В начале небольшое предисловие. Некоторые моменты в этой статье могут показаться банальными опытным игрокам - не стоит меня за это пинать, она предназначена в первую очередь для новичков, недавно пришедших в мир Варкрафта, и я старался сделать ее такой, чтобы она была максимально понятна неподготовленному читателю. Кроме того в связи с тем, что подавляющее большинство русскоязычных игроков играет на русском клиенте, статья написана так же полностью на русском, включая названия всех классов, их талантов и заклинаний. Так же стоит отметить, что все написанное ниже относится к версии игры 3.0.9. с учетом уже практически точно известных изменений патча 3.1.0., который должен выйти в ближайшее время. В будущем разработчики игры могут перевернуть весь игровой баланс с ног на голову, как они это уже неоднократно делали, имейте это в виду

Ну а теперь перейдем к самим классам персонажей в мире Варкрафта. В игре на данный момент есть 10 доступных для игры классов персонажей, это: Воин, Паладин, Разбойник, Жрец, Маг, Чернокнижник, Охотник, Друид, Шаман и пришедший в игру с последним аддоном Рыцарь Смерти. Каждый из классов имеет по три ветки "талантов" - три набора уникальных способностей которые можно выучить по мере роста персонажа и которые будут очень существенно влиять на его роль в группах и рейдах. Достигнув максимального 80го уровня каждый персонаж имеет 71 очко талантов, при этом чтобы полностью прокачать одну из веток и добраться до последних и как правило самых сильных способностей в ней - нужно потратить 51 очко, таким образом прокачать все сразу не получится и придется выбирать себе специализацию. Освоить можно все три ветки, т.к. таланты можно обнулить за определенную плату, но делать это ежедневно по началу будет весьма накладно, кроме того разные специализации требуют разной экипировки. Поэтому для начала советую определиться не только с классом персонажа, но и с его специализацией.

В этой игре есть три основных вида персонажей, в игровом сообществе их принято называть "танками", "хилерами" и "дамагерами".

Танк


Танки служат для того чтобы "принимать на себя огонь" различных игровых монстров и защищать от них остальных, более уязвимых членов рейда или группы. Характерные особенности танков это относительно маленький дамаг (от англ. Damage - повреждение), большой запас здоровья и набор разнообразных способностей, позволяющих им уклоняться, парировать или блокировать неприятельские атаки. Так же стоит отметить, что танк это исключительно ПВЕ (PVE - player vs environment - игрок против окружающей среды) персонаж, потому что живой противник скорее всего не станет пытаться убить живучего танка, а сначала займется теми, кого он защищает, и не имеющий других полезных способностей танк окажется бесполезен в командном ПВП (PVP - player vs player - игрок против игрока) боях. Так же стоит отметить, что в игре нет чистых танков и каждый класс, имеющий "танковскую" ветку талантов имеет и другие, позволяющие попробовать себя в роли хилера или дамагера.

Хилер



Хилер (от англ. healer - целитель) это персонаж, целью которого является спасение жизни других персонажей, он умеет исцелять полученные повреждения, а также имеет много других способностей, ослабляющих или блокирующих неприятельские атаки. Хилеры востребованы как в ПВЕ так и в ПВП .Чистых хилеров в игре так же нету, любой класс включая даже традиционных хилеров - жрецов, может стать дамагером, а некоторые даже танком.


Дамагер



Дамагер (от англ. Damage - повреждение) это персонаж, ориентированный на убийство противников, он отличается прежде всего сильными атакующими способностями. Дамагерами играет большинство персонажей в мире Варкрафта, но и в любой группе их нужно много, так например стандартный состав группы из пяти человек включает в себя одного танка, одного хилера и троих дамагеров. В игре есть несколько чистых дамагеров, тоесть классов, имеющих все три ветки талантов, ориентированных на нанесение повреждений противнику. Дамагеры востребованы как в ПВЕ так и в ПВП. Кроме того дамагеры делятся на физических (физ.дамагеров), которые наносят повреждения противнику своими мечами топорам, молотками и другими тяжелыми железками, и магических, которые закидывают противника молниями, фаерболами и прочей магией.

А теперь к самим классам:

*В скобках после названия класса я буду указывать устоявшиеся английские и сленговые названия класса, оставшиеся от европейской версии игры, т.к. они широко используются и сейчас

1. Воин (Warrior - Вариор, Вар).

Может быть танком или дамагером. Имеет ветки талантов "оружие", "неистовство" и "защита". Первые две ориентированы на дамаг, а третья на танкование. Воины могут использовать любой тип брони, хотя лучше всего чувствуют себя в латных доспехах, это относится и к танкам, которым латные доспехи позволяют получать меньше всего урона и к дамагерам, которые имеют таланты, увеличивающие силу атаки в зависимости от количества брони. Воин - дамагер в основном орудует огромными двуручными мечами, топорами и копьями, углубившись в ветку "неистовство" может даже взять два двуручных оружия в каждую из рук благодаря таланту "хватка титанов". Воины танки используют одноручное оружие и щит.

Качать воина довольно сложно, особенно на низких уровнях, но к 80му уровню воин ничем не уступает другим классам.

В ПВП воины достаточно востребованы и сбалансированы, хотя в последнее время их немного потеснили Рыцари Смерти.

В ПВЕ воины ценятся в первую очередь как танки, в рейдах воин часто занимает роль главного танка. Воину дамагеру по началу будет сложнее в ПВЕ, т.к. в группах это не самый полезный вариант. В рейды все же стараются брать хотя бы одного воина - дамагера из за некоторых полезных баффов.

2. Паладин (Paladin, Пал).

Универсальный класс, может быть хилером, танком и дамагером. Имеет ветки талантов "свет" - хил, "защита" - танкование и "возмездие" - дамаг. Паладины так же могут использовать любой тип брони и, хотя как правило лучшие паладиновские доспехи - латные, не стоит пренебрегать и другими типами брони. Паладин - хилер может одевать даже тряпки, если они дают хорошую прибавку к силе заклинаний и другим полезным характеристикам, а хорошей "железки" под рукой нету. Паладин - танк одевается только в латы, так же как и воин, а паладин - дамагер вполне может одевать и кольчужные и кожаные доспехи с нужными характеристиками. Паладины хилеры и танки используют щиты и одноручное оружие, только с разными характеристиками, а дамагеры, так же как и воины, используют в основном двуручное оружие.

Качать паладина очень просто благодаря большому количеству защитных и хилерских способностей, но относительно долго из за невысокого дамага на низких уровнях.

В ПВП паладины лучше всего показывают себя как хилеры, хотя в будущем патче их собираются немного ослабить. Паладину - дамагеру в ПВП сложнее из за слабого контроля, но сильный бурст (от англ. burst - взрыв, т.е. большой дамаг на протяжении короткого количества времени) и обилие полезных для команды возможностей позволяет при должном упорстве добиваться хороших результатов.

В ВПЕ паладины нужны любые. Хилеры лучше других классов справляются с хилом одной цели, в рейдах они чаще всего отвечают за жизнь главного танка. Танки так же с легкостью найдут себе место в любой группе или рейде, они ценятся за то, что могут с успехом танковать и большого и страшного босса и толпу мелкой нечисти. Паладины - дамагеры имеют множество полезных бафов, но их собственный дамаг как правило ниже чем у других классов, поэтому в рейде обычно находится место только одному такому паладину. Зато в группах они очень популярны благодаря возможностям регенерировать ману своим сопартийцам и на минуту обездвижить любого монстра.