Существует несколько вариаций общего ресто-спека (после того как вложите 31 талант в основную ветку).
Вот что можно назвать общим спеком с 31 талантами, хотя даже тут возможны варианты, но об этом позже.
Полностью возьмите Величие природы и Милость природы, чтобы открыть Лунное сияние и Сотворение. Распределение оставшихся 2-х талантов спорно.
2/3 Лунного сияния снизит затраты маны на заклинания на 6%. 2/3 Сотворения увеличит лечение от ХоТов и "Быстрого восстановления" на 4%. Вот и выбирайте.
В зависимости от вашей экипировки и подземелий, вложение 2-х талантов в Свирепость и 3-х в Лунное сияние может показаться вам более привлекательным. С наступлением времени, когда хорошая экипировка обеспечит серьезный прирост к мане, друиды начнут вкладывать 3 таланта в Сотворение.
Теперь вернемся к общему спеку. Здесь присутствуют таланты, которые также могут зависеть от вашей роли в рейде.
Танк-хилер может взять Дитя природы вместо Благословения рощи, а так же вложиться в Воодушевляющее прикосновение (вы можете переставить некоторые таланты в зависимости от того, как вы привыкли лечить).
Если вам нужно часто снимать дебаффы или для лечения в подземельях на 5 человек, вы можете взять Природного целителя вместо 1 очка в Благословении рощи или Дитя природы. Так вы сможете рассеивать магические дебаффы.
На 85 уровне возможен такой спек
Рейтинг скорости
рейтинг скорости изменился и это делает его для рестора очень хорошим статом. во-первых, мы используем рейтинг скорости, чтобы уменьшить общее время восстановления на все наши заклинания, а так же сделать касты быстрее, но теперь он также делает наши хот тики быстрее (не уменьшая в тоже время их продолжительности). будучи рестор-друидами, мы должны быстро набрать кап рейтинга скорости — мы должны попытаться дойти до 1016 или 37,5% (1230 без рейд баффов), но если вы наберете больше, то хуже от этого не станет.
На 85 уровне
наверное вы уже шокированы тем, как понизили рейтинг скорости, так что будьте готовы к тому, что поначалу у вас будет всего 15% скорости под рейд-баффами.
рейтинг скорости всегда должен быть в центре внимания, во время перековки и инчанта (при вставке камней это не столь важно)
Дополнительные тики появляются:
Интеллект
при удалении силы заклинаний с большинства предметов интеллект занял место главной характеристики. интеллект увеличивает силу заклинаний (1 интеллект = 1 силе заклинаний), ману и шанс критического удара (1 интеллект = 0.00154% крита) заклинаниями. дополнительный бонус предоставляется знаком дикой природы, сердцем природы и специализацией на кожаной броне. 1 интеллект = 1.169 силе заклинаний // 0.18 крита // 17.53 маны.
Крит. удар
другая полезная характеристика, которая была немного переделана — теперь ваши хоты тоже могут критовать, как обычные заклинания или проки (как семя жизни). не стоит уделять значительное внимание криту в силу его непредсказуемости. кроме того, ваш крит и так будет довольно высок благодаря экипировке с интеллектом.
Искусность
пока что искусность не так уж важна для моего ресто-друида (все зависит от перераспределения ролей в рейде — кто лечит танков, а кто рейд). версия искусности для рестор-друидов называется симбиоз. с точки зрения рейд-хилера искусность не представляет никакой пользы, потому что обычно вы просто кидаете на игрока хоты и не прибегаете к его обильному лечению (только если это не танк или не игрок, внезапно потерявший здоровье). но если вам отводится роль хилера танка (и лечение рейда по мере необходимости), то прокачка искусности значительно поможет, и вам следует вставлять камни, перековывать и зачаровывать свои вещи именно под искусность.
как работает искусность
1) вы кастуете восстановление на тех, на ком есть омоложение = бонус к лечению.
2) вы кастуете покровительство на тех, на ком есть жизнецвет = бонус к лечению.
3) вы кастутете быстрое восстановление на тех, на ком есть омоложение= бонус к лечению.
4) вы кастуете омоложение на тех, на ком нет восстановления, жизнецвета или буйного роста = нет бонуса к лечению.
5) вы кастуете омоложение на тех, на ком есть омоложение = нет бонуса к лечению (просто обновляете омоложение.)
6) вы кастуете буйный рост = бонус к лечению от тех, на ком уже тикают хоты.
Дух
теперь дух — главный источник маны как в бою, так и вне боя. после выбора ветки исцеление мы автоматически получаем прирост к пассивному восстановлению маны через дух во время боя (так как близзард убрал правило 5 секунд, мана продолжает восстанавливаться одинаково как во время прочтения заклинаний, так и вне боя). но все же регенерация маны вне боя всегда будет быстрее, поэтому перерывы между пулами могут быть полезными, особенно если ваш танк пулит как кунген!
тем не менее, если выбирать между интеллектом и духом, то интеллект будет полезнее. по той простой причине, что чем больше у вас маны, то тем больше отдачи вы получите от ободрения, восполнения и озарения.
Перековка
перековка позволяет игроку конвертировать 40% одной вторичной характеристики в 40% другой вторичной характеристики. существует две стратегии перековки, которые зависят от вашей роли в рейде.
для хилера рейда
рейтинг скорости > крит > дух > искусность
искусность (используйте этот стат как главный источник для перековки, ведь для чистого рейд хилера, он не имеет никакой ценности. однако это не значит, что его надо избегать вовсе)
— перековка в рейтинг скорости (если на предмете нет его вовсе)
— перековка в крит (если уже рейтинг скорости присутствует на предмете)
дух(второй стат для перековки)
— перековка в рейтинг скорости (если на предмете нет его вовсе)
— перековка в крит (если уже рейтинг скорости присутствует на предмете)
крит перековывайте только тогда, когда на предмете нет искусности или духа. в таком случае крит должен быть преобразован в рейтинг скорости.
для хилера танка
рейтинг скорости > искусность > крит > дух
следуя той же логике, вы можете сначала перековывать дух, а потом крит. не переусердствуйте при перековке крита и уделите большее внимание перековке духа. будучи танк-хилером вы не будете испытывать столько проблем с маной, как рейд-хилер, который помимо прочего еще и поддерживает омоложение на танке, и по мере сил кидает на него буйный рост. помните, что крит все еще важен, если только вы не хотите в головой уйти в искусность.
Камни
Красные камни
[Сверкающий глаз химеры] — использовать 3 штуки, если вы ювелир.
[Сверкающий инфернальный рубин] — использовать во всех красных гнёздах.
вы должны использовать только эти камни в красных гнёздах.
Жёлтые камни
[Тревожный угасающий топаз] — его хорошо использовать, так как он обеспечивает интеллект и рейтинг скорости, два неотъемлемых стата.
вы можете выбрать также [Мягкий янтарный самоцвет] — я не думаю, что забивать все сокеты камнями на интеллект, особенно на первых порах — хорошая мысль.
Синие камни
[Очищенное око демона] — вероятно, самый оптимальный для использования в синих гнёздах камень. в частности, что бы получить бонус от сокетов там, где он представляет ценность. однако вы можете использовать красные камни в синих гнёздах, но тогда придется напрочь забыть о бонусах от сокетов.
Мета камень
есть куча новых мета камней, которые могут показаться привлекательными, однако [Угасающий мглистый алмаз] будет самым используемым. во-первых, потому что несложно выполнить требования для активации камня, а во-вторых — он даёт очень много маны!
[Оживляющий мглистый алмаз] тоже хорош, так как добавляет 3% к критическим эффектам от лечения, но я думаю что было бы намного лучше, если бы он прибавлял 54 интеллекта, а не духа.
Зачарование
Не будем вдаваться в детали, почему должны использовать именно эти чары. многие из них говорят сами за себя. вот список необходимых для рестор-друида чар. большинство из них дают рейтинг скорости или интеллект т.к. на силу заклинаний энчантов больше нет.
Голова: [Магический знак хиджала] — почтение у стражей хиджала
Плечи: [Великое начертание заряженного магнита] — превознесение у теразан
Ноги: [Усиленная призрачная чародейская нить]
Грудь: [Чары для нагрудника — все характеристики IX]
Спина: [Чары для плаща — интеллект II]
Перчатки: [Чары для перчаток — ускорение II]
Наручи: [Чары для наручей — скорость II]
Обувь: теперь тут есть два варианта [Чары для обуви — лавоход], бои в катаклизме требуют много движения и понадобится скорость, что бы выйти из сложной ситуации. Второй вариант для рестора это [Чары для обуви — Ускорение].
Пояс: ну здесь вешаем пряжку и в нее +40 интеллекта
Кольца: [Чары для кольца — сила заклинаний II]
Оружие: снова есть несколько вариантов. [Чары для оружия — песня сердца] и [Чары для оружия — силовой поток]. Тестировал оба инчанта и для меня оказались намного лучше Чары для оружия — песня сердца
Левая рука: [Чары для оружия левой руки — интеллект III]