Есть случаи, где это можно оспорить. Печально, что некоторые товарищи настолько упрямо верят цифрам, что упускают из внимания тонкости энкаунтера.
К примеру, чтобы быть первым на Лане, холипалу вовсе не обязательно иметь руки, достаточно просто тыкать по кд жёлтую джагу (даже если в рейде 5 паладинов) и спамить Свет в милизону (как правило, мт). При этом, если бы он кидал Джагу не по кд, а раз в минуту, это сэкономило бы ему некоторое количество гкд для холилайтов, что было бы БОЛЕЕ полезно для рейда (ведь рейду ПОФИГ, ЧЬЯ именно джага хилила людей, не? а ретрики и танки и так кидают её по кд, не?), но такая политика даст, естественно, меньше циферок в рекаунте. Отказ захиливать игроков, выносящих тени, или сбегающихся под пактом коллег-хилов также порой может оказаться более выгоден в плане хпс (потеря символа в милизоне!), но вот полезен ли такой холипал для рейда?
Другой пример. Упоротый хпс-дрочер (шаман) сливает чешку и Стремительность природы под первое же заражение Лича, даже если видит, что ВЕСЬ РЕЙД ПРОХОТАН ДРУИДАМИ И ТОЧНО НИКТО НЕ УМРЁТ. Друиды (и остальные хилы) в минусе, вы же (шаман) в плюсе. При этом на переходной фазе этих самых прожимов может не хватить, и кто-то (ну к примеру ОТ или сорвавший адда фурик) может откинуть копыта.
Но все рекорды по неоправданному набиванию хпс/апс бьёт дц. Все примеры приводить просто лень, но тут вот просто УЙМА ситуаций, где будучи совершенно упоротым наркоманом, можно накручивать цифры, имеющие для рейда нулевую пользу (или близкую к таковой), но так радующие глаз. Это, конечно, не означает, что дц бесплезны. Просто у этого хила перспектив для накрутки цифр больше, чем у остальных.
P.S. Наверно, всё, о чем я говорю, для хорошего и слаженного рейда некритично. Но чем слабей рейд, тем больше надо думать головой: и когда хилишь, и когда (будучи рлом или просто наблюдателем) оцениваешь работу целителей.
P.P.S. А вообще, если хочешь быть первым, вот тебе несколько правил.
1. Где можешь украсть хпс - укради! Где можешь накрутить - накручивай!
2. Где можешь уронить напарника - роняй! Чем меньше хилов, тем больше твой хпс.
3. Если все хилы упали, ты остался один и уже понимаешь, что скоро вайп, - всё равно прдолжай хилить, ведь ИМЕНННО СЕЙЧАС твой хпс переживает пик триумфа! И даже если рл отдал команду падать - продолжай хилить и умри последним.
4. Никогда не думай о финале боя. Хиль здесь и сейчас. Не стесняйся сливать свои кд, потому что если ты этого не сделаешь - это сделает кто-то другой. В случае вайпа у тебя всегда должно быть чем ответить на возглас рла "Где отхил рейда (танка)?!!"
5. Продай на аук все банки с маной, глотай только хастпоты и дикую магию. НИКОГДА не иди в рейд без друида, даже если ты сам друид. А если ты друид, то никогда не кидай озарение конкурентам (в крайнем случае, можешь соврать, что на кд), только себе и точка!
6. Смело расходуй ману. Первым проси озарение у друидов, даже если в личном запасе есть ещё куча резервов. Помни: если озарение не достанется тебе, оно достанется кому-то другому Не стесняйся просить и два, и три озарения за бой: если ты топ, тебе всё простят.
Ну и, наконец, самое главное. ВЕЗДЕ И ВСЕГДА ЛИНКУЙ ОТЧЁТЫ С ТЕХ БОЁВ, ГДЕ ТЫ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ. Можно даже в олл-чат. Этим ты доказываешь свою крутость и незаменимость. Если же ты вдруг скатился вниз, то на такие случаи ты всегда должен иметь заранее заготовленный набор стопроцентных отговорок.






