PVE BM-охотники в Катаклизме (4.3)
(с) Nooska, elitistjerks
Перевод: Хантес для Noob Club
Содержание
1. Нанесение урона
2. Аспекты
3. Ротация
4. Кулдауны
4.1 Звериный гнев
4.2 Рвение
4.3 Сконцентрированный огонь
4.4 Быстрая стрельба
4.5 Древняя истерия/жажда крови/героизм
5. Таланты
5.1 Ветка «Повелитель Зверей»
5.2 Ветка «Стрельба»
5.3 Ветка «Выживание»
5.4 Символы
6. Питомцы
7. AoE
7.1 Залп
7.2 Взрывная ловышка
7.3 Химера/Червь
7.3.1 Атака из-под земли
7.3.2. Дыхание ледяной бури
8. Статы
8.1 Относительные веса статов
8.2 Чанты
8.3 Камни
1. Нанесение урона
Команда «Взять»
Наша главная абилка. Используется настолько часто, насколько возможно.
Укус змеи
В большинстве случаев нам понадобится выстрелить этим стингом в цель один раз, так как он обновляется выстрелом кобры. У него небольшой DPS, зато очень большой DPCT (урон за время каста, практически бесконечный с обновлением коброй)
Чародейский выстрел
Абилка для слива фокуса. Без кулдауна, 25 фокуса (22 с 3/3 талантом Эффективность)
Выстрел Кобры
Используйте его всегда, как замену Верному выстрелу. Генерит 9 фокуса и обновляет Укус Змеи.
Метка Охотника
Бонус к силе атаки, по возможности, всегда вешаем до боя.
Залп
AoE абилка, равно как и Взрывная Ловушка.
Взрывная Ловушка
Тикает 10 раз каждые 2 секунды, нанося урон от огня по области.
Обжигающая Ловушка
Похоже, что сейчас она не критует и наносит меньше урона по одной цели, чем Взрывная Ловушка.
Убийственный Выстрел
Не так силен, как был когда то (150% урона от оружия, снижено с 200%), но всё ещё достаточно мощный. Один из главных его плюсов — на него не нужен фокус.
2. Аспекты
В Катаклизме у охотников есть два важных аспекта, используемых во время боев: Дух Ястреба и Дух Лисицы. В ПВЕ Ястреб дает нам дополнительную силу атаки, а Лисица позволяет стрелять Выстрелом Кобры во время движения. В идеальном случае мы не использовали бы Дух Лисицы и двигались бы только во время каста инстант-шотов (все, кроме Кобры) и даже между выстрелами автоатаки, но, на практике, скорее всего, будут моменты, когда нам просто не хватит фокуса на инстант-шоты во время движения. Аспекты не находятся на одном ГКД с дамагающими абилками, так что вы можете переключаться между Ястребом и Лисицей без потери ГКД для них.
3. Ротация
Базовые приоритеты при работе по одной цели следующие:
1.Команда Взять, если ваш пет висит на цели.
2.Если моб не собирается умереть в ближайшие несколько секунд, Укус Змеи.
3.Если у моба менее 20% здоровья, Убийственный Выстрел.
4.Если достаточно фокуса для каста Команды Взять ко времени окончания её кулдауна, Чародейский выстрел.
5.Выстрел Кобры
В данном 6-секундном цикле вы должны успеть применить 1 Команду Взять, 1 Чародейский Выстрел и 2 Кобры. Если остается дополнительное время, за счет снижения каст-тайма, стараемся запихнуть в ротацию дополнительные Чародейские выстрелы, на сколько позволяет запас фокуса, а также Выстрелы кобры.
4. Кулдауны
Звериный гнев
Наш наиболее скоротечный «большой» кулдаун, длится 10 секунд. Талант Жизненный Опыт и Символ Звериного Гнева сокращают время его восстановления до 70 секунд. Главная фишка Звериного Гнева (совместно с талантом Зверь Внутри) заключается в уменьшении затрат фокуса на абилки на 50%. Так же он увеличивает урон пета на 20% и собственный урон охотника на 10%.
Во время Звериного Гнева нам не нужно использовать Выстрел Кобры для восстановления фокуса, так как единственный бонус от него — увеличенный на 10% урон. Вы должны быть уверены в том, что у вас есть запас фокуса перед использованием Звериного Гнева. Во время действия этой способности вы должны быть готовы сделать 2 Команды Взять и 6-7 Чародейских выстрелов. Если до каста Звериного Гнева у вас недостаточно фокуса, используйте Рвение. Звериный Гнев не должен использоваться во время действия Быстрой Стрельбы или других ускоряющих каст внешних эффектах.
Рвение
Рвение имеет такой же период восстановления, как и Звериный Гнев, 2 минуты, однако это время не уменьшается талантом Жизненный Опыт. Рвение мгновенно восстанавливает питомцу и охотнику 50 единиц фокуса раз в 2 минуты, это единственный и неизменный его эффект. Наиболее предпочтительно использовать его тогда, когда и хант и пет получат максимум от него одновременно, но чаще всего его использование будет зависеть от потребности в фокусе у самого охотника, а не пета.
Сконцентрированный Огонь
Персональный бурст скорости на 15 секунд. Как много хасты мы получим, зависит от нашего пета. На нем стакается Бешенство, один стак за основную атаку (кулдаун 3 секунды), максимальное число стаков — 5. Сконцентрированный Огонь снимает стаки Бешенства с пета и дает нам 3% увеличения скорости за каждый снятый стак. Время, за которое на атакующем цель пете настакается Бешенство полностью, составляет 15 секунд, это означает, что мы должны иметь почти постоянный 15% бонус скорости. Сконцентрированный Огонь должен должен использоваться по кулдауну, кроме тех моментов, когда вам вот-вот надо использовать Звериный Гнев. Это от того, что стаки Бешенства пета увеличат скорость его атаки до 30% (при 5 стаках), а мы не получим хорошего прироста урона от хасты во время действия Звериного Гнева. Эта увеличенная скорость атаки пета приведет к большему приросту урона именно от автоатак пета.
Быстрая Стрельба
5-минутный кулдаун, увеличивающий скорость стрельбы на 40% (50% с символом) на 15 секунд. Совместно с Сконцентрированным Огнем приведет время каста Кобры к 1.0-1.2 секундам. Даже при таком времени каста Кобра проигрывает Чародейскому выстрелу в DPCT (урон за время каста), так что во время Быстрой Стрельбы вы должны придерживаться обычной ротации, кастуя выстрел Кобры между Командами Взять, вставляя, по-возможности, Чародейские выстрелы. Быстрая Стрельба не должна использоваться во время действия Звериного Гнева и ускоряющих эффектов, таких как Героизм/Жажда Крови.
Древняя Истерия/Жажда Крови/Героизм
Древняя истерия / Жажда Крови / Героизм / Искажение Времени
Являясь BM-охотниками, мы можем сами бафать на скорость, приведя с собой Гончую Недр. Древняя Истерия (или любое другое из приведенных выше названий) бафает рейду или группе скорость на 30% на 40 секунд. Это несколько меньше, чем Быстрая Стрельба, но все же мы должны увидеть приближение времени каста нашего выстрела Кобры к ГКД. Во древней истерии (бл/геры) рекомендуется придерживаться основных приоритетов (ротации), как написано выше для Быстрой Стрельбы.
5. Таланты
Ветка «Повелитель Зверей»
Быстрая команда Взять — Требуется. Команда Взять — наше всё, так что не о чем тут думать, увеличивая её крит на 10%.
Единение с природой — Требуется. Дух ястреба был баффнут хотфиксом и теперь дает 2000 AP. Каждое очко в этом таланте теперь дает прямое увеличение силы атаки на 260 AP, учитывая специализацию "Опытный дрессировщик" (+25%). 3 очка дают 780 AP, а полностью со всеми баффами - 858AP. изменено
Беспрекословное послушание — Рекомендуется. Рекомендуется, если ваш пет каждый раз не получает полный бонус от петовского таланта Жестокая Травля и, дополнительно, этот выбор лучше, чем некоторые утилитарные таланты второго тира.
Знание троп — Не рекомендуется. Дает 10% увеличение скорости перемещения верхом, которое не стакается с гильдбонусом 3 уровня. Оставим в покое этот талант с его жалким 4/8% увеличением скорости Духа Гепарда/Стаи.
Узы Духа — Рекомендуется. Узы Духа не только дают вам с петом небольшой пассивный отхил (2% HP раз в 10 секунд), но и увеличивают входящий хил на 10%. Сейчас, когда мана хилеров стала так много значить для них, это хорошее вложение. В добавок, у нас особо и нет выбора, куда закинуть эти очки в данном месте ветки талантов.
Бешенство — Требуется. Увеличивает скорость атаки пета на 6% после его основной атаки, стакаясь 5 раз до 30%. Стаки снимаются Сконцентрированным Огнем для увеличения скорости атаки охотника.
Улучшенное лечение питомца — Опционально. Если ваши хилеры экономят свое время и ману, вместо того, чтобы снимать с вашего любимого пета всякую дрянь, питомец не даст вам рельного прироста DPS. Если вы хотите, чтобы пет был жив и здоров, и хилеры не сильно при этом напрягались, эффект очистки питомца будет хорошим подспорьем. 1 очка вполне достаточно, учитывая, что Лечение Пета тикает каждые 2 секунды.
Бросок Кобры — Требуется. Этот талант напрямую увеличивает урон вашего пета. Раз уж мы хотим сделать как можно больше Чародейских выстрелов в нашем цикле, не задерживая применение Команды "Взять", то мы должны видеть срабатывание данной абилки достаточно часто. изменено
Рвение — Требуется. Этот талант разблокирует Звериный Гнев и великолепен сам по себе.
Сконцентрированный Огонь — Требуется. Это наш постоянный баф скорости, должен использоваться по КД, но не во время Звериного Гнева и не в первые 15 секунд боя, когда стаки Бешенства петом еще не набраны.
Жизненный Опыт — Требуется. Уменьшает КД Звериного Гнева на 30%. Спец-абилки пета в данном случае не так важны, и вообще не важно «Устрашение».
Зверь-убийца — Требуется. Уменьшает стоимось фокуса и увеличивает урон после 2 успешных критических эффектов Команды Взять.
Крадущийся Тигр, Затаившаяся Химера — Не рекомендуется. В ПВЕ вы не должны получать урон, приводящий к срабатыванию данного таланта.
Звериный Гнев — Требуется. Подробное описание было дано выше по тексту...
Свирепое Воодушевление — Требуется. Несмотря на то, что данный баф могут дать и другие, этот талант требуется для открытия Окрыления.
Родственные души — Рекомендуется. Хотя 10 дополнительных очков фокуса могут казаться статичными, они позволяют нам набрать наш фокус перед его сливом во время Звериного Гнева. Вообщем, 10 дополнительных очков — это почти на 1 Чародейский выстрел больше, прежде чем нам придется использовать Рвение.
Зверь Внутри — Требуется. Описано выше.
Окрыление — Требуется. 6 очков фокуса каждый раз, когда критует пет своей основной атакой (основная атака проходит раз в 3 секунды). Данный талант позволит вам чаще использовать Чародейский Выстрел.
Повелитель Зверей — Требуется. В отличие от прошлых времен, BM-хантер теперь обязан приводить в рейд экзотических питомцев. Экзотические зверушки обладают некоторыми лучшими рейд-баффами, которые могут отсутствовать у остальных членов рейда. Все экзотические петы (кроме Сланцевых Пауков) имеют по две абилки, а 2 пета имеют потоковую AoE атаку.
Ветка «Стрельба»
Хватай за горло — Требуется. Посмотреть детали можно в разделе про петов, в настоящее время дополнительный фокус для них — необходимость.
Эффективность — Опционально. Уменьшение стоимости Чародейского выстрела на 3 очка фокуса.
Быстрая расправа — Не рекомендуется.
Фас! - Рекомендуется. По тем же причинам, что и талант "Хватай за Горло". Потенциально очень сильный для BM талант из-за искусности и петовской Жестокой Травли, зависит от количества Чародейских выстрелов и вашего показателя крита.
Улучшенный верный выстрел — Не рекомендуется. Нам надо использовать Выстрел Кобры, а не стедик.
Верная цель — Опционально. Не очень сильный талант, конкурирующий со "Знанием Троп" из ветки «Выживание».
Ветка «Выживание»
Охотник против природы — Не рекомендуется. Берем, если вам постоянно не хватает здоровья. В любом ином случае не имеет ни малейшего смысла.
Знание троп — Рекомендуется. 3% скорости за 3 очка талантов — это не совсем то, что я считаю сильной вещью, но это, без сомнений, хорошее вложение, которое могло бы потягаться с Верной Целью и Фас! из предудущей ветки.
Смертельный укус змеи — Рекомендуется. 5/10% крита для Укуса змеи — это хорошая фишка.
Тактика выживания — Опционально.
Мастер установки ловушек — Опционально.
Западня — Опционально. Вероятно, где-то может пригодиться и в PVE.
Роковая ловушка — Опционально. Боссы не залезут в вашу ледяную ловушку, так что дополнительный крит по ним не пройдет. Реально слабый талант.
Пример билда В БМ-ветке особо не разгуляешься с изменениями. Мой выбор - полностью взятый талант Фас!, 1/3 Знание троп и 2/2 Смертельный укус змеи. Можно поспорить, что лучше - 10% крита от укуса или 2% хасты, но это дело вкуса. Данный билд, по сравнению с предыдущим, изменен так, чтобы были взяты 3/3 Единения с природой и 2/2 Фас!
Символы
Рекомендуемые основные символы:
Символ Команды Взять — уменьшение стоимости фокуса на 3 для основной абилки.
Символ Убийственного Выстрела — позволяет Вам эффективно добивать цель двумя Килшотами друг за другом
Символ Чародейского выстрела — 12% увеличение его урона
Другие основные символы:
Символ Быстрой Стрельбы — 10% увеличение скорости эффекта
Символ Укуса Змеи — 6% крита к Укусу
Ни один из этих не даст вам такого прироста ДПС, как первые три.
Рекомендуемые Большие Символы:
Символ Звериного Гнева — уменьшает КД эффекта на 20 секунд. С талантом Жизненный опыт — время восстановления сокращается до 70 секунд в итоге.
С точки зрения нанесения урона, у нас больше нет востребованных больших символов, хотя Символ Метания Ловушки рекомендуется для любых применений AoE (со взрывной ловушкой). Будучи BM-хантами 2 оставшихся больших символа выбираются интуитивно — Символ Лечения и Символ Перенаправления. С символом Лечения пет из категории «Упорство» может спокойно танчить мобов без привлечения внимания хилеров. Правильно спекнутый танко-пет будет вылечен на 6K+ ХП нашим лечением с учетом гира начального уровня. Мы получаем реально суперскую абилку со временем каста 2 секунды (1 потерянный Выстрел Кобры), за которые мы переключаемся на пета, лечим и таунтим цель.
Рекомендуемые Малые Символы:
Символ воскрешения питомца — если случится страшное и наш пет умрет, нам надо будет срочно воскрешать его. Время воскрешения больше не уменьшается талантами и имеет 10-секундный каст, и нам важно будет избежать прерывания этого каста. Невозможно призвать другого пета, если наш текущий — мертв.
6. Питомцы
Питомцы являются важнейшим источником нанесения урона BM-охотников. Они наследуют 100% меткости, скорсти и крита охотника и скалируют свои абилки от Силы Атаки (AP). Все три типа питомцев (Свирепость, Упорство и Хитрость) скалируются от AP одинаково, так что единственным их различием являются их таланты. Это означает, что вполне нормально привести в рейд «упорного» пета, если востребован его рейдбафф, вы потеряете только то, чего не будет в его талантах.
В настоящее время питомцы Свирепости и Хитрости близки по теоретическому урону и требуется больше данных, прежде чем мы сможем сказать, кто приоритетнее. Свирепость имеет преимущество в виде «Ража» и «Зова дикой природы», но длительное восстановление и малое время действия последней способности преуменьшают её ценность (хотя все равно эта абилка лучше именно для BM, нежели для двух остальных специализаций охотника, благодаря таланту Жизненный Опыт). Хитрость тоже имеет приличные таланты — Жажда мяса, Рев Восстановления и Совиное Внимание. Укус Росомахи в настоящий момент плох.
Свирепость: Таланты. Здесь есть пара обсуждаемых моментов. Первое, очки в Жажде Крови могут пойти в Звериную Стремительность и/или Рывок. Я решил вложить очки все же в Жажду Крови, потому как BM сильно зависят от пета (без них у нас есть Чародейский выстрел и Выстрел Кобры) [/b] и даже после отмены уровня счастья пета лечение поможет пету остаться живым в ситуациях, где без него он бы, возможно, умер. 1 очко Рывка может быть также вложено в Звериную стремительность. Звериная Стремительность хороший талант, но не обязательный, а Рывок сработает только в первой атаке в текущем бою. Таким образом - ваше личное дело, куда вкладывать это очко. Что касается меня, я решил вложиться в постоянное ускоренное движение, т.к. стан аддов на 1 секунду - не самая нужная абилка в рейде.
Хитрость: Таланты.
У BM-ов есть больше очков для вложения в урон питомцев хитрости. Главные таланты в этой ветке — Совиное внимание в сочетании с Жестокой Травлей, равно как и Жажда Мяса. В этом билде очко, которое было в таланте Падальщик перед 4.1, теперь перешло в 1/2 Загнанный зверь , а 2/2 Загнанный зверь может оказаться полезным в таких боях, как, например, с Химероном.
7. AoE
Залп
Залп — наша главная AoE способность. Залп стоит 40 фокуса и подвержен обычному ГКД, как в 4.1. BM-ы могут объединить Залп со Звериным гневом и выпалить их 6 штук подряд, стоимостью 20 фокуса каждый.
Взрывная Ловушка
Взрывная ловушка — другая наша AoE способность. Она имеет очень скромный начальный урон (29 за тик) но с коэффициентом 54,5% от Силы Атаки (дальнего боя) наносит заметный урон. Так же, безусловно, это наиболее эффективная абилка, стоящая 0 фокуса, если размещена на месте или 20 фокуса с Метанием Ловушки (10 с символом). Главная засада Взрывной Ловушки в том, что для получения полного эффекта от нее цель (цели) должны стоять в зоне ее действия аж 20 секунд, что не всегда реально, и делает её применение не практичным в некоторых боях.
Химера/Червь
Повелители Зверей могут управлять экзотическими питомцами, в AoE боях мы можем увеличить наносимый урон, призвав Химеру или Червя.
Атака из-под земли
Эту потоковую AoE делает Червь. В момент применения Червь забирается под землю на 8 секунд, нанося ежесекундный урон. Атака дает 11.52% от нашей RAP + 205 урона в секунду каждые 8 секунд. Имея 10000RAP атака дает 1357 DPS по каждой цели в зоне поражения. Кулдаун — 30 секунд. изменено, этот урон в 4.3 - увеличен
Дыхание ледяной бури
Потоковая AoE Химеры. Наносит почти в 2 раза меньше урона — 11.52% RAP + 205 каждые 2 секунды в течение 8 секунд. Для 10K RAP это составит 678.5 DPS. Но, у способности нет кулдауна, так что если надо AoE-шить более 16 секунд, Дыхание Ледяной Бури выдаст больше DPS во время применения. изменено, этот урон в 4.3 - увеличен
8. Статы
Относительные веса статов
В подсчетах я использовал примерно Лучшие-в-Слоте вещи со всеми лучшими рейдбаффами, теоретически мы можем получить их общее понимание. Для более конкретного поиска веса характеристик именно вашего персонажа рекомендуется использовать анализаторы DPS.
Ловкость
Ваша лучшая характеристка, правда, кроме возможных исключений, связанных с меткостью. 1 очко ловкости дает 2 AP и 1/324.85 процента критического удара до скалирования. Вы получите 5% дополнительной ловкости при надевании на себя только кольчужных доспехов, 5% от рейдбаффов. Сила атаки снова увеличена на 25% от пассивной способности БМ-охотников "Опытный Дрессировщик" и на 10% от рейдбаффов. Ловкость настолько лучше второстепенных статов, что даже некоторые энчанты из WotLK, дающие её в чистом виде, лучше современных +50 или +65 рейтинга хасты, крита или мастери.
Меткость
Хорошая мысль - собрать кап меткости. Атаки дальнего боя имеют 8% шанса промаха против мобов на 3 уровня выше, а каждое очко меткости дает нам 1/120.109%. Таким образом, нам надо насобирать 961 хита до капа или 841 хита, если вы — дреней. Есть еще замечание — лучше иметь небольшой оверкап хита, чем быть чуть ниже капа.
Сила Атаки
Сила Атаки Дальнего Боя, RAP - становится раритетом, но всё еще присутствует на некоторых энчантах. Чистая AP немного лучше, чем крит/хаст/искусность, если сравнивать один к одному.
Критический удар
Почти все способности критуют на 200% урона или на 206%, если установлен Хаотический мглистый алмаз. Особняком стоят Взрывная Ловушка и Укус Змеи, крит которых считается, как магический — 150%. Ну, или Огненная Ловушка, которая вообще не критует.
Искусность
Влияет на весь урон, наносимый петом, включая Команду Взять. Каждое очко увеличивает урон пета на 1,7%. Искусность сейчас однозначно лучше скорости. изменено
Скорость
Влияет как на выстрелы, так и на восстановление фокуа. Нужно 128,057 рейтинга скорости, чтобы получить 1%. Эффекты скорости обычно скалируются перемножением. Если у вас есть 32% скорости на одежде, 3% от Знания Троп и активирована Быстрая Стрельба, время каста X теперь будет равно X/1.32/1.03/1.4. Проки, улучшающие рейтинг скорости, будут стакаться сложением с вашим общим рейтингом скорости (32%, к примеру). Восстановление фокуса происходит со скоростью 4 ед. в секунду, скалируясь перемножением с хастой, то есть 30% даст 4*1,3=5.2 fps. Похоже, что мы не увидим значительного роста восстановления фокуса в процессе апгрейда нашего гира. Скорость еще больше обесценилась с бонусом от 2T13, так что мы будем использовать Выстрел Кобры несколько меньше. изменено
Искусность или скорость?
Прежде всего, необходима перековка любых трех второстепенных статов в меткость, как можно ближе к капу (961 рейтинга, если не Дреней).
Скорость/Искусность - перековывайте Скорость в Крит, пока Искусность значительно лучше Скорости (на 40-60% выше). Затем Искусность - в Крит.
Крит/Скорость - перековка очевидна - Скорость в Искусность.
Крит/Искусность - ничего не надо перековывать.
изменено
Чанты
Голова: Магический знак Рамкахенов Требуется репутация не ниже "почтения".
Плечи: Великое начертание разбитого кристалла (Превознесение с Теразан) или Начертание быстростали для начертателей с навыком профессии 500.
Плащ: Свиток чар для плаща - ловкость V
Нагрудник: Свиток чар для нагрудника - все характеристики IX
Наручи: Свиток чар для наручей - ловкость II или Драконье тиснение - ловкость для кожевников с навыком 500 и выше.
Перчатки: Свиток чар для перчаток - ловкость IV
Поножи: Накладки для поножей из чешуи дракона
Обувь: Свиток чар для обуви - поступь неуловимого убийцы (если не установлен Тающий мглистый алмаз . Скорость передвижения не очень сильная штука в плане увеличения DPS, также и во время Духа Лисицы. Либо берите Свиток чар для обуви - ловкость VI
Двуручное оружие: Чары для двуручного оружия - ловкость III
Оружие дальнего боя: Птицемет Кремневого Затвора выигрывает у остальных в предельном значении. В качестве альтернативы - Гномский рентгеноскоп или Угрозодетектор R19
Важно! Приведенные выше три чанта, использующие реагенты из WotLK, не являются дешевой альтернативой катаклизмовским чантам. Они равны или сильнее их!
Камни
С выбором камней стало все предельно очевидно. Единственный мета-камень, имеющий право на жизнь - Звонкий мглистый алмаз . Ловкость сильнее любых второстепенных статов более чем в 2 раза, так что для топовых камней имеет смысл соблюдать сокет-бонус только тогда, когда он дает 20 ловкости или больше. Например, в тировском шлеме и честе. Любые другие сокет бонусы можно смело игнорировать и устанавливать во все Хрупкий инфернальный рубин .
Как видите нагло стырено с НК. Может кому пригодится)