Добрый день. Потанчив несколько раз ДД 6 об, я сделал для себя пару выводов об успешном танковании первых 6 боссов. Для начинающих протов будет полезно почитать. Статья будет пополняться по мере эволюции моих клешней в руки и нахождении новых фишек.
Пункт 1. Как собрать хард кап в дорейдовом гире? Хард кап - сумма процентов шансов нашего уклонения, парирования и блока. Эта цифра должна достигать 102.4% под всеми рейд-баффами. Для этого,во-первых, необходимо купить или скрафтить танковские 397 штаны и наручи, запихав в них камни на +40 иск и +20 иск/+30 стамины. Во-вторых, одеть все шмотки 378 лвл на танка с РВС (шлем с ИВ, плечи ВС, плащ 378 с Аркуриона, пояс с КВ, грудак КВ, боты 1650 од). В-третьих, качнуть репу с Хиджальскими мстителями и купить триню на +383 к иск/ 1400 силы на 15 сек (очень хорошая триня для набора агро, дает чуть-чуть авойда за счет силы) вторая триня может быть Отложенная расправа (но будет мало хп) или триня на хп (триня с треша ОП или с Бенедикта в ВС). В-четвертых, все камни - +40 иск, игнорируя сокет-бонус (соблюдаем сокет-бонус, если дает +20/30 иск, а это только штаны 397). В-пятых, в иск перековываем БОЛЬШУЮ характеристику на вещи для максимума иск (например, шея с треша оп дает 230+ уклонения и 80 мастерства (примерно). Мы перековываем именно уклонение, получая лишний 1% блока, а на мастерство пофиг). Таким макаром набираем к 387 гиру 102.4 антихита (учитывая Эликсир искусника, хавку на +90 иск, крик вара/дк/ханта/тотем шамана на +агила/сила), имея примерно 190к хп (я играю тауреном, потому может быть меньше). Набрав 102.4 антихита, смело танчим 6об.
Пункт 2. Способности. Протики-палы имеют аж 3 закрывашки для себя и 1 для рейда (без кусков), не считая боп/бабл. Носим с собой стирающий порошок несколько штук для быстрой смены символов на определенном боссе (например, на ультре нужен символ божественной защиты, на воеводе наоборот не рекомендуется). Из сейвов юзаем сначала быстрооткатывающиеся, типа божественной защиты, затем шв или ревностного. Так вы на воеводе можете 4 раза стоять под сейвами.
Насчет печатей: наша основная печать - Печать прозрения (обязательно берем 2/2 Расплату!). При пулле босса на нас висит Печать правды для хорошего набора агро. Мы набираем 5 стаков доты и свапаем на Печать прозрения для самохила. В ней стоим до конца боя.
Насчет танкования паков: На паках мы юзаем в основном 3 способности - тарелка (Щит мстителя), Молот праведника (основной дамаг и тпс) и Дознание (для увеличения урона от Молота и увеличения тпс). 3 холи пауэра (далее - ХП) тратим ТОЛЬКО на дознание, забив на щит праведника и торжество. Какой-нибудь элем или вар с бш сорвет агро 100%, но это уж их дело, таунтите с них кого можете и давайте боп в крайних случаях.
Пункт 3. Боссы
1)Наш первый ломатель лица - Морхок. Чувак всекает больно, но терпимо под нормальными хилами. Под топот зажимайте сакру (-20% по рейду кроме самого пала) и Божественную защиту (т.к. по вам летит двойной), если больно прилетает и вы просели - Ревностный. ШВ храним под берс босса на 30% хп, торжество сдаем по кд. Не юзаем символ божественной защиты!
2) Заноза. Будет бобока на 5-7 стаках бешенства, на них юзаем 1 из наших трех сейвов по принципу (см. выше). Наша сакра - вполне себе рейд. есйв, обговариваем ее использование с хилами. Для насаживания сферы берем талант 2/2 Погоня за справедливостью (+15% скорости бега) для шустрости. В общем, ничего особенного (символ божественной защиты по своему усмотрению).
3) Йорик. Лупит средне, после суммона капель начинает всекать, при проседании ниже 50%что-нибудь жмем. КОгда босс суммонит аддов, юзайте сакру и не пытайтесь их таунтить, юзайте молот праведника и просто спокойно лупите босса. Символ по усмотрению. Ничего особенного в нем нет.
4) Хагара. Тут все просто - за 1-0.5 секунды до атаки бегите от нее подальше - урона вообще не получите. Всекает средне. Сейвы жать особо некуда, можете по приколу постоять атаку под шв (вас удивит входящий урон). Босс довольно изишный и ничего особого в нем нет (а вот в хм...)
5) Ультра. Тут довольно интересно. Босс автоатакой бьет больно, потому тут мы самые полезные танки за счет постоянного 50% блока. Можем в соло стоять все касты, послав дк куда подальше). Как стоять каст Ультры - делим все касты на четные и нечетные. На нечетных кастах (1,3 и т.д) жмем шв. На четных жмем Божественную защиту и ревностного. На ВСЕХ кастах юзаем за 2-3 сек. до самого каста торжество для абсорба.
6) Воевода. Ломатель лица №1. Бегаем ТОЛЬКО без символа на бож. защиту. На 1 фазе мы танчим моба (чаще всего лысого) и бегаем с рейдом на натиск (или не бегаем и даем сакру). Всегда меняемся со 2 танком мобами - 1 волна лысый, 2 волна в каске, 3 волна опять лысый для своевременно спада стаков. Бьем дракончиков если можем и закрываем лужи в своем квадратике. Сейвы можно жать только на 1 волне аддов, они необходимы к появлению воеводы ( божественную защиту жмем и на 2 волне если надо).
Как танчится воевода: обязательно берем второго танка в фокус и следим за расколом на нем. Бой с нашей точки зрения делится на несколько отрезков, в течение которых вы танчите босса. В каждом отрезке мы стоим до 3 стаков раскола. На первом стаке мы просто стоим и спокойно танчим, забегая во время каста волны в рейд (танчим всегда лицом ОТ рейда), после каста бежим обратно. Второй стак стоим так же, но перед наложением 3 стака раскола жмем 1 из дефов и Щит небес (который на 50% блока), ждем пока стаки раскола спадут со второго танка. Если второго танка разваливает, кидайте ему Длань жертвенности (будет чуть менее больно). Смотрим на хп рейда и активность хилов: если рейд проседает и не успевает восстанавливаться - сдаем сакру (согласовав с кусками другого танка). Также есть макрос под названием "Если ...дец настал":
#showtooltip
/cast Бабл (не помню точное название)
/cast Таунт (тоже не помню название)
Нам с вами повезло, у нас 2 таунта. Можем держать на себе босса в бабле аж 6 сек, потом его придется снять. Жаль, что бабл не снимает стаки раскола в отличии от БОПа, можете заменить бабл на БОП в макросе.
7) Спина - в освоении
8) Безумие - в освоении