«Иллидан должен быть пойман, изловлен, схвачен, скручен, связан и посажен на цепь»
Мэв Песнь Теней — бывшая жрица богини Элуны и лидер Смотрящих-в-Ночь. Хотя она была старше, Тиранда Шелест Ветра была избрана Верховной жрицей вместо неё. Это зародило семя недоверия Мэв к Тиранде. Мэв – целеустремлённая, строгая, суровая личность. Она одновременно страшится арканы и презирает её, открыто демонстрируя насмешку над теми, кто практикует тайную магию. Отчуждённая, молчаливая, Майев всегда думает о своём долге или последних данных ей распоряжениях. Она мало заботится о своей компании: по твёрдому убеждению старшей надсмотрщицы, межличностные отношения никоим образом не должны влиять на выполнение поручений. Тем не менее, надсмотрщица не остаётся равнодушной к соратникам-Наблюдателям и своим союзникам. Двигается Майев плавно, с текучей, смертоносной грацией. Её голос – сталь под тонким слоем бархата. Надсмотрщица холодна, и единственное, что греет ей душу – ярость, с которой она вспоминает о разрушениях, вызванных Легионом, и ужасной измене Иллидана.
Когда 10.000 лет назад демоны впервые ступили на Азерот, и Калимдор был разорван на части, Мэв Песня Тени была молодой калдорейкой и могла лишь наблюдать ужасные последствия катастрофы. Она своими глазами видела краснокожих монстров, что топтали землю Азерота, убивая всё на своём пути – её семья и друзья были в числе погибших. Небеса проливались огнём, а Азшара, королева-волшебница ночных эльфов, призывала в этот мир всё больше монстров. Мэв была в ужасе. Чудом выжив в горниле Войны Древних, добравшись до горы Хиджал, она была уже уверена, что магия арканы – ужасающая, отвратительная сила, принёсшая смерть этому миру. Брат Мэв, Джарод Песнь Теней погиб из-за предательства Иллидана, с того момента Мэв поклялась отомстить ему. Сотворение Второго Колодца Вечности шокировало Мэв, и она была только рада, когда Малфурион заточил Иллидана под землёй. Когда это произошло, она осмелилась заговорить с друидом и попросила того позволить ей наблюдать за Иллиданом, дабы убедиться, что он никогда не сбежит и не продолжит творить зло. Рвение молодой эльфийки и её навыки впечатлили Малфуриона. Он назначил её вечным надзирателем Иллидана.
Хотя главным её «подопечным» оставался Иллидан Ярость Бури, Мэв, как старшая надсмотрщица, также служила охотницей за головами и убийцей, охотясь на врагов и беглых преступников-ночных эльфов.
С этого момента Мэв постоянно наблюдала за плененным Иллиданом, вместе со своим кланом Смотрящих в Ночь.
Десять тысяч лет образцовой службы и неустанных тренировок, казалось, закалили Мэв.
В бою она беспощадна к своим противникам. Мэв предпочитает внезапно атаковать уязвимые цели. Типичная тактика – послать свой отряд на отвлечение внимания врага, чтобы затем внезапно оказаться позади него. Слабым противникам достаётся ливень режущих ударов, а в случае окружения Мэв обычно использует Веер Ножей. Когда её цель перед ней, она часто использует Удар Тени, прежде чем пустить в ход свой странный серпообразный меч-Фантом. После удара она обычно уходит в сторону с помощью Мерцания и пытается заклятиями заставить жертву застыть на месте. Если цель застывает, она быстро приближается, чтобы, в зависимости от задания, либо прикончить, либо обездвижить пленника. Если же это не удаётся, надсмотрщица продолжает бить врага на расстоянии заклинаниями вроде Удара Тени. В конечном итоге, двуручная атака Серпом-Фантомом обычно завершает дело.
Если расклад сил явно не в её пользу, Майев быстро отступает, используя Мерцание или заклинание невидимости.
Именно такой тактикой боя Мэв убивала преступников. Она длань возмездия, вершитель правосудия.
Когда грянула Третья Война, тюремщица не сумела помешать Тиренд Шёпот Ветра освободить Иллидана. Верховная Жрица, не послушала совета Малфуриона и освободила Предателя, при этом убила всех смотрящих в ночь, которые стали на её пути.
Когда Мэв узнала об этом поступке она пришла в ярость. Десять тысяч лет она охраняла клеть предателя... Полная стыда и злости, она покинула сырые пещеры и решила выследить Предателя с целью положить конец его вероломству. Когда она выяснила, что Иллидан завладел Черепом Гул’Дана и пошёл против ночных эльфов, её ярость лишь возросла. Изменник ускользнул из её рук, и она обязана была заставить его заплатить за всё, и отомстить за смерть брата.
Всё глубже погружаясь в мстительное безумие, Мэв преследовала Иллидана на всём протяжении его длинного пути в Запределье. Ярость туманила её взор, и Иллидан не раз уклонялся от встреч с ней. А путь был долгим – сперва по Калимдору через разрушенные Предателем и его нагами рыбацкие деревни эльфов к порту Нендис, затем на Сломанные Острова. На поднятых Гул’Даном со дна океана островах надсмотрщица обнаружила древние руины и без особого труда узнала их – это было то, что осталось от калдорейского города Сурамар. Разговор Мэв с орком-отшельником Драк’Тулом, бывшим колдуном клана Штормовых Грабителей, пролил немного света на тайну этих островов. Когда же надсмотрщица со своим отрядом последовала за Иллиданом в подземелье, оказавшееся могилой Саргераса, то по старым оркским рунам, оставленным Гул’Даном, она догадалась, что бывший охотник на демонов стремиться заполучить таинственный артефакт, за которым в своё время охотился сам Гул’Дан. Но и здесь отступник опередил своих преследователей на шаг. Встретив свою тюремщицу в последней зале, Иллидан пустил в ход Око Саргераса – тот самый артефакт огромной мощи. Многие Наблюдатели, включая ближайшую соратницу Мэв, охотницу Найшу, погибли при вызванном могучей силой обвале; спастись, благодаря своим умениям, удалось лишь Мэв.
Осознав, что в одиночку с многократно возросшими возможностями бывшего охотника на демонов ей не справиться, она послала вестника в Калимдор. Вскоре на зов явились Малфурион и Тиренд с подкреплением, и хотя Мэв не очень-то была рада видеть жрицу, их помощь оказалась как нельзя кстати. Иллидан вновь ударился в бега, и, добравшись вслед за ним до берегов Лордерона, Малфурион и воительницы разделились – друид не мог оставить без внимания плачевное состояние здешних лесов. Преследуя Предателя до озера Лордамер, Мэв и Тиренд помогли принцу кровавых эльфов Кель’Тасу Солнечному Скитальцу сопровождать магический караван эльфов, и тот в ответ согласился помочь им с их погоней. Однако в бою на переправе Тиренд Шёпот Ветра рухнула в реку вместе с обломками моста, и Мэв настояла, чтобы остальные отправились по следу отступника без неё. Позже, когда силы преследователей вновь объединились, надсмотрщица солгала Малфуриону, сказав, что Тиренд погибла. Её надежда оправдалась – взбешённый архидруид возглавил атаку против своего брата, и ритуал, воспроизводимый над Оком Саргераса, был прерван. Однако в последующей развязке принц Кель сообщил Малфуриону, что Тиренд лишь упала в реку и вполне могла выжить. Разъярённый ложью тюремщицы, Малфурион обездвижил её и, приняв помощь Иллидана, отправился на поиски возлюбленной. Они подоспели как раз вовремя и спасли отважную священницу, державшую на отмели оборону под непрерывными атаками Плети, после чего, с позволения брата и священницы, Иллидан открыл портал в Запределье и скрылся. Появившаяся вслед за этим Мэв в гневе вместе со всеми Наблюдателями, которые в этот момент оказались рядом, продолжила преследование.
Спустя некоторое время, Мэв вновь выследила Иллидана. Лишённый поддержки своих союзников, Предатель оказался для надсмотрщицы и её войск лёгкой добычей. Но Мэв была вконец ослеплена крушением всего своего служения и жаждой мести, и её сумели превзойти. Когда она сопровождала клетку с Иллиданом в свой лагерь, неожиданно напавшие на отряд охранения кровавые эльфы Кель’Таса и наги Леди Вайши сумели отбить своего нового предводителя. Мэв песнь теней потерпела поражения...
Гневная воительница оказалась в плену того, кого тысячи лет стерегла сама.
Иллидан пленил Мэв в своей новой обителе, Черном Храме, бывшем святилище дренеев. Акама, вождь пеплоустов, был назначен Иллиданом как надсмотрщик.
Но Акама только делал вид что охраняет Мэв. Недовольный тем что Иллидан утратил остатки разума из-за черной магии, Акама решил свергнуть правителя Черного Храма.
Когда герои Азерота пошли против Иллидана, Акама освободил Мэв, и заручившись их поддержкой Иллидан Ярость Бури был побежден.
Мэв исполнила клятву, которую она дала своему брату. Иллидан предал свой народ во время Войны Древних. Свершилось возмездие, она убила Предателя, и наконец-то держала в руках его голову.
Что будет дальше?... Ведь жизнь Мэв утратила весь смысл, так как без охоты на Иллидана она — ничто. Крайне одинокое существование – кажется, это её вечный удел...