Предисловие: почитал гайды, что витают в бескрайнем пространстве рунета, в том числе и на форуме нашего любимого циркла, и долго плакал. Итак, что такое протвар и с чем его едят.
Начнем с распределения ролей - логично вариантов мы имеем два: МТ либо ОТ, и для начала остановимся на роли МТ. Здесь нас интересуют 2 параметра эффективности: живучесть и агро. Оценим эти параметры в сравнении с другими танками, а именно дк и протпалом (медведа в расчет не беру, т.к. оттанчив им достаточную дистанцию осознал его танковую однобокость, т.е. кроме жирной задницы медвед по сути ничего не имеет и единственную роль, которую он может отыгрывать в рейде, так это манекена для хила). Механика протвара делает уклон в сторону блока, т.е. снижения физического урона, однако добрая часть боссов знатно пробивает танка магией, при этом в отличие от дк и паладина, вар не имеет таланта, способного спасти его от смертельного удара, как то
http://wowroad.info/?spell=66233 или
http://wowroad.info/?spell=50150, посему брать на себя танкование боссов в топовом контенте (25хм цлк\рс) можно только имея значительный опыт и расчитывая только на себя, т.к. не прожав вовремя нужную дэф-абилку вы умрёте с 90% вероятностью, а далее упадёт и весь рейд (хотя, опять же, дело мастера боится).
Далее необходимо рассмотреть систему агрогенерации вара. Она, само собой, имеет свои нюансы. С абилками всё более-менее ясно, но по аналогии с пададином, у которого за счет праведного неистовства увеличено агро от магии света света, вар получает доп. агро при накоплении раги, в соотношении 5к1 (1ед раги = 5ед трита) (к слову, в реалиях циркла, механика эта не работает – что и есть причина унылого агро у вара). Отсюда вытекает ротация: сначала бросаем
http://wowroad.info/?spell=57755, далее
http://wowroad.info/?spell=65927 и
http://wowroad.info/?spell=29131 (пулим себе рагу уже после момента входа в бой, за счет броска, ну а рага=агро), далее
http://wowroad.info/?spell=2565 и
http://wowroad.info/?spell=47488 (урон от мощного удара зависит от показателя блокирования, блок щитом увеличивает этот показатель на 100%), затем
http://wowroad.info/?spell=47502,
http://wowroad.info/?spell=57823 и
http://wowroad.info/?spell=47498. Как бы громоздко не выглядела открывающая ротация, благодаря тому что блок щитом и кровавая ярость не запускают гкд, по сути, весь манёвр занимает 1.5секунды (в идеале, при помощи макросов). Далее прожимаем всё в порядке приоритетности: мощный удар, реванш, сокрушение; удар грома только обновляем каждые 30 сек, ну и все белые атаки заменяем
http://wowroad.info/?spell=47450. При избытке ярости (!), вставляем
http://wowroad.info/?spell=46968 вместо сокрушения. Ну и не забываем про
http://wowroad.info/?spell=50720, которая убивает 2 зайца разом, снимая часть гемороя, создаваемого дд-агроботом.
Ко всему этому великолепию нужно приложить соответствующий билд:
http://wowroad.info/?talent#LAM00fZh...x0zidIzsGo:dib (глифы там же). Обращаю внимание на то что этот билд рассчитан на максимальную агрогенерацию и только.
http://wowroad.info/?spell=12666 не взят в расчёте на наличие в рейде дк с
http://wowroad.info/?spell=51456 или хотя бы без него.
И конечно уделим внимание статам. Здесь, кроме дэфа, хп, брони и эвойда нас однозначно интересуют капы меткости и мастерства. Капы стандартные: хит – 263рейтинга или 8% (белые атаки нас не интересуют в принципе, да и вообще все они благополучно уходят в героик) и эксп – 26ед или 6.5%. Эти капы не позволят нашим атакам промахнуться, уклониться от них или блокировать. Парировать при этом босс всё равно сможет, но незначительно редко. На этом моменте есть загвоздка, т.к. наличие этих капов очень значительно. И если хит легко собирается шмотом, за счет
http://wowroad.info/?item=50444, либо добивается камнями
http://wowroad.info/?item=40166 в желтые слоты при
http://wowroad.info/?item=51834, то экспы, при наличии т10штанов, Митриоса и таланта в прот. ветке, мы имеем только 22. Добить 26ед следует камнями
http://wowroad.info/?item=40139 в красных слотах в любом случае. Далее о дэфе, т.е. показателе защиты: его необходимое значение 540ед нужно чтобы полностью исключить возможность крита босса или аналогичной цели 83уровня по нам (всем, кто сочтет уместным написать про «в цлк надо 560 дэфа а не 540» могу сказать что лучше этого не делать. Хотя, к моменту, когда танк заходит в цлк, он уже имеет и 560). Опять же 540 это минимально необходимое значение, но и свыше 540-ка лишним дэф не будет, т.к. повышает наши эвойд-характеристики. На этом моменте стоит напомнить о необходимости проверить этот показатель при переодевании шмота, например на резистный. Броня – так же немаловажный стат, который кроме очевидного снижения входящего урона так же повысит нам силу атаки за счет
http://wowroad.info/?spell=61222, т.е. даст прибавку к агро. Хотя упарываться в броню и не стоит, но чест и перчатки от т10 сета иметь нужно (в идеале комплект броневой экипировки на боссов со 100% физ. уроном, вроде саурфа). И конечно вар обязан иметь запас банок
http://wowroad.info/?item=40093. Пару слов об эвойд-статах: с вероятностью промаха и уклонением всё ясно, но в парировании есть одна интересная особенность - так называемый парихаст: после парирования задержка следующей авто-атаки снижается на 40%, а в случае с варом это ускоренный героик. И механика эта на циркле (как ни странно) прекрасно работает (причем работает в обе стороны, т.е. так же при парировании вашей атаки босс так же получит парихаст, что является одной из главных причин того что мили-дд обязаны бить босса в спину, иначе босс просто нашинкует танка в салат).
Теперь приступим к роли офф-танка, для которой, по моему скромному мнению, протвар и создан. Здесь все те ресурсы, из которых приходилось выжимать лишнее агро, можно направить в иное русло – повысить живучесть и контроль. Под словом «контроль» я имею в виду не только иммобилизацию противника, но и контроль ситуации в рейде. Так, будучи ОТ, вар периодически имеет достаточно свободного времени для того чтобы моментально сбросить союзнику агро на 10% использовав
http://wowroad.info/?spell=3411, которое в купе с
http://wowroad.info/?spell=46947 так же иной раз позволит спасти кого-то от смерти (и это с кд 30сек). Здесь нужно вспомнить про
http://wowroad.info/?spell=50720, которую часто любят довольно опрометчиво кидать на МТ, лишая его при этом 10% агра. Разумеется в некоторых ситуациях делать это позволительно (в рейде имеется по паре хантов с рогуеми), т.е. когда мейн танку обеспечен несрываемый запас агро, в противном случае «бдиловка» торжественно перемещается на того самого дд-агробота (либо, ради сброса провокации, на милика, на котором вечно висит трэш).
http://wowroad.info/?talent#LAM00bZhZVItrx0didIdsho:dNi а так выглядит билд ОТ-вара (опять же, глифы прилагаются). Агро в этом билде будет само собой ниже, но более чем достаточно чтобы аое-дамаг наших дд либо же просто захил не сорвали трэш. Так же взята вышеупомянутая
http://wowroad.info/?spell=46947 и
http://wowroad.info/?spell=12666 (20% снижение скорости атаки сразу всех противников. Тот же дк для этого был бы вынужден тратить руны на
http://wowroad.info/?spell=50842, а паладин на такое не способен и вовсе).
Так же выложу гибридный билд, не совсем полноценный для конкретного применения, но вполне играбельный с рассчетом на оба варианта.
http://wowroad.info/?talent#LAM00bZh...x0zidIdsho:diT
Несколько моментов, относительно эквипа, камней и чарок. Танк обязан иметь четко подобранные статы не ради строчки в рекаунте. Недокап мастерства ведет к срыву агра, а недокап хита к последующему промаху таунтом, в результате - вайп. Но и извращения в стиле шлема с меткостью себя не оправдывают. Все статы +- собираются адекватным шмотом, а для их точной калибровки существуют камни, так что упарывание в стамину малого стоит. Так же не скупитесь на чарки. Здесь особо спорить не о чем, за исключением
http://wowroad.info/?item=46026 и
http://wowroad.info/?item=22559. От себя могу сказать что мангуст - нищебродский вариант для тех кто одевается и меняет оружие через день. Если же вы имеете возможность, то выбор однозначно падает на отведение удара. Так же многие игнорируют
http://wowroad.info/?spell=44625 считая 2% мизерным приростом, хотя на практике зачастую их и не хватает.
Итак, что мы имеем. На позиции МТ вар не имеет возможности полностью реализовать свой потенциал. Сильные стороны вара - это мобильность, контроль и способность безболезненно удерживать орды трэша, что делает его отличным офф-танком.
P.S. Вангую комменты в стиле "Танчил я варом лича 25хм одним копытом и ни разу не поморщился. ИИЗЗИИИ" Конечно танчил, выдоив досуха хпала, двоих шаманов и по трое хантов с рогами.
P.P.S. Передаю привет бдк и дц от пваров и хпристов.