Всем привет.
Собственно говоря сначала довольно долго проиграв и забросив сам гайд и терорикрафтинг , потом сделав перерыв в пол года и снова вернувшись решил залить обновленный гайд.
После большого перерыва внезапно появилось много новых взглядов на данный спек , которыми я и хочу с вами поделиться.
Итак , поехали.
Оглавление :
1) Терминология
2) Введение в спек
3) Выбор расы
4) Билды , их вариации под разные стили игры , команды арены etc
5) Эквипмент и основные статы , чарки
6) Общие триксы по 1х1
7) Сетапы 2х2/3х3
8) Макросы
1. Терминология
Для комфортной игры советую выучить следующие игровые термины:
1 - Каст - Применение заклинания.
2 - БЛ/Героизм - Blood lust/Heroism - Жажда крови/Героизм, классовая способность Шамана, которая даёт вам весомый прирост к скорости каста заклинаний или мили атак.
3 - Абилка - spell - заклинание, способность.
4 - Чанты - [Наложение чар] на вашу экипировку.
5 - Глифы - символы.
6 - СПД/СП - сила заклинаний
7 - Хаст - Рейтинг скорости.
8 - СПП/Пенетра - Spell penetration - Проникающая способность заклинаний.
9 - Абсорб-Absorb - Поглощение урона к примеру, [Слово силы: Щит] у пристов.
10 - Резист-Resist - Сопротивление заклинанию.
Сокращения способностей Чернокнижника:
1 - СС - crowd control - Контроль цели в любом его виде.
2 - Фир - Fear - Страх. Это одна из наших СС способностей.
3 - ШФ - Shadowfury - Неистовство Тьмы - Это массовый стан чернокнижника, одна из СС способностей.
4 - ХБ - Chaos Bolt - [Стрела Хаоса].
5 - Имо/имолейт - [Жертвенный огонь].
6 - Инси/инсинирейт - [Испепеление].
7 - Конфла - [Поджигание].
8 - Хаунт - [Блуждающий дух].
9 - УА-UA - [Нестабильное колдовство].
10 - КоЕХ - [Проклятие изнеможения].
11 - Кое-CoE - [Проклятие Стихий].
12 – Молтен Кор [Molten Core] - Огненные недра(Прок).
2. Введение в спек
Что собственно представляет собой демон-варлок?
Из однозначных плюсов :
+ Большее нежели в других спеках кол-во спд и хаста , что значительно апает урон
+ Метаморфоза , имеющая кучу плюшек , в т.ч. 600% армора , +20% наносимого урона , снижение шансов крита по вам , снижает время станлоков по вам на 50%.
+ Огромный дамаг от костра в мили зоне . Отличное аое.
+ Апнутый дамаг с петов
+ 2 школы магии , которыми мы можем сильно вливать
Минусы , к сожалению , тоже есть :
- Сильная зависимость от кулдаунов
- Банится другими варлоками и фирится паладинами в метаморфозу
- Имеет диспелящиеся доты
3. Выбор расы
Орда :
Орк – пожалуй наилучший выбор для орды , имеет увеличенный на 5% дамаг для петов , расовую урезку станов и расиал дающий немного спд. Анимация на любителя правда.
Андед – после нерфа ВОТФа уже не так актуален , хотя все же расиал довольно неплохой и часто спасает на арене . Анимация и внешний вид давно стали классикой для варлока.
Блад эльф – имеет неплохой расиал дающий аое сайленс противнику на 2 секунды . Не рекомендовал бы брать , потому что имеет общий диминишинг с остальными сайленс эффектами. Хотя иногда опять же может помочь. Жуткая анимация , но женская моделька вполне терпима.
Альянс :
Гном – увеличенный интеллект и как следствие увеличение спд для нас , имеет довольно неплохой расиал – фридом (снятие эффектов сковывания и замедления) . Анимация на любителя , но лично мне доставляет.
Хуман – довольно неплохая раса , имеет апнутый спирит(дух)=> мы имеем больше спд . Расиал работает как тринкет => мы имеем возможность взять 2 пве тринкета . Анимация средняя , имхо , но у мужика ноги как сардельки . А вот женские модельки вполне себе ничего.
4. Таланты и символы (Билд и глифы)
Пожалуй самый интересный раздел в данном гайде . Вариаций достаточно много , каждый делает билд под себя но основные я могу прописать.
1) Билд для дуэлей 1х1/Арены 2х2 в два дд , со вкидыванием остатка талантов в дестро ветку.
http://wow.ru/talents/talents.html?r...00000000000000
Символы : Пламени Тьмы , Метаморфозы , Порчи.
2)Билд для арены 2х2 с хиллером/3х3 etc , со вкидыванием остатка талантов в дестро ветку.
http://wow.ru/talents/talents.html?r...00000000000000
Символы: Пламени Тьмы , Метаморфозы , Порчи.
Собственно эти два билда (с небольшими вариациями) давно стали классткой для данного спека.
Некоторые таланты опциональны и подстраиваются по мере игры под игрока.
3) Билд под двойку с хилером или тройку со вкидыванием талантов в аффли ветку.
http://wow.ru/talents/talents.html?r...00000000000000
Символы : Метаморфозы , Порчи , Быстрого Разложения/Пламени Тьмы (Опционально , но я в данный момент играю без шадоуфлейма(пламени тьмы , так что 1ый вариант).
От себя скажу , что билд имеет неплохой потенциал . Из плюсов – сильно апнутый дамаг с коррапта(порчи) и куча проков на инстант шадоуболты(использование стрелы тьмы без каста).
Из минусов – то , что мы практически отказываемся от кастов , т.к. они станут еще дольше. Промежутки между инстантными шб и раскидыванием дот затыкаю сьюрингпейнами (жгучая боль).
4)Билд для арен 2х2 с хилером/3х3 с таналнтами в аффли ветке.
http://wow.ru/talents/talents.html?r...00000000000000
Символы : Метаморфозы , Порчи , Быстрого Разложения.
Практически тот же самый билд , только со вкидыванием в талант «огненные недра» . В результате получаем очень частые проки этого таланта =>имеем возможность бурстить инсинирейтами(испепеление ).
5) Билд через импа , подойдет под все брекеты
http://wow.ru/talents/talents.html?r...00000000000000
Символы: Беса , Метаморфозы , Пламени Тьмы. Из плюсов можно отметить сильно апнутый дмг , из минусов - пет умирает очень быстро => сейвить его намного труднее. А еще мы теряем диспел и кс.
6) Билд через гварда и вкидывание остатка талантов в аффли.
http://wow.ru/talents/talents.html?r...00000000000000
Символы : Метаморфозы , Пламени Тьмы , Быстрого разложения.
Часть талантов опциональна , можете подстраивать каждый билд под себя.
Каждый из приведенных выше билдов имеет право на существование. Я переиграл на всех и остановился на билдах через импа/со вкидыванием талантов в аффли. (Билды 3,5,6). Впрочем можете поиграть во всех и выбрать то , что вам придется по душе.
5. Эквипмент , капы и чарки.
Начну , пожалуй , с капов.
120 Меткости
135 Проникающей способности заклинаний
1100-1200 Устойчивости
~900-1100 Рейтинга скорости (с камнем)
25-35% крита , забиваться на него не нужно , набирается шмотом/талантами етц.
Статы и эквип конкретно на моем варлоке
Реса там маловато , т.к. играл двойку с хорошим холипаладином , который и в 1050 реса меня неплохо держал . Сейчас играю в 1150.
Чарки :
Голова: + 30 Сп + 20 Крит
Плечи: + 24 Сп + 15 Крит, + 70 Сп + 15 Крит (для начертателей)
Плащ: + 23 Хаст, Вышивка (для швей), + 27 Сп (для инженеров)
Грудь: + 10 ко всем характеристикам
Наручи: + 30 Сп, + 76 Сп (для кожевников)
Перчи: + 28 Сп, 340 Хаст (для инженеров)
Пояс: Извечная поясная пряжка
Ноги: + 50 Сп + 30 к стамине .
Обувь: + 12 хит + 12 крит, Ускорители (для инженеров)
Кольцo: + 23 Сп (для зачарователей)
Меч: + 63 Сп, Черная магия — при недостатке рейтинга скорости.
Посох: + 81 Сп.
6. Общие триксы по 1х1
Расписывать дуэли подробно не стану , затрону только общие моменты.
Паладин: играем с фелхантером (Охотник Скверны). Ставим его неподалеку от себя , отходим. Дотаем паладина , можно выбить тринкет со старта фиром. Диспелим петом с себя Репитанс(Покаяние)/Турнэвил(Изгнание Зла)/Ходж(Стан , Молот Правосудия).
Выбив со старта фиром тринкет у паладина и задотав его можно убить за койл (Лик Смерти). С протом практически все тоже самое.
Воин: играем с фелгвардом (Страж Скверны). Со старта отдам петом вару чардж (Перехват) , накидываем имолейт (Жертвенный огонь). Накидываем КоЕ/Коррапт , жмем форму , костер и держимся у вара в мили зоне . Можно покайтить шадоуфлеймом (Пламя Тьмы). В рефлекты вешаем КоЕ.
Рыцарь Смерти : играть можно как с фелгвардом , так и с фелхантером. Я все таки предпочитаю собаку , т.к. можно подиспелить с себя оковы/сайленсы. Дотаем ДК со старта , по возможности кайтим. Пока не сольет амс – не жмем форму . либо жмем форму (чтобы уменьшить входящий дамаг) , но не жмем костер. Жмем костер после амс , можно закрыть ДК КС’ом у пета , просаживаем дамагом за койл. По возможности дотайте петов ДК , мы получаем кучу проков , плюсом можем убить их за костер если они будут находиться в мили зоне.
Разбойник: можно играть с фелгвардом или суккубой (если у вас в билде есть соответствующие таланты). Я играю с гвардом. После опена роги (если открылся с амбуша , то сразу , если с чипшота/гарроты то во 2-3 секунду эффекта) даем чардж петом. Дотаем , вешаем шфлейм , кайтим по возможности. Кидни (Удар по почкам) нужно поймать уже в форме. В целом довольно простой противник. Койл обычно сливаю после коша. Старайтесь давать койл , когда находитесь в мили зоне. Так для разбойника будет труднее поймать его ванишем.
Охотник : играем с собакой(диспелим трапы/снимаем сайленсшот) или с фелгвардом (станим хантера со старта , подбегаем в мили зону , юзаем форму с костром и вешаем шадоуфлейм. Дотайте корраптом(Порчей) по возможности пета хантера , и возможно он умрет за аое. Кидайте койл как можно с более меньшего расстояния. Так охотнику труднее поймать его детеренсом (Сдерживанием).
Шаман : элем дотается и умирает за костер. Главное вовремя кинуть койл (Только не в граудинг(Тотем заземления)) и вовремя снять руты собакой. КС либо в лайфинги(молнии) либо когда элем хилится.
Против энха – дотаем энха и его волков , стан от волков ловим уже в форме. Даем костер и просаживаем энха. Отдаем койл и убиваем.
Друид: сова убивается за доты и костер. Держимся в милизоне , затыкаем циклоны/хилки. Старфол затыкается фирами и койлом. Играем , разумеется , с собакой.
Против ферала играем с гвардом. Тактика примерно как против роги , только в берсу не пофирить. Даем чардж петом после опена ферала , дотаем и убиваем за костер+койл.
Чернокнижник: Дотаем пета варлока и его самого. Держимся в милизоне , затыкаем фаершколу/шадоушколу дестракту/афликту соответственно , а так же Баниш(Изгнание) , если оно направлено в нас.
Жрец: играем с собакой , держим ее подальше от шп. Диспелим с себя фиры(Страх)/Хоррор(Глубинный ужас)/Сайленс(Безмолвие). Следим чтобы на присте были навешаны доты , сбиваем касты. Собственно и все.
Маг: играем с собакой , пока мы в форме по возможности диспелим замедления/сайленсы. Дотаем элементаля и копии , ловим проки. Но адекватный маг вас все равно раскатает. По моему мнению это единственный действительно контрящий демона класс в 1х1.
Убийство хилеров нет смысла описывать , это уныло и до безобразия банально.
7. Сетапы 2х2/3х3
Перед тем , как описывать сетапы для арены , хотелось бы отдельно написать о позиционировании порталов на арене
Арена даларана
Существует всего 2 стандартные позиции , но лучше , конечно , позиция №1. Позицией №2 я пользуюсь выходя на сетапы вар\пал дк\пал , которые под аурмастери врываются на центр и чарджат\дезгрипят .
Арена Награнда
Так же 2 стандартные позиции , 1ая позиция подойдет против всех сетапов , 2ая приоритетна в боях где есть рога (Вас тяжелее сапнуть на этом клочке земли , да и в случае чего вы сможете быстро подобрать вард)
Руины Лоардерона
В принципе никаких особных различий в игре нет , на позициях 1 и 2 , хиллер в случае бурста по вам забегает за гроб , вы жмете порт , он вас хилит не получая контр спеллов . Так же можно играть "от ворот" (Позиция 3) , хиллера стоит в комнате , суть та же .
Все таки мне кажется приоритетнее позиции №1 и №2 , т.к. у гроба значительно легче лосать .
Арена Острогорья
В игре с кастерами не ваше позиционирование на этой арене не особо принципиально , на аренах против милишников в приоритете позиции №1 и №2(Так же возможна вариация с порталом по центру моста) . Все просто , когда на вас сидит дд , вы прыгаете вниз , противник прыгает за вами , вы жмете порт и убиваете 2ой таргет наверху . Любимая арена в 3х3(Лсп\лсд\лсд) , Есть возможность постоянно скидывать противников .
Для демона не так много актуальных сетапов как в двойке , так и в тройке.
2х2:
Демон +Холи Паладин/Рестор Шаман/Рестор Друид . Просто и банально .
Демон + Баланс Друид . Хороший контроль и выживаемость и тонны аое дамага. Вполне играбельный сетап.
Демон + Элем Шаман. Огромный урон , хороший контроль. Ну и БЛ/Героик под которым умирает все живое.
Демон + Мутилейт/Саблетли Рог . Хороший контроль и урон , урезка хила . Из минусов только ваше аое , которое будет сбивать контроли роги , если второй таргет будет стоять в вашей мили зоне. Отводите противников друг от друга.
3х3:
ЛСД (Варлок+Элем+Рестор Друид). Огромное количество дамага и контроля . Самый мощный и один из самых простых сетапов для демонварлока в 3х3.
ЛСП (Варлок+Элем+Холи Паладин). Тоже самое , но через паладина . Меньше контроля , но больше выживаемости.
ЛСД2 (Варлок+Баланс Друид+Рестор Шаман). Мой , пожалуй , самый любимый сетап. Принцип игры как и в ЛСД , только дамаг по большей части АОЕшный.
ВЛД/ВЛШ (Варлок+Армс Варриор+Рестор Друид/Шаман соответственно) . Мощные сетапы с хорошим дамагом , урезкой хила и неплохим контролем. Но для аффли ветки этот сетап куда играбельнее.
РЛД/РЛШ (Варлок+Рог+Рестор Друид/Шаман). Большое количество контроля , огромный дамаг и урезка хила. Но опять же , для аффли этот сетап подходит гораздо лучше.
8. Макросы:
Макрос на контр спелл по фокусу
#showtooltip Запрет Чар(Уровень 2)
/cast [target=focus] Запрет Чар(Уровень 2)
Макрос на метаморфозу и костер в 1 кнопке
#showtooltip Жертвенный Костер(Отладка)
/cast Метаморфоза
/cast Жертвенный Костер(Отладка)
Макрос на КоЕХ по фокусу
#show Проклятие Косноязычия(Уровень 2)
/cast [target=focus] Проклятие Косноязычия(Уровень 2)
Макрос на диспел игрока
#showtooltip Пожирание Магии (Уровень 7)
/cast [@player] Пожирание Магии (Уровень 7)
Макрос на диспел party1.
#show Пожирание Магии (Уровень 7)
/cast [target=party1] Пожирание Магии (Уровень 7)
По аналогии макрос делается на party2.
Макрос на пета (Все в 1 кнопке , Взял У Neo)
/cast [pet:Демон Бездны] Жертвоприношение; [pet:Суккуб, nomod] Соблазн;[pet:Суккуб, mod:shift, target=focus] Соблазн;[pet:Охотник Скверны , nomod] Запрет Чар;[pet:Охотник Скверны, mod:shift, target=focus] Запрет Чар
Гайд достаточно сильно был переделан , в ближайшее время залью еще инфы , разбавлю гайд картинками , пофикшу неточности.