Всем привет. Представляю вашему вниманию руководство по Охотнику в ветке "Стрельба", исходя из реалий патча 4.0.6
Гайд пишется на основе собственного опыта и наблюдений, также используются материалы с различных тематических сайтов, посвященных охотникам в WoW. (ВНИМАНИЕ!) Данный гайд был взят с MMOBOOM.RU и слегка подредактирован под wowcircle.com.
1.Особенности механики
2.Таланты и глифы
3.Характеристики и перековка
4.Подготовка к рейду
5.Механика стрельбы
6.Питомцы
7.Тактика боя
Для начала несколько слов о том, что принес охотникам-стрелкам текущий патч.
1. Мы стреляем автоатакой на ходу;
2. Урон нашего Чародейского выстрела увеличен на 15%
3. Урон фирменного Выстрела Химеры увеличен на 50%
4. Шанс прока Мятежной стрелы увеличен до 17%. Отмечу, что этот прок напрямую зависит от количества выстрелов, так что при разборе больших паков Залпом мы можем получить довольно-таки сильный буст.
5. Прицельный выстрел теперь бьет очень больно. На сегодняшний день формула для расчета выглядит следующим образом: 200% урона оружия + 144% RAP + 1637, где RAP — ranged attack power, сила атаки дальнего боя.
Судя по комбат-логам нынешних топ-хантов, которые сменили спек, Прицельный выстрел теперь стал основным выстрелом этого спека. Большинство игроков строят свою ротацию на хардкастинге этого выстрела. Что можно сказать об этом? Во первых, Blizzard в одном из блюпостов анонсировала, что разработчики задумываются о том, чтобы понерфить этот выстрел, однако, компенсировать этот нерф баффом Духа Ястреба. Во-вторых, этот выстрел имеет длительный каст, отменяет автоатаку и, кроме того, во время этого выстрела мы не можем двигаться. Это сильно уменьшает нашу мобильность. При всем при этом, текущая тактика боя предполагает, что мы должны использовать этот выстрел как можно чаще.
Наиболее оптимальный PvE билд:
Глифы-Основные желательно не менять, большие и малые можете изменить на свой вкус:
Основной приоритет наших характеристик:
DPS оружия дальнего боя > ловкость > меткость > критический удар\скорость > искусность > выносливость
DPS оружия дальнего боя
Предположим, вы в рейде нашли такую замечательную пушку, как Карабин перекрестного огня. Пушка танковская, такая характеристика, как Сила, нам не нужна и не важна. Однако, если даже вы поменяете свое нынешнее оружие с вашими характеристиками (ловкость\выносливость), на этот карабин с большим DPS, ваш DPS возрастет в любом случае. Так что можете смело посылать танков к черту, но не переусердствуйте. Еще отмечу, что у двух пушек с одинаковым DPS, но с разной скоростью атаки в случае ММ-охотника будет полезнее та, у которой скорость атаки ниже.
Ловкость:
1 единица ловкости дает нам: 2 AP (сила атаки) и 0.552 рейтинга критического удара.
Меткость:
120.1 рейтинга меткости = 1% меткости. Кап меткости в текущем патче не изменился: 8% или 961 рейтинга меткости (841 если вы Дреней)
Критический удар.
ММ-охотники зависят от рейтинга критического удара в силу следующих причин:
— Наши питомцы зависят от нашего рейтинга крита. Чаще критуем мы, чаще критует пет. Кроме того, наши питомцы регенят фокус в зависимости от того. как часто мы критуем. Кроме того, Контроль популяции также зависит от крита нашего питомца.
— Пронзающие выстрелы.
— В конце концов, наши криты бьют сильнее, чем не-криты.
У крита есть хардкап, 100%. Мы никогда не достигнем хардкапа самостоятельно, однако в рейдовой ситуации при определенных баффах это вполне возможно. Стоит отметить, что боссы 88лвл подвержены криту на 0.6% меньше.
Искусность.
179.3 рейтинга искусности добавляет 1.8% к вероятности прока Мятежной стрелы каждый выстрел.
У меня нету достоверной информации и развесовок, которые показывают, почему лучше вкладываться в крит, чем в искусность, однако при полной перековке в искусность мой DPS падал примерно на 2.5к, чем при полной перековке в крит. Зарубежные игроки разделяют мое мнение.
Скорость.
128.057 рейтинга скорости = 1% скорости
Чем хороша скорость?
— Ускоряет нашу автоатаку.
— Ускоряет время каста Прицельного выстрела и Верного выстрела.
— Ускоряет регенерацию фокуса у нас и у нашего питомца.
Для ММ рекомендуемым уровнем является промежуток между 9% и 13% скорости.
Чанты:
Голова: Магический знак рамкахена
Плечи: Великое начертание разбитого кристалла
Спина: Чары для плаща — критический удар II
Тело: Чары для нагрудника — все характеристики IX
Запястья: Чары для наручей — критический удар II или Чары для наручей — ловкость II
Кисти рук: Чары для перчаток — ускорение
Пояс: Поясная пряжка из эбеновой стали
Ноги: Накладки для поножей из чешуи дракона
Стопы: На выбор: Чары для обуви — поступь неуловимого убийцы или Чары для обуви — ловкость VI или Чары для обуви — точность
Дальний бой: На выбор: Гномский рентгеноскоп или Угрозодетектор R19
Двуручное оружие ближнего боя: Чары для двуручного оружия — ловкость III
Камни:
Мета: Гибкий мглистый алмаз
Красное гнездо: Хрупкий инфернальный рубин
Желтое гнездо: Угасающий топаз адепта, Угасающий топаз проворства, Смертоносный угасающий топаз
Синее гнездо: Блистающее око демона
Отмечу, что если, по вашему мнению, сокет-бонус незначителен — забивайте все красными камнями.
Фласки и еда:
Лучшая боевая химия для нас это Зелье Тол'вира Его лучше использовать во время всех наших КД.
Из еды рекомендуется Угорь на вертеле и Волшебное угощение из морепродуктов.
Кроме того, используем Котел войны и Настой ветров в частности.
Рассмотрим наиболее важный аспект игры Охотником — собственно нанесение урона.
В последнем патче ситуация с ротацией серьезно (если не кардинально) изменилась. С массивным баффом Прицельного выстрела его приоритет серьезно возрос. На мой взгляд, даже если Blizzard решит понерфить эту абилку, как было отмечено в блюпосте, этот выстрел все равно будет важной частью нашей стрельбы.
Фазы боя
Для начала поговорим о фазах боя. Весь бой условно можно разделить на 4 фазы:
1. Фаза Верной цели — Когда здоровье противника превышает 80%, мы критуем гораздо чаще.
2. Основная фаза. Эта фаза наиболее длительна. Во ее продолжение мы используем нашу стандартную ротацию.
3. Фаза Расстрела — если вы взяли способность "Расстрел", то в ее продолжение мы имеем несколько увеличенную регенерацию фокуса.
4. Терминальная фаза — я условно назову так фазу, когда становится доступен Убийственный выстрел. Она длится от 20% HP противника вплоть до его гибели. У многих боссов эта фаза является ключевой.