1. Преимущества.
1.1 Общее
Итак, вы решили играть за ферала( или уже играете). Что же можно ожидать от этого выбора спека? Поначалу могут разбегаться глаза, но на самом деле у фералов есть все необходимое… Тут вам шилдволл и ластенд, барскин и хороший ассист, неплохой бурст дамаг, да и похилить можно себя и других, если вы уж совсем добряк. Во всех сферах ПвП можно проявить себя, проблемы есть только с АоЭ и такими Бг, как Альтерак и Остров, без хила можно быстро потеряться в толпе, пытаясь кого-то прожать, и очень скоро умереть, слив все Кд на Деф. В остальном быть вредным котэ, никто не мешает - 1х1, 2х2, 3х3, все, что пожелаете. В дуэлях головной болью будут, пожалуй, только Фростмаги, Роги и зеркало. В 2х2 вам будут рады Дц присты и Роги, которые умеют бурстать в туче. В 3х3 можно побегать джангл или можно заменить рогу( в рмп или рлш).
Играя за альянс, для дополнительного преимущества нужно выбирать расу Найт Эльфов, расовая способность -Слиться с тенью- дарит нам подобие ваниша роги и возможность быстро уйти из любой заварушки( в локация, где можно летать), ну или просто обломить 1 каст.
Макрос Аля Ваниш:
/cast Слиться с тенью
/cast Накинуться (стан 4 сек, но лучше вставить символ, который увеличивает дальность данного спела на 3м, иначе иногда просто не будете доставать, лапы-то короткие)
Макрос Бб ребята, я валю и пофиг мне на комбат:
/cast Слиться с тенью
/cast Облик стремительной птицы
И ребята с недоумением смотрят в даль, провожая вас грустным взглядом..
1.2 Механика
Здравствуйте, вы еще один милишник(боец ближнего боя)! Физический урон – ваш основной способ причинять боль. Когда вы рядом, всем больно, когда вы далеко, вас гладят против шерсти, ну вы поняли. Так что теперь, если вы не массажист, то придется быстро привыкать к спинкам различных ребят( в спину нет Уклонов и можно прожимать Полоснуть) и быстро находить болевые точки. Все ваши блиды( кровотечения, а у вас их аж 3) не диспелятся и честно тикают, позволяя вам отвлекаться на такие вещи, как настакать лайфблум( жизнецвет) на умирающих и кинуть циклон(или руты) вару, который прожал реклу и т.д. К сожалению, в отличии от варов(100%???wtf) и рогов(70%), вы можете резать броню только на 12%, так что скрип когтей об латы иногда будет вам надоедать, просто надо проявить терпение. Держаться рядом вам помогут спринты( их 2, масс и селф), они снимают эффекты сковывания( новы магов и все подобное), а также аж 2! подобия чарджа, Звериный рывок и Лобовая атака( кик, не только сбивает касты, но и приближает вас к цели).
Убивать вы будете в основном блидами(привет искусность), автоатакой и спелом Полоснуть(наибольший % по рекаунту от общего урона), главное не спамьте Увечье, оное вам нужно прожать всего 1 раз, чтобы повесить дебаф на врага для увеличения урона от блидов. ( Ну да, в дуэлях бывает , что к вам все время лицом и хочется жать только увечье, но всегда старайте дать стан на 5 кп Калеченье и напихать в спину Шредов( Полоснуть)). Свирепый укус предательски по разному тут бьет, то 30-40к на 5 кп, то 6-10к на 5 кп, жать его стоит, если вы думаете, что цель умрет( 5-10% хп).
Для ассиста у вас есть руты( корни), спячка( сон 9 сек, привет котам), а также один из самых сильных контролей в игре – смерч( снимается только триней, цель нельзя отхилить, но и не задамагать). Озарение – напам оно мало поможет, но все равно приятно. Также вы можете снимать эффекты исступления( привет вары, ДК и т.д.) и диспелить проклятия, например Косноязычие с хилов( привет локи), жабу (привет шамы).
В Ферал ветке спд для хилок повышено на 100% от ловкости. Для отхила вы можете стакать 3 жизнецвета( можно вставить символ на 10% крита, если вы играете без хила), критовать будет по 40к иногда(ибо все крит хилки всех теперь х2), или если про вас совсем забыли, прожать спокойствие. Если хилитесь сами,накидали хот, не забывайте скорей прыгать обратно в кошку( + 20% отхил).
2. Недостатки
Вам стоит опасаться низкой выживаемости в облике кошки, не позволяйте хп опускать ниже 50%, особенно на арене, вас законтролят и быстренько сделают килл.
Когда приходится отсиживаться в медведе, чтобы выжить или чтобы вас отхилили, ваша полезность резко падает, ибо пропадает возможность кидать нсками( no cast) контрли и т.д.
Небольшие траблы с латниками, так как по ним урон ощутимо ниже и придется попотеть.
Вас будет очень легко держать, когда будут на кд оба спринта, стоим все новы и т.д. Но надо просто стоять в новее и ждать, пока она пройдет, скастуйте смерч, настакайте жизнецвета , делайте что-нибудь, у вас целый букет спелов на дистанцию.
Пугать вас тоже будут часто, против страха у нас нет ничего(только против хантов можно выйти из облика и не словить фир), но хоть овцу мы не получим.
Нам не дали срез хила, в отличии от рогов и варов( -25%). Но зато мы можем обломить отхил смерчем, если хил все-таки прошел, то прийдется снова потеть, опуская все эти 100% отхилов. Хилов убить соло практически нереально.
Мало кто из друидов тут вспоминает о Спячке( сон, применяется только к животным, коим вы и являетесь), но если кто вспомнит, вас могут неплохо подержать, но если спячка кастуется( не нской кидается другим фералом), ее можно избежать, просто выйдя из формы.
Выбора спела для опена( когда вылазите с инвиза) нету, приходится использовать только Накинуться, вешается стан 4 сек, блид и димишинг на стан, что немного мешает в плане контроля, второй стан давать не профитно(ибо будет 3 секи вместо 5), да и кое какие контроли могут сбится от блида, если вдруг припрет кому-то законтролить ваш таргет.
Не удивляйтесь тому, что смерч иногда не проходит или резистится, прийдется оставить пару дырок под камни с проникающей способностью, или чарнуть плащ, нужно хотя бы 130-150 пенетры.( аура ханта и тотем шамана дают 195 резиста т.д.).
3. Что куда пихать
3.1 Таланты
Мой спек талантов – серые талы во 2й ветке только Кровавый пир, Яростные удары( пве тал), Плотная шкура, Смять, остальные талы во 2й все на фулл(все поинты вбиты). 3я ветка – Сердце дикой природы, Прирожденный оборотень, Искусный оборотень.
3.2 Рейтинги
Основа – искусность ( + к блидам, у меня 18.5), но не увлекайтесь, не забываем 5% меткости и пентры 150 и более. Крит у вас от бога дан за 40% и более.
3.3 Камни,чарки
Основная характеристика – ловкость ( крит+ ап( сила атаки) +уклон), камни пихаем красные – 40 ловкость, желтые 20 иск – 20 ловк, синие – пенетра, меткость. Чарим на пушку 130 ловкости, на штанишки 190 ап 55 крит.
3.4 Символы
Основные – Символ разрывания(обязательно=мас тхэв), Символ берсерка( мастхэв), Символ кровопролития( если с хилом в 2х2, 3х3) или Символ жизнецвета( если без хила и для дуэлей).
Большие – Символ дубовой кожи( мастхэв), Символ наскока(поможет сразу накинуться на рогу, если вы его спалили первым и дать стан после спела Слиться с тенью, даже если цель успела отбежать немного), Символ звериного рывка( быстрее окажетесь рядом, если вас отогнали).
Малые – Символ порыва( мастхэв), Символ безграничного возрождения ( мастхэв), Символ водного облика( поможет вам уходить по воде,в Тол Бараде, например).
3.5 Аддоны
Interruptbar (мастхэв), Spellallerter(мастхэв), Losecontrol (мастхэв).
3.6 Макросы
Не забывайте, что после Звериного рывка, можно прожать на халяву спел Накинуться.
/cast Звериный рывок
/cast Накинуться
4. Опыт
Как я уже говорил, головную боль в дуэлях да и вообще вам будут доставлять маги, роги и зрекало.
1х1 Маг.
Фаер маг и аркан не должны особо насолить, Возгорание переживаем в Дефе, Тринкуем только дыхание, добиваем. Аркан вообще не проживет долго, на 30-50% вам снимет, если ок.
Любой рукастый фрост маг вас укатает, особенно теперь, когда колечко кое-как починили, но кд вы из него выбить можете, а может и сделаете килл, если у него уже есть кд.
3…2…1… Не попадаемся под АоЭ мага, начинаем с Наскока,маг блинкуется, мы за ним, Звериный рывок,Накинуться, попадаем в нову, ждем пару сек, если маг кидает дипфриз, тринкуем, прожимаем бурсты, на 2ю нову сливаем спринт, остается где-то 10 сек до блинка, пытаемся максимально прожать хп магу, или даже выбить первую глыбу. Как только маг блинканется, старайтесь кинуть ему смерч. Если он тринкует(если не тринкует кастуем целительное прикосновение), прыгаем в медведа, т.к. сейчас вам будет больно, переживаем с медведом урон мага, вот вот он кинет вам второй дипфриз, используя Interruptbar следите за его кд, нужно быть в медведе, когда он вас застанит, используем барскин, чтобы кое-как пережить дипфриз. После дипа в кота и вперед догонять мага, сливаем еще 1 спринт на нову, добегаем кое-как, блинк, Звериный рывок, прожимаем как можем, после блинка кидаем смерч, кастуем целительное прикосновение,подбегаем, вы в комбе( т.к. пэт бьет), тут нам поможем макрос на Ваниш , даем после смерча стан из инвиза, прожимаем как можем мага, как только стан кончится, будте готовы словить 3й дипфриз и еще 2 новы отстоять, тут нас могут спасти только деф абилки( ластенд и шилд волл), переживаем бурст,прыгаем в котэ итого у вас остается где-то 15 сек до дипа, чтобы что-то сделать,если до этого момента вы не смогли прожать мага,то бб, потом вас просто размажут, ну мб тринка откатится, снимите еще 1 дип, но вас тупо в новах забьют.
1х1 Рог
Любой рукастый рог в спеке Шд вас тоже укатает, возможно даже в сухую.
Начинать можно в медведе или рискнуть спалить рогу в инвизе кота( если спалите его первым, то намного больше шансов выйграть, если он вас сапнет в коте, сразу бб 50-60% столба, если не тринковать.).
Начали с медведа.
3..2..1 Сап, ловите Гарроту,поворачиваемся сразу мордой к рогу и не подставляем зад, не забываем, что при опене рог игнорит 70% брони, так что медвед не особо вас спасет от бекстабов в спину,но можно схитрить и сразу после Гарроты юзнуть Хватку дикой природы, главное успеть прожать, ибо после гарроты сразу следует удар по почкам( 6 сек стан), тогда рог сольет почки, попадет в руты и окажется перед вами, ему останется бить только кровоизлияние или психануть и слить кош( но некоторые юзают почки после шага сквозь тень, чтобы не промахнуться, тогда вам снимут 30-40% в мише). Используем аддон Interraptbar, отслеживаем кд почек, чтобы встречать их в мишке. Итак, отстояли почки кое-как, сразу в котэ, макрос на Ваниш, и за 4 секи стана вы должны успеть навешать все блиды(наскок,увечье, глубокая рана, полоснуть, разорвать) и дать антистелс. Далее сценариев может быть очень много, кинуть смерч, настакать жизнецвета,или продолжить в мише, после димишинга стараясь дать Оглушающий удар и снова в коте навешать блидов. Главное правильно реагировать и вовремя дефаться, рог даже с 5% хп может вывезти, накинув серию контроля и прожав вас, тринку сливаем только на Блайнд. У рогов запредельный селф отхил 1 кнопкой на 30 сек баф, вам же прийдется стакать жизнецвет и вешать омоложение после каждого смерча. Он даст вам прожать себя буквально 2-3 раза, потом вы умрете, так что вовремя используйте бурст.
Начали с кошки и спалились первым, считайте это 85% слив… Есть правда вариант сразу тринкануть чипшот( если гаррота , то без трини). Прожать самому Ваниш и навтыкать, но потом скорей всего словите блайнд + сап, рог, выйдет отхилившимся на фул и добьет вас.
Начали с кошки и спалили рогу, вешаем фул блиды с антистелсом и танчим ответное комбо, после почек опять в кошку и там воля случая. Чаще всего пара доджей почек может дать вам победу, но и сами не бейте в рогу , если он под шилдволом или ускользанием.
Остальные классы прожимаются под бурстом , особенно шп и локи, если не прожмете их сразу, то это слив. Ретрки кайтятся , крылья станим и сммерчим, сами отхиваемся, постоянно держим 3 стака лайфблума. Дк ( даже блады) прожимаются под бурстом. Варов вообще грех не убить. Шаманы тоже не смогут от вас убежать. Ханты танчатся в медведе( можно только медведем убить некоторых, даже в кота не прыгая), как только хант без трини, даете стан либо ванишем либо в мише и навешиваете фул блиды с бурстом. Ну а хилов даже не думайте забить, прожать больше всех можно шаму, но все равно не убьете соло.
Всем удачи в ПвП, спасибо за внимание, комментируйте, делитесь своими финтами )