Всем привет !
Данный гайд написан из личного опыта игры энхом, и копипаста никакого тут нет.
В гайде будут рассмотрены :
1. Билды
2. Символы
3. Тотемы
4. Капы
5. Шмот/чарки
6. Макросы
7. Команды
Этот билд больше ориентирован на одетых шаманов, и для арены 3с, ну или для тех кто имеет достаточно реса.
Рассмотрим первый билд.Первый Билд
[свернуть]
Думаю у людей которые играют энхами, сразу возникнит вопрос почему не взят талант Мошь льдов, а не взят его потому что этот билд сделан в упор на максимум урона, и чарить нужно, в левую руку ОГОНЬ+ с огненным шоком, соответствующими талантами и высвобождением, можно выдавать неплохое АОЕ в 3с на БГ, РБГ. Не взята крепость так как играть будем мы в любом случае с хилом+ 10-12к хп не сделает на погоду, а замедление мы можем снять тотемом оков земли. Кинут 1ин талант в щиты, так как глядя на рекаунт после арены, и видя что щит занимает не последнее место в нём, то стоит кинуть 1ин талант туда, увеличивается урон на 2-3к довольно не плохо+ талант статический шок, я не буду описывать почему я взял те или иные таланты, так как понятно зачем они нужны прочитав их.
Этот билд немного похож на первый, но имеет своё отличие, из за взятого таланта Мошь льдов.Второй Билд
[свернуть]
При выборе этого билда стоит чарить в левую руку Лёд, получается максимум контроля и не очень большая потеря в уроне, но уменьшен АОЕ урон. А это контроль от высвобождения, и в мили атакх замедление на 50%.(исходя из моих тестов разница в уроне с левой руки огненной и ледяной чарки 8-9к не крит, но мы получает очень много контроля, и имеем жудкий кайт милиДД). + К этому когда цель заморожена увеличивается по ней урон от ВЛ(Вскипания лавы, шоков и наших молний)
В третем билде приоритет идёт на увеличение хп, и для этого мы берём талант Крепость который увеличивает наше хп на 10%, и уменьшает время замедление на 30%, что довольно не плохо для раздетых шаманов, когда ваш тотем Оков земли на кд.Третий Билд
[свернуть]
По сути вариаций билдов много, и для каждого тот или иной билд подходит лучше, комуто удобней играть более сейвовей, брав таланты с ветки исцеления до отзвука, что бы отхиливать себя по максимуму эффективней. Каждому своё.
Основные Символы
- Символ Удара Бури - даёт +10% криту при использовании удара бури. (мастхэв).
- Символ вскипания лавы - Увеличивает урон, наносимый заклинанием "Вскипание лавы", на 20% + Бурное вскипание лавы + проки тринек , инчантов , может критануть жёстко но уж оочень редко, учитывая что имеешь около 30% крита с талантом (рандом циркуля)! (мастхэв)
- Символ Духа дикого волка - Увеличивает силу атаки ваших призрачных волков на 30% от вашей силы атаки, + к вашему отхилу , и не большой плюсик к дамагу. (не очень символ, но юзабилен)
- Символ шока - он сокращает общее время ГКД восстановления, вызванное применением заклинаний категории "Шок" до 1 сек. (объясню поподробней, так как не все правильно понимают смысл этого символа, так вот.., допустим вы бьёте Ударом бури, и запускается ГКД всех спелов, кроме шоков, а с этим символом при использовании шока вы ГКД сокращаете на 1у секунду, а не как некоторые думают что он сокращает кд спелов когда юзаешь шок. И вообще я щи-таю этот символ пвешным, но и в пвп он имеет свой вес.
- Символ Неистовство ветра - даёт +2% к проку Windfury, не плохо.
- Символ Огня - даёт +2% к криту магии, сочетается с 1ым билдом, так как чарим в левую руку огонь.
Большие Символы
- Символ ярости шамана - при применении способности "Ярость шамана" вы снимаете все наложенные на вас рассеиваемые магические негативные эффекты, советую попросту не тратить абилку, а использовать её как 2ую триньку при PvP с МФростом, когда он кидает в Дип (конус льда), или когда обездвиживает вас хант, так же снимает трапу. (подходит для 2с, пвп, бг).
- Символ тотема каменного когтя - с этим символом наш тотем ''кушает'' 20+к урона. При игре с противником ближнего боя, с таким как вар к примеру, узайте сначала Ярость шамана затем кидайте тотем Каменного когтя, -30% получения урона, +поглощения урона сделают своё дело!, юзать нужно именно в таком порядке, так как за это время противник может снести ваше поглощение.
- Символ щита молний - Количество зарядов "Щита молний" не может опуститься ниже 3 при нанесении урона атакующим противникам, теперь наш щит не спадёт (мастхев).
- Символ сглаза - Сокращает время восстановления заклинания "Сглаз" на 10 сек. Уменьшает кд сглаза, хороший символ. Больше подходит для 3с, но и юзабелен и в 2с. Малые символы, на ваш вкус!
- Начну с самого главного…, Следует забиндить на кнопки Тотем каменного когтя, Тотем заземления, Тотем трепета, Тотем оков земли, так как некоторые из них мы будем юзать по КД. И так, тотем каменного когтя поглощяет урон по нам, так что юзаем по кд, в некоторых случаях, когда противник прожимает бурст, или вообще садит вас по ХП, прожимаем Ярость шамана, только после этого кидаем тотем каменного когтя -30% получения урона +поглощение от тотема, даёт небольшую выживаемость. Тотем заземления, очень полезный тотем…, желательно юзать его под конец каста, примерно 70-80%, так же поглощает атакующие заклинания, и заклинания контроля (фир, хекс, сало, и. т. д.). Тотем трепета снимает с тебя и со всех членов группы страх, имеет довольно таки большое кд, желательно кидать под масс фир. Тотем оков земли снимает замедляющие эффекты с тебя и участников группы, +замедляет. Не забывайте что, опаляющий тотем должен всегда присутствовать!
- Моя раскладка тотемов Тотем Оков земли, Опаляющий, Исцеления, Неистовство ветра, я редко кидаю Тотем силы земли, так как не хватает на него времени.
*Почитав многие форумы…, везде был актуален вопрос, какие капы должны быть у энха, так вот, приоритеты и капы таковы.*
Ловкость >Меткость(до капа) > Мастерство(до капа) > Искусность > Крит > Скорость
- Ловкость – наш самый ценный стат, дает энху 2 Силы атаки, и крита за одну единицу. Так же ловкость дает нам спел дамаг, за счет таланта Острота ума.
- Меткости - для ПВП энха нужно 8-9%, при полном эпик гире у меня дошло до 9.5 %, этого будет вполне достаточно.
- Мастерства- нужно 20, исключает промахов с обеих рук по 85 лвл.
- Искусность - не маловажный стат, увеличивает дамаг школы природы, описание можете глянуть при выборе спека !
- Крит - не приоритетный стат, так как с талантом и шмотом крита у нас будет предостаточно, так же при фулл пвп гире и проке Стихийное опустошение у вас будет около 30%, что довольна не плохо !
- Скорость - энху не нужна, значит весь шмот со скоростью перековываем в искусность.
- И так вот мы дошли до шмота нашего энха. Шаман носит кольчугу, и только её, из за специализации на кольчужных доспехах из за специализации на кольчужных доспехах, так что ни какой кожи! оставьте её друлям и рогам…
- Весь PvP шмот который имеет меткость, мастерство или крит, мы перековываем в искусность, так что добрая половина шмота будет перекована в искусность.
Чанты
- Шлем - ловкость на 60 и ресу на 35
- Плечи - 50 к ловкости и 25 к рейтингу искусности
- Плащ - проник. способн. закл., либо если вкачана портняга, то вешаем вышивку + 1000АП
- Грудь – +20 ресу или +20 ко всем статам, но я предпочитаю рес
- Наручи - +130 к ловкости (если есть кожевничество). Если не ту, то 50 к ловкости
- Перчатки - +50 к искусности
- Пояс – Пряжка (красный камушек +40 к ловкости)
- Кольца – Оба кольца +50 к ловкости если вы инчант (Наложение чар)
- Поножи - нашивка на 190 к силе атаки и 55 к рейтингу критического удара.
- Ботинки – поступь неуловимого убийцы (немного повышают скорость передвижения, и повышают вашу ловкость на 25)
- Оружие 1 - Обвал
- Оружие 2 - Колчедановая цепь для оружия (сокращающей время действия эффекта обезоруживания на 60%, и повышающей рейтинг меткости на 40) очень удобно против рог, не в коем случае не вешайте лавину! Причина этому, очень мал шанс её прока, и очень мал дамаг, даже если бы её дамаг увеличивался от искусности шамана, что так и должно быть, всё ровно лучшим выбором будет цепь, лично я считаю лавину PvE инчантом.
Пве абуз приветствуется, но в пределах разумного, а это Накалед 1ин об, 2ой Гер, тот что Гер мы ставим в левую(из за чарки шанс что прокнит больше) руку, тот что об в правую.
Сокеты
- Мета сокет - 54 к ловкости и 3% к силе критического эффекта
- Красные - +40 ловкости (+50эпик)
- Жёлтые - +20 ловкости +20 искусности, имеется ещё 2ва варианта (40ресу, 20ловк.-20ресу.) (эпик)
- Синие - + 50 к проник. способности заклинаний у нас их всего 3и, так что в синие вставляем пентру (довольно таки нужный сокет, так как львиная доля дамага, и контроля у шамана энха магическая! Мы же не хотим на арене промахнуться хексом (сглаз), или заклинаниями категории шок.) кап пентры (проник. способности заклинаний) 200, но я всегда ставил 100 или 150, так как я всегда прокачивал портнягу, и кидал вышивку +1000ап на плащ. Судя по своему опыту лучше поставить 200, так как если вы играете в 2ва дд на арене не всегда бывает что получиться спуржить (диспелить), щит того же Приста в ветке дисциплина, который поглощает довольно таки приличный дамаг, если ещё он будет в сетапе (Китиклив) с Котэ (Ферал), то они заставят вас ''нагадить кирпичами’’ о тактиках с ними на арене и другими, чуть позже…
И так макросы…, исполняю важнейшую роль в ПвП, так что иметь их в своём арсенале необходимо.
Я буду начинать с самых часто используемых макросов и вот 1ин из них.
1) С помощью этого макроса при нажатии мы будем бить цель, допустим даже после претвориться мёртвым ханта , мы всёровно будем бить его, а не пета, при том что и наши псы будут бить ваш таргет, нажимая его, мы используем сразу два спела по очереди, вот получается такой цикл (Удар бури, Высвободить чары стихий, Удар бури) затем макро обнуляется.
#showtooltip
/startattack
/petattack
/castsequencereset=8 Удар бури, Высвободить чары стихий
2) Этот макро, я сделал как мини бурс, а то есть я юзаю все триню за тем выпускаю волков, и поспринтам, что бы мой противник не смог от меня убежать.
#showtooltip
/cast Кровавое неистовство (Рас. у орков)
/use (Триньку)
/cast Духи дикого волка
3) Дальше будут макросы на контроль, такой как этот к примеру… При не зажатом шифте даёт хекс в таргет, а при зажатом шифте в фокус, затем пишет что вы дали хекс. Вместо шифта вы можите вписать альт или ктрл, как вам удобней.
/cast [nomod,target=target] Сглаз
/cast [mod:shift,target=focus] Сглаз
/stopmacro [target=focus, noharm]
/y Дал Хекс !!!
4) Тут банально, вы сбиваете каст таргету или фокус.
/cast [nomod,target=target] Пронизывающий ветер
/cast [mod:shift,target=focus] Пронизывающий ветер
5) Этот макрос даёт фрост шок по фокусу и таргету, также можно проконтролить, кидая нову на расстоянии.
/cast [nomod,target=target] Ледянойшок
/cast [mod:shift,target=focus] Ледянойшок
/cast Поступь духа
6) При простом нажатии кидает Тотем когтя, при шифте трепета.
/cast [nomod] Тотем каменного когтя
/cast [mod:shift] Тотем трепета
7) Тоже самое что и с тотемами только для хила
/cast [nomod] Великая волна исцеления
/cast [mod:shift] Исцеляющий всплеск
8) При вызове волков дабы не тыкать мышкой по спелам псов, я сделал себе вот такой макро, жмёшь шок вкл. Поступь духа.
/cast Земной шок
/cast Поступь духа
/cast Многоголосый вой
9) Что бы не занимал о места на панельках
Щиты
/cast [nomod] Щит молний
/cast [mod:shift] Водный щит
Чарки
/cast [nomod] Оружие неистовства ветра
/cast [mod:shift] Оружие языка пламени
10) Этот макро для инстант отхила своего напарника
/cast [target=НИК]Великая волна исцеления
11) Брать в фокус мышкой, так как на Сёркуле не пашут аренафреймы.
/focus [target=mouseover]
Наконец-то я добрался до сетапов начну с 2х2 (я расписываю примерные тактики, так как на арене происходит всё немного по-другому)
2х2
- Энх+Хпал (Дцприст, Рдру), мой самый первый сетап с Хпалом, не буду много расписывать, напишу примерную серию контроля, берём хила в фокус, бьём касты ему пронизывающем ветром, дамажим соперника диспелим всё с него(пуржим), как только просаживаем дд соперника по хп примерно 60-40%, дождаться, дать в каст, хекс, стан паладина сало , к этому времени дд упадёт. 2ой вариант тупо тунелим хила садим по мане, отдаём контроль по фокусу фрост шок кидаем тотем оков земли, если будет против вас рдд, то играть нужно в Рдд, и садить его по мане.
+ большой шанс победы
- затяжные бои
- Энх+Фрост(Анхоли)ДК, играем мы практически всегда в дд, примерно всё похоже на ”Бабуинов”, весь контроль летит в хила тунелим дд, и не забываем подхиливать своего напарника это очень важно, и желательно договоритесь кто даёт первым контроль, а лучьше играить со скайпом комментируя свои действия, то есть озвучивайте свои главные кулдауны (Ярость шамана, Хекс, Тотем каменного когтя, и т д), какой каст сбил и т д, что бы не дать 2ва контроля одновременно.
+ быстрые бои, в принципе хорошая выживаемость, отличный дамаг.
- Энх+Авар, всё примерно как и с ДК
-сложно сейвить вара (может у меня напарники такие попадались я хз)
- Энх+Ферал, то же не плохой сетап много контроля, отличный дамаг, подхил.
3х3
- Опять же мой самый первый сетап в 3х3, ещё времён ЛК, в нём я взял первый раз 2300 (креатив клив)
Энх+Авар+Хпал хороший контроль отличный саппорт паладина (диспел, боп, фридом) хороший дамаг + урез хила от вара, наш пуржд , хекс, пронизывающий ветер, тремор граудинг оковы, каторые дают всегда иммун к замедлениям и т д.
Сетапы буду дописывать.
PS. от спасибки не откажусь .
Если есть предложения по дополнению гайда пишем, не стесняемся.
Подправил