Самое забавное, что капы существуют не только у хасты, меткости, мастерства и других общеизвестных статов. Например МП5 как один из базовых статов хпс также имеет кап. Попробую объяснить почему.
1. Оценкой эфективности прироста стата будет получаемый результат (дпс/хпс) от каждой следующей единицы стата. Для более точной оценки, используется именно % прироста результата, а не его абсолютное значение (есть разница получить дополнительно 100 ед. при начальных 1000 и 10000 единиц).
2. У хасты эфективность постоянна - каждая следующая единица рейтинга скорости дает примерно 0,03% результата.
3. У спд, крита, мп5 такая эфективность спадающая - каждая следующая единица стата дает все меньший % результата. Текущая эфективность зависит от уже имеющегося значения стата.
4. Используя одни и те же застраты, мы можем получить разное значение прироста стата - соотвественно разный прирост результата. К примеру, используя один камень, мы можем получить или 20 хасты ( и примерно 0,6 % результа) или 23 единицы спд; используя триньки соотношение получаемых статов уже будет другим.
Капом спд, крита или мп5 будет такое начальное значение стата, до которого этот стат будет наиболее эфективным из альтернативных, а после которого - менее эфективным. Обычно кап такого стата определяется для соотношения 1 единиц сравниваемых статов. Поскольку у персонажа получамые значения статов от слотов не всегда равны (например, соотношения спд-хаст на камнях одно, на триньках другое и т.д), то такой кап стата не всегда точно даст ответ на вопрос "У моего перса столько то стата. Стоит ли мне начинать собирать другой стат?" - приходится еще и учитывать, сколько того или иного стата получаем от того или иного источника. Вообще правильно будет рассчитывать кап для каждого слота персонажа отдельно (кап для сокетов, кап для бафа от еды, кап для тринек и другое).
Например.
У нас есть два способа приращивания спд и крита. В одном соотношение получамых статов 1:1, в другом 1,25:1.
Допустим, при 1000 единиц спд эфективность этого стата равна 0,06% - т.е. следующая единица спд даст 0,06% хпс.
В случае первого способа получения статов эфективность спд и хасты при 1000 ед. спд равна (у нас вбыор или получить 1 спд или 1 хаст - что там что там 0,06%), а значит это кап спд для этого способа. Если у персонажа меньше 1000 ед. спд ему выгоднее этим способом набирать спд, если больше - хаст.
В случае второго способа при 1000 единиц вложение в спд даст не 0,06%, а 0,06*1,25 = 0,075% > 0.06% от хасты, получаемой тем же способом. Значит 1000 спд это еще не кап в этом случае. Т.е. даже имея больше 1000 спд, когда первым способом выгоднее уже собирать хаст, вторым способом все еще выгоднее собирать спд. Так будет до капа спд этого способа Вот то, что я бьюсь объяснить на страницах ршамов - многие до сих пор не понимают, почему я, утверждая что 1 ед. хасты лучше 1 ед. спд, делая фул геминг в хаст, утверждаю, что хилотриньки с спд лучше чем рдд/дд с хастой.
З.Ы. ОМГ, неужели это все написал я?...shok