Причина падающего онлайна в сложности игры - высокий порог вхождения в пве в связи с завышенным уроном мобов, который отсеивает большую часть игроков (бомжей).
Полагаю вы рассчитывали что сложность и труднодоступность шмота заставит игроков больше донатить или что эта "фишка" привлечет новых игроков.
Но на деле это заставляет их идти на простой х5 или куда угодно подальше от этого "ада".
Сейчас объясню на примере БГ или на примере любой онлайн игры:
Есть у нас по 10 игроков с каждой стороны;
90% из которых - простые игроки, проще говоря - бомжи;
Другие 10% - это рукастые игроки (элита), которые фармят эти 90% и вся команда играет только на них.
С таким раскладом бомжи БУДУТ регать БГ до тех пор пока их большинство.
У нас же на сервере осталось только 90% элиты и 10% бомжей, у которых анус уже больше чем кольцо Сатурна.
Это как если Орда регнет фул бисовым составом, а Альянс саронитом - БГ завершится через 5 минут.
Без бомжей игры не существуют, а бомжи играют только тогда, когда их большинство.
*нужно иметь ввиду что элиты всегда меньшинство, игры - это не Спарта, в них может играть любой желающий, а у нас создали границу отсеивающую 90% игроков, оставляя только те 10% которые могут играть в этих условиях.
Поэтому если упростить сложность на х1 и привлечь новых игроков - то это положительно скажется на онлайне.