Миф 1. «Сила заклинаний не теряет эффективности»
Одна из ошибок большинства гайдов по магическим классам. Сила заклинаний, наряду с шансом критического удара (и его рейтингом в том числе) подвергается так называемому диминишингу – убывающей эффективности. Т.е. каждая следующая набранная единица силы заклинаний имеет меньшую эфективность, чем предыдущая.
Попробую объяснить почему.
Участие силы заклинаний в показателе хпс(дпс) можно представить общей формулой:
Hps(Dps) = C*(D0 + k*x), где
Hps(Dps) – хпс/дпс соотвественно
С – постоянный множитель, зависит от других характеристик (предполагаем что они постоянны), бафов, талантов и др.
D0 – исцеление (урон) заклинання при силе заклинаний равной нулю;
К – коэфициент силы заклинаний
Х – значение силы заклинаний.
При приросте силы заклинаний (Х) на 1 ед. Хпс(дпс) вырастет на С*к ед, или же на 100*к/(D0 + k*x) %. Последняя формула как раз и указывает на диминишинг силы заклинаний – описання нею функция прироста % Хпс/Дпс в зависимости от значения базовой силы заклинаний Х является убывающей, т.е. с ростом Х отдача 1 ед. прироста силы заклинаний уменьшается.
Почему несмотря на диминишнг, некоторым типам билдов все же рекомендовано собирать силу заклинаний? Ответ в соотношении D0/k. Чем больше значение этого показателя, тем быстрее сила заклинаний теряет эффективность. Например, для такого заклинания как флешка у хпала соотношение в разы меньше, чем для света небес – поэтому для флешеров сбор силы заклинаний в разы эффективнее, чем для лайтеров. Аналогично и у других классов.
Аналогичная ситуация с шансом критического эффекта и его рейтинга. В этом случае формула прироста хпс(дпс) при приросте шанса критического эффекта на 1 ед принимает вид:
% хпс(дпс) = 100*n/(1+n*y), где
n – модификатор критического эффекта, его базовое значение - 0,5, изменяется в зависимости от талантов или камней.
у – шанс критического эффекта, выраженный в долях единицы.
Функция также убывающая, т.е. каждая следующая единица шанса критического эффекта дает меньшую отдачу – все тот же диминишинг. Отличие от силы заклинаний – наличие капа в 1 ед шанса критического эффекта, после достижения которой дальнейший набор крита не имеет смысла (эффективность нулевая).
Поскольку был проведен фикс рейтинга скорости, его влияние на итоговый результат теперь также попадает под диминишинг.
Данная тема носит информативный характер – я никого не засталвяю собирать не спд, а рейтинг скорости. Данные мною функции описывают лишь характер поведения эффективности силы заклинаний, крита и рейтинга скорости. Конкретное соотношение эффективности этих статов между собой зависят от класса, ротации и др.
Приветствуются здравые замечания и дополнения. Если встречу еще «мифы» - опишу.