Пару слов о "гайде" и классе в целом:
Ледяной кудесник - класс с огромным потенциалом, как дамагера, так и саппорт-класса. Это один из немногих классов, способных при должной сноровке на бои 1vX. Сложно представить класс более приспособленный к пивипи (разбойнеки на считаются ̶з̶а̶ ̶к̶л̶а̶с̶с̶). That shit пишется по причине устаревания (всё ещё актуальных, но не очень) гайдов и с целью дополнить оные, дабы повысить качество воспроизводимых фрост магов на сервере, lmao.
КАРОЧЕ, паехале
Выбираем расу волшебника
za1
Размусоливать то, почему все выбирают человеков и никто не выбирает дренеев я не буду. Всем давно известно, что человеки - дико имбалансная раса, расовая абилка которой позволяет таскать ажно 2 (два (TWO!!!) ПвЕ тринкета (какие - обсудим позже).
С ордой же всё немношк сложнее. Тут бОльшую роль для вас сыграет ваше личное предпочтение, то бишь, если вы хотите играть в своё удовольствие андедом без всяких модель свапов, то пожалуйста, ундеад - ваш выбор, плюс у них имеется неплохая абилка в виде сброса фиров, седактов и прочих майнд контролов, но имеющая общий КД с медальоном Орды в 45 секунд.
Так же неплохим выбором будут тролли с их абилити на 20% хасты на 10 секунд.
Блад эльфики обладают расовым АОЕ (!) сайленсом на 2 секунды с радиусом в 8 ярдов и регенящим 6% маны. На арене зачастую весьма полезно.
Далее выбор за тобой, мой юный Гарри Поттер. Выбирай то, что по душе.
Талантики и глифики
Тащемта, сабж:
https://wowroad.info/?talent#of0frzM...0fdMfkt:jhmcz0
Q: А почему ты импрувнул близзард на 2?
A: Потому что замедление от близзарда проходит через АМС (зелёнку, да), плюс к этому - замедление близзардом даёт нам прок пальцев или фаерболла, т.к. в тултипе к талантам "Ледяные пальцы" и "Заморозка мозгов" сказано, что при произнесении любого заклинания, наносящего урон и накладывающего эффект "Окоченение" прокает талант
Q: Почему маленьким глифом ты поставил символ чародейского интеллекта?
A: Пушта по большей части все сейчас гоняют на фане и реагенты для всех спеллов там имеются, а вот снижение манакоста нашего баффа на интеллект будет жирненькой прибавочкой к манапулу, ибо ребафаться на арене (и не только) приходится довольно часто.
Также, если вы собираетесь аренить со жрецом послушания, то рекомендую поменять Символ прилива сил на Символ самоцвета маны , ибо дополнительный реген маны, ну.
Профессии
Туть всё тоже зависит от вашего вкуса и предпочтений. Лично у меня несколько магов разных рас и с разными профессиями и особой разницы я не ощущаю. Могу лишь подсказать, что инженерия даст нам ракету, которая позволяет неплохо так ловить комбат в начале арены и даёт буст к шаттер комбо. Отличным вариантом будет связка ювелирки и кузнечного дела. Данная связка даст много пассивных статов от двух лишних сокетов в перчатках и браслетах и трёх мощных гемов. Тейлоринг же даст прок на 295 СПД на 15 секунд. Не самый лучший вариант, имхо, потому что у нашего класса и так очень много рандома, а добавлять ещё больше рандома лично я бы не стал.
Об инчантах, гемах и макросах с интерфейсом информацию добавлять смысла не вижу, поскольку в закреплённых гайдах эта информация есть в отличном виде.
А теперь... Всех интересующий БиС шмот
Рабочая классика для хуманов: 4/5 а8, штаны с Тухлопуза 25 хм, сворд с лича, 1 кольцо за репутацию, 2 кольцо с РС на хаст и мп5 (потому что много спд и манареген), в качестве тринкетов берётся, кто бы мог подумать, чешуя и солейс (утешение с ИВК 25 хм)
Для всех остальных же сборочка отличается добавлением плаща и/или браслетов с РС 25 хм, что даст жирный буст в СПД. Также существует сборка в 2т10, но это, имхо, уже не так актуально.
По сабжу тринкетов: БиС вариантом во всех случаях для нас будет чешуя. Хуманы же могут в пару к чешуе таскать Объект из другого измерения , который даст миллион хасты и сомнительный (ИМХО) стакающийся прок.
Подвеска истинной крови , что даст инстантный отхил в моменты, когда это необходимо. Частенько надеваю этот тринкет в шаттере. В РМе этот тринкет маст хэв, как и во многих других дабл ДД сетапах (привет дабл магам).
Магу не хуману тоже можно носить этот тринкет, что сулит сильное проседание по хасте. Тут уже выбор за вами.
Вывод: подбор тринкетов зависит от личных предпочтений и вашего плейстайла. Играете быстрые игры в РМе - берёте чешую и объект/НСку. Играете игры средней и большой длительности - хватаете чешую и солейс/дабл солейс.
Рабочие сетапы
2х2
фрост маг+шадоу прист (ну как же без этого говнища)
фрост маг+дисциплин прист (для фанатов долгих игр)
фрост маг+дестр варлок (очень интересный сетап с (в теории) бесконечным контролем в одну цель)
фрост маг+элем шаман (лютый дамаг под шаттер комбо и захил от шамана)
фрост маг+шаттер фаер маг (ещё более страшные шаттер комбо по дип фризам, но в не особо умелых руках очень мало выживаемости. Своего рода стеклянная пушка)
фрост маг+фрост маг (более сбалансированный вариант сетапа выше. Меньше дамага, но больше сейва)
фрост маг+саб/мути рогуе (для самых отбитых мазохистов. Очень интересный сетап, но малоиграбельный из-за некоторых проблем с разбойниками на шошцирцле)
фрост маг+ретри паладин (почти тот же принцип, что и с элемом, но меньше хила, при этом больше сейва в виде фридомов, БоП и прочих шилдов)
3х3
фрост маг+шадоу прист+рестор шаман (шаттерплей во плоти. Нечего сказать)
фрост маг+элем шаман+дц прист (вариант, усиленный дефенсив диспеллом и шилдами от приста)
фрост маг+армс варриор+дц прист (воин в команде повышает шансы на успех, jk)
фрост маг+саб/мути рога+дц прист (бессмертная (нет) классика. Можно потрайхардить в этом сетапе, но он требует очень хорошей сыгранности и на циркуле, вероятнее всего, этот сетап потерпит неудачу)
К сожалению, все приведённые выше сетапы 3с разбиваются о бабуины, туртлы, доламоры и прочие говнокливы. Sad but true.
ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВСЕХ ДУЭЛЬКИ
Здесь я опишу только некоторые триксы против наиболее сложных классов в дуэлях, что помогут (может быть) побеждать вам в ТАКОМ УВАЖАЕМОМ АСПЕКТЕ ПВП КАК ДУЭЛИ:
ШП
Против шприцов не стесняйтесь отдавать КС первым кастом с последующим шипом, иначе есть шанс быть обдотанным, пока вы пытаетесь отфейкать швд.
ДК
Есть секретный трикс с авойдом душного голубя, плюющегося горохом: вам лишь нужно айсблоком скинуть доты, исключить возможность повторого их наложения на вас путём контрспелла/дипфриза/шипа по ДК. Затем вы просто уходите в инвиз и кайфуете, пока мерзкая летучая мышь не улетит на дозаправку.
Трикс намба ту: во время прожатия зелёнки на рейндже и отсутствия слоу на ДК вы можете скастовать по нему близзард для замедления. Дебафф близзарда имеет физическую школу наложения и проходит через иммун к магии.
UPD: Трикс больше не работает на вовсёркле! Повторяю: БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЕТ НА ВОВСЁРКЛЕ
Фекалы
Крутой фекальный монстр в 90% случаев убивает крутого фрост мага. Но крутых котиков на весь сервер 1-2 наберётся, посему описываю базовую тактику против усатых-полосатых:
Стан с опена блинкуем, после чего всеми силами пытаемся отдать дип фриз, который с огромной вероятностью котофей триньканёт. Дальше остаётся только выживать. В ход идут элемы, копии, шилды, блоки. Терпим до второго дип фриза, за который кот, вероятно, уедет домой. При необходимости можно отдать дип фриз через колд снап. Рекомендую скидывать КС в дипфриз, чтобы кот не нажал барскин и не заивейдил наш OMGPEWPEW бурст.
Хантардыza4
Тут всё до боли в жопе всё просто: со старта хантард лутает дип фриз, за который он либо сливает тринкет, либо впитывает тонну дамага. Далее хантард получает шип, за который умирает его пет, и вот хантард лишился своего фридома и умирает в новах.
ПРОГРАММИРУЕМ НАШЕГО ПЕРСОНАЖА НА ЯЗЫКЕ ЛУА
Короче, описывать всякую дичь типа макросов на фокусы-покусы не буду, ибо на улице две тысячи девятнадцатый год и все всё знают. Напишу лишь то, что считаю нестандартным:
/cast Ледяная стрела
/!shoot
/petattack
Последние команды можно прикрутить ко всем атакующим спеллам, чтобы после кастинтеррапта ты, мой мохнатый друг, мог зарядить апельсином в лицо неприятелю, а твои копии и элементаль стреляли по его коленям. (просто если не юзать команду /petattack, то клоны очень часто будут пацифистами)
Также рекомендую прикрутить команду /stopcasting ко всем контролящим, сейвящим спеллам и контрспеллу, чтобы молниеносно(!) реагировать на касты противника. (Лично я эту команду ещё и на отдельный бинд вытащил, чтоб фейкать было удобнее.
Ниже всё-таки приведу примеры макросов, чтоб особо маленькие и/или тупые могли накидать по образу и подобию свои ЛУА команды:
/cast [@focus] Антимагия - КС по фокусу
/cast [arena1] Превращение - Поли по аренафрейму 1
/cast [arena2] Ледяная стрела - ФБ по аренафрейму 2
/cast [party1] Снятие проклятия - Декурс по первому члену группы
На этом пока всё. В будущем, может быть допишу какие-нибудь интересности.
В общем, /discuss. И делимся опытом, ледяные коллеги.