Свет — это одна из Специализаций Паладинов в WOW, направленная на исцеление. Холи паладины обладают огромными количеством способностей, позволяющих снижать получаемый урон или избегать его. Эти способности могут применяться как на самого паладина, так и на других членов рейда. Несмотря на то, что холи паладины отлично подходят для исцеления танков, их участие в рейде не ограничивается лишь этой ролью, т.е. они могут лечить и весь рейд. Чтобы выполнять роль лекаря максимально эффективно, вам потребуется специфическая информация о вашем классе.
Таланты
Вы можете легко менять таланты с использованием Фолиант ясного разума. Возможно, вам придется подбирать таланты под каждого босса, чтобы адаптироваться к различным механикам. Именно поэтому вы должны четко знать, что дает тот или иной талант и как он влияет на стиль игры.
В общем случае PvE билд Холи Паладина выглядит следующим образом:
Таланты 1 тира
Таланты первого тира позволяют повысить скорость передвижения.
- Скорость Света —активная абилка, кулдаун 45 сек. Увеличивает скорость передвижения на 70% на 8 сек.
- Длинная рука закона — успешное применение Правосудие увеличивание скорость передвижения на 45% на 3 сек.
- Погоня за справедливостью — пассивка, дает +15% к скорости передвижения и по 5% дополнительно за каждый заряд Энергии Света (максимум 3, т.е. всего 30%).
Таланты 2 тираСкорость Света — самое надежное ускорение. С учетом недостатков двух других талантов, Скорость Света — выбор по умолчанию.
Погоня за справедливостью дает постоянный бонус к скорости передвижения, с которым очень удобно выбегать из луж. Он не стакается с чарами для ботинок, повышающими скорость передвижения. Кроме того, на ходу у вас вряд ли накопится 3 заряда Энергии Света.
Длинная рука закона дает ускорение чаще, но на более короткие промежутки времени. Для этого потребуется использовать Правосудие, поэтому мы не рекомендуем брать этот талант.
Таланты второго тира предназначены для контроля.
- Кулак правосудия — улучшенная версия Молот правосудия (заменяет его). Кулак правосудия станит цель на 6 сек., кулдаун 30 сек., радиус действия — 20м.
- Покаяние усыпляет цель (демона, дракона, гиганта, гуманоида или нежить) на 1 мин. Любой полученные урон снимает эффект, воздействует только на одну цель.
- Слепящий свет — дезориентирует все цели в радиусе 10м на 6 сек. Кулдаун 2 мин.
Таланты 3 тираСудить о правильном выборе здесь не уместно, т.к. эти таланты не влияют на хпс. Выбирайте талант с учетом личных предпочтений или особенностей босса.
Скорее всего, на большинстве боссов самым полезным талантом окажется Кулак правосудия. Это один из самых длинных станов для одной цели, существующих в игре. Кроме того, он не требует существенных затрат ресурсов.
Таланты третьего тира позволяют получить способность для самоисцеления.
- Самоотверженный целитель — при использовании Правосудие время произнесения и стоимость Вспышка Света уменьшаются на 35%. Если применять на другого игрока, эффективность увеличивается на 35%. Эффект суммируется до 3 раз.
- Вечное пламя заменяет Торжество. Требует затрат Энергии Света (до 3 ед.), лечит примерно столько же, сколько и Торжество, вешает на цель хот (10 сек. за каждый использованный заряд энергии). Если использовать Вечное пламя на себя, эффективность хота повышается на 50%.
- Священный щит вешает на цель 30-секундный баф, создающий щит, который поглощает урон каждые 6 сек. Истекший или поглотивший урон щит не влияет на основной баф. Баф можно вешать на две и более целей. Он использует систему зарядов (максимум 3 заряда с 10-секундной перезарядкой).
Таланты 4 тираВыбором по умолчанию в этом тире является Вечное пламя. Священный щит значительно уступает ему, а Самоотверженный целитель не выдерживает никакой конкуренции.
Таланты четвертого тира позволяют облегчить жизнь рейду в той или иной ситуации.
- Длань очищения вешает на цель 6-секундный баф, уменьшающий входящий магический урон на 80%. Также уменьшает весь входящий урон на 15%.
- Несломленный дух уменьшает кулдаун Божественный щит, Божественная защита и Возложение рук на 50%.
- Мягкость дает всем дланям по 2 заряда. Это значит, что вы сможете использовать их дважды перед тем, как запустится кулдаун (который, тем не менее, отсчитывается с момента первого использования абилки).
Таланты 5 тираТаким образом, лучшим выбором для большинства ситуаций будет Несломленный дух. Он повышает выживаемость, позволяя чаще использовать Божественная защита и приносит пользу рейду, позволяя чаще игнорировать некоторые механики с использованием Божественный щит).
Мягкость — повышает эффективность и без того мощной абилки в буквальном смысле в два раза. Если на каком-либо из боссов вы активной пользуетесь дланями, вам несомненно следует выбрать этот талант.
Длань очищения — польза напрямую зависит от количества эффектов. Если длань помогает защититься от атак босса, разумнее будет использовать ее на танка.
Таланты пятого тира увеличивают эффективность персонажа.
- Святой каратель — двухминутный кулдаун, эффект длится 18 сек. Абилки, генерирующие энергию света, наносят на 30% больше урона и исцеления, а также генерируют по 3 заряда энергии вместо 1.
- Священный гнев пассивно увеличивает продолжительность действия Гнев карателя на 50%, а также повышает вероятность критического удара Шок небес на 20%. Кроме того, во время действия Гнева карателя кулдаун Шок небес уменьшается на 50%.
- Божественный замысел после применения Торжество и Свет зари следующее Торжество или Свет зари с вероятностью 25% не потребуют затрат Энергии Света, но при этом их эффект будет равен трем зарядам.
Таланты 6 тираСвященный гнев в настоящее время является лучшим талантом тира.
Случайный характер действия Божественный замысел делает его наименее предпочтительным талантом для лекаря, т.к. вы можете получить бонус тогда, когда он вам совсем не нужен, и наоборот, не получить желаемого прока в нужный момент.
Бонусы от 2 кусков комплекта Т17 и 4 кусков комплекта Т17 сильно влияют на использование Божественного замысла. Если у вас есть оба бонуса, вы вполне можете выбрать этот талант.
Святой каратель в настоящее время нежизнеспособен.
Таланты шестого тира дают выбор между возможностью наносить урон нескольким целям или хилить несколько союзников.
- Божественная призма можно использовать как на противника, так и на союзника. В первом случае противнику будет нанесен урон, а 5 ближайших союзников получат исцеление. Во втором случае союзник будет исцелен, а 5 ближайших противников получат урон.
- Молот Света — паладин роняет молот в указанное место. Молот лежит на земле в течение 16 сек. В это время 6 союзников с наименьшим количеством здоровья получают исцеление, а противники в зоне поражения получают урон. Кроме того, скорость передвижения противников снижается на 50% на 2 сек. каждый раз, когда они получают урон от молота.
- Смертный приговор можно использовать как на противников, так и на союзников. В первом случае противники получают урон в течение 10 сек. (урон увеличивается со временем). Во втором случае союзник будет исцелен в течение 10 сек. (первый тик восполняет больше всего здоровья, последующие — все меньше и меньше). Если Смертный приговор будет рассеян, он мгновенно исцелит цель или нанесет ей урон в пятикратном размере от последнего тика.
Таланты 7 тираСмертный приговор — отличный выбор для лечения одной цели.
Божественная призма — еще один довольно сильный талант. Используйте его на босса или одного из аддов, который стоит рядом с членами рейда. По «умному исцелению» Молот Света близок к призме и вполне полезен.
Выбор сильно зависит от особенностей боя и расположения рейда.
[QUOTE]Таланты седьмого тира позволяют повысить эффективность исцеления.[/QUOTE]
- Частица веры — активная способность с кулдауном 3 сек. Фактически, это вторая Частица Света с аналогичным принципом действия.
- Частица озарения — активная способность с кулдауном 15 сек. Позволяет повесить на союзника баф, благодаря которому эффективность следующего исцеляющего заклинания, направленного на одну цель в течение следующей минуты, будет повышена на 40%. Эффект распространяется и на Святое сияние. Когда эффект сработает (или цель будет полностью исцелена), частица перепрыгнет на другого союзника с наименьшим запасом здоровья. Радиус действия — 40м. В определенный момент времени активной может быть только одна Частица озарения.
- Спасенный Светом — пассивная способность, благодаря которой цель Частица Света получает щит, поглощающий урон в размере 30% от максимального запаса здоровья. Длится 10 сек. Эффект срабатывает, когда запас здоровья цели Частицы падает ниже 30%, не чаще раза в минуту для одной и той же цели.
Частица веры — лучший талант тира, в то время как два других — ситуационные, но тоже очень полезные таланты.[свернуть]
Символы
Большие символы
Большие символы не дают явного приоста хпс. Тем не менее, некоторые из них все же представляют интерес.
- Символ длани жертвенности — Длань жертвенности больше не перенаправляет урон на вас, а просто снижает получаемый целью урон. Благодаря этому сфера применения Длани жертвенности существенно расширяется.
- Символ милосердного гнева уменьшает кулдаун и время действия Гнев карателя на 50%. Символ применим во многих ситуациях, т.к. в большинстве случаев исцеление от Гнева карателя оказывается избыточным (т.к. эффект действует дольше, чем нужно). Использование этого символа означает, что Гнев будет лечить меньше, но чаще.
- Символ вспышки Света вешает на цели Вспышка Света 7-секундный баф, увеличивающий эффективность следующего исцеляющего заклинания на 10%.
- Символ чистоты — Очищение имеет два заряда, при этом время восстановления увеличивается на 4 сек. (и составляет 12 сек). Обычно применяется в том случае, если у вас есть свободный слот под символ. Позволяет эффективнее использовать Очищение.
- Символ обличения — использование Шок небес снижает время применение следующего Обличение на 0,5 сек. за каждый стак. Стакается до 3 раз. Если механика определенного босса требует использования Обличения, символ окажется крайне полезным.
- Символ божественности увеличивает кулдаун Возложение рук на 2 мин., но при использовании Возложения вы восстанавливаете 10% от максимального запаса маны. Пригодится, если вы будете знать, что Возложение понадобится вам в определенный момент боя, и увеличенный кулдаун вам не помешает. Также неплох, если Возложение используется всего 1 раз за бой. В общем и целом, очень полезный символ.
- Символ Защитника добра восполняет вам 20% от количества здоровья, восполняемого Торжество (или Вечное пламя, если у вас есть этот талант), включая мультиудары. Работает только в том случае, если Торжество или Пламя применяются на других игроков. Предпочтительно использовать в боях с большим количеством магического урона.
- Символ божественной защиты — Божественная защита — уменьшает ограничение получаемого магического урона, накладываемое заклинанием «Божественная защита», на 20%, но теперь получаемый физический урон будет снижен на 20%. Может быть полезен в некоторых ситуациях, особенно когда по рейду проходит сильный физический урон (используется вместо Символа Защитника добра).
- Символ частицы Света — Частица Света больше не запускает глобальный кулдаун, облегчает смену целей для Частицы.
- Символ света зари — Свет зари исцеляет на 2 цели меньше, при этом эффективность для оставшихся целей увеличивается на 25%. Превосходно работает в рейдах для 10 игроков, а также в ситуациях, когда Свет зари не может воздействовать на большое количество целей.
Малые символы
Малые символы имеют чисто декоративные эффекты и не влияют на производительность в рейде.
Один из них все же заслуживает упоминания. Символ праведного отступления — увеличивает скорость использования камня возвращения во время действия Божественный щит, а это значит, что в критической ситуации вы снова сможете удрать из боя с помощью пресловутого «бабл+хс».[свернуть]
Ротация
Вечное пламяУспешное исцеление во многом зависит от умения правильно реагировать на получаемый рейдом урон, поэтому четкой ротации для хила быть не может. Вам следует как можно лучше изучить свои способности и правильно оценивать ситуации, в которых они могут принести максимальную пользу.
Холи паладины — неплохие лекари для рейда, при этом они отлично справляются с обязанностями лекарей для танков. Повесив Частица Света на танка, холи паладин может помогать другим лекарям восстанавливать здоровье всего рейда.
В этом случае применяемые способы исцеления зависят от выбора таланта 3 тира, поэтому ниже будут описаны оба варианта (Вечное пламя и Священный щит).
Священный щитПрежде всего, вам потребуется повесить Частица Света на игроков, получающих урон. Скорее всего, это будет танк.
Затем поддерживайте Вечное пламя на членах рейда, получащих урон. Пламя необязательно использовать на 3 зарядах Энергии Света, т.к. количество зарядов определяет только продолжительность действия эффекта (10 сек. за каждый заряд), а не на количество восполняемого здоровья.
Свет небес и Вспышка Света используются для исцеления членов рейда. Если применять их на цель с Частицей, вы будете восполнять 40% от количества затраченной на эти заклинания маны, что повышает их эффективность.
Для генерации зарядов используйте Шок небес по кулдауну для целей, нуждающихся в дополнительном исцелении. Кроме того, используйте Удар воина Света для получения дополнительных зарядов.
Святое сияние используется, когда рейд получает сильный урон, однако быстро расходует ману.
Вы можете использовать Свет зари вместо Вечное пламя, если цели не будут получать избыточное исцеление (или, по крайней мере, не очень много). Если урон слишком велик, исцеления от Света зари может и не хватить.
В конечном итоге, следует отметить, что искусность влияет на тики пламени, поэтому вы можете заранее развешивать ХоТы на цели, которые в скором времени получат урон, чтобы те получили поглощающий щит.
ПечатьЕсли в качестве таланта 3 тира вы используете Священный щит, стратегия немного меняется. Частицу по-прежнему следует вешать на танка или другого игрока, который получает урон.
Поддерживайте щит на двух целях, которые постоянно получают урон. Скорее всего, это будут два танка, однако в зависимости от механики босса возможны различные варианты.
Свет небес и Вспышка Света по-прежнему используются для исцеления отдельных членов рейда с низким уровнем здоровья, а Святое сияние — при АоЕ-уроне по рейду (также восстанавливает Энергию Света).
Кроме того, для восполнения зарядов используется Шок небес (по кулдауну) и Удар воина Света (при возможности).
Заряды следует тратить преимущественно на Свет зари. Вы можете использовать Торжество для восполнения здоровья однойй цели, однако в других ситуациях Свет зари работает эффективнее.
Всегда используйте Печать прозрения.[свернуть]
Использование кулдаунов
Холи паладин имеет несколько исцеляющих кулдаунов. Используйте их следующим образом:
- Гнев карателя увеличивает эффективность исцеления на 100% в течение 20 сек. Повышает скорость произнесения заклинаний, шанс нанесения критического удара и наносимый урон на 20% в течение 20 сек. Полезен, если рейд получает значительный урон в течение длительного времени.
- Возложение рук используется для спасения умирающих членов рейда, особенно танков.
- Длань жертвенности перенаправляет на вас 30% урона, получаемого целью в течение 12 сек. Чтобы избежать получения урона, используйте Символ длани жертвенности. Благодаря символу получаемый целью урон уменьшается на 30%. Рекомендуется использовать практически в любых ситуациях. Эффект автоматически отменяется, если количество целью получаемого урона превышает 100% от максимального здоровья паладина. Используется для снижения урона, получаемого танками или другими членами рейда. Если вы не используете символ, следите за своим уровнем здоровья и количеством получаемого целью урона.
- Аура благочестия — рейдовый кулдаун, используется по указанию рейдлидера как часть ротации общих сейвов.
- Длань защиты используется для снятия вредоносных физических эффектов и кровотечений. Помните, что боссы не атакуют цели под Длянью защиты, поэтому используйте ее на текущего танка только в том случае, если второй танк готов перехватить цель.
- Длань свободы снимает эффекты, ограничивающие скорость передвижения. Очень полезна в некоторых ситуациях. Кроме того, Длань свободы снимает с цели все остальные заклинания категории «длань», включая Длань защиты с танка.
[свернуть]
Бафы, дебафы и полезные способности
Бафы Благословение королей Увеличивает силу, ловкость и интеллект всех членов рейда или группы на 5%. Не стакается с Знак дикой природы,Дикий лай, Благословение обезьян, Объятия сланцевого паука, Сила земли, Наследие императора и Наследие Белого Тигра. Благословение могущества Увеличивает искусность всех членов группы или рейда на 141. Не стакается с Сила мертвых, Аура лунного совуха, Рев бесстрашия, Чуткость, Чары равнин, Благословение духа зверя и Легкость воздуха. Аура благочестия Аура благочестия Снижает весь урон, получаемый членами рейда, на 20% в течение 6 сек. Во время действия дает невосприимчивость к эффектам немоты и прерываниям заклинаний. Длани Длань свободы Невосприимчивость к любым затрудняющим передвижение эффектам. Длань защиты Невосприимчивость к физическому урону на 10 сек. Цель не может атаковать и использовать физические способности, но может двигаться и кастовать. Снимает физические дебафы. Длань жертвенности Эффективно снижает получаемый целью урон, перенаправляя 30% урона на паладина. Польза для группы/рейда Укор Сбивает каст одной цели. Молот правосудия Станит цель на 6 сек., кулдаун 1 мин. Праведное неистовство Генерирует угрозу, позволяет кайтить мобов. Очищение Снимает все яды, болезни и негативные магические эффекты с дружественной цели (кулдаун 8 сек.) Выживание Божественный щит Полная неуязвимость на 8 сек. Божественная защита Уменьшает входящий магический урон на 40% на 10 сек. [свернуть]
Камни
Используйте Безупречный таладит критического удара (лучше) Мощный таладит критического удара (дешевле) или Таладит критического удара (еще дешевле) для любых гнезд.[свернуть]
Наложение чар
Слот Улучшение Шея Чары для ожерелья — дар критического удара
Чары для ожерелья — дыхание критического удара (дешевле)Спина Чары для плаща — дар критического удара
Чары для плаща — дыхание критического удара (дешевле)Кольца Чары для кольца — дар критического удара
Чары для кольца — дыхание критического удара (дешевле)Оружие Чары для оружия — знак Громоборцев [свернуть]