Всем доброго дня!
Прочитав в соседней теме (ДК_ДД Обсуждение) разговор о количестве аттак горгульи и о выведении скорости, необходимой для достижения каста в 0.5 секунд, решил я заморочиться, разобраться со всеми бафами на скорость и как они влияют на нашу птичку, вывести формулу скорости каста и определить всё-таки эти значения для троля и остальных расс.
Ну что же, приступим раскладывать всё по полочкам:
1. Проки и прожимки на скорость:
Тут напишу наши прожимки и проки, которые увеличивают скорость в единицах.
Прожимы:
- http://wowroad.info/?item=40211 - даёт 500 ед. скорости на 15 секунд
http://wowroad.info/?item=41093 - даёт 340 ед. скорости на 12 секунд (инженерия)
Проки:
- http://wowroad.info/?item=41400 - даёт 480 ед. скорости на 6 секунд
http://wowroad.info/?item=50363 - даёт 700 ед. скорости на 30 секунд (гер версия, об версия даёт 600 ед.)
2. Бафы на скорость (наши и других классов):
Тут я разделю бафы так, как они в будущем будут группироваться при расчётах.
Увеличивающие скорость ближнего боя:
- http://wowroad.info/?spell=48265 - увеличение скорости атаки на 15%
http://wowroad.info/?spell=50887 - увеличение скорости атаки на 20%
http://wowroad.info/?spell=55610 - увеличение скорости атаки на 20%
Увеличивающие скорость произнесения заклинания:
Группа 1
- http://wowroad.info/?spell=2825 - увеличение скорости каста на 30%
http://wowroad.info/?spell=3738 - увеличение скорости каста на 5%
Группа 2
- http://wowroad.info/?spell=53648 - увеличение скорости каста на 3%
http://wowroad.info/?spell=48396 - увеличение скорости каста на 3%
http://wowroad.info/?spell=26297 - увеличение скорости каста на 20%
3. Формула каста гаргульи:
New Casting Time = Base Casting Time / (1 + (% Haste / 100)) (источник - WoWWiki - http://wowwiki.wikia.com/wiki/Spell_haste)
Для дальнейших рассчётов нам необходимо знать:
Base Casting Time = 2 sec.
1% Haste - 25.21 ед. Haste - (источник - WoWWiki - http://wowwiki.wikia.com/wiki/Haste)
Прежде, чем производить какие либо расчёты, необходимо перевести Hasteперсонажа из единиц в проценты:
Hasteперсонажа % = Hasteперсонажа ед. / 25.21
Hasteперсонажа ед. = Hasteстатичная ед. + прожимные и проковые значения (смотри раздел 1) ед.
Hasteстатичная - скорость которую мы имеем с нашей экипировки.
4. Влияние каждого бафа на скорость каста:
Власть нечестивости
Этот баф влияет на скорость ближнего боя. При расчётах будет менять наше значение Haste в формуле.
Haste = Hasteперсонажа*1.15+15
Этот бафф увеличивает хасту персонажа (которую мы имеем с нашей экипировки + проковые и прожимные значения) на 15 процентов и ещё саму скорость ближнего боя на 15 процентов (поэтому идёт суммирование).
[свернуть]
Ледяные когти
Этот баф влияет на скорость ближнего боя. При расчётах будет менять наше значение Haste в формуле.
Haste = Hasteперсонажа*1.2+20
Этот бафф увеличивает хасту персонажа (которую мы имеем с нашей экипировки + проковые и прожимные значения) на 20 процентов и ещё саму скорость ближнего боя на 20 процентов (поэтому идёт суммирование).
[свернуть]
Цепкие ледяные когти
Этот баф влияет на скорость ближнего боя. При расчётах будет менять наше значение Haste в формуле.
Haste = Hasteперсонажа*1.2+20
Этот бафф увеличивает хасту персонажа (которую мы имеем с нашей экипировки + проковые и прожимные значения) на 20 процентов и ещё саму скорость ближнего боя на 20 процентов (поэтому идёт суммирование).
[свернуть]
Жажда крови
Написано, что увеличивает скорость ближнего боя и скорость произнесения заклинаний на 30%. Вроде бы гарга должна апаться от милихаста и брать этот милихаст в расчёт. Но на практике выяснилось, что героизм уменьшает время всего каста на 30%.
New Casting Time = (Base Casting Time / (1 + (% Haste / 100)))/1.3
Этот бафф уменьшает время всего каста на 30%, поэтому и делим на 1.3
[свернуть]
Тотем гнева воздуха
Вообще гарга не должна апаться спелл хастом, но на нашем логоне (logon.circle-servers.com) спелл хаст тоже апает гаргу. Тотем уменьшает время всего каста на 5%.
New Casting Time = (Base Casting Time / (1 + (% Haste / 100)))/1.05
Этот бафф уменьшает время всего каста на 5%, поэтому делим на 1.05
[свернуть]
Скорое возмездие
Этот баф ретрика вообще удивил очень сильно. По описанию должен увеличивать милихаст на 3 процента и спеллхаст на 3 процента. Проверив его на практике выяснилось, что он уменьшает время каста на 3%, а потом ещё на 3%
New Casting Time = (Base Casting Time / (1 + (% Haste / 100)))/1.03/1.03
Этот бафф уменьшает время каста на 3 процента, потом получившееся значение ещё на 3 процента, поэтому делим два раза на 1.03
[свернуть]
Улучшенный облик лунного совуха
Должен увеличивать скорость боя на 3 процента, но в итоге, как и http://wowroad.info/?spell=53648 ретрика, сначала уменьшает время каста на 3%, а потом ещё на 3%
New Casting Time = (Base Casting Time / (1 + (% Haste / 100)))/1.03/1.03
Этот бафф уменьшает время каста на 3 процента, потом получившееся значение ещё на 3 процента, поэтому делим два раза на 1.03
[свернуть]
Берсерк
Баф троля, который должны увеличивать милихаст и спеллхаст на 20 процентов. На практике же он просто уменьшает время всего каста на 20%
New Casting Time = (Base Casting Time / (1 + (% Haste / 100)))/1.2
Этот бафф уменьшает время всего каста на 20%, поэтому делим на 1.2
[свернуть]
5. Работа нескольких бафов вместе:
Тут как раз и расскажу, почему я разделил на группы бафы.
Увеличивающие скорость ближнего боя: при работе нескольких бафов из это группы они просто будут суммироваться.
Пример: если действует http://wowroad.info/?spell=48265 , http://wowroad.info/?spell=50887 и http://wowroad.info/?spell=55610 , то получим такую формулу расчёта Haste:
Haste = Hasteперсонажа*1.55+55
15%+20%+20% = 55%, поэтому и фигурирует это число. Дальше подставляем в формулу определения времени каста и получаем результат.
Увеличивающие скорость произнесения заклинания (группа 1): в группу 1 входят бафы шамана http://wowroad.info/?spell=2825 и http://wowroad.info/?spell=3738. Они сначала суммируются, потом уменьшают скорость каста:
New Casting Time = (Base Casting Time / (1 + (% Haste / 100)))/1.35
30%+5% = 35%, поэтому и фигурирует это число.
Увеличивающие скорость произнесения заклинания (группа 2): тут немного посложней. У http://wowroad.info/?spell=53648 и http://wowroad.info/?spell=48396 первое 3% увеличение складывается, а второе 3% увеличение никак ни суммируется и не повторяется, действует только одно. http://wowroad.info/?spell=26297 так же добавляется к первому 3% увеличению.
New Casting Time = (Base Casting Time / (1 + (% Haste / 100)))/1.26/1.03
3%+3%+20% = 26, поэтому в первом делении стоит это число.
6. Работа всех бафов вместе:
При действии всех бафов одновременно получится вот такая общая формула:
New Casting Time = (Base Casting Time / (1 + (% Haste / 100)))/1.35/1.26/1.03,
где Haste = Hasteперсонажа*1.55+55
Как вы можете заметить, каждая группа уменьшает время каста отдельно (милихаст влияет на значение Haste, а спеллхаст влияет на общее время каста, причём разные группы не складываются, а уменьшают по отдельности).
7. Вывод значений скорости для троля и для остальных расс:
Чтобы получить значение скоростей, нам нужно принять:
New Casting Time = 0.5
Base Casting Time = 2
Haste = Hasteперсонажа*1.55+55
Hasteперсонажа заменяем на X, ибо её нам и нужно определить. Получаем уравнения с 1 неопределённым:
Для троля : 0.5 = (2 / (1 + ((X/25.21)*1.55+55 / 100)))/1.35/1.26/1.03
Для остальных расс: 0.5 = (2 / (1 + ((X/25.21)*1.55+55 / 100)))/1.35/1.06/1.03
Решив эти уравнения получим:
Хтроля =1193 ед.
Хдр. рассы = 1893 ед.
(я брал округление к большему целому числу)
Это и есть значения скоростей для троля и других расс, которые необходимо набрать при полном забафе в рейде для достижения каста Вороной горгульи 0.5 сек
Теперь учтём все наши проки и прожимки: 340(перчатки)+480(мета)+700(воля)+ 500(банка) = 2020 и сделаем вывод, что Анхоли дк статичная хаста ВООБЩЕ НЕ НУЖНА! (либо нужно её большое значение при отказе от меты на прок)
А тролю и прок воли на хасту не является самым лучшим, так как он с этим проком не апает свою гаргу. Лучшим тогда будет являться прок воли на силу.
Вот тут и возникают теперь вопросы - как перебрать шмот, чтобы убрать полностью скорость, заменить её на другие более важные статы, при этом не понеся потерь по силе. У меня есть несколько своих мыслей, но для начала хочется послушать местных "ГУРУ"
Все расчёты были проверены на практике не 1 десяток раз и являются полностью достоверными в реалиях Logon.