Предполагаем, что у персонажа имеется шанс критического удара, равный х (в долях единицы). Обычный урон равен a; множитель критического урона равен 2 (возьму базовый для удобства, на сам диминишинг это не влияет). Средний урон будет равен:
у = x*2*а + (1 - x)*a = a*(1+ х)
У нас есть функция зависимости среднего урона от шанса критического удара. Дальше школьная математика. Определяем прирост функции при изменении ее аргумента (х) на определенное значение путем нахождения производной первого порядка.
dу = а*dx
dу/y = (а*dx)/(a*(1+ х)) = dx/(1+x)
Последнее равенство показывает, как сильно изменится средний урон (в %прироста), если менять шанс критического удара. Теперь предположим, что мы набираем 1% доп. крита (dx = 0.01), и у нас есть: 10% крита; 50% крита; 90% крита.
0,01/(1+0,1) = 0,009 - прирост урона 0,9%
0,01/(1+0,5) = 0,007 - прирост урона 0,7%
0,01/(1+0,9) = 0,005 - прирост урона 0,5%
То есть чем больше у персонажа уже есть крита, тем менее целесообразно становится набирать его в дальнейшем (каждый следующий % крита все слабее и слабее влияет на урон). Это и есть диминишинг.