окна», и когда кулдаун пройдет, оружие еще какое-то время будет находиться «на замахе», теряя на этом время.
Вдобавок к этому, из-за мгновенной природы прока виндфури он получает гораздо больше преимуществ от медленного оружия и высоких значений отдельных ударов. Поскольку нет никаких способов уменьшить кулдаун на прок виндфури, или заставить его прокать чаще, используя более быстрое оружие, то единственный способ увеличить дпс виндфури – использовать более медленное оружие с высоким порогом дамага.
Некоторые шаманы, использующие комбинацию WF/WF, верно берут медленный МХ, но в то же время дерутся быстрым ОХ (например, кинжалом), зачастую потому что найти быстрый ОХ гораздо проще, чем медленный. Такая комбинация, однако, означает, что ваш ОХ скорее всего при выходе из кулдауна виндфури будет бить первым, не давая тем самым прокнуть «большому» виндфури с МХ. Чтобы увеличить шанс прока с МХ, требуется использовать как можно более медленный ОХ.
График иллюстрирует этот принцип. Вы видите, что когда скорость МХ и ОХ приближается к 2.6, число «потерянных» проков виндфури становится меньше, в районе 45%. Комбинация же быстрого ОХ и медленного МХ дает бОльшую потерю, около 55%.
Для одиночной цели:
1.Опаляющий тотем (если не установлен)
2.Удар бури
3.Вскипание лавы
4.Молния при 5 стаках оружия водоворота
5.Огненный шок ( при активном баффе высвобождения чар)
6.Высвободить чары стихий даёт баф для шока
7.Земной шок
8.Дух дикого волка
9.Опаляющий тотем] при наличии "х" тиков до исчезновения.
Используйте Духов дикого волка по кд для увеличения урона или под БЛ/Геру. Старайтесь, чтобы духи были призваны до того, как БЛ/Гера будут активированы, иначе волки не получат бафф. Желательно призывать волков под проки тринек/фласок для бурста дпса.
Для нескольких целей используются следующие умения:
Раскидывайте на мобов, на которых его еще нет (первый ФШ лучше кинуть с баффом высвобождения чар огня), раскидывайте на соседних мобов при помощи после чего используйте по кд (бафф высвобождения чар огня теперь используйте только на кольцо), продолжая обычную ротацию за тем исключением, что заместо вы будете кастовать при наличии 5 стаков оружия водоворота. Не бойтесь ставить тотем магмы, от опаляющего все ровно не будет толку, т.к. он будет постоянно переключаться на новые цели и нормального настакивания баффа все ровно не получится. Замечу, что в патче 4.3 Кольцо огня уже не обновляет Огненный шок на целях, поэтому стоит учитывать тот факт, что после того, как вы кинете очередной Огненный шок на цель, на соседних мобах время действия дебаффа может оказаться меньше обновленного, поэтому старайтесь мониторить этот момент, т.к. Вскипание лавы только раскидывает дебафф, а не обновляет его.
Характеристики
Приоритет статов:
1. Ловкость
2. Меткость (до спелл капа)
3. Мастерство (до капа)
4. Искусность
5. Шанс критического удара
6. Меткость
7. Рейтинг скорости
Ловкость является самым приоритетным статом. Она дает 2 АП (сила атаки), 0.00307805% к шансу критического удара за каждую единицу, а также урон от заклинаний благодаря классовой способности энхов . Ставить камни и подбирать сокет бонусы нужно именно под этот стат.
Меткость является также главным приоритетным статом. Первым делом необходимо набрать 17% меткости заклинаний (1742 (1639 для дренеев) рейтинга меткости) чтобы ваши заклинания никогда не промахивались мимо цели. Этот кап лучше всего достигать рефорджем и гемингом. Этот кап принято еще называть спеллхит капом - от англ. "spell hit cap".
Мастерство влияет на шанс противника уклониться и парировать ваш удар. Кап мастерства равен 26 (541 рейтинг (451 для орков и дворфов при использовании оружия по расовым бонусам)). Этот подсчет сделан для монстров выше Вас на 3 уровня (рейд боссы), имеющие по отношению к вам 6,5% вероятности уклона от атак. При атаке противника со спины, он не сможет парировать удары. Так мы не оставляем противнику шансов уклоняться или парировать наши удары. После достижения капа является бесполезным вложением, поэтому запомните, что лучше небольшой недокап в пользу какого-то другого стата, чем оверкап этого параметра. Этот кап принято еще называть капом экспертизы - от англ. "expertise cap".
Искусность является статом, в который стоит рефорджиться и набирать после достижения необходимых капов.
К остальным статам лучше относиться с иронией, просто помня, что крит лучше скорости. Однако сейчас этот вопрос широко обсуждается, как только появятся точные сведения по поводу сравнения этих двух характеристик между собой, информация в гайде будет обновлена.
Перековка (рефорджинг)
Перековка энханс шамана необходима для получении капов меткости заклинаний - 17%, и мастерства - 26, а также увеличения показателя искусности.
1. Для получения капа меткости заклинаний пользуйтесь следующим приоритетом:
1.1. Перековывайте рейтинг скорости в меткость.
1.2. Перековывайте рейтинг критического удара в меткость.
1.3. Перековывайте искусность в меткость.
Последний вариант наименее желаемый, однако если другого выхода нет, не раздумывая режьте искусность для получения спеллхит капа.
2. Для получения капа мастерства пользуйтесь следующим приоритетом:
2.1. Если вы получили спеллхит кап без использования перековки (что очень не желательно), перековывайте рейтинг меткости в рейтинг мастерства.
2.2. Перековывайте рейтинг скорости в рейтинг мастерства.
2.3. Перековывайте рейтинг критического удара в рейтинг мастерства.
2.4. Перековывайте рейтинг искусности в рейтинг мастерства.
По последнему пункту все также, как и со спеллхит капом.
3. После выполнения первых двух пунктов перековка будет выглядеть следующим образом:
3.1. Если у вас до сих пор осталась лишняя меткость (что очень и очень плохо) и набран кап мастерства, то перековывайте лишнюю меткость в искусность, если же на шмотке уже есть этот стат, то перековывайте в крит.
3.2. Если у вас до сих пор осталась лишнее мастерство (что очень и очень плохо), то перековывайте излишки в искусность, если же на шмотке уже есть этот стат, то перековывайте в крит.
3.3. Перековывайте скорость в искусность, если же на шмотке уже есть этот стат, то перековывайте в крит.
3.4. Перековывайте крит в искусность.
Полезные макросы:
#showtooltip
/cast [nopet] Feral Spirit; [pet] Spirit Walk
после призыва волков этой же кнопкой баффаем spirit walk
#showtooltip
/cast [modifier] Wind Shear
/castsequence [nomodifier] reset=8/target Flame Shock,
Earth Shock, Earth Shock
говорят неплох, сам не проверял
#showtooltip Flame Shock
/cast [@mouseover,harm,nodead] Flame Shock
спам FS по маусоверу
#showtooltip
/use [nomod] Windfury Weapon; [mod:alt] Rockbiter Weapon; [mod:ctrl] Flametongue Weapon; [mod:shift] Frostbrand Weapon
+
/stopcasting
#showtooltip
/cast [button:1] Windfury Weapon
/use 16
/cast [button:2] Flametongue Weapon
/use 17
Первый - все баффы пушек в одном слоте, 2й работает следующим образом: левый клик по макросу - кидается ВФ на МХ, правый - ФТ на ОХ. Просьба протестить, возможно нужно вбить русские названия умений, если так оно и будет, то пофиксю.
Полезные аддоны:
Описывать стандартные аддоны, которые нужно иметь для рейдинга я не буду, об этом Вас проинформирует РЛ. Также не будут упомянуты аддоны, связанные с визуализацией или настройки интерфейса. Ниже приведен список аддонов, полезных именно для энха:
ShockAndAwe - Наверное, лучший аддон для энхов со всеми необходимыми возможностями. В гайде он уже упоминался.
Totem Timers - аддон для более гибкой работы с тотемами.
OmniCC - аддон позволяет легко отслеживать кд умений.
Power Auras - Не самый простой в понимании аддон. Однако разобравшись в этом аддоне, вы сделаете свою игру энхом более удобной.