Оптимальная расстановка приоритетов выстрелов во многом зависит от "свойств" конкретного хантера.
Более того, она может меняться на различных экаунтерах и в различных сетапах; с различными Глифами и в различных вариантах "классического" 7/57/7 билда; может быть разной для различных вариантов обвеса (сет-бонусы).
Вспомним, что же есть в арсенале ММ - хантера.
1. Аркан Шот. Если ММ-хантер ещё не собрал достаточно АрП с вещей (граница тоже варьируется, но проходит в районе 400...600 АрП), то в ротации используется Аркан-шот. Соответственно, в ММ-ветке берется 3/3 Импрув Аркана, что увеличивет дамаг от него на 15%.
Польза от использования Аркана будет извлекаться за счёт большего, чем у Стеди, дамага.
Немаловажным моментом является отсутствие дебаффов на броню на текущей цели (Сандер Армор Варра, Огонёк Друля), и выстрел Арканом по "неокученной" цели (адды) будет на этом этапе заметно предпочтительнее, чем выстрел Стеди.
Кроме этого, Аркан Шот - инстант (мгновенный) каст, и его можно использовать в движении.
Далее, Аркан Шот вызывает только ГКД, т.е. 1.5 сек (его собственный КД 6 сек), а Стеди ММом кастуется дольше.
Недостатком Аркана является то, что он:
- не вызывает проков от талантов "Импрув Стеди", усиливающих следующий Эймед или Химеру;
- не влияет на абилку "Першинг Шотс" (ака "Пронзающие выстрелы", вешающие ДоТ на цель), - абилка не "запускается" от Аркан Шота, только от Стедика.
Тем не менее, Аркан Шот, до сбора ~500 пассивного АрП (т.е. АрП от вещей, еды, Эликов), прочно включается в "ротацию".
1.а. При достижении софт капа АрП (см. Пособие, раздел про АрП т.е. 600+ пассива), а в некоторых случаях - и без этого, Аркан Шот исключается из нормальной ротации (освобождая 3 Таланта, расходуемые на его Ипрув), и используется только в качестве "проставки" во время передвижения, как инстант-каст: лучше выстрелить Аркан на бегу, чем вообще ничего не выстрелить - раз уж всё равно мы вынуждены куда-то бежать, а Химера и Эймед - на КД.
В случае стрельбы с места вместо Аркана, конечно же, кастуется Стеди Шот.
2. Стеди Шот. Его вклад в суммарный ДПС сложно переоценить. Но "берет" этот выстрел "не умением, а числом". Он заметно слабее Эймеда и Химеры, эато не имеет КД (т.к. это "классический каст").
Выстрел используется в тех случаях, когда всё остальное, более мощное, на КД, а дамагать всё равно нужно... :-)
Как отмечалось выше, помимо непосредственного урона, Стеди полезен тем, что способен с крита активировать Першинг Шотс, и имеет шанс 5/10/15% (1...3/3 в Импрув Стеди) увеличить урон (на 15%) + снизить расход маны (на 20%) для следующего Эймеда, Химеры или Аркана.
3. Химера Шот. Мощный выстрел с КД 10 с, наносящий урон Натур Дамагой и имеющий дополнительный "приварок" в виде урона той же Натур Дамагой, если цель находится под Серпент Стингом.
Крайне желательно, чтобы Химера "прилетала" на висящий Стинг.
Помимо этого Химера ещё и "рефрешит" (перевешивает) имеющийся Стинг на цели.
"Баффается" проком "Импрув Стеди". Вешает с Крита, за счёт Першингов, мощный ДоТ на цель.
4. Эймед Шот. Мощный выстрел с КД 10сек. Наносит физический дамаг, чем особенно ценен в случае сбора АрП, близкого по значению к хард капу (1400).
Как и Химера, усиливается от проков Импрув Стеди и вешает с крита ДоТ от Першингов.
Подвержен баффу в 10/20% Рапид Киллинг, но в рейде прок этого баффа крайне незначителен.
5. Серпент Стинг. Не имеет КД, Инстант, вешает на цель ДоТ. При наличии на цели увеличивает урон от Химеры.
6. Сайленсинг Шот. Наносит 50% нормального физического дамага, вешает на цель "Немоту" на 2 сек, прерывает каст. Имеет очень длинный КД (20 сек), зато не вызывает ГКД - т.е., может отстреливаться "в любой момент" - лишь бы не во время каста.
7. Килл Шот. Становится доступным при снижении НР цели до 20%. Самый мощный выстрел в арсенале Хантера.
Вот какие средства есть в распоряжении ММ-хантера.
Как же ими распорядиться?
А. Приоритет выстрелов с Аркан Шотом, при низких значениях пассивного АрП ММ-хантера.
Килл шот >> Сайленсинг шот* > Серпент Стинг** > Химера Шот > Эймед Шот > Аркан Шот > Стеди Шот.
Б. Приоритет выстрелов без Аркан Шота, для Агилити-ориентированного Хантера с софт капом АрП (или без него).
Килл шот >> Сайленсинг шот* > Серпент Стинг** > Химера Шот > Эймед Шот > Стеди Шот; Аркан Шот***.
В. Приоритет выстрелов для АрП-ориентированного Хантера с хард АрП (или близким к хард капу значениям АрП).
Килл шот >> Сайленсинг шот* > Серпент Стинг** > Эймед Шот > Химера Шот > Стеди Шот; Аркан Шот***.
________
* Приоритета как бы не имеет, отстреливается через макрос, с к-либо другим (другими) выстрелом (выстрелами) - в "обычных случаях"; или же специально - с целью прерывания каста (если Хант включается в ротацию по сбиванию кастов на боссе).
** Теоретически отстреливается в босса один раз, и далее рефрешится через Химеру. Необходимо следить, чтобы перед выстрелом Химеры на боссе (или на "толстых долгоиграющих" аддах) непременно висел Серпент Стинг. Развешивание его на треше, как правило, пустой расход маны.
*** В "нормальную ротацию" не включается, отстреливается только в движении.
Теперь мы подошли к самому интересному моменту. В варианте "В.", по сравнению с вариантом "Б.", Эймед и Химера поменялись местами...
Насколько это правильно, в какой момент и в каких случаях смена приоритетов для этих выстрелов оправдана?
Очевидным является то, что после регеминга в АрП, эффективность Химеры несколько снижается (теряем АР и Крит, которые получали от камней на Агилити), а эффективность Эймеда возрастает (увеличивается игнор брони).
Рейд-баффы только усиливают это различие: Сандер/Огонёк есть, как правило, в обоих случаях, а вот бафф на +10% статов (Агилити) на АрП совершенно не влияет.
Немаловажные факторы - выбор Глифы, а также сетап рейда (достаточность маны) и наличие сет-бонусов (4/4Т10).
В случае, когда в рейде (10) заметно не хватает маны, и в ходе боя переключение на Вайпер неизбежно, то...
Лучше выбрать Глифу на Химеру и повысить её приоритет.
Это связано с тем, что при переключении на другие цели (вынос аддов) Серпент Стинг с босса может и упасть. Придется расходовать ману на дополнительную провеску Стинга. Ибо (с "маст хэв" Глифой на СС), Серпент Стинг висит 21 с, а мы имеем теоретическую возможность выстрелить Химеру на 9-й и 18-й с, без Глифы - на 10 и 20-й секунде.
Если мы, по каким-либо объективным причинам задержались с отстрелом (конкьюз на бистов Саурфанга, переключение на аддов РР, транквил/конкьюз на аддов ЛК и т.д.) Химеры своевременно, то, без глифы на неё, Серпент скорее всего придется перевешивать, а с глифой - не придется. :-)
Опять же, немного увеличивается ДПС: вместо "пустого" расхода ГКД на новую Серпенту мы можем отстрелить дополнительный Стедик.
Очевидно, что в этом случае приоритет Химеры должен быть выше.
Оборотная сторона медали - проки Импрув Стеди.
В этом случае они приходятся, в основном, на Химеру, которая отстреливается первой после серии Стедиков. А не на более выгодный Эймед, у которого Крит больше "по определению" (3/3 Импрув Воллей дадут +12% крита), и, соответственно, больше шанс вызвать прок Першинг Шотов.
Не стоит забывать, глифа на Химеру (9с) + увеличение её приоритета позволяет уверенно поддерживать Стинг на трех аддах (для увеличения шанса прока 4Т10, что, в случае прока, полностью окупается "потраченными" на развеску ГКД - если развешивать по ОДНОМУ разу и потом только рефрешить, то в дамаге мы ничего не потеряем).
Проблема в ряде случаев решается за счёт высокого скилла собственно Хантера, путем свичинга на босса для отстрела Химеры именно в него... Но это не всегда удобно пространственно, плюс за такое можно легко получить по шапке от РЛ, которому оооочень долго придется объяснять про экономию маны, и почему ты переключался на босса, когда была команда гасить аддов "здесь и сейчас", ибо они вайпают рейд...
Если же проблем с маной не предвидится, и аддов на боссе нет, то актуальность всего вышеизложенного стремится к нулю.
В таком случае "упор" желательно делать на Эймед, всячески и любовно его "баффая". Как билдом, так и Глифами, и приоритетом отстрела.
Для этого есть два пути:
- глифа на Эймед (8с);
- взятие Тру Шот Ауры (ТША) в Талантах и, в комплекте, Глифы на ТША (10% к криту Эймеда).
Смысл первой глифы совершенно понятен, хотя необходимо заметить, что полное раскрытие её потенциала требует "привыкания". "Кривой" КД в 8 с (не укладывается в "целые" ГКД) диктует некоторые изменения в ротации, иначе, "по дефолту", будет кастоваться лишний Стедик, и смысл глифы в значительной мере будет утрачен: на проках по Хейсту что 8, что 9 сек КД - будет совершенно всё равно.
Да и пауза в 0,5 сек между 7.5 и 8 сек, тоже не вдохновляет.
Однозначный плюс - на суетных экаунтерах Эймед будет всяко уходить на 8-й секунде, как инстант, при отстреле на бегу.
Смысл второй глифы (на ТША) тоже вполне прозрачен: +10% к криту, больше шанс проков Першинг Щотов. Но и здесь есть нюанс: как бы не свалиться в софт оверкап Крита...
На каком варианте остановитесь Вы - предположить сложно. Но, в любом случае, выбор этих Глиф повышает приоритет Эймеда в ротации.
(копипаст) статья написанна By Йован Тихий