Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
В этой теме мне хотелось бы поделиться с Вами своим опытом этого класса.
Итак приступим.
Сокращения в гайде: (ссылки предоставлены с сайта wowhead.com, так что многие способности переработаны для Катаклизма)
КП - Комбо-Поинт\Комбо-Очко.
БФ(Blade Flurry) - Шквал клинков (комбат)
КС(Killing Spree) - Череда убийств (комбат)
АР(Adrenalin Rush) - Выброс адреналина (комбат)
СС(Sinister Strike) - Коварный удар (комбат)
С`н`Д (Slice'n'Dice) - Мясорубка (комбат\мути)
Эвис (Eviscerate) - Потрошение (комбат)
Энвеном(Envenom) - Отравление (мути)
Мути (Mutilate) - Расправа (мути)
ХфБ (Hunger for Blood) - Жажда убийства (мути)
КБ (Cold Blood) - Хладнокровие (мути)
Раптура (Rapture) - Рваная рана (мути\комбат)
Ваниш (Vanish) - Исчезновение
Хаст(а) (Haste) - Скорость
Хит (Hit) - Меткость
Мастери (Mastery) - Мастерство
АП (Attack Power) - Сила атаки
АрП (Armor Penetration) - Рейтинг пробивания брони
Крит (Critical chance) - Шанс критического удара
Триня (Trinket) - Аксессуар
МХ (Main Hand) - Правая рука
ОХ (Off Hand) - Левая рука
ДПС (Damage per Second) - Количество урона в секунду (УВС)
Чтобы выжать максимум из вашего разбойника в рейде вам следует собрать "капы". (Кап - наилучшая величина какой-либо характеристики).
Вот собственно сами капы и их приоритеты:
Количество рейтинга, необходимое для 1% характеристики:
Мастерство 32.8
Меткость 32.8
Меткость для ядов 26.2
Критический удар 45.9
Скорость 32.8
Пробивание брони 14.0
Ловкости для 1% крита 83.3
1)Хит.
164 > 315 > 722
164 - кап для "желтых атак", т.е. каждая ваша спец. способность попадёт в цель.
315 - своеобразный "Зелный кап", т.е. при каждой вашей белой атаке на противника будет повешен яд.
722 - это "белый кап", т.е. абсолютно каждый ваш удар попадёт в цель.
Наилучшее значение хита для комбат роги - 315, так как если вы решите собрать "белый кап" - вы скорее всего просядете в других характеристиках.
Наилучшее значение хита для мути роги - 400+.
2) Мастерство.
Для избежания боссом уклонения, необходимо 26 мастерства(6.5%). Здесь и далее, считаем, что мы бьем цель сзади, чтобы избежать паррирования и, соотвественно, потери дпс. Как правило, мастерство приходит вместе с хорошим шмотом.
А вот и цифры:
26 мастерства до капа
16 мастерства (132 рейтинга) с 2/2 Оружейное мастерство.
13 мастерства (107 рейтинга) для хуманов с мечом/мейсом.
11 мастерства (91 рейтинга) для дварфов с мейсом.
11 мастерства (91 рейтинга) для орков с кастетами/топорами.
Мастерство более актуально для комбат спека.
В мути спеке мастерство имеет меньший приоритет.
3)АрП.
АрП - это одна из важнейших характеристик для комбат роги и одна из самых незначительных для мути роги.
Теория:
Скрытый текст
Возвращаемся к истокам...
При наборе первой тысячи брони - урон по вам будет снижен приблизительно на 20-30%. При каждой следующей тысяче брони урон будет снижаться на меньшее количестно процентов.
Арп же будет убивать броню противника с самого "верха" (с самой последней тысячи). А значит, чтобы "докопаться" до самой первой тысячи и увеличить свой дпс (причём на много!!) нам потребуется 90-100% арп.
Делаем вывод: Полезность арп растёт с его количеством.[свернуть]
Кап арп это 100% = 1400 ед.
Также для арп существует так называемый "софт-кап", т.е. при каком-либо условие вам не следует собирать выше. (Как правило это прокающая триня).
Вот основные примеры тринь, прокающих на арп:
Мрачный перезвон
Покрытый иглами скорпион
Оба этих аксессуара прокают на арп ( 612 и 678 соответственно). Значит чтобы достичь максимамольного АрП нам следует собрать 788 и 722 соответственно.
4)АП и Крит.
АП следует собрать как можно больше, но главное - не навредить другим статам.
Крит - родного крита и крита со шмота нам вполне хватает, так что про него можно забыть.
5) Хаста.
Для комбат роги хаста является менее приоритетным статом, чем тот же арп (а порой даже бесполезной).
Однако для мути - хаста вырывается на одно из первых мест.
Для мути следует собрать ~500-600 хасты.
Кап (100%) хасты недостижим при любом подборе вещей.
Спеки:
Combat \ Бой. (комбат)
Плюсы: Наибольший AoE урон из всех спеков. Отличный дпс по одной и двум целям.
Минусы: Сложность в выборе идеального шмота и его получении. Относительная сложность в ротации по-сравнению с Мути спеком.
Таланты: Для комбат-роги имеются 2 основных билда талантов. Более подробно о них я распишу ниже.
1) Так называемый Эвис-спек. Наиболее подходит для комбатов с количеством арп >80%. Также подходит для новичков.
Особенности билда: При высоком количестве АрП (>80%) можно выдавать отличные бурсты и держать великолепный дпс. (Место в топах вам обеспечено). Относительно лёгкая ротация.
2) Так называемый Раптура-спек. Наиболее подходит для комбатов с низким количеством арп (<60%).
Особенности билда: При низком количестве АрП(<60%) дпс будет приблизительно сравним с первым билдом, но заметно ниже. Ротация становиться сложнее.
Это основные спеки. Все остальные вариации считаются неиграбельными на версии 3.3.5а, либо толку от них намного меньше.
Символы:
Символ коварного удара
Символ череды убийств
Символ выброса адреналина либо Символ потрошения
Малые символы по желанию.
Яды:
МХ - Быстродействующий яд (Instant poison)
ОХ - Смертельный яд (Deadly Poison)
Выбор оружия:
В МХ берём топор\меч с 2.5-2.7 скорости (чем медленнее - тем лучше).
В ОХ берём топор\меч с 1.4-1.7 скорости (чем быстрее - тем лучше).
Asassination \ Ликвидация. (мути)
Плюсы: Отличный урон по одной цели.
Минусы: Слабый АоЕ урон, сложность в бою с несколькими противниками.
Таланты: Для мути-роги имеется один основной билд (также существует менее популярная его вариация).
Основной билд
Вариация
(Разница заключается в потере хаста и улучшенного регена энергии).
Символы:
Символ расправы
Символ жажды убийства
3ий символ по желанию.
Малые символы по желанию.
Яды:
МХ - Быстродействующий яд (Instant poison)
ОХ - Смертельный яд (Deadly Poison)
Выбор оружия:
В МХ берём дагер 1.8 хасты.
В ОХ берём дагер 1.4-1.8 хасты.
Ротации:
Комбат:
Для комбата существуют 2 ротации (в зависимости от билда).
1) Эвис билд.
Следует всегда держать на себе СнД. Разряжаться только Эвисом с 5 КП. КС, БФ и АР по кд (либо при гере\проке тринь\выходе аддов). Начинаем бой БЕЗ стелса.
2) Раптура билд.
Следует всегда держать на себе СнД. Разряжаться только Раптурой с 5 КП. КС, БФ и АР по кд (либо при гере\проке тринь\выходе аддов). Начинаем бой из стелса гарротой.
Мути:
Основная задача в этом спеке - аптайм двух основных баффов: СнД и бафф от Энвенома.
Ротация приблизительно такова: начинаем бой из стелса с гарроты, вешаем на себя ХфБ и СнД. Если есть свободные КП, то сразу же юзаем Энвеном, чтобы обновить СнД до 20+ секунд. Если же свободных КП нет, то юзаем мути и также Энвеном, чтобы обновить СнД.
Далее начинается самая простая в мире ротация. Набираем 4\5 КП с помощью мути > разряжаемся Энвеномом. Не забываем обновлять на себе ХфБ (если с вами в рейде есть котяра либо дд вар - всё становиться намного проще).