Enhancement Shaman
просьба в колипласте указывать ссылку на первоисточник.
в гайде частично использованы материалы с wowjp
1. Сокращения
2.Рассы, статы, шмот
3.Спелы и таланты
Предисловие - Энханс шаман по моему моему мнению один из самых сильных саппорт классов мобильный за счет волчьих спринтов, в то же время являющихся фридомом и снеир имун тотемом, обладающий рандомным бурстом по тряпкам но если он прокает то больше чем у других известных классов аля подскочил прокнуло унесло, остановка цели за счет ледяного шока, но главная особенность это регулярное сбивание кастов.Единственная проблема которую я вижу у энха на данный момент это низкая выживаемость после слива дефф абил ( шаманская ярость и волки). (C) Тралс
По моему мнению Энхас шаман если самый интересный класс в пвп и лично я при игре за него получаю неописуемое удовольствие) и за 2 года игры за него он мне совсем не надоел т.к. всегда находишь что-то новое.
1)ВФ- Wind Fury - http://ru.wowhead.com/spell=58804
ФБ- Frostbrand - http://ru.wowhead.com/spell=25500/frostbrand-weapon
ШР- Shamanistic Rage - http://ru.wowhead.com/spell=30823/shamanistic-rage
МШ- Maelstrom Weapon - http://www.wowhead.com/spell=51532
СС - Storm Strike - http://ru.wowhead.com/spell=51876
ЛЛ - Lava lash - http://ru.wowhead.com/spell=60103
2) Рассы.Орда:
Орк- лучший выбор: -15% стана , увеличение мастерства на 10, кровавое неистовство увеличивающее ап на 322 и повышающее спд и выглядит он брутальнО=).(В дальнейшем буду рассматривать только эту рассу)
Троль- не лучший выбор: пасивка на снижениее снеира на 15% бесполезна энху из за прокаченого тотема земли, и Берсерк повышающий скорость атаки на 20%.
Таурен: Стан на 2 секунды единственная абилка, которая может порадовать нас в пвп.
За Альянс нет выбора поэтому играем за Дренея, чтож тоже не плохая расса
Статы:Главной характеристикой энха является АП, так как это дополнительный прирост дамага и хила. Энх должен иметь 1100 реса +-100, не менее 5к АП, 5 % Хита. На данный момент на восекл можно не забивать пенетру т.к. фул резист не робит.На счет хаста - я не считаю его нужным в пвп, но всетаки если вам очень хочется то можете поробывать, но ради этого не стоит заменять камни на ап камнями на хаст.
WoWScrnShot_061012_205009.jpg
Шмот: Обязательно 4 части из пвп сета из за бонуса для сс.
Из пве стоит одеть http://ru.wowhead.com/item=50993 \ http://ru.wowhead.com/item=50452\ http://ru.wowhead.com/item=50038 + я всегда одевал 2 пве пухи.
Триня По моему мнению лучшим вариантом для энхя является http://ru.wowhead.com/item=50342 . И, пожалуйста, не одевайте волю.
Камни: Все красные гнезда забиваем на АП. Желтые: при обилии пве обуза можно вставить на рес, при наборе хасты соответственно хаст, а при других вариантах можно вставить крит.Фиолетовые на АП + хп. Мета сокет http://ru.wowhead.com/item=41381 или подобнуй только вместо крита 42 АП ,если вы орк эта тема затащит, троли могут задуматья о камне с уменьшения времени снеир эффекта, а остальные могут брать камень на 21аги и 3% к урону от крита.
Тотемы ссылки на вохед устарели так что буду писать Так: Тотем колыхающейся замли - висит 18 секунд и сразу же дает 400ап, лучший выбор для пвп энха.
Чанты:
Голова 50ап 20крита покупаеться у рыцарей черного клинка (репа у соответствующей фракции)
Плечи 40ап 15крит покупаеться у ходиров
Спина Агила, но советую прокачать портяжное дело и повесить http://ru.wowhead.com/spell=55777
Чест +10 ко всем характеристикам
Брасы 50ап
Руки 44ап
Штаны 75ап 22крита
Боты Клыкар
Чары на пухи: лично я всегда вешал на мейн хенд черную магию, а на оффхенд бересерк Т.К. при одевании щита, если на мейн хенде весит берс мы теряем 5% брони, не существенно но все же)
3.Спелы и таланты, интерфейс
WoWScrnShot_061012_174918.jpg
Из аддонов использую Xperl,Gladius,SnowfallKeyPress,Кварц и ShockAndAwe( отключены всефункции кроме полосы щитов и мш)
Таланты http://www.wow-game.ru/Wotlktalents3...00000000000000
Символы
http://ru.wowhead.com/item=45778
http://ru.wowhead.com/item=45771
http://ru.wowhead.com/item=41526
•Earth's Grasp, Glyph of Stoneclaw Totem и Earthen Power - вместе они делают из Earthbind Totem и Stoneclaw Totem весьма мощный дует, который, собственно, образует треть наших сейф абил.
Тотем Каменного Когтя (stoneclaw) стоит использовать по КД и, по ситуации, сразу же или когда это будет эффективно заменять на другой тотем (щит на 4к остается даже после того, как вы поставите другой тотем).
Тотем замедления (earthbind) стоит использовать по ситуации. Для замедления нашей цели у нас есть две других способности, так что этот тотем больше используется в защитных целях: когда нас кайтят, этот тотем - самое то. Но помните НИКОГДА не использовать его против варлоков, и, по возможности, не ставить его когда у приста или вара фир не на КД.
•Tremor Totem - заслуживает отдельного внимания. Зачастую матч на арене зависит от правильной установки тремора. Должен стоять 95% времени против варлоков, 5% для установки каменного когтя и обратно. Важно иметь этот тотем если у вара или приста фир не на кд (повторяюсь :>).
•Grounding Totem - используется ситуационно. За редкими исключениями не рекомендую использовать его в стартовом наборе тотемов. Старайтесь поглотить тотемом наиболее опасный спелл. Больше посоветовать не могу т.к. это просто надо знать. Придет с опытом.
•Shamanistic Rage - практически последний спелл в нашем защитном арсенале. Используется для двух целей: для снижения входящего дамага когда вас фокусят и для регенерации маны если у вас она заканчивается. Соответственно, используется ситуационно.
Теперь перейдем к пунктам более агрессивным :Р
•Stormstrike - наш хлеб и масло. Это основная атака в ЛК, использовать, безусловно, по кд. Почувствуй себя паладином®;
•Lava Lash - еще 1 атака. Жать, безусловно, по кд. Почувствуй себя паладином® 2004-2011, all rights reserved.
Шоки:
•Flame Shock - если ваш противник не рога - шок бесполезен. Если ваш противник рога - шок бесполезен пока у роги есть кош. Но как только рога спускает свой кош - шок становится бесценным.
•Frost Shock - имеет самый низкий дамаг, но в сочетании с Frozen Power - просто незаменим. Используется если вам надо сократить расстояние до цели. В ближнем бою не использовать.
•Earth Shock - использовать тогда, когда другие шоки не нужны.
•Maelstrom Weapon - наша жизнь, наше золотце, НАША ПРЕЛЕСТЬ!11 Все классы завидуют нам черной завистью просто потому, что у нас есть такая плюшка. Всем, конечно же, по, что енхи гораздо требовательнее к экипировке, к скиллу игрока и вообще ко всему. Все нам завидуют. Конечно, кроме паладинов: не будет же воин света, наделенный самим Утером Светоносным возможностью уходить в яйцо и кастовать ХС завидовать какому-то инстант касту.
Ну да ладно, ближе к яйцам.. Тьфу, чертовы паладины, заговариваюсь. Ближе к делу*. Маелстром используется следующими образами:
--С Lightning Bolt - для дамага по 1 цели;
--С Chain Lightning - если вы играете со свитчами (сменами цели) или просто нужен АоЕ дамаг;
--C Healing Wave - когда нужен хил. Если хил нужен немедленно - можно использовать с 4 стаками Оружия Водоворота;
--С Lesser Healing Wave - используется когда стаков Оружия Водоворота и/или маны не хватает для healing wave;
--С Hex - когда нужно захексить вражину о_О. Можно использовать с 4 стаками маелстрома.
•Feral Spirit - WHO LET THE DOGS OUT! 51 талант, че тут еще добавить. Используются для:
--Бурста - все таки по 350+ укус от каждого..;
--Как контроль - имеют 2ух секундный стан;
--Как сейф абила - хилят нас на 150% от нанесенного каждым волком урона;
--Как сейф/фридом абила - имеют абилу Spirit Walk, которая дает нам бафф к скорости +60% на 15 секунд и на 4 секунды дает иммунитет к замедлениям.
•Purge - перед тем, как начать бой - обязательно снять с противника все, что можно. В бою обязательно снимать разнообразные щиты (аккуратно с магами, не снимайте щит на близком расстоянии), хоты, баффы и прочую хрень. Вообще, в ЛК енх на арене - это анбафф машина.
•Fire Nova - используется в двух целях:
--Попытка выбить врага из инвиза;
--Просто дополнительный дамаг если вы деретесь рядом с вашими тотемами.
•Wind Shear - используется для интерапта противника. Совет: используйте тогда, когда это причинит больше вреда противнику. К примеру, дестро варлок кастует фир (при условии, что тотем Трепета стоит). Не сбивайте вы его фир! Фир очистится тотемом, а вы сможете прервать его каст огненной школы, что даст вам 2 секунды без его дамага. А вот если бы вы сбили его фир - он бы мог кастануть Жертвенное Пламя беспрепятственно и сразу лупануть поджиганием, что нанесло бы вам нуууу дофига урона.
Надеюсь, суть ясна.
Оставшиеся тотемы и таланты не заслуживают внимания т.к. их использование/назначение очевидно. Ориентируйтесь по ситуации: если против вас пал - ставте тотем на силу+агилу; если против вас ДК - на силу и агилу поочередно с тотемом Оков Земли что бы снять его оковы; если лок - тотем Трепета. И все это должно чередоваться с Каменным Когтем по кд!
на днях напишу про арена тимы и тактику пвп 1 на 1