PvE гайд по Рыцарю смерти «Кровь» (Танк)
Рыцарь Смерти «Кровь» (Блад ДК) — это одна из специализаций Рыцарей смерти в WoW, направленная на танкование. По сравнению с другими танками, Блад ДК дает рейду много полезных бафов и кулдаунов. Чтобы эффективно танчить дк, вам потребуется определенное мастерство. Механика Блад ДК подразумевает, что большинство способностей прожимается «вручную», и игрок постоянно принимает решения в зависимости от игровой ситуации. Блад ДК во многом полагаются на превосходный самоотхил, недоступный танкам других классов. В этом гайде описаны особенности Блад ДК, а также общие тактики, касающиеся танкования.
Таланты
Вы можете легко менять таланты с использованием Фолиант ясного разума. Возможно, вам придется подбирать таланты под каждого босса, чтобы адаптироваться к различным механикам. Именно поэтому вы должны четко знать, что дает тот или иной талант и как он влияет на стиль игры.
[QUOTE
]В общем случае PvE билд Блад ДК выглядит следующим образом[/QUOTE]:
Таланты 1 тира
Таланты 1 тира позволяют управлять болезнями.
- Разносчик чумы — пассивная способность, благодаря которой Лик смерти продлевает действие наложенных на цель болезней на 4 сек. или добавляет ей стак Мертвящая чума.
- Вытягивание чумы имеет кулдаун 25 сек., поглощает все наложенные на цель болезни, восполняя две потраченные руны в виде рун смерти. Можно использовать только в том случае, когда на цели одновременно висят Озноб и Кровавая чума, восполняется 1 руна льда и 1 руна нечестивости.
- Нечестивая порча имеет кулдаун 1,5 мин. Распространяет болезни на все цели в радиусе 10м на 10 сек.
Лучший талант тира — Вытягивание чумы, вкупе с Символ вспышки болезни. Вытягивание чумы позволяет чаще использовать Удар смерти. Для этого жмите вытягивание по кулдауну, а затем обновляйте болезни с помощью Вспышка болезни. Подробности об использовании этого приема можно прочесть в разделе Ротация.
Нечестивая порча также позволяет быстро накладывать болезни на несколько целей сразу, однако ее можно использовать только раз в 90 сек. В теории, этот талант может пригодится в бою с боссом, который изредка призывает аддов, но на практике жертвовать Вытягиванием чумы ради Нечестивой порчи не стоит.
Разносчик чумы в настоящее время нежизнеспособен.
Таланты 2 тира
Таланты второго тира повышают выживаемость персонажа (и рейда в целом, если вы берете Зона антимагии).
- Перерождение имеет двухминутный кулдаун. Длится 10 сек., в течение которых эффективность самоисцеления повышается на 10%. Кроме того, вы получаете невосприимчивость к эффектам страха, сна и подчинения. Кроме того, в это время использование Лик смерти на себя или союзника-нежить восполняет здоровье вместо того, чтобы наносить урон..
- Зона антимагии – защитная способность для рейда. Кулдаун 2 мин., позволяет разместить на земле купол. Купол существует 3 сек., в течение этого времени магический урон по персонажам, стоящим внутри, уменьшается на 20%.
- Чистилище — пассивная способность, позволяет раз в 3 мин. пережить смертельный удар. Смертельная атака вешает на вас дебаф, поглощающий исцеление, равное объему урона от атаки. Время действия поглощающего щита — 3 сек. В это время вы не можете умереть, а весь получаемый урон добавляется к объему поглощаемого исцеления. Если лекари не исцелят вас в течение 3 сек., вы погибнете.
Мы считаем, что универсальным вариантом в этом тире является Чистилище, т.к. он подходит практически для любого боя. Чистилище может спасти вам жизнь, позволит исправить некоторые ошибки (как ваши, так и лекарей) и игнорировать некоторые механики боссов.
Зона антимагии используется, если в бою предусмотрен предсказуемый магический урон по всему рейду.
Перерождение повышает эффективность самоисцеления. Кроме того, позволяет использовать силу рун для восполнения здоровья с помощью Лик смерти. Тем не менее, в общем и целом этот талант уступает другим талантам тира.
Таланты 3 тира
Таланты третьего тира дают возможность выбрать способность для ускорения движения, кайта или контроля.
- Поступь смерти пассивно увеличивает скорость передвижения на 10%, активно — на 30% в течение 6 сек. (кулдаун 30 сек). Эффект от таланта стакается с другими эффектами, повышающими скорость передвижения (например, от Власть нечестивости).
- Вечная мерзлота — цели под действием Озноб замедляются на 50% в течение 10 сек. Кроме того,Ледяные оковы обездвиживает цель на 3 сек.
- Асфиксия — улучшенная версия Удушение (заменяет его). Кулдаун 30 сек., станит цель на 5 сек. Если цель невосприимчива к станам, она получает эффект немоты.
Поступь смерти — лучший выбор в большинстве случаев. Другие таланты тира могут пригодиться в очень специфичных ситуациях.
Таланты 4 тира
Таланты четвертого тира позволяют получить один из способов восполнения рун.
- Кровоотвод — пассивка, каждые 15 ед. потраченной силы рун дают заряд крови (максимум 12 таких зарядов). Использование способности поглощает 5 зарядов и восполняет одну случайную руну в виде руны смерти. Не запускает глобальный кулдаун, не имеет собственного кулдауна и не требует затрат ресурсов.
- Руническое усиление пассивно срабатывает при затратах силы рун. За каждую потраченную единицу силы рун вы получаете 1,5%-ный шанс активировать случайную полностью израсходованную руну.
- Руническая порча пассивно срабатывает при затратах силы рун. За каждую потраченную единицу силы рун вы получаете 1,5%-ный шанс увеличить скорость восполнения силы рун на 100% в течение 3 сек.
Кровоотвод — лучший талант тира. Руническая порча и Руническое усиление менее полезны.
Кровоотвод дает контроль над рунами, и в этом состоит его главное преимущество. За счет поглощения зарядов Кровоотвода вы сможете использовать Удар смерти чаще, настакивая Искусность: щит крови. перед тем, как получить значительный урон.
Остальные таланты тира в настоящее время брать не стоит.
Таланты 5 тира
Таланты третьего тира позволяют получить одну из трех способностей для самоисцеления.
- Смертельный союз — восстанавливает рыцарю смерти 50% от максимального запаса здоровья и накладывает эффект, поглощающий последующее исцеление в размере 25% от максимального запаса здоровья. Время действия эффекта – 15 сек. Кулдаун 2 мин.
- Смертельное поглощение Наносит противнику урон от темной магии льда и восполняет рыцарю смерти здоровье в размере 335% от нанесенного урона. Можно использовать с расстояния до 40м.
- Преобразование — можно включать и выключать по необходимости. Использование способности требует 10 ед. силы рун, при воздействии эффект поглощает 10 ед. силы рун в сек. Во время действия восстанавливает вам 2% от максимального запаса здоровья в секунду. Под действием Преобразования вы сможете получать силу рун только при использовании рун. Помните, что Преобразование не является поддерживаемым заклинанием, т.е. под ним можно выполнять и другие действия. Выключается автоматически, когда кончается сила рун.
Лучший талант этого тира — Смертельный союз, т.к. он не только отлично хилит, но и не требует затрат ресурсов.
Таланты 6 тира
Таланты третьего тира позволяют получить одну из трех способностей для контроля.
- Хватка Кровожада вешает на противника или союзника баф, который притягивает к цели всех противников в радиусе 20м. Кулдаун 1 мин.
- Беспощадность зимы замедляет всех противников в радиусе 8м от рыцаря смерти на 8 сек. С каждым замедлением скорость передвижения целей снижается на 15%. На 5 стаках замедления цель получает стан на 6 сек. Кулдаун 1 мин.
- Оскверненная земля разливает лужу на 10 сек. Находясь в луже, вы получаете невосприимчивость к корням, замедлениям и эффектам, вызывающим потерю контроля над персонажем.
Выбор зависит от предпочтений игрока. В зависимости от босса один талант может быть предпочтительнее других. Беспощадность зимы позволяет станить треш, тем самым уменьшая урон по танку.
Таланты 7 тира
Таланты седьмого тира позволяют повысить дпс и эффективность в качестве танка.
- Мертвящая чума — дот, заменяет Озноб и Кровавая чума, накладывается при применении способностей, накладывающих Кровавую Чуму и Озноб. Мертвящая чума длится 30 сек., наносит урон от темной магии льда каждые 2 сек. Каждый раз при нанесении урона получает 1 стак и перекидывается на другого противника в радиусе 8м. Мертвящую чуму нельзя обновить, а применение способностей, которые ее накладывают, увеличивают количество стаков на 1. Максимальное количество стаков — 15. Если противник с мертвящей чумой атакует вас, при каждом ударе вы получаете 2 ед. силы рун.
- Осквернение — улучшает Смерть и разложение (заменяет его). Имеет кулдаун 30 сек., позволяет разлить лужу в указанном месте. Лужа стоит 12 сек. и раз в секунду наносит урон всем противникам, попавшим в зону поражения. Каждый раз при нанесении урона радиус действия и последующий урон увеличиваются на 2,5%. Противники, стоящие в зоне поражения, наносят вам на 10% меньше урона. Требуется 1 руна нечестивости.
- Дыхание Синдрагосы — фронтальная конусная атака, кулдаун 2 мин. На поддержание способности требуется 20 ед. силы рун в секунду (до тех пор, пока она не будет снята или сила рун не закончится). Дыхание наносит урон от темной магии льда всем противникам в конусе перед вами, а также вешает на них Метка Синдрагосы. Вы получаете исцеление в объеме 10% от магического урона, наносимого целью.
Выбором по умолчанию является Осквернение, т.к. оно значительно повышает выживаемость.
Если вы хорошо одеты (БиС или чуть хуже), Дыхание Синдрагосы наносит больше урона, чем Осквернение. Во всех остальных случаях Синдрагоса уступает Осквернению.
Мертвящая чума — слабый талант, использовать его не рекомендуется.
[свернуть]
Символы
Большие символы
Полезные большие символы для Блад ДК:
- Символ вскипания крови увеличивает радиус распространения болезней от Вскипание крови на 5м, упрощая работу танка. Этот символ пригодится в любом бою с несколькими целями.
- Символ вспышки болезни убирает кулдаун Вспышка болезни и увеличивает затраты силы рун на 30 ед. Фактически, символ является обязательным, т.к. комбинация Вспышка + Вытягивание чумы представляется чрезвычайно выгодной. При наличии таланта Дыхание Синдрагосы символ использовать не нужно.
- Символ исцеляющей магии — если Антимагический панцирь исчезает, просуществовав максимально возможное время, время восстановления этой способности уменьшается максимум на 50% в зависимости от оставшегося ресурса поглощения урона. Символ позволяет получать больше силы рун в ходе боя.
- Символ незыблемости льда уменьшает кулдаун Незыблемость льда на 40 секунд и время действия эффекта на 75%. Потребуется, если вы планируете использовать Незыблемость чаще, чем обычно, но в течение менее продолжительного времени.
- Символ крови вампира увеличивает объем исцеления, получаемого во время действия Кровь вампира, на 10%. При этом Кровь вампира больше не дает бонуса к здоровью. Применение символа зависит от механики боя. Мы советуем вам обсудить этот вопрос со своими лекарями.
- Символ антимагического панциря увеличивает время действия Антимагический панцирь на 3 сек. Это ситуационный символ, который может принести пользу в бою с некоторыми боссами — в частности, если тот наносит урон с течением времени. Этот символ нельзя использовать вместе с Символ исцеляющей магии.
Малые символы
Интересных малых символов для Блад ДК всего два: Символ неослабевающей хватки и Символ войска мертвых.
Первый позволяет обнулять кулдаун Хватка смерти при использовании хватки на невосприимчивую цель. К примеру, может помочь в ситуации, когда вам нужно собрать аддон, но вы ошибочно попытались притянуть неподходящую цель.
Благодаря второму символу вурды больше не таунтят цель, т.е. продолжают атаковать своего танка, а вы имеете возможность нанести урон с помощью армии. Применимо, если вы водите адда и не хотите, чтобы он вертелся.
[свернуть]
Ротация
Ротация для одной цели
В общем и целом, в каждом бою вам потребуется использовать свои ресурсы (руны и силу рун) для генерации агро и выживания. Рекомендуемый порядок действий:
- Наложите и поддерживайте болезни
- В первый раз наложите их с помощью Вспышка болезни.
- Впоследствии обновляйте с помощью Вскипание крови.
- Если болезни были сняты или поглощены Вытягивание чумы, наложите их повторно с помощью Вспышки.
- Руны льда, нечестивости и смерти следует тратить на Удар смерти.
- Обе руны крови следует тратить на Вскипание крови. Никогда не используйте вскипание, если у вас нет двух рун крови, т.к. в этом случае будет использована руна смерти, необходимая для Удара смерти.
- Если запас здоровья цели не превышает 35%, используйте руны крови на Жнец душ (по кулдауну).
- Силу рун следует тратить на Лик смерти, чтобы генерировать агро и не накапливать излишков.
- Проки Алая Плеть сливайте на Вскипание крови.
Если в качестве таланта 5 тира был взят Кровоотвод, прочтите соответствующий раздел, чтобы использовать его максимально эффективно.
Как видно, ротация не включает в себя многие защитные способности. В некоторых ситуациях их придется включить в ротацию, чтобы выжить.
Ротация для нескольких целей[свернуть]
Сейвы
Будучи танком, вы сможете включить сейвы в свою ротацию, чтобы выжить под давлением противников. Сейвы бывают двух типов: предупредительные (позволяют защититься от сильных атак) и смешанные (реактивные и предупредительные, используются по необходимости).
Ниже представлен список всех защитных кулдаунов с краткими объяснениями.
Предупредительные кулдауны |
Захват рун |
Уменьшает получаемый урон на 40% в течение 3 сек. Требуется руна крови. Максимум 2 заряда, время перезарядки — 30 сек. Если ваш запас здоровья падает ниже 30%, благодаря Воля мертвых вы получите возможность один раз использовать захват без затрат ресурсов. Внутренний кулдаун — 30 сек. |
Антимагический панцирь |
- Уменьшает получаемый магический урон на 75% (в объеме до 50% от максимального запаса здоровья рыцаря смерти).
- Также предотвращает накладывание большинства магических дебафов.
|
Незыблемость льда |
Уменьшает получаемый урон на 20%. |
Танцующее руническое оружие |
+20% к шансу парировать удар (с Символ танцующего рунического оружия также повышает генерацию агро). |
Войско мертвых |
Армия вурдалаков таунтит противников (за исключением рейдовых боссов). |
Костяной щит |
- Уменьшает весь входящий урон на 20%.
- Висит до тех пор, пока вы спадут все 8 стаков.
|
Смешанные клудауны (предупредительные и реактивные) |
Удар смерти |
- Восполняет здоровье. Объем исцеления зависит от силы атаки.
- Вешает поглощающий урон щит ( Искусность: щит крови.).
|
Кровь вампира |
- Дает +15% к общему запасу здоровья.
- Увеличивает объем получаемого исцеления.
- При использовании Символ крови вампира запас здоровья не увеличивается, однако эффективность входящего исцеления повышается на 15%.
|
Усиление рунического оружия |
Мгновенно восполняет все руны и дает 25 ед. силы рун (пригодится для использования Удар смерти или Кровоотвод). |
[свернуть]
Бафы, дебафы и полезные способности
Описание характеристик
- Сила — первичный стат. Меняя предметы экипировки, обращайте внимание в первую очередь на показатели силы. Сила повышает силу атаки, на которой основан урон от способностей и исцеление от Удар смерти. Сила также увеличивает шанс уклониться от атаки.
- Бонус к броне максимально снижает получаемый урон в пересчете на единицу характеристик. Подобно силе, он повышает силу атаки, увеличивает урон и исцеление от Удар смерти.
- Рейтинг мультиудара дает способностям шанс сработать дважды или трижды. Повторные заклинания наносят 30% начального урона или восполняют 30% начального здоровья. Кроме того, мультиудары автоатак восполняют 15 ед. силы рун. Во всех списках приоритетов, кроме того, что ориентирован на максимальную выживаемость, рейтинг мультиудара находится в первых строках, несмотря на мнимое отсутствие пользы. Это происходит потому, что рыцари смерти сильно зависят от имеющихся ресурсов, которые позволяют чаще использовать Удар смерти, а не от «чистых» показателей.
- Искусность — важная характеристика для Блад ДК. Следите за тем, чтобы она присутствовала на всех предметах экипировки. Искусность позволяет щиту от Искусность: щит крови. поглощать больше урона.
- Универсальность увеличивает наносимый урон и исцеление, а также уменьшает входящий урон.
- Скорость повышает скорость атаки и восполнения рун.
У большинства боссов есть способности, от которых нельзя уклониться или избежать получения урона иным образом. Кроме того, вам понадобится определенное количество здоровья, чтобы хилеры успевали вас отлечивать до того, как прилетит следующая (смертельная) атака. Таким образом, существует допустимый минимум показателя выносливости. Этот показатель всегда присутствует на предметах экипировки, поэтому камни на выносливость ставить не следует.
[свернуть]