Уважаемые игроки проекта, уважаемые гейм-мастера, хотел бы вынести на ваш суд предложение, которое возможно покажется не слишком уж и важным, но тем не менее, полагаю, стоит хотя бы показать, что некий момент, по которому возможны разночтения, существует.
Итак, столкнулся я с тем, что у разных гейм-мастеров по-видимому имеется разное видение применения режима АФК на проекте. Хочу заметить, перед тем, как начать играть, я просмотрел правила, дабы не стать злостным нарушителем из-за их незнания. И нашел следущее.
http://forum.wowcircle.com/showthread.php?t=107875
После некоторого размышления, я с этим согласился, ибо действительно, в том, что персонаж сейчас отыгрывает, а через секунду что-то его не устроило и он, нацепив АФК уже как бы и вовсе не участвует в процессе, мягко говоря, логики немного. Действительно, лишь в крайнем случае, пожалуй, стоит использовать этот режим.Применимы ли на проекте статусы /afk и /dnd?
Мы намеренно не обозначили в правилах данные статусы, так как они являются совершенно лишними в игре на ролевом реалме. Безусловно, они могут быть использованы в случае крайней необходимости, чтобы показать, что вы _действительно_ отошли от компьютера. Однако их использование при прокачке не будет вам давать никакого иммунитета. Столкнулись с РП, так РПшьте.
В ходе игры я несколько раз видел сообщения от гейм-мастеров в духе "Помните, что режим АФК не означает, что ваш персонаж не отыгрывает если предварительно не оговорено иное"(точно сейчас передать сложно, но смысл примерно таков), что также укрепляло меня в уже полученных ранее выводах.
Однако вчера после небольшого отыгрыша в Штормграде, когда все мы дружески распрощались и я решил немного полюбоваться красотами мира, созданного компанией Blizzard с высоты птичьего полета (конечно же без всякого АФК), мне в личку пришло сообщение:
Из чего, лично я сделал вывод, что если я вне отыгрыша, то ставить режим АФК все-таки обязан, иначе нарушаю игровую логику Я даже грешным делом имел наглость наброситься на уважаемого ГМа с требованием предьявить мне ссылку на правила, где сие было бы сказано, ибо как уже сказал выше- нигде подобного не нашел и даже наоборот, везде находил лишь подтверждение, что режим АФК лишний и как указание нахождения игрока вне ролевого отыгрыша использоваться не может. Подумал даже, что может быть правила изменились...
(Сразу замечу: никаких претензий к гейм мастеру у меня нет. Все было им сказано предельно корректно и логично. Скрин разговора использован лишь как иллюстрация)
Также, знаком со следующим:
http://forum.wowcircle.com/showthread.php?t=107119
Все вместе, в итоге приводит к странному выводу: Может сложиться ситуация,когда один ГМ видит решение ситуации совершенно противоположным, чем это видит другой ГМ и оба они будут правы, ибо Мастер (или ГМ) имеет право решать _любые_ ситуации на свое усмотрение. Что в таком случае следует делать игроку? Особенно, если ситуация эта имеет тенденцию повторяться(как например, в данном случае).Как вы можете видеть, правил совсем немного и они отражают лишь прописные истины ролевой игры. Данный подход позволяет развязать руки игрокам. Однако он подразумевает принятие того факта, что Мастер (или ГМ) имеет право решать _любые_ ситуации на свое усмотрение. Вы не доверяете Мастерам? Вам не нравится состав ГМов? Вы не согласны с решением? Извините, но мы ничего не можем с этим поделать. Входя в игру, вы автоматически соглашаетесь с данными правилами, решениями Мастеров и последствиями, к которым могут вести ваши действия.
Потому вопрос-предложение заключается в следующем: Я понимаю, что ГМ имеет право решать любые ситуации на свое усмотрение и я согласился с этим, начиная игру. Но может быть, стоит подумать над тем, чтобы упростить жизнь игрокам и ГМам и прийти к тому, чтобы каждая ситуация имела однозначное решение ВНЕ зависимости от того, какой из гейм-мастеров ее решает? Ибо достаточно хм...странное чувство возникает, когда знаешь, что один ГМ при вроде бы не выходящем за рамки правил поведении, тебя похвалит, а другой за то же самое может и забанить. (утрирую, конечно).