зов пламени в пвп не ок, от отзвука профита больше (касты бьёшь чаще и рутаеш чаще)
зов пламени в пвп не ок, от отзвука профита больше (касты бьёшь чаще и рутаеш чаще)
Что-то про энхов пвп очень мало инфы на форуме, у меня появилось несколько вопросов:
1) Стоит ли энху в пвп одевать х2 т13? Потеряю устойчивость, но будет больше самохил/урон
2) Одевать фиал теней 410? Опять потеряю устойчивость, но прибавка к дпс
3) Энх+хил норм сетап? Или лучше в Энх+дд аренить? Поясните свой выбор плз.
4) Если есть опытные пвп энхи, то расскажите немного по тактике игры против различных классов 1х1 (пробовал 1х1 с разными классами, вообще не получается)
5) Вычитал в другом гайде: "В патче 4.3 пве шаманов совершенствования коснулись следующие изменения:
1. Талант «Оружие водоворота» сейчас срабатывает и от полностью поглощенных атак в ближнем бою..."
У нас на серве это так? Кто-то проверял против дц?
6) Так же в одном из гайдов прочитал, что энху при игре против роги 1х1 надо одевать щит! Так ли это?
7) Наверно самый интересный вопрос, после которого троли сагрятся на меня - одевать ли энху двуруч оружие? В некоторых гайдах пишут, что если одеть энха на фул арену, то можно неплохо сносить в пвп с двуручкой, но надо бурстить и отбегать, диспелить противника, бурстить и отбегать...Вобщем пишут, что с двуручкой сложно, но можно, так ли это?
З.ы. в пвп энхом только учусь играть (оделся за бг, начинаю аренить), есть не плохой шмот с дд хм, отсюда несколько вопросов про пве обвес.
Что ж, попытаюсь поделиться своим опытом. Сразу скажу, что на арене я не добивался значительных успехов(1950 - предел). Во-первых, не ставил себе такой задачи,а во-вторых - наверное, это просто не для меня. Тем не менее, лет 5 на энха я всё-таки убил (только энха, другие класcо-спеки не легли на душу), поэтому нижеизложенное можно считать бредом не на все 100%.
1) Трактат "о молнии в пвп". Водоворот у нас стакается плохо (если не сказать большего), крит молнии у а11 энха по 45% резайленса составляет 9-11 к (под тринькой на 3-4 к больше). Из этого следует вывод : тратить водоворот на молнию неразумно, ибо основное его предназначение - это хекс и хил (себя и напарника). Бывают моменты, когда необходимо "дожать" врага, не желающего оттапыривать ласты на 5-10% хп. Вот тут можно и запустить болтом. Но при условии, что трата водоворота на молнию с большой вероятностью даст смерть противника. Таких ситуаций, честно, не много. Но на бг, конечно, можно и популять молниями.Там не так критично.
Далее о резайленсе. Энх, увы, исключительно хрупок. Поэтому резайленса нужно много. Мне моих 4890 (4940 со щитом) хватает не всегда. Отказываться от пвп вещей ради пве - усложнять себе игру(имхо, в абсолютном большинстве случаев).Да, бонус от 2т13 вкусный и в теории он может компенсировать потерю в резайленсе, при условии ,что :1)тебе дают постоянно накапливать водоворот(мало контроля, цель в мили зоне ,что бывает не всегда) 2) ты тратишь водоворот только на хил (в принципе,нормальная ситуация) 3)все оранжевые сокеты придётся забить ловкость\рез вместо ловкость\искусность, жёлтые - рез.Если учесть, что предметы от комплекта 410 уровня дают больше статов ,чем куски а11, то...я бы рискнул на замену,но нужны тесты. Сам я по дд не бегаю и такого счастья не имею.Был бы жив фан сервер,можно было бы проверить.А так...
2)Фиал. Вещь зачётная, конечно. Но такого ВАУ, как у саб рогуев тут нету. Другой вопрос, что с фиалом мы теряем бурстовую триню на 2,4 к ловкости.Поскольку у нас нет финишеров, остаться без триньки - усложнить добивания. Поэтому на арену одевать его я бы не советовал. Ежели всё-таки одевать , то о т13 придётся забыть, иначе можно превратиться в стеклянную пушку и не вылазить с кладбища (бг), либо молиться на хила (арена).
Всё ,что мне доводилось читать от именитых энхов времён катаклизма о пве вещах сводится к следующему - оптимум состоит из пвп шмота и двух нокаледов(проковый топор со смертокрыла).Вот тут замена действительно окупается, т. к. прок просто шикарен.(магический урон, скалирование от искусности....мммм песня)
3) Сетапы. Тут много умничать мне не стоит, не компетентен. Но пару копеек вставлю : энх+хил, как по мне, тяжёлый сетап. У нас нет среза вражьего отхила, поэтому матчи против других аналогичных дд+хил сетапов растягиваются на дооолго. Обычно, пока не сядет мана у чьего-либо хила. 20+ минут танцев с бубном удручают.Иногда можно подловить на контроле хила и успеть убить дд.Но такое случается редко (причём, чем выше рейтинг, тем реже).Касательно самого хила, мне больше понравился рдру (циклон), хотя дц может буквально из могилы достать, но не так живуч сам. На мой взгляд, энх+хил это редкое удовольствие для мазохистов.
Другое дело со вторым дд. Тут ошибка=смерть, но зато всё решается довольно быстро.Пробовал разных напарников. Понравились :
мм хант (хороший контроль, почти всегда сможет добить соперника, если остались 1 на 1)
рпал (мегобурст, наша задача - пропуржить цель и не давать врагам контролить пала, т.е. мы служим для расчищения и подготовки его бурста. Минусы - пропал бурст, а цель жива - почти наверняка проигрыш )
армс (мобильный, живучий, срезает хил, но слабоват против спеллкливов.Если напарник рукастый, то 1500 берётся без проблем практически сразу)
ферал (больше всего вариантов развития событий, много контроля, большая вероятность победы против 2дд )
рог (скорее всего саб, в теории супер, но на практике как-то не складывалось.Хлипкие оба, причём если рог уходит в ваниш, энха долго не живёт.Нужна невероятная координация , иначе никак)
Стоит ещё упомянуть, что при игре энх+дд, в 90% случаев играть будут в нас, поэтому нежно натираем кнопку макроса на смену оружие\щит. Пригодится почти наверняка
4) Тактика дуэлей. Тут можно расписывать тонны текста под каждый класс. Но сводится всё к следующему - энх в реалиях 4.3 один из лучших дуэлянтов. Наша фишка - универсальность. Кайтить нас тяжело (спринт от волков, тотем оков земли с талантом), кастерам против нас туго (тотем заземления , пронизывающий ветер).Выживать под натиском помогает щит+шаманистик+тотем каменного когтя.
Попытаюсь представить общую схему использования основных способностей в дуэли :
1.Ставим тотемы (стандартный набор - сила земли, хилинг стрим, опаляющий, виндфьюри) Не ставим в наборе каменный коготь (тремор,оковы земли), заземление. Каменный коготь (глифованый, естественно) кидаем по кд, если предвидится входящий урон в ближайшие 15 секунд (то есть, ставить его ожидая оупена роги не стоит.Умный рога подождёт).После каменного когтя сразу же ставим силу земли, если нужен урон (мы нападаем),либо тотем каменной кожи(против физ. дд в защите).Смысл в том, чтобы сохранив баф от когтя иметь преимущество от другого тотема земли. Заземление расходуем на серьёзные касты (либо на контроль, либо на спелл с большим уроном). Оковы земли ставим чтобы снять замедления с себя (спринт волков на кд), либо замедлить врага (не рекомендуется, для этого есть фрост шок).Опаляющий переставляем постоянно, дебафф должен стакаться под каждый Лава Лэш(желательно не использовать лаву, если на цели нет стаков дебаффа от опаляющего тотема)
2.Используем шоки. Дуэль начинаем с высвобождения чар оружия, затем идёт шок огня (на рогах и фералах шок огня надо держать постоянно). Фрост шок на растоянии > 15 метров примораживает. Используем его против рдд. Против мили, в теории, должен использоваться шок земли, но его польза значительно ниже в катаклизме,чем в Wotlk, к примеру(автоатаки в процентном соотношении бьют значительно меньше).Я его использую редко. Основной шок - фрост шок.
3. Шаманистик рэйдж. Глифованый шаманистик (крайне рекомендую) необходимо использовать как доп. триньку, ( в битве с паладином снимать ей стан, с магом - ледяную глыбу). В остальных случаях это наш основной сэйв. Эффективна в сочетании с каменным когтем (ярость -> коготь, при таком порядке коготь поглотит на 30% больше входящего урона ).Можно использовать в стане.
4.Волки и кд триньки(макросом сводятся к 1 нажатию). Можно ипользовать сразу и попытаться прожать цель (эффективно против тех, кто плохо лечится, либо не лечится вовсе). В большинстве случаев применяются, когда противник потратил свои защитные кд .Есть вариант использования спринта вместе с благословением предков для отхила при жёстком прессинге. Как защитное кд волки не очень, т.к. даже с глифом их урон (а значит и отхил) совсем невелик. Основное предназначение - пока действует спринт нанести максимум урона, т.к. цель не сможет убежать\замедлить.
5. Хекс. Используем во время вражеских атакующих кд.Противник его тринканёт (а больше и тринкать у шамана-то нечего),но потеряет драгоценные секунды.Есть время полечиться самому, переставить тотемы, настакать дебафф опаляющего и добить, наконец, вражину.
6. Пурж и пронизывающий ветер.Пуржим пока есть свободный кд.Не бьём цель, пока не спуржены щиты (маги, присты,паладины). Ветром срываем касты по тому же принципу, что и тотем заземления (контроль и сильный урон).Сочетание тотем заземления+пронизывающий ветер+тотем каменного когтя даёт отличную возможность прожать кастера пока он пытается накастовать хоть что-нибудь.
7.Передвигаемся к цели, которая дальше 10 м в форме призрачного волка. Почему 10 м? Примерное расстояние, которое пробежит волк за время отката гкд (чтобы добежав можно было сразу нанести удар)
От себя могу добавить,что дейсвительно серьёзными соперниками, которым я чаще проигрываю, чем выигрываю, являются некоторые фрост дк. Такой гад способен снести 2\3 хп даже под шаманистиком пока находится в "зелёнке" (и не хексится).
Если кратко, то ,наверное, всё. Далее идут индивидуальные особенности поединков.Очень рекомендую использовать аддон GladiatorloSsa. Он озвучивает все важные действия противника.При этом нет необходимости шерстить экран глазами.
5) Да, водоворот срабатывает в абсорбы. Но мы энхи, а значит лупить по абсорбам бессмысленно, когда их можно(и нужно) просто спуржить.
6) Щит нужен не только против рог. Пвп т2 щит даёт 13% снижения физ. урона. Посему использовать его нужно часто. Всё время, пока энх не наносит урон в мили зоне( шокает, пуржит и т.д.), он должен проводить со щитом(понятное дело, только тогда, когда противники наносят физический урон, против кастеров щит не нужен). Конечно, в действительности это реализовать довольно сложно. В первую очередь потому, что возвращение оружия в левую руку вызывает гкд . Поэтому идём на компромисс - бегаем со щитом(можно даже совместить в макросе форму призрачного волка и смену оружия на щит, гкд идёт только от волка), но перед входом в мили зону (опять же, около 10 м) прожимаем смену оружия(я привязал оффхенд к высвобождению чар, к примеру). Таким образом, оказавшись вплотную к врагу, мы будем готовы атаковать стормстрайком и лавой ,не ожидая отката гкд. Звучит , конечно, диковато, но всё дело привычки.Сейчас я уже не замечаю постоянной смены оружие\щит.Это поведение характерно больше для бг.
Для арены всё проще.Одеваем щит пока рог/ферал не откроются. Далее используем его вкупе с шаманистиком если необходимо пережить сильный входящий физ. урон.
Какой брать щит? Тот что даёт интеллект, крит и резайленс(в общем, элемовский).В патче 4.3 близзард сделала пакость - спд энха нынче не увеличивается ни от чего, кроме силы атаки шамана. Поэтому одевая щит, мы немного теряем в спд (пропадает ловкость с оффхенда).Поэтому одевать щит ,чтобы лечиться (а-ля wotlk стайл) уже нет смысла.
7) Очень жаль, но играть с двуручкой практически нереально.Да, я как поклонник ВС энхансмента, часто бегал с двуручем на протяжении Wotlk. Нужно было молиться на проки, но если вдарит, так вдарит. В катаклизме соотношение урон оружия\количество хп развели намного дальше.И даже не смотря на то, что виндфьюри нынче делает 3 удара ,а не 2 ,как до каты, итоговый эффект значительно более скромный.При этом не существует высокоуровневых двуручных молотов\топоров с ловкостью. И самая главная потеря - лава лэш. Один этот удар под 5 стаками дебаффа от опаляющего тотема наносит больше урона,чем тройной виндфьюри с двуруча. Плюс теряются стаки водоворота, плюс пропадает эффект высвобождения чар левой руки.
Возможно ли ,в принципе, играть с двуручем? Да, наверное. Можно ли добиться при этом сколь-либо высокого результата? Очень сомневаюсь.
Энха не самый простой в освоении класс. Зато ,чутка поднаторев, приносит массу удовольствия. В любом случае, добро пожаловать в клуб мазохистов-любителей=)
P/s Текста получилось прилично, но я старался отвечать по существу.
Bookkeeper (20.02.2014),Trekonus (22.06.2015)
Огромное спасибо, во многом стало более понятна игра за энха в пвп, твой ответ получился как мини гайд))
Если можно, то скинь плз свой макрос на переключение оружия/щит
По поводу стаков водоворота я писал в баг трекере.
По 2с сетапам, на нашем сервере чего-то добитсья можно только с ретропалом.
Причем эта связка не требовательна к скилу. Чуть сложнее чем с АДК.
Хилите друг друга, снимаете друг с друга замедления, от преснинга миликов пал кидает тебе боп, ты шокаешь кастеров, снимаешь хексы, бьеш контроль, хилите друг друга как ишаки)))
Триня нужна 1 бурстовая (обязательно), 1 пвп.
Фиал баловство, тунелинга у нас и так выше крыши, а убивать по сути нечем,
Из ПВЕ рекомендую 2 т13 гер, но не варешки, и 2 топора с безумая.
Реса хватает от 4200, это минимальный играбильный кап.
В хил+дд играть можно только с дц, и только через манаберн, можно добиться чего-то, но опять же для дц вы худший нап)
По фану и на кап 2с играйте только в 2 дд.
Cata x100 Опасная - Шаман старой закалки
Мне плевать, что вы обо мне думаете, я о вас не думаю вообще.
Bookkeeper (20.02.2014)
Спасибо, за советы) начали играть в энх+кошка, пока 1750 рейт взяли. Меня постоянно ломают первого, думаю купить щит за ОЗ. Игра/поражение у нас в соотношении 1/1...
Тебя ломают, потому что друль не может подхилить когда надо как Рпал, я говорю, с рпалом надо играть, когда жмут его хиляешь ты, жмут тебя, он, ферал максимум может циклон дать по дд, ну и если умный забежит за пилар и прожмет транквил.
В теории можно с фрост магом ещё пробнуть, но там специфично все, надо бегать геить, хавать за пиларами и прочее. Не подходит для новичка.
Последний раз редактировалось Zol; 20.02.2014 в 12:44.
Cata x100 Опасная - Шаман старой закалки
Мне плевать, что вы обо мне думаете, я о вас не думаю вообще.
Подскажите, так будет работать макрос на смену оружия в левой руке?:
на одну кнопку /equip Название одноручки
на другую кнопку /equip Название щита
Или можно как то на одну кнопку все это запилить в макросе?
на 1ой вроде должно работать на ЛК так делал, а по поводу щита на кате я почему то не увидел смысла как и в фиале, обьясню...
в пвп у фиала плохой дамаг так как у соперников имеется рес они могут уклониться и т д, по поводу пве соглашусь только с 1им, это топоры со смерта, всякие т13 и т д, на арене не уместны, больше шанса что ты умрёшь...., и ещё по поводу макроса, так же можешь сделать с дабл обвалом, когда выходишь на арену и видишь что у сеперников нет персонажей которые могут дать дизарм смело одеваешь 2ва обвала профит имеется ),
по поводу напов, найди себе бм ханта, жёсткий дамаг контроля хватает+ асист от ханта (фридом хилл), и как выше сказали профитнее играть в 2ва дд, с хилом нервы себе попортишь, +сы игры с хантом заключаются в том, что вам намного проще играть против касеркливов, но и не сложней против 2ух миликов
- - - Updated - - -
думаю что у тебя тактика немного не та
Господа апаем тему, а то пельф считает что 7.5 ппм вместо 10 это нормально.
Cata x100 Опасная - Шаман старой закалки
Мне плевать, что вы обо мне думаете, я о вас не думаю вообще.
Тут есть варианты. Если брать отдельный макрос, тогда:
/equip щит
/equip оффхэнд пуха
В данном случае -каждое нажатие меняет оружие\щит туда-сюда.
Для подстраховки можно добавить к стормстрайку\лавалэшу\высв обождению /equip оффхэнд пуха .Получится чтол-то вроде :
#Showtooltip Stormstrike
/equip оффхэнд пуха
/cast Stormstrike
/startattack
Если у тебя одеты 2 пухи, макрос просто запустит Стормстрайк, если нет - оденет оффхэнд(будет гкд!) и затем стормстрайк. Аналогично equip добавляется к Лава лэшу и высвобождению чар. Это позволяет не жать макрос на смену 2-ой раз, а просто продолжать бой, как обычно.
Отдельно можно рассмотреть Форма волка+щит (не вызывает дополнительного гкд):
#showtooltip Ghost wolf
/stopcasting
/equip щит
/cast ghost wolf
Этот макрос не заменяет обычную кнопку формы волка, а используется ситуативно (к примеру, против ханта)
Bookkeeper (21.02.2014)