Эредары
Кто же эти Эредары? Демоны или Дренеи?
Откуда они? Какие они на самом деле?
Во что они верят? Сколько живут?
Если вы решили отыгрывать роль дренея,
то без подобных вопросов не обойтись.
Я много встречал игроков, что считали
более простым решением дать персонажу
амнезию или несущих полную чушь.
Ругался на то, что ленятся почитать
о расе, легкомысленно относятся к ней.
И вдруг - решил: а что если облегчить
поиск Lore-информации для тех, кто все
же жаждет отыграть, но не столь упрям
чтобы искать статьи и их переводить.
Я отказался от копипаста.
В этой статье найдете вы лишь пересказ
того, что я когда-то узнавал о расе.
Хочу создать вместилище знаний по
отыгрышу дренеев и упростить задачу вам.
История Эредар
Аргус
На самом рассвете вселенной, неисчислимое количество тысячелетий назад, в мире под названием Аргус зародилась цивилизация Эредар. На высокогорных плато, среди каскадов озер и тысяч водопадов, росли кольца городов, в небо стремились шпили башен. В плодородных долинах раскинулись плантации и фермы. Будучи довольно молодым народом, Эредары развивались невероятно стремительно, а причиной тому - их природная склонность к магии. Сильные, умудренные и миролюбивые Эредары продолжали жить размеренной, полной смысла и гармонии жизнью.
Титан Сергерас, будучи в глубокой депрессии от негодования за созданий, что были разбросаны по всей вселенной и теряли свои первоначальные обличья, становясь жестокими и яростными, разжигающими пламя в сердце титана мутантами.
Сергерас отыскивал и заключал в тюрьму всех извращенных созданий, которых позже нарекли - демонами.
Узрев в одном из миров расу великих чародеев и разглядев, предложил им встать в ряды его армии и продолжить вместе крестовый поход против демонических существ. Титан понимал, что он не справляется, что его душевное состояние не одолеет эту борьбу без помощи.
Триумвират эредар принял предложение титана и поддержал благородную цель - уничтожение скверных демонов. Но вскоре один лидер, по имени Велен, попытался разорвать обещания ссылаясь на жуткое видение будущего народа. Оставшиеся Кил'Джэден и Архимонд заявили, что рассудок Велена затронула зараза, и что он видит выгоду в союзе с демонами. Тогда Пророк бежал, и у него было время укрыть народ, что последовал за ним. Велен нарек их "Изгнанниками", что на языке их - Эредуне, - звучало как "Дреней" Его мольбы о спасении народа услышали создания Света.
Наару - энергетическая раса, состоящая из Света. Они поведали ему о ужасах, что их народ постигли. О страшной извращенной энергии, которая оскверняет жизнь, меняет их обличья, разжигает ярость и жажду убивать. О том как весь народ наару, за малым исключением, подвергся этим изменениям и пал в бою с Титаном. И о тюрьме, что в Искривленном Подпространстве ( Twisting Nether ), в которой Сергерас держит демонов и о его скором безумстве.
Укрыв Изгнанных на своем межпространственном корабле Ошу'Гуне, наару отправились в путь, за 25 000 лет им пришлось посетить десятки миров с которых они вновь срывались в поисках нового дома.
Скитания по Вселенной и Искривленному Подпространству
После предательства Велена, ярость и горечь раздирало сердце его близкого друга Кил'Джэдана. Но скованный обещанием с титаном был вынужден вступить в военную компанию. Предоставив в распоряжение Сергераса сильнейших чародеев во вселенной.
Довольно скоро, в битвах с примитивными в сравнении расами демонов, Эредары начали меняться. Проклятая энергия поселилась в их телах. Негодованию Сергераса не было придела, он бросил всех выходцев с Аргуса в другое измерение, что тюрьмою было для демонов. Сам он отправился надолго в Великую Тьму.
Через столетия от созерцания абсолютной пустоты и гнетущего душевного недуга он свихнулся или прозрел, как сам тогда решил. Он переоценил все свои суждения, всю свою борьбу и угнетение. Он вдруг решил, что любая жизнь - есть уродство и зараза вселенной, что истинный порядок - это хаос, где жизни нету места. Переполненный безумными суждениями, он знал с помощью кого достигнет своей цели. Демоны - лучшее оружие, которое уничтожит жизнь и следом исчезнет само.
В Искривленном Подпространстве среди диких и примитивных были лишь одни разумные и могущественные демоны. Эредар, что некогда населяли Аргус, было не узнать. Они окончательно пропитались скверной (fel) - той самой черной энергией. Сергерас открыл им путь в материальную вселенную, поставив во главе своего Пылающего Легиона Кил'Джэдана и Архимонда. Новые владыки выстроили иерархию среди демонов, где в первую очередь играла роль сила и могущество конкретного вида.
Легион отправился в сотни миров присоединяя к себе всех демонических созданий и стирая с памяти вселенной тех, кто им противостоял. Кил'Джэдан так и жаждал мести, но сам не мог бросить Легион в пользу поисков Велена, он послал за ним своего агента, что предал Велена еще во время смуты на Аргусе. Талгат - был очень близок к Пророку, и в решающий момент перешел на сторону Кил'Джэдана. Влияние Велена тогда совсем исчезло, и если бы не Наару то Дренеев всех бы отыскали и убили.
Аргус был возвращен Демоническим Эредарам. Не смотря на то, что они являлись лишь отражением прежних Эредар, называть себя по другому не желали. Язык остался прежний, включая новые со временем появившиеся диалекты. Также встав во главе Пылающего Легиона язык они свой назначали всеобщим для всех демонов.
Дренеи, что срывались с насиженных миров при первых признаках агента, также продолжали называть себя Эредарами, но зачастую добавляя к названию "Дреней", физиологически оставаясь прежними эредарами их культура и язык подверглись большим изменениям. Тому причина влияние Наару. Общение со светом открыло новое в сознании и культуре Эредар. Язык наполнился новыми словами из десятков миров, что их убежищами служили. Но не настолько сильно, чтоб назвать Эредун дренеев другим языком. Дренейский язык - это всего-лишь диалект Эредуна. Своих собратьев они нарекли должным именем - "демонические существа", что на Эредуне звучит как Ман'ари.
Дренор
Новый мир принимает изгнанников. Эредары так и нарекают его – Дренор, что означало пристанище изгнанных. Довольно быстро они встречают местных представителей в лице орков.
Мудрые орки, практикующие шаманизм, принимают соседей миром. Между этими народами воцаряется мир. Не смотря на передачу опыта, торговли, соседство, Дренеи сдерживаются от посвящения орков в магических искусствах и новом для них самих Святом Свете, что даровали им Наару. Соблюдают «культурную дистанцию» из-за молодости орков и их агрессивности, не видя желаемой твердости в их сердцах.
Но спустя чуть больше двух сотен лет (а в некоторых источника - тысячу лет) в этот мир прибывает Талгат. До этого момента его поиски не давали плодов, кроме скудных следов Дреней, что с трудом ему удавалось найти, но так и не мог он приблизится столь близко, как сейчас. Талгат спешит к своему владыке. Кил'Джэдан уже понес поражение с народом эльфов из мира Азерота, что также стал гробницей Сергераса, и вынашивал план контратаки. Но с разрушением Колодца Вечности путь в Азерот был ему закрыт. Кок раз весть о мире, что укрыл Дреней и был прежде не замечен, в силу отсутствия развитых магических существ. Владыка понимает, что одним ударом он решит две проблемы, погубит Велена и откроет Азерот, ибо мир эльфов был в досягаемости Дренора.
Этот мир являлся для него прекрасным плацдармом для вторжения в Азерот, ему ни чего не стоило выжечь все живое, если бы не орки.
Некогда младшая раса, к которой эредары относились как к детям, что только познают мир, учатся и радуют глаз своими успехам, взялись за оружие и с невероятной яростью напали на дреней. Сработал еще один план Искусителя. Через пару месяцев начинается строительство стены вокруг Нижнего Города Шаттрата. Спустя пол года ожесточенных сражений дренеи теряют Карабор, Телмор и Фаралон, Пророку становится ясно, что дренеям не устоять перед Ордой орков и он разрабатывает план, при котором и так обреченный на гибель Шаттрат станет щитом. Последняя твердыня станет могилой для добровольцев - мужчин, женщин и детей. Чьи жертвы заставят верить орков, что дренеи полностью уничтожены. Пока часть народа спрячется в разных лагерях, в горах Награнда и болотах Зангара. Спустя еще пол года началась бойня, Шаттрат взят штурмом орков и огров, а защитники города убиты. После победы Орда возводит Портала Тьмы и почти вся уходит в мир Азерота.
За долгие годы оставшиеся орки находят несколько лагерей с дренеями и стирают их с лица Дренора. Спустя семь лет почти все оставшиеся орки уходят за пределы мира. В Дреноре становится относительно спокойно и в топях Зангара, уцелевшие дренеи начинают строить Тельредор. Тем временем из Портала выходят войска Альянса теснящие орков назад. В это же время происходит глобальный катаклизм, разорвавший мир на куски. Портал закрывается на долгие годы. Услышав мольбы Пророка великие наару прибывают на крепости бурь к осколкам Дренора. Велен уводит оставшихся дреней, которые отбивают крыло межпространственной крепости из рук предателей Альянса - эльфов перебежчиков, пристрастившихся к пожиранию скверны и желавшим похитить представителей наару. Спустя два десятка лет Экзодар терпит крушение на Островах Дымки в Азероте, из-за диверсии выживших на нем эльфов крови. (Солнечных Ястребов).
Азерот
Азерот стал камнем преткновения для легиона. Затея с орками провалилась после неудачной шестилетней кампании. Спустя год Дренор разрывает на части между открытыми в разные миры порталами и связь с Азеротом снова утеряна.
Через 13 лет в Азерот удается проникнуть Архимонду и нанести удар по Даларану, но все народы Азерота объединяются и выступают в битве против Легиона у горы Хиджал. Архимонд терпит поражение и погибает.
Спустя 6 лет Портал Тьмы снова открыт. В Азероте идет 26 год с первого Открытия Портала. Не задолго до этого в Сокрытом Море на Островах Дымки и приземляется Экзодар.
Грядет год кровопролитного противостояния на аренах обоих миров. Изгнанные Эредары вместе с народами Азерота и орками схлестнутся в поединке с демоническими Эредарами и их демонической армией. Словно звери сцепившиеся в смертельной схватке, будут наносить сокрушающие удары друг другу.
26 год это глобальный военный конфликт между силами Азерота и Пылающим Легионом.
До прилета Дреней жители Азерота знали лишь самых высокопоставленных и могущественных Ман'ари - полководцев. Со вступлением Экзодара в Альянс стали известны десятки руководителей демонической армии. В ходе кампании большинство лидеров Легиона были уничтожены. Кил'Джэдан с помощью обезумевшего Кель Таса проник в Азерот на остров Кель'Данс, но встретил ожесточенное сопротивление героев Альянса и Орды и был отброшен в Искривленное Подпространство. фактически результатом кампании стало поражение Легиона как 10 000 лет назад в Азероте.
Угроза Ман'ари спала, но обезглавленный Легион соберет снова силы и вторжение повторится, как скоро не известно.
Биология Эредар
Считается, что Дренеи сохранили облик неизменным, таким каким он был на Аргусе. Хотя в Азероте бытовало мнение, что Эредары - это демоническая раса и ни про какой Аргус они и не слышали, по понятным причинам.
Отличительные черты всех Эредар как Дреней,так и Ман'ари это наличие роговых образований черепа, щупалец на лице, хвоста и копыт.
Гобариты и физические способности схожи с орками.
У Дреней оттенки кожи варьируются в пределах от бледно-синего до темно-фиолетового.
У мужчин роговое образование зачастую представляет собой "корону" на лобовой кости черепа, а щупальца свисают с подбородка.
У женщин роговое образование выражено в виде рогов. Щупальца растут за ушами.
Ман'ари же имеют такие же параметры, но затронутая скверной плоть может иметь следующие изменения: Красные оттенки кожи, более высокий рост, наличие шипов на теле и лице.
Также Ман'ари научились использовать скверну в своих целях, оставаясь могучими магами с помощью извращенной энергии они стали самыми могущественными чернокнижниками.
Дренеи получили противоположные возможности. Наару даровали им возможность использовать Свет. Но будучи магами по природе они не потеряли способности к изучению классических школ на основе арканы, это касается как изгнанных так и демонических эредар.
Также бытует мнение, что кристаллы Ата'мал (Ata'mal)стали причиной неизменности облика Дреней. Также они противостоят влиянию скверны и эффект этого действия накапливается в организме. Тому печальным доказательством являются Дренеи, что не смогли покинуть Дренор. На них с жуткой силой воздействовала скверна, но сила кристаллов Ата'мал не дала проникнуть фелу в их тела. Эта своеобразная борьба иссушала тела и подрывала дух. Их тела начали гнутся к земле, копыта стирались а тело наливалось тяжестью. Это деградация организма протекала очень быстро. Мутировавшие Дренеи назвались сломленными, но были те, что пали духом. У них продолжились изменения организма, к тому же их разум практически истощился, и они обезумели потеряв интеллект прежних эредар, опустившись до полудикого существования. Их нарекли Потерянными.
Интересно знать
Что же случилось с Аргусом?
Подойдя к дренею и спросив его о доме, он не задумываясь расскажет вам о чудном мире Аргуса, даже если он родился позже и не видел его своими глазами. Это часть воспитания.
На вопрос «Что же случилось с Аргусом?» Дренеи предпочитают давать короткий и ясный ответ «Его нет. Он уничтожен.» или вообще откажутся говорить про это. Также это часть воспитания в которой передается горечь утраты и прививается мысль о том что мир таким какой был известен эредар уже не существует.
На самом деле Аргус является цитаделью Пылающего Легиона. Это его сердце и опорный пункт. Хотя это известно только его представителям.
Долгая жизнь
Ключевым отличием от других рас у эредар является их неограниченный старением и смертью период жизни. От сюда в их психологии не заложено, что у всего есть срок и рано или поздно, что бы ты не делал придет конец. Смерть придет тогда, когда эредар допустит катастрофическую ошибку или сам дозволит жизни прекратится. От сюда выходит, что нет периодов (отрезков) возрастного становления личности, покуда нечего делить на отрезки, Кто-то живет 50 лет, а кто-то 30 000. И все это время эредары, а в последствии изгнанники эредар познают мир. Напрашивается вопрос, прожив десятки тысячелетий в познании, можно-ли узнать все? Нет. по двум очевидным причинам: 1 - каждый момент жизни эредар рассматривает как уникально стечение обстоятельств, неповторимый узор событий, а не как люди или эльфы с заготовленный шаблонами поведения на похожие ситуации. 2 - Продолжительность жизни архивирует память эредара, упрощая воспоминания до основных ключевых моментов, без деталей, а отсюда продолжительность памяти у них сравнительно такая же как и у других рас. От сюда и постоянный процесс учебы, ситуации для них не кажутся однообразными и похожими, а их многообразие не перекрывается их числом благодаря свойствам памяти.
Дреней и Свет
Дренеи паладины и священники (хотя эта формулировка подходит не должным образом. Паладин - Воин Наару, Экзарх. Жрец - Воин Слова, Анахорет ) вовсе не те, что у людей. Дренеи не веруют в Святой Свет как в религию. Знакомство с этой стихией, а именно они относятся к нему как к особому виду энергии, происходило иначе, нежели у людей. Дренеи пользуются светом, покуда наару наделяют их этой возможностью. Люди же несут в себе наследие титанов и в подобных наставниках не нуждаются. Также изгнанный народ получил этот дар в неком более готовом виде, в отличии от самостоятельных изысканий людей.
Стереотипы о дренеях
- Хиппи. Одно из самых больших заблуждений в том, что дренеи подобны укуренным хиппи. Я специально не употребляю слова пацифисты ибо как раз они ими и являются. Заблуждение уходит корнями в стереотип о пацифистах сформированный западной прессой в 70х годах.
- Один на всех. Смежный с первым стереотип о том что все дренеи имеют одн характер. По сетке характеров что имеет место в Forgotten realms, Дренеи бы получили доступ к шести характерам из существующих девяти, исключая три злых характера.
- Дренейки легкого поведения. Что сказать? Бред и еще раз Бред. Даже акцентировать не буду.
- Амнезия. Возможно это наследие комиксов и телесериалов. Амнезия у вашего персонажа не есть хорошо, это банально. Скорее всего это от того, что игрок поленился почитать историю расы, не хочет думать, относится не серьезно.
- РП за дренеев это хардкор. Это уже перегиб в другую сторону. Отыгрывать дренея также сложно, как и любую другую расу за исключением людей (ибо мы сами люди) А вообще это вопрос пристрастия и вкусов.
- Негатив. Негативное понятие о развитии навыков. Многие думают, раз дренеи единственные могут юзать шаманизм из всего Альянса, то они это делают блестяще. Нет, дренеи только прикоснулись к таинству шаманизма, они нубы в этом вопросе. Подобно это и для ратного дела, хотя физически древнейшая из рас превосходит многие расы Азерота, с ними могут поспорить лишь таурены, орки и дварфы, отсутствие войн не обогатило знания для военной школы. Это выражается больше в опыте крупных сражений, отсутствии тактических методов, но не сказывается на умениях ближнего боя. В поле против тех же орков дренеи скорее потерпят поражение, нежели в узком месте аля спартанцы. Про умение юзать Свет я говорил выше. Высоты в мастерстве добились классы магов и охотников, это наследие родом еще с Аргуса, навыки в этих сферах оттачивались более 25 000 лет. Судите сами.
Картинки вставлять не стал, впадлу.. Помните статья старая быть может дополню, по желанию. Источники: сама игра, статьи всех уровней и немного воображения для связи фактов.
Надеюсь кому-то мои советы пригодятся. Ваш Джо.
[свернуть]