Пробежался по теме и увидел много заблуждений.
Сразу скажу - те кто раздлеят чистый хпс и обсорб и считает что обсорб - не хил - убейтесь.
Разумеется самое эффективное с точки зрения хпс заклинание - щит.
Однако, собрав определенный шмот (спд+крит+хаст) дц превращается просто в зверя!
И получает универсальность, которой нет в шмоте мп5+крит+спд. Универсальность, которой НЕТ у хприста.
Благодаря высокой хасте и криту дц получает возможность сейвить не только щитом, но и чистым исцелением, как соло таргет, так и масс.
Возникает много микроэпизодов с соло таргет, получается двойной обсорб+хил+хота и все это (кроме хоты) с высоким критом. + доп.сейвы. У меня были случаи когда танк на гере даже не почувствовал жнеца душ, а еще был веселый случай на профе 25гер: цель взял зеленый слизень + туда попала кострюля + лужа, да еще и раки чуму передали=))) конечно чуму всеже додумались забрать, лужу допили.. все это время оверхилил бедняжку.. случился большой бабах..и бедняжка выжила=)) кстати девочка то была, что еще приятней. кто еще может так засейвить?.
масс хил: с высокой хастой под лишнем временем ооооочень приятно засадить молитвой исцеления в пати.. например на синдре когюа 1 хил сдох (залагал), 2й в глыбе и еще двое под стаками, либо дать молитву в каст осквернения на личе, на долю секунды опередив остальных хилов.
Ну и разумеется щитование. Кто-то скажет что щиты отбирают захил у остальных хилов. Да, отчасти это так, но только не в гере когда рейд не идеален и т.п. И по сути, кем бы ни играл, если хил сильный, то он в любом спеке отбирет у вас хпс. Я же вижу тут другой плюс: раненая цель закрывается щитом, а непосредственно ХП восстанавливает другой хил - помоему клево. В противном случае чистому хилу может уже некого будет хилить, если щит не дать.
Другой плюс - под щитом не сбивается каст (выше дпс, хпс).
Еще плюс - случилась **** и пришлось набрать 100500 стаков на принцах или на синдре... щит может спасти очень хорошо - холик так не спасет.
Да и вообще в рейде часто возникают моменты когда ребята получают урон который может превысить их хп - тут только щиты в помощь.
Еще 1 плюс дц - мгновенки. Не все хилы так могут. ДЦ - может (например при перебежках между глыбами на 2й фазе синдры, на профе, на гниле, в рс.. да где угодно). Причем можно и хотой и молитвой восстановления и щитом..и даже колечком=)
Кроме того есть маленькие приятные няши: -3% дамага по рейду, -10% при критах от физы... а уж чего стоит иссушение разума под лишним временем.. и возможность давать зубы...придание сил. К няшам также отношу реген для ребят энергии/маны/рун/ярости/маны.
Ну и неубиваемость самого дц. Ни для кого не секрет что хилы чаще сейвят себя, чем ддшников, так вот дц сейвится лучше.




