- Предисловие -
Так как в будущем планируется кросс с фаном, хочется, в очередной раз, попытаться что-то предложить, чтобы всё не закончилось как обычно.
В этой теме, я попытаюсь аргументировано предложить свою субъективную точку зрения на то, как сделать наш, всеми любимый, фан и в целом кату играбельнее. Надеюсь, администрация и игроки будут заинтересованы и проявят активность. Будь то положительный/негативный отзыв или голосование за/против в моих старых темах с предложениями, которые будут представлены далее по ходу предисловия.
Также, скорое открытие контента 3.3.5 на ретейле, не может не повлиять на пиратские сервера патча Лича в худшую сторону. Что, в свою очередь, надеюсь, должно побудить администрацию сервера, плотнее заняться патчем Катаклизма.
Перед началом, хотелось бы обратить внимание на мои предыдущие предложения:
1. https://forum.wowcircle.com/showthread.php?t=1120387 - Анонсирование в общем чате о регистрации арены (2х2, 3х3, соло 3х3).
Много раз упомянутое мной в других темах, предложение об анонсе регистрации арены. Ответ администрации от 07.04.2022: "Предложение было реализовано на 3.3.5, в ближайшее время будет перенесено и на 4.3.4".
На данный момент, к сожалению, так и не реализовано.
О том, как эту задумку лучше реализовать с точки зрения игрока и все неоспоримые плюсы этого нововведения я описал в этой теме: https://forum.wowcircle.com/showthread.php?t=1022036 (Рекомендую ознакомиться если видите её впервые или запамятовали её содержание).
2. https://forum.wowcircle.com/showthread.php?t=1022701 - Аренафреймы, антиснайп, балансировка.
Достаточно объёмное предложение которое, по моему мнению, могло бы очень положительно повлиять на удобство игры во время сезонов арены и заинтересованность PvP игроков к игре в целом.
О его преимуществах, недостатках и их устранении я достаточно подробно описал в самой теме.
Опять-таки, очень рекомендую администрации и PvP игрокам ознакомиться с текстом и не оставаться безучастными.
Неудачно получилось с тем, что тема осталась незамеченной большим количеством PvP игроков катаклизма + в опросе участвовали PvE игроки и игроки с лича, что негативно повлияло на результаты опроса.
Если кому-то она покажется интересной, то, не поленитесь, зайдите и проголосуйте "за".
На данный момент, к сожалению, проигнорировано.
3. https://forum.wowcircle.com/showthread.php?t=1099474 - Предложения по проекту (PvP) от 07.01.2022.
Тема, состоящая из полноценных 4-х предложений разной важности. Каждое предложение относится исключительно к PvP составляющей игры. Ознакомиться подробно с каждым из них можно в самой теме.
К сожалению она уже закрыта, но настойчиво призываю читателей оставлять своё мнение по любому вопросу в комментариях этой темы.
Предложение №1 - На данный момент, к сожалению, проигнорировано. (На самом деле, самый, по настоящему, важный пункт. Подробнее с ним рекомендую ознакомиться в самой теме)
Предложение №2 - На данный момент, к счастью, реализовано. (Хоть и повлекло за собой некоторые баги на старте)
Предложение №3 - На данный момент, к счастью, реализовано. (Не знаю, было ли оно реализовано как задумано или просто ускорили расширение диапазона)
Предложение №4 - На данный момент, к счастью, реализовано. (Реализовано как на личе с увеличением урона. К сожалению, для катаклизма такая дементия будет гораздо хуже, чем дементия на уменьшение исцеления но, в любом случае, это значительно лучше, чем арены по 45 минут без неё)
Заключение предисловия.
Как и во всех предыдущих своих темах, я бы хотел поделиться новыми, накопившимися у меня, предложениями по улучшению PvP составляющей игры, которые я постараюсь, подробно и аргументировано расписать в этой теме.
В очередной раз призываю игроков и администрацию не оставаться равнодушными к, упомянутым выше, темам и проявить активность в комментариях и опросах. Дайте понять, что вам не безразлична PvP-составляющая в катаклизме! Давайте отбросим пессимизм и постараемся, общими усилиями, сделать так несправедливо забытый Cataclysm Лучше!
P.S.
Далее, я просто не могу, не сравнивать/упоминать другие, конкурирующие сервера. Писать конкретные название я, конечно же, не буду. Но без упоминаний и, тем более, сравнений в этой теме ну никак не обойтись. Лишь заранее скажу, что у WowCircle есть все шансы, при должном внимании к игрокам, превзойти всех конкурентов и установить полную монополию на PvP комьюнити 4-го патча.
Также я полностью отдаю себе отчет о том, что WowCircle является целиком и полностью коммерческим проектом. Но когда это улучшение сервера и, как следствие, онлайна негативно влияло на донаты?
- Раздел №1 Ладдер и Армори -
На данный момент, ладдер и армори на сайте реализованы крайне неудачно как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения удобства и информативности.
Ладдер - очень важная часть игры (жизни) PvP игрока. PvP это всегда про меряние письками. И хороший, удобный и информативный ладдер позволяет делать это лучше любой линейки!
Да кто вообще такой этот ваш ЛАДДЕР ???
Предположим, я новый/давно не игравший, игрок и хочу зайти в ладдер, полюбоваться своей тимой, посмотреть историю арен и т.д. (так сказать, помастурбировать на свои 8-0, узнать кого я там 8 раз выиграл).
Мои действия: Ну, наверное, я первым делом зайду на сайт вовциркла. Захожу, ищу раздел "ладдер" и... ничего (https://ibb.co/YBqkJ9S). Ну тогда я иду в гугл и ввожу "Вовциркл статистика арены" (https://ibb.co/5MQGhLd) перехожу по первой ссылке и вижу это https://ibb.co/ZKq34hx. Таким образом, попытка просто посмотреть статистику арены, превращается в какой-то геморрой для нового игрока. Для сравнения, у конкурентов это делается в 3 клика мыши (это буквально 3) с учетом гугла.
(На самом деле, ладдер Катаклизма можно посмотреть по прямой ссылке: https://wowcircle.net/arena/show.html?id=1 , что уже в разы удобнее, чем добираться ради этого в личный кабинет)
Так, если подумать, то, чтобы просто узнать, что у сервера вообще есть рейтинговая таблица, нужно именно загуглить. На самой главной странице сайта попросту нет ни самого раздела с ладдером, ни предупреждения о том, что ладдер находится где-то в другом месте.
Это крайне не дружелюбно для пользователей, особенно новых. (На самом деле, критиковать сайт и форум нашего, всеми любимого, сервера можно бесконечно долго. И то и то, объективно выглядят так, словно сделаны на коленке за бесценок, что определенно и без всяких соменений, своей неудобностью и примитивностью отпугивает всех новых игроков и потенциальных донатеров. Даже, осмелюсь предположить, что вся реклама у блогеров идет на смарку после того, как заинтересовавшийся, после рекламы сервера, пользователь делает свою первую попытку зарегистрироваться)
Многие PvP игроки решают играть ли им на сервере, именно посмотрев и оценив ладдер. Что таким, просто выбирающим сервер, игрокам делать - неясно.
Окей, я нашел ладдер. Но что делать дальше? Ведь я не детектив и не археолог...
Окей. Предположим, что я ну уж очень сильно заинтересованный игрок. Я сделал всё как положено, зашел в личный кабинет и среди всего этого списка, в самом низу нахожу ладдер (https://ibb.co/fxDRR3D).
Сравнение ладдеров:
Общий вид: Наш леддер - https://ibb.co/yXjZXdX, сторонний ладдер - https://ibb.co/gym2jW5.
Вид конкретной команды: Наш - https://ibb.co/Gtff4ms, сторонний - https://ibb.co/zxL0b5B.
История арен: Наш - https://ibb.co/BwTxkVL, сторонний - https://ibb.co/682HTWJ.
Информация о бое: Наш - https://ibb.co/mTLXgqV, сторонний - https://ibb.co/X3Y23PF.
По поводу ладдера, это чистейшая субъективщина, но, на мой взгляд, сторонний ладдер приятнее глазу. Он легко доступен, ничего лишнего в глаза не бросается, интуитивно понятен и имеет хороший юзерфрендли дизайн. Наш же ладдер какой-то скомканый, находится за 7-ю замками и 10-ю дверями, крайне не практичный. Но, в любом случае, вынесение вердикта после этого сравнения, я оставлю на пользователей форума.
За одно сравним просмотр армори персонажа:
Наш армори - https://ibb.co/7XBBT7K, сторонний - https://ibb.co/QXw04CC.
Если в сравнеии ладдеров еще присутствовала какая-то неоднозначность, то тут наше армори не выдерживает конкуренции абсолютно. Всё буквально слеплено в кучу, нет никакой структуры, информативность армори низкая, при наведении на предметы нет информации о нем (камни, чарки, трансмог). Таланты посмотреть невозможно (там пусто). Если честно, это какой-то Франкенштейн.
Заключение раздела №1
Я это всё пишу не с целью возвысить сторонний сервер и унизить Циркл. Я это пишу с целью показать, что ладдер и армори могут и должны выглядеть хорошо, информативно и быть легкодоступны для обычного игрока. Всё дело в качестве исполнения. Визуально-практичная часть сайта и личного кабинета попросту отпугивают новых и старых игроков...
Информация о ладдере, сам ладдер и армори должны подвергнуться переработке. Успех сервера и заинтересованность PvP комьюнити во многом зависят от удобности, качества и доступности сайта сервера и его составляющих.
- Раздел №2 FUN -
Предисловие раздела №2
PvP игроки очень сильно истосковались по хорошему Fun серверу. На патче Катаклизма уже давно нет хороших фан проектов ни у конкурентов ни у самого WowCircl'а.
Если посмотреть на пвп ладдер лича любого сервера, то, можно заметить, что, наверное, 99% всех команд будут с фана. И это не удивительно! На фане и обитает всё PvP комьюнити. Фан сервер на то и фан, что там всё легко и просто! Можно быстро создать персонажа и сразу ринуться в бой, регистрировать арену, поднимать рейтинг и покорять ладдер!
Стоп. Или нет...
Есть ли фан на нашем fun сервере?
Как я уже упомянул ранее, на фане для игрока всё должно быть легко и просто. В идеале - создал персонажа, тыкнул на пару вендоров, настроил бинды взял тиммейта и погнал.
Но так ли это было на фане Циркла?
На самом деле - нет.
После создания персонажа, игрок оказывался абсолютно голый (с голдой) среди действительно огромного количества непонятного назначения вендоров. Что же нужно было сделать игроку, чтобы начать полноценно играть? На самом деле очень много всего.
Опишу как это происходило у меня.
Первым делом я, обычно, раскидывал таланты. Потом подходил к главному большому звездному мужику (главному вендору) и покупал у него 4 самых больших сумки, потом вставлял эти сумки, каждый раз подтверждая, что я не против, что они станут персональными. Потом я покупал начальный гир, пухи, камни, чарки, символы и прочее. Затем я всё это одевал, чарил, учил каждый символ (по 3 секунды, кайф), вставлял камни (все знают какое удовольствие у нас на сервере доставляет вставление камней в предметы), потом я шел к учителю класса и обучался у него, затем к полетчику, чтобы обучиться полёткам и купить рядом маунта, потом я летел делать перековку гира к другому вендору. И еще, чуть не забыл про профессии! Еще нужно было подойти и обучиться профессиям, потом купить ингредиенты и создать чарки с профессий и зачаровать нужные предметы.
На самом деле это очень долго и нудно.
Возможно, когда ты занимаешься этим уже в сотый раз, то процесс оптимизируется и делается на автомате. Но представьте каково новому игроку, только начавшему играть или перешедшему с другого сервера, заниматься всем этим. Думаю, приятного в этом занятии мало.
Хм, а это может быть приятнее, чем мы думали...
Я играл на огромном количестве разных фан серверов и ни один из них не был полностью доведён до ума. Какая-то удобная фитча была реализована на одном сервере, но её не было на другом. На другом же сервере была реализована другая удобность, которой не было на остальных и так далее.
В этом разделе, я бы хотел скомпилировать различные удобности для игроков со всех тех серверов, что я повидал, а также добавить некоторые свои соображения и мысли. Очень надеюсь на их одобрение и реализацию. Ведь, как мне кажется, хороший, доведенный до ума, фан - залог хорошего и крепкого онлайна на сервере! Намного приятнее играть там, где всё сделано для игроков. С хорошего сервера и уходить не хочется!
Предложение №1
Стартовая локация.
Не знаю из каких соображений была выбрана площадь перед дворцом, но это объективно плохое решение. Да, на катаклизме есть флай маунты, но лететь до пвп поляны у ворот шторма не самая приятная трата драгоценных 15-ти секунд (это не шутка. 15 секунд тут, 15 секунд там, 15 секунд еще где-то). Да, я понимаю, что есть телепортатор. Да и лететь там 10-15 секунд. Да, есть дуэль зона, в которую можно телепортироваться и в которой никогда и никого нет (почему там никогда и никого нет? Об этом позже). Но! Это определенный дискомфорт. Если есть выбор лететь 15 секунд или не лететь вовсе, то все выберут второе. А про телепортатор, новые или пришедшие с другого сервера, игроки могут и не догадываться.
Нужно перенести стартовую зону поближе к основному/основным скоплениям игроков, а это либо элвинская поляна перед Штормградом, либо кастомная дуэль зона. Возможно, стоит задуматься над размещением стартовой локации в самой дуэль зоне.
Предложение №2
Организуйте старт игроков орды и альянса в одной локации.
Так у новоприбывших игроков будет создаваться ощущение большего онлайна, больший вау эффект. Если стартовая локация еще и будет сразу совмещена с дуэль зоной, то ощущение живости будет еще сильнее. Онлайн будет порождать онлайн.
Да, могут появиться опасения по поводу помех одних игроков другим, как пример: только одевающемуся игроку будут постоянно предлагать дуэль. Но тут я не согласен, на многих фан серверах, что я видел стартовая локация была прямо в дуэль зоне и никто никому не мешал. Также может возникнуть опасение, что из-за большого количества персонажей будет возникать каша из игроков и кому-то будет неудобно. Но я не считаю это опасение оправданным, так как игроки спокойно могут ходить друг сквозь друга, а размер вендоров можно увеличить с целью удобного клика на них.
Предложение №3
Реализуйте игрокам быстрый старт.
1. Пусть игрок на фане начинает со сразу полностью изученным спелбуком и двойной специализацией, сразу изученными всеми символами, со сразу вставленными большими сумками и сразу обученными полётами и одним простым грифоном в сумке.
2. Реализуйте покупку чарок/камней/ингредиентов профессий сразу стаками по 20 (или более) штук.
3. Добавьте вендору возможность просто выбрать стартовый сет одежды для каждого класса/спека.
На стороннем проекте это реализовано так: Подходишь к вендору, выбираешь, например, Паладин - свет и на голом персонаже сразу оказывается фуловый сет со всеми чарками камнями, бижутерией и т.д., перековка и чарки были установлены заранее под каждый класс и спек. Кастомизировать под себя сразу готовый пресет намного проще, чем одевать и настраивать весь шмот с нуля.
Всё это позволит в разы проще, быстрее и удобнее создавать новых персонажей. Людям будет значительно проще начинать игру!
Предложение № 4
Уберите всех ненужных/избыточных вендоров.
Например, зачем нужен отдельный вендор под каждый цвет камней, отдельный вендор под ингридиенты каждой профессии, миллион учителей классов, вендор под каждый тир трансмогрификации?
Есть один главный вендор, у которого всё это можно спокойно и удобно купить. В крайнем случае сделайте по по одному вендору из всего перечисленного. Например: вендор под камни. Подходишь, выбираешь цвет, покупаешь.
Всё это избыточное обилие вендоров только путает игроков и захламляют пространство вокруг.
Предложение №5
Добавьте возможность покупки предмета трансмогрификации по id.
Игрок подходит к вендору с трансмогами, вводит в диалоговом окне id предмета (да, необходимо проконтролировать, чтобы игрок не мог получить что-то ему неположенное), и после покупает за очки чести тот предмет, id которого он ввёл. Пусть он не сможет выдавать донатные предметы и предметы выше определённого итем левела.
Предложение №6
Уберите квесты на победы на арене/рбг с подарками и сделайте их автоматическими.
Пример: Игрок выиграл 10 арен и, раз в сутки, ему сразу пришел подарок на почту а там рубашка/хонор/прочее.
Сделайте дополнительное поощрение за винстрики.
Пример: Игрок выиграл 10 игр подряд на арене/бг и ему приходит усиленный лутбокс в котором усиленная награда.
Идея с квестами крайне неудачная. Игроки попросту постоянно забывают их взять, а кто-то и вовсе про них не знает. А если это новый игрок или новый англоговорящий игрок?
Людям намного приятнее получать подарки просто за то, что они играют.
Предложение №7
Повысьте важность хонора как валюты.
Оживить игровую активность можно как увеличением способов получения хонора (например, через паки за победы на арене), так и через увеличение способов их траты. Пусть пве и героические предметы покупаются одновременно за ОЗ и за Хонор. Пусть стоимость трансмогрификации будет выше но и способов получения этой валюты будет больше. Так игроки будут больше замотивированы играть арену/бг/соло.
Предложение №8
Реализуйте в конце каждой недели поощрение для игроков, сыгравших больше всех арен/бг/соло.
Пусть будет какая-то небольшая но ощутимая награда, поощряющая активных пвп игроков.
Например: будут награждаться 3 команды сыгравших больше всего 2х2, 5 команд в 3х3, 10 игроков за бг, 6 игроков за соло 2х2, 12 игроков за соло 3х3. (цифры примерные)
Предложение №9
Если это возможно, реализуйте снижение рейтинга арены у команд находящихся в диапазоне р1-р10.
Пример: Если какая-то из команд в данном диапазоне не сыграет в течении недели (двух?) n-ное количество игр (10?), то у них будет снижаться рейтинг на n-ное количество.
Это будет провоцировать игроков из топа ладдера играть активнее и конкурировать друг с другом. Сейчас постоянно наблюдается застой в пвп ладдере, топ 10 команд код конец сезона практически не играют. А нынешнее правило с количеством игр в месяц практически не работает (да и влияет оно несущественно), как вариант, это правило необходимо сделать строже.
Заключение раздела №2
Возможно, не все эти предложения будут восприняты в положительном ключе. Но по большому опыту игры, могу с уверенностью заверить, что все эти предложения пойдут только на пользу серверу!
Очень надеюсь, что всё прочитанное было вами проанализировано и без лишнего негатива обдумано.
Да, некоторые предложения могут доставить некоторые неудобства игрокам высоких рангов, но, по большей части, цель данной темы в улучшении сервера именно для массового игрока.
Также очень надеюсь, что лень не станет препятствием для реализации предложений.
- Раздел №3 Мелкие и прочие предложения -
Мелочь, а приятно!
1. Увеличьте скорость бега в спектаторе до 130-150% от обычной скорости бега.
Передвигаться с обычной скоростью при наблюдении за ареной не очень удобно.
2. Реализуйте награду ввиде бонусов, если репорт созданный пользователем был исправлен.
Пусть награда будет несущественной, но это уже хоть чуть-чуть, хоть сколько-нибудь замотивирует обычных игроков делать багрепорты.
3. Увеличьте рейтинг необходимый для доступа к героическим предметам до 2500.
Это будет выгодно всем. На арене не будет сотен фул гер пве игроков, гер абуз необходимо заслужить и не будут распугивать обычных игроков ваншотами. Либо получать его через донат.
4. Сделайте инста каст в руме до открытия ворот на арене/бг.
Просто приятная мелочь. Магам инста создавать торты, локам инста призывать пета и т.д. Да и всегда приятно до открытия ворот поспамить маунтом.
5. Также есть на форуме вот такая тема с предложениями по улучшению спектатора из раздела одобренных предложений: https://forum.wowcircle.com/showthread.php?t=694695. Не знаю, реализовали ли это на лк, но само по себе предложение очень годное и хотелось бы увидеть такое на Катаклизме.
6. Реализуйте трансмогрификацию и спектатор через .menu
Если не ошибаюсь, то на Личе это уже реализовано.
- Администрации -
Cataclysm очень играбельный и интересный игрокам патч. Вся его проблема состоит в незаинтересованности в нём администрации и, как правило, плохой работоспособности. Будем честны, работоспособность Личкинга и Катаклизма находятся на абсолютно разных уровнях. В Личкинг вливается намного больше человекочасов, над ним работают намного больше. Люди уходят не из-за плохого патча, а из-за пугающих багов. Те же фиры в текстуры, мк после которого невозможно хилить и прочие подолгу незакрытые багрепорты. А когда уже всё становится лучше и чинится, игроки уже не хотят возвращаться. Я лично свидетель как люди очень хотели начать играть, но из-за плохой реализации и работоспособности быстро уходили, хотя могли бы играть до сих пор.
Но замечу, что игроки, почти всегда, готовы дать своему любимому проекту второй (n-ный?) шанс!
Буду надеяться, что весь этот текст не будет расценен как критика проекта. Это просто попытка, как-то повлиять на развитие сервера в лучшую для обычных PvP игроков сторону.
- Обычным игрокам -
Пишите новые и апайте старые репорты, без хорошего репорта никто чинить не будет.
Старайтесь быть менее токсичными с другими игроками, это просто игра, тут нет места злобе.
Играйте честно, общайтесь вежливо. Во многом количество игроков зависит от самих завсегдатаев сервера.
Будьте людьми с другими игроками, читайте между строк, ешьте ростишку.
Создавайте больше тем со своими предложениями и идеями по улучшению проекта.
- Послесловие -
ФУХ! Что-то я устал писать всё это!
Писалось всё без подготовки и за один присест.
Очень надеюсь, что данный текст был полностью прочитан Администрацией и Игроками и что он нашел некоторый отклик хоть у кого-то.
Не оставайтесь равнодушными! Было бы очень неплохо, если вы оставите положительный или отрицательный комментарий.
Если у кого-то есть какие-то дополнения, предложения, замечания, то обязательно пишите сюда.
Не поленюсь, еще раз напомнить про темы, о которых я писал в Предисловии, они тоже очень важны!
- КОНЕЦ -



