[IMG]http://img194.**************/img194/3355/arenagaid.png[/IMG]
Гайд является копипастом с ПГ - http://prestige-gaming.ru/gaid_po_varlokam_i_nemnogo_ob_rlsh_-t15559.html
И так представлю вашему вниманию небольшое руководство по чернокнижникам, а также по сетапу, в котором я играю – РЛШ(рога-лок-шаман).
Содержание:
1. Основные разновидности билдов
2. Глифы
3. Экипировка, чанты, камни и общий обзор статов
4. Макросы
5. Аддоны
6. Актуальные сетапы для лока на арене 3х3
7. РЛШ как сетап, преимущества и недостатки
8. Билды роги и шамана
9. Основные тактики РЛШ против различных сетапов
10. Портал и места его установки на аренах
1. На данный момент у варлока есть 2 вида пвп билдов:
а) 31/7/3 или его вариация 31/9/1 – в этом билде взят талант «Тьма и пламя» в дестро ветке (он дает 5% крита на цели, на которой висит дебаф от шадоуболта), но в результате приходится жертвовать либо «Перерождение демона», либо «Демоническая эгида» в демо ветке.
Сам я в этом билде немного побегал и он мне не понравился, так как ты жертвуешь либо 10% входящего хила по себе, либо инстант пета на халяву раз в 2 минуты, и надо намного реже и осторожней использовать шарды. Также потеря пета против миликлива, когда у тебя шард на кд может быть смертельной. Какого либо значительного увеличения демага я не заметил в этом билде от 5% крита. Также для ШД РЛШ талант «Тьма и пламя» является фактически бесполезным, так как влияет только на варлока, у роги же урон физический весь в ШД билде.
Но вообще билд полезен для многих сетапов с варлоком. Вот что думают про него некоторые топ варлоки:
Shurko Wrathful Gladiator:
"талант на шэдоуболт(«Тьма и пламя») очень хорош не только тем что дает 5% крита, но и тем что дает бонус на дмг шэдоуболта (ну а найтфоллов за арену прокает немало). Ну и шэдоуэмбрейс все же стакается до 2-3 не так уж редко, так что я бы его тоже взял на полную."
Армори Shurko, таланты и глифы:
http://eu.battle.net/wow/en/character/s ... nt/primary
Дрейндуде Гладиатор:
"я предерживаюсь билда для макс выживаймости !Не Танкинга!
у меня 4к реса,но потери статов как таковой нету.
в своём билде я беру глиф на портал , ШФ и свап (из больших глифов я беру хаунт вместо агонии)
мой билд
http://eu.battle.net/wow/en/character/% ... /secondary"
б) 32/9/0 – мой любимый билд в котором все есть. Сам я перепробовал много вариаций этого билда и в конце концов остановился на такой разновидности:
http://ru.wowhead.com/talent#IrGrRGkGczhrM:cMRmVqm0z
Теперь объясню почему взял/не взял некоторые таланты:
Не взят талант «Пандемия», это связано в главной мере с тем, что дрейн соул убитый на данный момент спел. Недавно тестил его со своим рогой, тики его идут раз в 5 секунд, у меня с учетом хасты раз в 4.7 сек, тикает он по 7.5-8к не критом по 3.6к реса и редкие криты в районе 16к, что является просто смехотворным демагом при таких количествах здоровья и с тиками раз в 5(4.7) сек(например в ВотЛК этот спел тикал раз в 3 секунды и бил не критами по 8к, криты были по 12к и это при 30-36к хп в среднем на то время). Сейчас вместо дрейн соула выгодней добивать дрейн лайфом. Тратить 2 очка талантов ради уменьшения гкд курсы на 0.5 сек считаю не целесообразным.
Взят 3/3 талант «Объятия смерти». Во-первых когда цель просела ниже 25%, то при обновлении дот свапом/фелфлеймом/дрейнлайфом их демаг вырастает на 12%, также если вы добиваете цели дрейн соулом/лайфом, то они тоже сильнее бьют на 12%. Но главная фишка таланта в том, что можно за считанные секунды отхилится почти с 0 до 30-40к хп. Бывают такие ситуации когда у вас 10-20% хп вы портуетесь далеко за колонну а ваш хил ловит в этот момент какой нить долгий контроль и у него нет тринкета. На вас сидит пет лока/ДК/ханта/мага или вместе 2 пета сразу. С этим талантом вы будете отхиливать по 8200 хп за 1н тик дрейн лайфа, то-есть за все время действия ДЛ (3 тика) вы отхилите себе порядка 25к хп и останетесь живы. Также можно на низких хп, когда вы не можете убежать или портанутся, стоять и спамить ДЛ и выживая под 1м дд, если у того нечем сбить вам каст.
Талант «Объятия тьмы» взят у меня на 1/3, потому что настакать его даже 2 раза очень сложно на арене, поэтому считаю потерю 2% шадоу демага в обмен на 2 свободных очка талантов вполне рациональной и не вижу необходимости вкачивать 3/3 ради 2% лишнего шадоу демага.
Взят талант «Ледянящий страх» - в принципе опциональный талант, но полезный, 30% замедления после фира напрягает не кисло, знаю по себе. Также если вы отфирили милишника от себя/напарников то у вас появится пару сек дополнительного времени чтоб убежать. Тем кому талант не нравится могут вкинуть эти 2 очка в «Объятия тьмы» о котором я писал выше.
2. Символы(Глифы)
а) Основные:
Символ порчи
Символ нестабильного колдовства
Символ бича агонии
Считаю самым оптимальным набором основных глифов, были споры еще насчет [Символ блуждающего духа] вместо [Символ бича агонии], но я затестил оба символы и пришол к выводу, что символ на агонию лучше, так как агония с глифом наносит существенно больше демага и ее надо перевешивать раз в 28 секунд а не раз в 24, урон по одной цели стака дот с символом на блуждающий дух (+3% демага от дот когда на цели БД) фактически не отличается от урона с символом агонии, а если брать в учет то что БД вы можете повесить только на 1ну цель, то очевидно что [Символ блуждающего духа] полностью проигрывает так как вы всегда дотаете минимум 2 цели.
б) Большие:
Символ обмена душ - этот символ является обязательным, остальные 2 символа уже зависят от того с какими напарниками вы играете и против каких команд попадаетесь. Распишу некоторые символы:
Символ воя ужаса - сокращает кулдаун вашего мас фира на 8 секунд. Очень часто эти 8 секунд могут стать решающими. Сам его предпочитаю еще с ВотЛК, некоторые обходятся и без него.
Символ демонического круга – нужен если на вас часто сидят/часто свитчат и вы не любите танчить, очень полезен как против кастеров так и против милишников.
Символ родства душ – тут наоборот, его ставят те кто любит танчить или те кому не хватает выживаемости. Но учтите что лишние 5% урона которые вы не будете получать будет получать ваш демон и от этого быстрее умирать, так что придется внимательнее следить за ним.
Символ пламени тьмы – многофункциональный символ, позволяющий как снять на некоторое время милишников с ваших напарников дав им возможность откайтить, так и вам откайтить немного какого нить вара/рогу/ДК, или же помочь напарнику замедлить цель которую вы убиваете.
Сам я долго бегал с символом на портал, но уже как пару дней бегаю с символом пламени тьмы, из за частых свитчей по нашему шаману миликливов, а также из за замедления вражеских ддшников когжа мы идем в хила. Хотя признаюсь против некоторых команд 25 сек кд на портал кажется вечностью.
в) Малые:
Тут стоит отметить пожалуй только символ проклятия изнеможения и символ канала здоровья, оставшиеся на пвп никакого влияния не имеют вообще.
3. Экипировка, чанты, камни и общий обзор статов
а) Статы:
В общем виде статы должны выглядеть так по-моему: 4% хита, 10% хасты, 200 проникающей способности заклинаний(пенетрейшна), 3500+ реса и все остальное в интеллект и спелдемаг и где есть возможность еще в рес.
Вот для примера мое армори, собран весь топ пвп шмот:
http://eu.battle.net/wow/ru/character/% ... %B0/simple
Теперь распишу по каждому стату как надо набирать и чем.
1) Хит, его должно быть 4% - это 410 рейтинга меткости, чтоб сократить фактически до нуля промахи ваших абилок, а также вашего пета. Набирать эти 4% легче всего взяв брасы, одно кольцо и пояс на хит, сделав перековку на этих шмотках в хаст.
2) Пенетрейшн – его должно быть в районе 200, и как показывает практика легче всего его набрать взяв пвп плащ на 201 пенетрейшна, всякие камни и чант на 70 пенетры менее эффективны.
3) Хаст – нужно 10%, это 1280 рейтинга скорости, все что выше переделываем камнями/чантами в интеллект или ресайленс. Во-первых у вас будет более быстрая скорость каста именьшее гкд, а во вторых и это самое главное на 9% хасты у вас появится дополнительный тик порчи, а на 10% - дополнительный тик нестабильного колдовства(УА), что увеличит ваш демаг, который фактически не будет уступать урону со шмотом, заточенным полностью на искусность, но у вас в придачу к этому еще будет быстрее каст заклинаний и меньший глобал кулдаун.
4) Ресайленса(устойчивости) у вас должно быть не менее 3500, по крайней мере в такой боевой группе как Шквал, где тотальное доминирование миликливов. Если же у вас все выше перечисленные характеристики(хит, хаст, пенетрейшн) подобраны до нужных значений, то можете еще вложится в рес и подогнать его значение до 3700-3800+. Но не стоит сильно увлекатся чтоб не потерять много интеллекта, который является нашим главным статом.
5) Интеллект – при наборе реса, хасты, пенетрейшна, хита до оптимальных значений вкладывайте все в интеллект, так как от него зависит урон всех ваших способностей, а также он дает немного крита вам. Желательно чтоб в фул пвп мшоте ваша сила заклинаний доходила до 6800-7000 без каких либо бафов на вас.
6) Крит – самый не нужный стат для афлика, который полностю перековывается в нужные вам статы. В полном комплекте у вас его будет 11%, но с учетом таланта «Беспрерывное колдовство» на ваши доты у вас еще добавится 15% крита и в сумме лично у вашего варлока будет 26% крита без учета ваших напарников, что вполне достаточно я считаю.
б) Чанты:
Голова –
http://cata.wowway.ru/?item=68770
Плечи –
http://cata.wowway.ru/?item=68772 , если у вас нет 10% хасты, то
http://cata.wowway.ru/?item=68715 (для него необходимо превознесение с Терезан)
Плащ –
http://cata.wowway.ru/?spell=74240
Грудь –
http://cata.wowway.ru/?spell=74214
Браслеты –
http://cata.wowway.ru/?spell=74256 или
http://cata.wowway.ru/?spell=96262 если у вас собрано 10% хасты
Перчатки –
http://cata.wowway.ru/?spell=74198
Штаны –
http://cata.wowway.ru/?spell=75309
Ботинки –
http://cata.wowway.ru/?spell=74189
Оружие –
http://cata.wowway.ru/?spell=74242
Оффхенд -
http://cata.wowway.ru/?spell=74235
в) Камни:
Мета камень -
http://cata.wowway.ru/?item=68780 , думаю лучшее из того что есть на данный момент.
Красные камни – если у вас нормально реса, то ставим кругом 40 интеллекта, если же не хватает, то ставим 20 интеллекта и 20 реса во все красные слоты
Синие камни – все(а их у нас 3) ставим 20 интеллекта+20 хита(меткости), в сумме с браслетами, кольцом и поясом у нас получится 414 рейтинга (на кап 4% надо 410), то-есть у нас выходит кап хита за счет 3х шмоток нонсетов, перчаток и 3-х камней без единого чанта на хит.
Желтые камни – если у вас очень очень мало реса, то ставите на 40 реса, если реса прилично то лучше 20 интеллекта+ 20 реса; если очень мало хасты – по 40 хасты, если немного надо ее добрать то 20 интеллекта+20 хасты.
Главное камнями подогнать статы до примерных значений, которые я описывал в начале этого раздела.
г) Экипировка:
В этом сезоне для варлока тут все просто – фулл пвп. Исключение можно сделать только для каких нить крутых 372 тринкетов, но придется подганять ресайленс камнями.
Вобщем шмот наш будет выглядеть так:
голова, плечи, грудь, штаны, перчатки – перековываем все на хаст, кроме штанов, они с хастой и так;
шея – на хаст берем;
плащ – на проникающую способность заклинаний;
браслеты – на меткость, перековываем на хаст;
пояс – на меткость, перековываем на хаст;
сапоги на хаст;
1-е кольцо на меткость, перековка – хаст;
2е кольцо на крит, перековка – хаст;
1-й тринкет – медальон берем на устойчивость без вариантов;
2-й тринкет – тут уже надо выбирать из доступных нам. Если есть возможность то лучше всего брать конечно же 372 тринкеты с хардмодов, конкретно я увидел только один стоящий тринкет для пвп:
http://cata.wowway.ru/?item=65110 . Очевидно что большинству пве тринкеты с хардмодов будут еще долго не доступны, поэтому обратим взор на довольно приличные в сравнении с прошлыми аддонами пвп тринкеты.
Из пвпшных есть такие разновидности:
1)
http://cata.wowway.ru/?item=61035 – тринкет полезен для бурста, врубаете его и накастовываете под ним доты/свапите их или же вливаете дрейн лайфом по задотанной цели. Например в ситуации когда вы свитчите во вражеского дд, хилер бегает фул фир/жабу без тринкета, свапите доты с того на ком были, врубаете тринкет, Душу демона и свапите в того кого будете убивать, урон получится очень не кислый.
2)
http://cata.wowway.ru/?item=61045 – на мой взгляд более лучший чем предыдущий вариант, из за того что бои идут довольно долго сейчас в 3х3, и в сумме у вас с проковым тринкетом выйдет гораздо больше урона за бой. Прок у тринкета раз в 45 секунд. Также если вас проконтролят на прок тринкета, то вы особо ничего не потеряете и через 45 сек у вас о5 будет прок и так весь бой, если же вас проконтролят на юз первого тринкета, то вы ничего не сделаете, не сможете пробурстить как захотели и будете опять ждать 2 минуты. Еще из плюсов, что для данной тринки не нужно бинда, одел ее и забыл. Так что в 3х3 для такого дотающего класса как варлок, у которого на данный момент нет фактически бурста прковый тринкет будет гораздо лучше.
3)
http://cata.wowway.ru/?item=61032 – батлмастер с ресайленсом, если у вас много очков доблести/завоевания и один из двух выше перечисленных тринкетов у вас есть, то можете его взять и иногда одевать против некоторых команд которые весь бой вас тунелят. Но это ситуативный тринк и очень редко используется.
4. Макросы
1) Бич агонии - по цели и фокусу:
#showtooltip Бич агонии
/cast [mod:alt,@focus]Бич агонии; Бич агонии
2) Нестабильное колдовство - по цели и фокусу:
#showtooltip Нестабильное колдовство
/cast [mod:alt,@focus]Нестабильное колдовство; Нестабильное колдовство
3) Порча - по цели и фокусу:
#showtooltip Порча
/cast [mod:alt,@focus]Порча; Порча
4) Блуждающий дух - по цели и фокусу:
#showtooltip Блуждающий дух
/cast [mod:alt,@focus]Блуждающий дух; Блуждающий дух
5) Проклятие стихий(КоЕ) - по цели и фокусу:
#showtooltip Проклятие стихий
/cast [mod:alt,@focus]Проклятие стихий; Проклятие стихий
6) Проклятие изнеможения (КоЕх) - по цели и фокусу:
#showtooltip Проклятие изнеможения
/cast [mod:alt,@focus]Проклятие изнеможения; Проклятие изнеможения
7) Лик смерти(Дезкойл) - по цели, фокусу и маусоверу:
#showtooltip Лик смерти
/cast [@mouseover,exists][mod:alt,@focus]Лик смерти; Лик смерти
8) Проклятие слабости(КоВ) - по цели, фокусу и маусоверу:
#showtooltip Проклятие слабости
/cast [@mouseover,exists][mod:alt,@focus]Проклятие слабости; Проклятие слабости
9) Проклятие косноязычия(КоТ или тонга) - по цели, фокусу и маусоверу:
#showtooltip Проклятие косноязычия
/cast [@mouseover,exists][mod:alt,@focus]Проклятие косноязычия; Проклятие косноязычия
10) Страх(Фир) - по цели, фокусу и маусоверу:
#showtooltip Страх
/cast [@mouseover,exists][mod:alt,@focus]Страх; Страх
11) Пламя Скверны(ФелФлейм – ФФ) - по цели, фокусу и маусоверу:
#showtooltip Пламя Скверны
/cast [@mouseover,exists][mod:alt,@focus]Пламя Скверны; Пламя Скверны
12) Обмен душ(Соул Свап) - по цели, фокусу и маусоверу:
#showtooltip Обмен душ
/cast [@mouseover,exists][mod:alt,@focus]Обмен душ; Обмен душ
13) Изгнание (Баниш) - по цели, фокусу и маусоверу:
#showtooltip Изгнание
/cast [@mouseover,exists][mod:alt,@focus]Изгнание; Изгнание
14) Горящая душа+ Камень здоровья(ХС), а также если вы не в бою, то нажатием на этот бинд создаете камень, когда у вас его нет:
#showtooltip Камень здоровья
/закл [no combat] Создание камня здоровья
/use [nomod] Горящая душа
/use [nomod] Камень здоровья
15) Горящая душа+ Ожог души(Соулфаер):
#showtooltip Горящая душа
/cast Горящая душа
/cast Ожог души
16) Каст Дрейнлайфа и через модификаторы хилки пета/дрейнсоула:
/cast [nomod] Похищение жизни
/cast [mod:alt] Похищение души
/cast [mod:shift] Канал здоровья
17) Универсальный макрос на кс собаки по цели, фокусу и маусоверу, а также диспел себя и напарников для 3х3:
/cast [@mouseover,exists][mod:alt,@focus] Запрет чар; Запрет чар
/cast [nomod, @Донникимо] Жгучая магия
/cast [mod:ctrl, @Адэма] Жгучая магия
/cast [mod:alt, @Эшлихех] Жгучая магия
18) Универсальный макрос для вызова всех видов демонов:
/castsequence [nomod]Горящая душа, Призыв охотника Скверны
/castsequence [mod:alt]Горящая душа, Призыв беса
/castsequence [mod:shiftl]Горящая душа, Призыв суккуба
/castsequence [mod:ctrl]Горящая душа, Призыв демона Бездны
19) Макрос на сбитье тотемов, сейчас почти не используется:
/petattack [@mouseover,exists,harm,nodead]
20) Универсальный макрос для создания, использования портала, а также использования совместно с "Горящая душа" для спринта после портала:
#showtooltip Демонический круг: телепортация
/use [nomod] Демонический круг: телепортация
/use [mod:shift] Горящая душа
/use [mod:shift] Демонический круг: телепортация
/use [mod:alt] Демонический круг: Создание
/run UIErrorsFrame:Clear()
21) Макрос для смены доспехов нажатием одного бинда:
#showtooltip Демонический доспех
/castsequence Демонический доспех, Доспех Скверны
Вот и все макросы, которые я использую при игре за афли лока!
5. Аддоны
Gladius - арена фреймы.
OmniCC - показывает цифрами КД абилки.
LoseControl - показывает в какой контроль и на сколько попали вы или ваш напарник.
Doom_CooldownPulse – отображает нужные кулдауны ваших способностей по центру экрана.
Afflicted_3 – отображает все что хотите, от бафов до кулдаунов противника, интераптов и прочего. У меня настроены ток интерапты и нужные мне кулдауны.
Plate Buffs – для отображения бафов/дебафов над полосками хп(кнтр-в которые включаются). У меня включены ток мои дебафы, а именно доты на всех целях пказываются сверху над полосками хп, что удобно и позволяет их легко обновлять на различных петах и игроках, которые не взяты ни в фокус ни в цель и на которых висят доты.