Приветствуем вас на форуме проекта WoW Circle. Если вы читаете это, значит не зарегистрировались у нас. Для того, чтобы получить доступ к расширенным возможностям нашего форума нажмите сюда и пройди регистрацию, которая не займет у вас много времени. После регистрации будут доступны новые, более расширенные, возможности.
Курица или яйцо?

Упомянутые в теме пользователи:

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 12 из 15
  1. #1
    Старожил Аватар для Facepalmist
    Регистрация
    18.10.2012
    Адрес
    Шаркерстан
    Сообщений
    270
    Поблагодарил(а)
    253
    Получено благодарностей: 510 (сообщений: 206).
    Репутация: 510

    Курица или яйцо?

    То ли со скуки, то ли под воздействием утреннего чая кардинала понесло на размышления. Может, кто-то сочтёт тему оффтопиком, но всё же я хочу задать игрокам вопрос и узнать их мнение. Если уж совсем не туда пишу, плиз, не удаляйте и не закрывайте сразу. Отписывающихся же попрошу отвечать по существу и в святые войны друг с другом не встревать.

    Итак, начну из далека.

    Довольно давно наблюдаю ситуацию, при которой персонажи делаются специально под гильдию или под партию. Вот представьте: некий гражданин N решает сделать гильдию... Ну, допустим, братство боевогоконященкасобаки. Расписывает лист со званиями размером с who-лист, переводит (или находит переведённую) статью про сабж из wowwiki, записывает пару десятков никому не нужных npc в лидеры... Словом, оформляет топик гильдии по всем правилам и канонам. И объявляет набор.

    Игрок Х с утра решает зайди на форум и посмотреть, что новенького. И тут видит - знаменитое братство конященка ведёт набор! Он уже давно хотел поиграть рыцаря сего славного объединения, да чего там, он бы и сам с радостью написал такой топик и принял капитанскую перевязь, но ему было лень, да и вообще он с английским не очень дружен... Но раз кто-то это сделал за него - почему бы не воспользоваться? Игрок Х твёрдо решает в сей орден вступить.

    Кем вступить? Это же очевидно! С кем там борется братство боевогоконященкасобаки? Ну, допустим, с гонглами. И с ограми, само собой. Задача уже наполовину решена. На свет рождается... Ну, допустим, назовём его Джон Смит. Так вот, Джон Смит с детства жил в краю по соседству с тем самым краем, где водятся враждебные ордену твари. И уже в нежном возрасте хлебнул от них лиха: гонглы убили маму героя (ей, кстати, имя можно и не придумывать: она появилась исключительно для этого сюжетного хода) ядовитым клинком, а отец, бывший паладином, героически пал в битве с огром. Конечно, малыш Джон с детства воспылал ненавистью к ним!

    Дальнейшая судьба героя понятна: каждодневные тренировки, первый убитый гонгл лет в пятнадцать, и вот он, окрепнув и возмужав, стоит на пороге братства боевогоконященкасобаки с просьбой принять его в свои ряды. Ну а как такого не принять? Биография парня безупречна. Он будто с рождения был уготован для службы в этом славном ордене. Приказы выполнять умеет, голову уже обрил - словом, не хватает только формы, и можно уже посылать патрулировать. Лавочки или ещё какие места, где может затаиться коварный гонгл.

    Служится Джону неплохо: вставать навытяжку и рапортовать по уставу он умеет, ненавистью к врагам пылает, приказы исполняет безукоризненно, эльфотню и прочую шушеру в масках в КПЗ таскает пачками - и через пару недель службы начальство решает произвести его, ну, скажем, в капралы. А братство-то растёт, крепчает. Тут и Вилли Джонсон, парень с фермы, которую сожгли гонглы, и Томми Браун, у которого огры поймали и зажарили всю семью, включая сестру и кошку... Буквально одна судьба! Впрочем, удивляться нечему: в славном королевстве, где они живут, злобные гонглы в каждой семье хоть кого-нибудь да убили. Дни их проходят весело и увлекательно, построения, учения, тренировки, а то и рейды по огровым болотам каждый день...

    Но тут - о горе. Основатель братства, N, уже ставший к этому времени местной легендой и генерал-фельдмаршалом, куда-то пропадает. Ну мало ли куда - работа, учёба, семья, или его ганкнул какой-нибудь злобный Барра, после чего он убежал мастером на другой сервер... Что же остаётся в этом мире Джону? Всю свою сознательную (да и бессознательную тоже) жизнь он только и делал, что воевал с гонглами. А теперь главный гонглоборец ушёл, обезглавленный орден не может выбрать нового командира, так как среди них одни капралы да рекруты. И вот Джона, как и его бесчисленных братьев по оружию, охватывает апатия, они бросают свои мечи и уходят. На другого персонажа, на другой сервер, вообще из ролевой игры...

    * * *

    К чему я это говорю? Как вы понимаете, данная сказочка основана на реальных событиях. Нет, прототип Джона Смита - не какой-то определённый персонаж. Это эдакий усреднённый образ члена некоей усреднённой гильдии конященка. В чём причина того, что после ухода мастера гильдии Джон утратил всякий смысл существования? Довольно очевидно. Увы, Джона делали специально под эту гильдию. Вне неё он существовать не может, как золотая рыбка, вытащенная из аквариума. Характера, кроме того, который можно записать в личном деле, у него никогда не было и нет. Бекграунд - на отвяжись, про то, какой он сирый и убогий, и податься ему больше некуда. Одно слово: Джон никогда не был игровым персонажем. Он был NPC. Безликой, серой и несамостоятельной картонной куклой, созданной под правила определённой гильдии, и вне системы этих правил никому не нужной и ни на что не годной.

    Я думаю, те, к кому я в первую очередь обращаюсь, меня уже поняли. Подумайте: а что если завтра ваша гильдия исчезнет? Или гильдмастер уйдёт? Или, чего доброго, вас оттуда кикнет? Вы играть продолжите? Вам будет чем заняться этим персонажем? В нём вообще что-нибудь, кроме униформы, когда-нибудь было?

    Я видел и вижу примеры таких братств Джонов, разваливающихся по этой самой причине, великое множество. И призываю игроков задуматься над тем, стоит ли делать персонажа ради гильдии и отращивать ноги ради ботинков. В общем, discuss по теме, кто что об этом думает.
    Последний раз редактировалось Facepalmist; 02.05.2014 в 10:43.
    Ну же, склонитесь передо мной!

  2. 8 пользователей сказали cпасибо Facepalmist за это полезное сообщение:

    Alptraum (02.05.2014),Aspekt (03.05.2014),FeDrRum (02.05.2014),Nymph (02.05.2014),Ramsay Snow (02.05.2014),Rickez (20.02.2015),Tangbrand (02.05.2014),Winne (02.05.2014)

  3. #2
    Активист Аватар для FeDrRum
    Регистрация
    25.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    53
    Поблагодарил(а)
    31
    Получено благодарностей: 14 (сообщений: 8).
    Репутация: 14
    Если тут дискуссия, то вставлю и свои "два слова".*озирает пустые коменты*.
    Гильдии создаются, гильдии растут, гильдии падают, гильдии исчезают... Это вечный круговорот событий, который никто и никак не остановит. Так же и с созданием персонажей. Они создаются, они развиваются, они падают, они умирают... Но обычно не доходит до пункта "они умирают". Как только гильдия падает, падают персонажи, для которых они создавались. И меньшая часть из этих персонажей продолжают отыгрыш, вы правы. В этом случае, игроков можно разделить на две категории: твинкоманы и "однолюбы". Первые пишут персонажей только под ситуации, а вторые любят своих персонажей, что пишут их только для себя, для постоянного отыгрыша. И когда происходит описанная вами ситуация, первая категория игроков сразу же удаляют своих персонажей, которых они писали для гильдий, а вторая продолжает же играть за них. Этого не изменишь. Всегда будет так. Люди может и задумаются над этим, но менять это не станут. Я всё=)
    Взаимоуважение и взаимопонимание-путь добра и процветания.

  4. #3
    Старожил Аватар для Facepalmist
    Регистрация
    18.10.2012
    Адрес
    Шаркерстан
    Сообщений
    270
    Поблагодарил(а)
    253
    Получено благодарностей: 510 (сообщений: 206).
    Репутация: 510
    Продолжают те, которые делали персонажа, а не картон для декорации строя на плацу. У меня стойкое убеждение, что типичного персонажа "под гильдию" сделать ну очень просто. Прямо-таки элементарно. На коленке за три с половиной секунды. Учитывая их однозадачность и хрупкость по отношению к внешней среде, можно сделать вывод, что эти поделия не очень-то и качественны.
    Ну же, склонитесь передо мной!

  5. #4
    Активист Аватар для FeDrRum
    Регистрация
    25.06.2013
    Адрес
    Красноярск
    Сообщений
    53
    Поблагодарил(а)
    31
    Получено благодарностей: 14 (сообщений: 8).
    Репутация: 14
    Цитата Сообщение от Facepalmist Посмотреть сообщение
    а не картон для декорации строя на плацу.
    Это всё равно будет персонажем, как ни крути. Даже непись и тот является персонажем.
    Я согласен с вашим убеждением, что такие персонажи легко делаются, с плевка и рывка. Но они всё равно являются персонажами, как ни крути=)
    Взаимоуважение и взаимопонимание-путь добра и процветания.

  6. #5
    Эксперт Аватар для Nymph
    Регистрация
    29.07.2012
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    558
    Поблагодарил(а)
    578
    Получено благодарностей: 744 (сообщений: 288).
    Репутация: 744
    Проблема создания персонажа-однодневки или узкоспециализированного персонажа волнует меня уже достаточно давно. Ну... Как сказать волнует. Мне это неприятно и непонятно. Но я уже в течение многих лет сталкиваюсь с этим каждый день. Не только в вове. Вообще, в ролевой среде.
    Сюжетный персонаж - это, в целом, неплохо. Если он действительно важен для сюжета. Но тенденция к обезличиванию своего героя удручает. В итоге мы имеем армию Бобов Фетов или сотню-из-ларца-одинакову-с-лица. Уже не раз говорила о том, что шаблонность не является тождественной идентичности. Любая гильдия (в данном случае лучше подойдет лор-ги) на разных серверах будет разной. Шаблон будет один. Но стиль будет разниться от площадки к площадке, потому что настроение задает ГЛ и люди, играющие в этой гильдии.
    Персонаж - создан ли он для гильдии или просто так - должен развиваться, чтобы стать хорошим персонажем. Интересным. Родным.
    В гильдиях, где большая часть персонажей полноценные, не возникнет вопроса "а кого поставить вместо..?". В ней не возникнет проблемы отсутствия отыгрыша, если ГЛ куда-то запропастился. Точно так в ней не возникнет проблемы разнообразия. Несмотря на узкую, допустим, специализацию.

  7. 3 пользователей сказали cпасибо Nymph за это полезное сообщение:

    Facepalmist (02.05.2014),FeDrRum (02.05.2014),Koshey_Z (03.05.2014)

  8. #6
    Старожил Аватар для Kaelus
    Регистрация
    24.08.2012
    Адрес
    Чехия, г. Прага
    Сообщений
    122
    Поблагодарил(а)
    387
    Получено благодарностей: 165 (сообщений: 94).
    Репутация: 165
    Эта проблема становится всё более видимой с каждым новым годом существования ру-рп (это я имею в виду пиратские сервера, ЕС, ДоА, АС и пр.пр.пр)

    Представим ванильный, олдскульный Ивнинг Стар, на котором всё было строгих правил: ты сам качаешься, ты сам одеваешься, ты начинаешь отыгрывать буквально с первых левелов и лишь постепенно пишешь квенту. Даже если где-то был создан орден Конященкасобаки, тебе на это всё равно - ты одеваешься, между делом продумывая своего персонажа. Само собой, персонаж складывается постепенно и уверенно - множество сюжетных поворотов в квенте, интересная история и готовность играть везде, в буквальном смысле. Выгнали син'до из Лавкограда? Пошёл на родину, совокупляться с суккубами. Спалили там? Пошёл на разбой, мстить и тем и другим.

    Что мы имеем сейчас? Любой [s]замоскированный гонгол[/s] ньюбай может создать пеосрнажа, написать тикет а-ля "моему огру 20 лет и он бородат родителей убили я отыгрывал на Скрудж-рп))" и он получает 85 уровень. Пол-дня ненапрягающего фарма, до безобразия облегчённого вендорами, и вот он! Персонаж готов для моментального внедрения туда, где есть много [s]еды[/s] отыгрыша и прочего раздолья!

    "Лень порождает ересь" (ц)

  9. #7
    Новичок
    Регистрация
    09.05.2013
    Сообщений
    21
    Поблагодарил(а)
    2
    Получено благодарностей: 23 (сообщений: 11).
    Репутация: 23
    Люблю персонажей-однодневок. Обожаю персонажей-однодневок. Потому что если взглянуть с другой стороны, нет ничего хуже так называемых "любимых персонажей автора". Тех самых персонажей, которыми игрок играет с самого своего начала ролевой карьеры, тех самых персонажей, что он таскает из сюжетки в сюжетку, нимало не заботясь о том, насколько убедительна будет мотивация персонажа присоединиться к сюжету. Может быть, в гробу видела этих гонглов и этот орден какая-нибудь шаманка-дренейка, но ведь это же любимый персонаж автора - и потому эта шаманка, вместо изучения шаманских практик с Кругом, оказывается совершенно на другом континенте, просто потому что почему бы и нет. Ведь это любимый персонаж автора! А открывая биографию этой дренейки, изложенную в подробностях на каком-нибудь стороннем ресурсе навроде чаршита, и вовсе обнаруживаешь у неё по три Сульфураса по карманам, по дару крови от каждого из Аспектов, комплекс сложных мутаций организма после экспериментов Плети, душу зелёного дракона, слитого с её душой, и до кучи семь пройденных мертвятников. И всё это, разумеется, было отыграно. Когда-то. С кем-то. Давно. Кроме того, не забывайте, что при первом же намёке на то, что обожаемому любимому персонажу автора будет причинён какой-либо вред, упаси Наару, даже ролевая смерть - игрок немедля же впадёт в истерику. Как же можно? Ведь столько же было отыграно? Ведь такое же было отыграно? Нет-нет, моя шаманка никогда не умрёт, она будет жить вечно!

  10. 3 пользователей сказали cпасибо BaalShabat за это полезное сообщение:

    Aspekt (03.05.2014),Facepalmist (03.05.2014),Flying_fish (04.05.2014)

  11. #8
    Старожил Аватар для Totentanz
    Регистрация
    01.10.2012
    Сообщений
    250
    Поблагодарил(а)
    106
    Получено благодарностей: 340 (сообщений: 149).
    Репутация: 334
    Тут из крайности в крайность бросаетесь, господа.

    Либо однодневка под гильдию либо самый любимый персонаж автора.

    Ораторы выше сказали уже истину. Лень порождает ересь.
    Не так давно мне написала дамочка, как мастеру, с просьбой поднять уровень. Вы думаете, она придумала хоть какую-никакую легенду для своего персонажа? Никак нет. Она заявила: "Я еще не придумала персонажа. Просто дайте мне уровень. Потом придумаю."
    Все попытки донести до нее, что это неправильно, и почему я не буду прописывать уровень непридуманному персонажу, проваливались с треском. В итоге дамочка топнула ножкой, заявила, что вообще ничего придумывать не должна, а мастера здесь очень плохие и уровень не дают. И вообще, она на АС уже три года, посему уверена, что мастера ей обязаны.

    А те игроки, которым не лениво, могут и из однодневки конфетку сваять.

    Так что нельзя судить и рассматривать данную проблему в общих чертах.
    Маатнис Силь'Саэль - монах своего собственного монастыря с пасьянсом и мадмуазелями. Мертв/Не отыгрывается
    Лайнэл Сан'Ленар - холодный и мертвый, но с живым и горячим сердцем. Немертв/Заморожен
    Брат - гений, миллиардер, плейбой, филантроп. Не жив и не мертв/В модуле
    Нефрит - просто Нефрит. Жив/Отыгрывается
    http://img.rpgtop.su/88x31x11x8.gif

  12. 3 пользователей сказали cпасибо Totentanz за это полезное сообщение:

    Facepalmist (03.05.2014),Flying_fish (04.05.2014),Kaelus (02.05.2014)

  13. #9
    Местный Аватар для Kamilla
    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Брест
    Сообщений
    34
    Поблагодарил(а)
    143
    Получено благодарностей: 133 (сообщений: 37).
    Репутация: 133
    Тема для рассуждений весьма интересная. И, если не бросаться отвечать сразу же, начинаешь осознавать, что однозначного комментария не получится. Нет, правда. Что касается персонажей, созданных с определённой целью и для определённой гильдии (эвента, сюжета, локации и т.д.), с одной стороны, отсутствие продуманного характера и особенностей, мотивов и целей, шаблонность - плохо. И это "плохо" более всего ощущается, когда с таким персонажем взаимодействуешь. Он скучен. И, я так подозреваю, скучен не только окружающим, но и самому игроку. Пока есть тот, кто за уши будет тащить персонажа, предлагая всякие разности - человек будет играть, а без этого игра скатывается в уныние, и персонаж исчезает. С другой стороны, не будь таких персонажей, на всех эвентах пересекались бы одни и те же, наскучившие и приевшиеся друг другу чары, а гильдии состояли бы из 2-3 участников. Просто представить: есть продуманные персонажи, интересные, с особенностями, с историей. Но один - гордый дреней, который не желает общаться ни с кем, кроме представителей своей расы, второй – фанатик войн и сражений, третий вообще никогда не покидает пределы своего города. Сложно представить, что эти продуманные и долгое время отыгрываемые персонажи вообще пересекутся, и их взаимодействие выльется в интересное Рп. Возможно, конечно, всё, но… Но.
    А ещё бывает так, что твой, отлично продуманный персонаж, вообще не вписывается в текущее Рп. А персонаж, который был задуман для участия в каком-либо мимолётном событии, "приживается" и со временем становится основным, обретая какие-либо черты в ходе отыгрыша. Я видела разных персонажей, играла с человеком, каждый из многочисленных твинков которого – особенный. Он запоминается с первых минут Рп и всё. Он может вклиниться в любое Рп, в любую гильдию, и, тем не менее, может продолжать быть личностью вне каких-либо организаций. Я видела людей, чьи основные персонажи унылы в силу шаблонности, возникающей из-за длительного Рп. У персонажа уже есть набор стандартных фраз и реакций, его ничем не удивишь, он превращается в эдакого скучающего героя, который смотрит на всех свысока, потому что якобы всего достиг. Наверное вот это "всего достиг" - и есть та мера, которой определяется неактуальность персонажа. Основного или персонажа-однодневки. И те и другие создавались с определённой целью. И те и другие развиваются, каждый, исходя из целей и условий, в разной степени, активно или пассивно. Когда развитие заканчивается по тем или иным причинам (ушёл гильд лидер, сюжетная линия закончилась, персонаж достиг своих целей, стало скучно играть и т.д.) - персонаж забрасывается, удаляется, становится скучным (и масса других вариантов). У меня такое видение.
    А есть ли проблема в том, что кто-то создаёт "сырых" персонажей, а кто-то вечно играет одним – зависит от того, кто и зачем этих персонажей создаёт. Персонаж однодневка для троллинга и ганка – проблема, персонаж-однодневка для гильдии – не критично, в конце концов, и он может повлиять на историю других персонажей. Логика – ещё один критерий. Если человек осознаёт, что его персонажу нечего делать на соседнем континенте ради участия в эвентах, нету ролевых целей и так далее, если понимает, что его персонаж вляпался по самое не хочу, а значит парой царапин не отделается – значит, всё в порядке. А если нет… ну, это уже неизлечимо.

  14. 4 пользователей сказали cпасибо Kamilla за это полезное сообщение:

    Aspekt (03.05.2014),Facepalmist (03.05.2014),Kaelus (02.05.2014),Детки Пикассо (03.05.2014)

  15. #10
    Активист Аватар для Детки Пикассо
    Регистрация
    17.08.2012
    Сообщений
    73
    Поблагодарил(а)
    165
    Получено благодарностей: 87 (сообщений: 40).
    Репутация: 87
    Ни персонажи, ни игроки ничего никому не должны.
    Кто-то годами вкладывается в сероту, кто-то за несколько минут создает незабываемый образ, и наоборот. Для какого-то одного отыгрыша, гильдии - все равно. В конечном итоге все всегда упирается в талант, интерес игрока к тому или иному типу отыгрыша, интерес партнеров. Все остальное вторично, и хоть какой-то внятной общей тенденции не проследить.
    Хоть чеши, хоть не чеши - все равно не Джул'рааши
    -------------------
    [SIZE=1]Сехмет - форма без содержания

  16. 5 пользователей сказали cпасибо Детки Пикассо за это полезное сообщение:

    Kaelus (03.05.2014),Kamilla (03.05.2014),Ramsay Snow (03.05.2014),Saboteur (03.05.2014),Spiritum (17.05.2014)

  17. #11
    Активист Аватар для Ramsay Snow
    Регистрация
    17.06.2013
    Сообщений
    97
    Поблагодарил(а)
    160
    Получено благодарностей: 111 (сообщений: 53).
    Репутация: 111
    Цитата Сообщение от Детки Пикассо Посмотреть сообщение
    Ни персонажи, ни игроки ничего никому не должны.
    Кто-то годами вкладывается в сероту, кто-то за несколько минут создает незабываемый образ, и наоборот. Для какого-то одного отыгрыша, гильдии - все равно. В конечном итоге все всегда упирается в талант, интерес игрока к тому или иному типу отыгрыша, интерес партнеров. Все остальное вторично, и хоть какой-то внятной общей тенденции не проследить.
    Однако всё правильно. Можно сделать кучу персонажей с прошлым и характером за пару минут, а кто-то годами из-за нехватки фантазии пытается сделать что-то полноценное из одного персонажа. Если есть фантазия и талант можно сделать кучу интересных персонажей. Вон у Мартина, например, в Песни Льда и Огня (Игра Престолов) их много.

  18. #12
    Активист Аватар для Imperus
    Регистрация
    09.09.2012
    Сообщений
    90
    Поблагодарил(а)
    242
    Получено благодарностей: 148 (сообщений: 71).
    Репутация: 148
    А я что-то так нажрался вчера...
    Кхм.
    А вообще какая разница? Во всем должна быть адекватность. Вот и все.
    Будь то персонаж однодневка(Типо моего Рагнара. Знаете, иногда, когда тьма опускается на город - я одеваю латы и иду отыгрывать в Стражу Штормграда. Создавая при этом "однодневку". И ничего, несколько раз уже получал достойный отыгрыш, дослужился помню до капрала.( Ох уж эти письма "Я задиржал вчера двух гномав и чуловепка таварищ капрал они украли мешок картошки у ельфа") Правда все мои стражники Шторма умирали в столь юном 40-летнем возрасте. То их взрывали, то их травили ядом. Иногда даже они умирали чтобы потом стать Домом Культуры(ДК), но это было так давно.) или же это будет СТАРЫЙ СИЛЬНЫЙ ВОИН ПРОШЕДШИЙ ОГОНЬ ВОДУ САНВЕЛ МАРШ МЕРТВЫХ И РАЗДОЛЬНУЮ ТЬМУ
    На этом выпуск передачи Прохладные Истории от Рисена Ранним Субботним Утром подошел к концу.
    Короче, играйте адекватно. Кем бы вы не играли, плодитесь, размножайтесь, делайте твинков, шлюх, разбойников, паладинов ну или просто сильных воинов.

    Рисен, напиши еще плиз че нибудь очевидное!!! (с) Письма фанатов
    Последний раз редактировалось Imperus; 03.05.2014 в 11:06.
    Дед Какарот.

    Дед по имени Какарот в детстве упал с дуба. И по сему странному обстоятельству обрел невиданную чародейскую мощь.
    Дед Какарот жаждет мести и власти.

    Конец.

  19. 4 пользователей сказали cпасибо Imperus за это полезное сообщение:

    Aspekt (03.05.2014),Facepalmist (03.05.2014),Kaelus (03.05.2014),Saboteur (03.05.2014)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Куратору
    от *HeRo* в разделе Вопросы Logon, TBC, Legion, BFa, SL
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.10.2013, 10:59
  2. Курлык
    от Барыга в разделе Корзина
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.04.2013, 16:09
  3. Курлык
    от Барыга в разделе Корзина
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 13.04.2013, 12:58
  4. Куратору
    от Nicht в разделе Вопросы Logon, TBC, Legion, BFa, SL
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.08.2012, 12:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •