В этой теме я собрал все основные моменты касательно исчадия тьмы, но основная фишка темы - это влияние модификаторов урона (талантов) на исчадие. Починка этой особенности даст 43% ап к дпс исчадия.
1) Исчадие тьмы - http://cata.wowroad.info/?spell=34433
2) Что не работает или работает не правильно:
а) Исчадие не наносит 10 ударов в течение 15 сек с промежутком между ударами 1.5 сек (возможно нанести 11 ударов, об этом ниже). Вместо этого оно даёт лишь 8 атак.
б) Исчадие не подвержено влиянию талантов жреца тьмы, таких как Порочная вера (2% к урону), Двоевластие (6% к урону), Энергия тьмы (15% к урону и 100% к криту), Облик тьмы (15% к урону).
в) На исчадие никак не влияют мощные эффекты скорости типа Жажды крови (Бл), Героизма и т.д.
г) Предположительно нужна корректировка формулы, согласно которой наносится урон и идет учет всяких талантов.
д) Автоатака исчадия работает неправильно.
е) Не усиливается за счет бонусов, усиливающих дамаг по цели, разных дебафов и прочего.
ж) Исчадие тьмы, вероятно, не наследует от жреца никаких вторичных характеристик.
3) Как должно работать:
4) cata x25, 4.3.4, альянс, ворген. Дата проверки - 06.11.2014а) В течение 15 сек исчадие должно наносить 10 ударов, с промежутком между ударами 1.5 сек. Так как при вызове исчадие мгновенно телепортируется к цели, то если оно моментально и сразу атаковало, то происходит всего 11 атак.
б) Исчадие тьмы должно быть подвержено влиянию всех талантов жреца тьмы. В том числе тех, которые увеличивают урон от исчадия: Порочная вера, Двоевластие, Энергия тьмы (обе части), Облик тьмы.
в) Мощные эффекты скорости (Жажда крови, героизм, искажение времени и прочие внешние бафы) должны оказывать влияние на исчадие тьмы, давая им от 1 и более дополнительных тиков. Эти эффекты дают бонус исчадию только в том случае, если сперва было вызвано исчадие, а потом наложен эффект. Предполагаемая формула связи между бафами на внешнюю скорость и количеством ударов - 10 * (1 + Haste*0.01)
г) Должна быть точная формула (проверить/исправить).
д) Автоатака должна работать корректно. То есть очень часто исчадие наносит гораздо меньше ударов даже в статическую цель (манекен) - не 10/11 и не 8 ударов, а еще меньше. Последний удар исчадия "уходит в никуда". Исчадие должно атаковать даже, если оно само и цель находятся в движении - у нас на сервере исчадие зачастую просто бежит за целью, не производя никаких атак. То есть при вызове исчадия оно автоматически должно телепортироваться прямо к цели, несмотря на то, что цель стоит или движется, и наносить столько ударов, сколько полагается.
е) Должно усиливаться за счет различных дебафов.
ж) Исчадие тьмы должно наследовать от жреца некоторые вторичные характеристики (не все).
5) Проблема была всегда.
6) 10 из 10. Исчадие тьмы - одна из самых неправильно работающих способностей жреца тьмы, все в ней как-то наперекосяк сделано.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Информация о влиянии талантов жреца тьмы на урон исчадия:
Теперь объясню, почему я все это предлагаю исправить и как все это было мной посчитано. У исчадия не существует внутриигрового тултипа, с которым можно было бы сверять урон. По этой причине в качестве такого источника (критерия истинности) я использую видео-источники, а также известный коэффициент силы заклинаний.
Коэффициент силы заклинаний у исчадия равен 0.357:
http://wowpedia.org/index.php?title=...&oldid=2921279
Итак, коэффициент силы заклинаний найден. Но точная формула мне не известна. Формула предположительно должна быть следующего вида:The Shadowfiend receives 35.7% of your shadow damage bonus per hit, or 357% in total if it lands 10 attacks.
x + spd*0.357, х - базовый урон, х = n...m - некоторый разброс значений
Значение базового урона не известно, но его можно посчитать, если основываться на хорошем видео-источнике.
Видео, которое я использовал:
Скрытый текст
https://www.youtube.com/watch?v=YV0SMjs0yTM - это видео я уже тут выкладывал и оно хорошо тем, что там абсолютно четко видно как у приста меняется сила заклинаний, а так же все моменты когда он выпускает исчадие и сколько оно бьет. На видео средний урон у исчадия - 9к или 7к (зависит от спд), а критический урон в два раза больше.
http://www.youtube.com/watch?v=ZRMB4--u7Kg - прист 378 ур. даёт своим исчадием тьмы гораздо больший урон, чем должен быть на самом деле.
http://www.youtube.com/watch?v=hbmtL...ure=plpp_video - еще одно видео, где ясно видно, что исчадие тьмы делает гораздо больше урона, чем у нас на сервере.[свернуть]
Как посчитано:
Скрытый текст
Насчет базового урона исчадия тьмы есть такая идея и формула: (x + spd*0.357)*1.15(стелющаяся тьма)*1.15(облик тьмы)*1.15(энергия тьмы)*1.06(двоевластие)*1.02(пор очная вера) и *2(крит).
Чтобы высчитать базовый урон по такой формуле необходимо знать spd в конкретный момент времени. Для этого можно использовать видео, которого тут выложено достаточно. Например:
https://www.youtube.com/watch?v=YV0SMjs0yTM
Исчадие выпускается в 0:36, сразу идет крит 16163 ед при спд=14446. Тут придется предположить, что стелющаяся тьма еще "не включилась" - тогда х=494, иначе базовый урон будет отрицательным.
Исчадие выпускается в 0:36 и бьет в среднем 9300к при спд=14446 ед, тогда х = 9300/1.15/1.5/1.15/1.06/1.02-14446*0.357=498 - тут промежуток времени в 5 сек, когда стелющаяся тьма действует.
В 0:48 урон = 7212 спд=12241 ед, х = 673 (если предположить, что стелющаяся тьма не включалась) или х=15 (если учесть все).
В 0:50 урон = 6583 ед при спд = 11632 ед. Опять придется предположить, что стелющаяся тьма не действует, тогда х = 451
В общем при таких расчетах далеко не все получается гладко, иногда падение урона исчадия тьмы на видео не объяснить никакими формулами. Но все-таки в большинстве случаев можно попытаться.
В 2:24 урон = 7548 при спд = 11632 - х = 438 (учитываем стелющуюся тьму)
В 2:37 урон = 7579 при спд = 11632 - х = 456 (учитываем стелющуюся тьму)
В 4:34 урон = 8166 при спд = 12577 - х = 476 (учитываем стелющуюся тьму)
В 4:44 урон = 6754 при спд = 10372 - х = 404 (учитываем стелющуюся тьму)[свернуть]
Таким образом значение базового урона найдено и находится в пределах 400...500. У меня все еще остаются некоторые сомнения насчет этих цифр в том смысле, что базовый урон не генерируется наобум в пределах 400...500 ед., а зависит от уровня силы заклинаний в конкретный момент времени. Чем выше сила заклинаний, тем выше будет используемое значение базового урона. Но это лишь предположение.
Теперь необходимо показать, что происходит с исчадием у нас на сервере. Тест со сброшенной специализацией:
Скрытый текст
Я снял весь шмот со своего шп, отменил специализацию на тьме и протестировал:
![]()
![]()
![]()
Специализация тьмы снята, шмот снят. Спд = 225, типичный урон исчадием составляет 540-640 ед. В самом начале, когда исчадие делает первые удары и в середине боя, урон исчадия почему-то составляет примерно 430 ед. - это очень странно, но точно такие же перепады дпс есть почти во всех случаях у исчадий на видео. Именно по этой причине не во всех случаях у исчадий на видео можно было высчитать корректный базовый урон.
Ну и базовый урон составляет где-то:
х = 640/1.15-225*0.357 = 476
х = 540/1.15-225*0.357 = 389
[свернуть]
То есть формула у нас на сервере почти полностью совпадает с тем, что было на оффе. Но необходимо внести в неё правки. А именно - исправить влияние модификаторов урона (Порочная вера, Двоевластие, Энергия тьмы, Облик тьмы), а также повысить базовый урон до необходимого уровня (400 ед - 500 ед).
По всем правилам и для проверки провожу тест с набранной специализацией тьмы, и без шмота:
Скрытый текст
![]()
![]()
Были взяты все таланты, повышающие урон. Спд = 225 ед, исчадие наносит урон в пределах 540-640 ед. Опять в начале боя и в середине непонятные провалы в дпс (падение до 400 ед.) - по всей видимости это связано каким-то образом со способностью "стелющаяся тьма".
х = 645/1.15-225*0.357 = 481
х = 557/1.15-225*0.357 = 404[свернуть]
Таким образом ясно видно, что тут нет влияния талантов жреца тьмы, повышающих урон. Но согласно расчетам по видео-источнику такое влияние должно быть. Если предположить, что не должно быть влияния модификаторов урона, то базовый урон будет x = 3000...4000 или жрец должен иметь силу заклинаний 30000, чего не может быть. Модификаторы урона - это единственное разумное объяснение высокого дпс исчадия на видео-источниках.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема про влияние хасты на количество атак у исчадия от nasosik:
http://forum.wowcircle.com/showthread.php?t=278611
Нашел немного про 11-ю атаку исчадия, а также информацию про влияние мощных эффектов скорости.
Скрытый текст
http://us.battle.net/wow/en/forum/topic/1127153382 - ноябрь 2010 (пре-ката). Делмортис почему-то считал это багом и предлагал к исправлению.
http://wowpedia.org/index.php?title=...&oldid=2921279 - июнь 2012 (должно быть 4.3). Исчадие тьмы изредка дает 11 атак.7) The Shadowfiend will sometimes hit 11 times and sometimes only 10.
Действительно, при определенных условиях исчадие может давать 11 атак. Эта 11 атака появляется, если исчадие появилось сразу вблизи моба и сразу ударило его (так как длительность исчадия тьмы 15 сек, а промежуток между ударами 1.5 сек - поэтому идет 11 атак). Что касается мощных эффектов скорости, то они ускоряют эти атаки, делая восполнение маны более скорым - и естественно, дают дополнительные атаки:The Shadowfiend grants up to 11 hits per use, although this number is usually 10. Its attack speed is 1.5 and it has a 15 second duration. It is rare but possible for it to get one final attack as it expires if it spawned adjacent to your target.
http://wowpedia.org/index.php?title=...&oldid=2921279 (тот же самый источник):
Так что 11 атак исчадия тьмы - это не миф и не фантастика, это что то вроде постоянного количества атак исчадия (если исчадие моментально при призыве ударило моба - то всего будет 11 атак, иначе - лишь 10 атак). И мощные эффекты скорости добавляют экстра-атаку исчадию тьмы!Shadowfiend takes on the buff of Bloodlust/Heroism if it is active when [Bloodlust]/ [Heroism] is cast, and it will hit the mob faster and return more mana. When circumstances are conducive, using Shadowfiend shortly before Bloodlust/Heroism can yield a good deal of extra mana.
Судя по некоторым постам мощные эффекты скорости также добавляют 1 атаку исчадию....
http://www.mmo-champion.com/threads/...iend-and-Haste
http://us.battle.net/wow/en/forum/topic/2510611926 - тема времен 4.1. Бл позволяет быстрее регенить ману с помощью финды, но самое главное дает прирост дпс от финды.It only scales with your spellpower. The more spellpower you have, the more damage does the shadowfiend.
The shadowfiend has ~1.5second attack speed (10 times per 15 second life).
But if Bloodlust/Heroism is cast DURING your shadowfiend is alive, it will also effect the shadowfiend. -> more hits -> more mana you get
http://us.battle.net/wow/en/forum/topic/6247834822 - тема времен 4.3If you KNOW lust is coming, save sfiend, otherwise use on CD. If you pop SF BEFORE lust, so that it's out when lust is cast, lust will ALSO be cast on your SF. This will give you more mana because it will hit your target more, but the real reason you want your lil guy to get lust is because he will hit more! This gives you a nice lil DPS boost if you can time it right.
Возможно этот источник может пролить некоторый свет на этот вопрос:While this is a dps increase with the added haste from lust, sfiend only really attacks 1 more time, maybe two, with bloodlust in effect.
http://www.wowwiki.com/Shadowfiend
------------------------------------------------------------------------------------------The Shadowfiend receives 357-393% of your shadow damage bonus over the 15 second duration depending on 10 to 11 attacks, or 35.7% per hit for 10 hits.
А двенадцать атак исчадием тьмы не хотите? - прист с завидной регулярностью даёт финдой 11 атак без всяких эффектов героизма. И даже заметил в своих логах 12 атак...
http://us.battle.net/wow/en/forum/topic/2657266084
To convince myself I'm not crazy, I went and looked at some older logs also. Logs from early April show my fiend routinely hitting 11-12 times way before bloodlust was ever cast. Now I'm left wondering what changed and when.With all of my looking through logs I've also noticed our SP is currently getting an 11th fiend hit pretty regularly without lust. I can't imagine why, and its bugging me to no end :(With all of my looking through logs I've also noticed our SP is currently getting an 11th fiend hit pretty regularly without lust. I can't imagine why, and its bugging me to no end :(
Its attack speed is 1.5 and it has a 15 second duration. It is rare but possible for it to get one final attack as it expires if it spawned adjacent to your target.
Я думаю, что уже всем понятно откуда берется 11 атак исчадия тьмы. Что касается 12-ой атаки, то она возможна при очень удачном стечении обстоятельств, когда был применен БЛ или героизм, так как мощные эффекты скорости добавляют еще 1 экстра-атаку (или даже 2 и более атак, все зависит от рейтинга скорости...).[свернуть]
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема про некорректную автоатаку от Aleksincheg:
http://forum.wowcircle.com/showthread.php?t=283550
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дополнительная информация:
http://eu.battle.net/wow/ru/game/pat.../4-3-0#priests
Информация от Bookkeeper:Исчадия Тьмы корректно усиливаются за счет эффектов, увеличивающих силу заклинаний жреца.
http://www.mmo-champion.com/threads/...-proc-updating - величина атаки исчадия меняется в зависимости от того, какой была сила заклинаний кастера в момент конкретной атаки.По поводу исчадия тьмы нашел немного инфы на вовхэде, цитирую: "Some brief things about Shadowfiend, taken from Elitist Jerks:
- Attacks are melee shadow damage, using a normal melee attack table, with damage reduced based on armor of the target
- Has ~1.5second attack speed (10 times per 15 second life)
- Benefits from your +dmg with[/B] a ~65% coefficient (6.5% per hit)
- Damage added from Shadowform, Darkness, Shadow Weaving, Misery, ***** of Shadow, and Improved Shadow Bolt, and so on.
- Damage added from attack power bonuses (possibly double-dipping - the direct buff, and scaled with your stats), armor reductions on the target, and so on
- Benefits from Bloodlust/Heroism and similar buffs IF the fiend is already out when it's cast.
- Has extremely high dodge rating (in the vicinity of 75%) and significant resistances to most/all spell schools"
Где - "Has ~1.5second attack speed (10 times per 15 second life)" Думаю не надо переводить, итак понятно.
"Benefits from Bloodlust/Heroism and similar buffs IF the fiend is already out when it's cast". Переводится примерно так: полезно под жаждой крови/героизмом и подобных бафах, если пет уже вызван когда это кастуется.
"(possibly double-dipping - the direct buff, and scaled with your stats)" Переводится примерно так:может быть подпитана бафами и скалируется/вычисляется с вашими статами.
Так же еще одна цитата:"Shadowfiend does shadow aligned melee damage and inherits a percentage of stats from the caster" - переводится как ... и унаследует проценты стат от кастера.
Видимо, раз разговор пошел о статах кастера, то это касается и скорости. Но я ненашел пруф на это. Пишут только, что увеличить скорость атаки пета можно, если сразу после вызова пета дадут рост.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Easily tested, shadowfiend indeed takes a snapshot of your spellpower the moment you cast it. If you see big difference in the hits it makes its because fiend hits can be glancing, just like all melee attacks. I don't know how it scales (if it even does) whit other stats but benefits from bloodlust if casted after the fiend is out.
Информация о наследовании вторичных характеристик жреца (выбрал некоторою информацию из предыдущей темы):
http://howtopriest.com/viewtopic.php?t=340#TALENTS
Kilee в своем гайде по жрецам тьмы пишет, что исчадия тьмы наследуют крит и меткость жреца, хотя и не уточняет это мили- или спелл- статы.8. How does Shadowfiend work?
Shadowfiend does not behave like a typical dot spell. It is a pet, just like hunter pets and warlock demons. As such, the fiend does not "stick" at values of spellpower like a normal spell would. Instead, the pet ineherits your attributes and uses those in order to determine the damage it will do.
The shadowfiend will use your stat ratings from gear as its own, and its damage is determined by your spellpower. Because of this, it will deal damage based upon your current spellpower buffs. If you have a trinket that procs intellect, the shadowfiend will deal extra damage as long as the trinket remainds active. As soon as the trinket goes down, the shadowfiend's damage will decrease immediately. This works in the opposite direction as well, so if you cast the shadowfiend while no procs are active, it will still gain the benefit of those procs if they go up afterwards.
However, the shadowfiend will only benefit from heroism if heroism is cast while it is active. The pet must be present in order to get the buff.
Shadowfiend also uses some of your other secondary ratings, such as hit rating or critical strike rating, but I have not done much testing with these.
Исчадие наносит "скользящие удары" ("glancing blows"):
Сила заклинаний у исчадия меняется и прямо зависит от кастера. Что касается "glancing blows" ударов, то они даже на видео видны вот тут в 2:10 сек:
http://www.youtube.com/watch?v=hbmtL...ure=plpp_video
Есть мнение, что меткость исчадия вообще никак не зависит от статов жреца - вот тема времен 4.2.2 http://www.wow_head.com/forums&topic...nd-shadowfiend
This leads me to believe that the Fiend has it's own flat hit rating and does not scale and/or reduce its glancing chance as you gain hit. Which makes sense when you think about it, as all casters just get hit to cap, then go into int/crit/etc which Fiend does scale with.
Насчет формулы. Тут уже была выложена формула, которая высчитывает число ударов с учетом хасты - 10 * (1 + Haste*0.01).
Формула засветилась тут: http://forums.elitistjerks.com/index...st-compendium/ (
Updated for Patch 4.1)
В общем, если использовать эту формулу, то можно сделать вывод, что конкретно мили-хаста не копируется из статов приста. Иначе число ударов будет космическим.Shadowfiend returns 3% of your maximum mana per attack. It will deliver 10 * (1 + Haste*0.01) attacks
during its duration. It can be useful to cast your fiend right before bloodlust/heroism (extra
swings mean extra mana), although timing this can be tricky.
1) Исчадие не получает хасту от жреца, то HASTE = 0, значит:
10*(1 + 0*0.01) = 10 - ударов стандартно.
15/10 - 1.5 сек - время между ударами.
15 - общее время атаки
0.01 - коэффициент, переводящий в проценты в дробь
10 - коэффициент, переводящий дробь в целое число атак
2) Исчадие получило баф жажды крови, то HASTE = 30%, значит:
10*(1 + 30%*0.01) = 13 - ударов под Жаждой крови.
15/13 = 1.154 - время между ударами.
Это несколько расходится с тем представлением, что Бл дает 1-2 дополнительных атак, но это расхождение не велико. Кроме того, чтобы БЛ подействовало нужно, чтобы исчадие было уже вызвано. Вряд ли можно всегда точно согласовать время призыва исчадия и подачи БЛ - вот и выходит минус 1 дополнительная атака (чисто теоретически). Фактически же по формуле выходит, что на каждые 10% повышения хасты добавляется 1 атака. Но ничего страшного я в этом не вижу.
Нужно учесть, что в большинстве случаев исчадие тратит доли секунды на то, чтобы дойти до цели и ударить её - выходит 10 атак. Но в редких случаях оно сразу попадает по цели - выходит 11 атак. Это все нужно учитывать.
Выходит что:
1) Мили-хаста не наследуется. Но исчадие все равно берет скорость из внешних источников (Жажда крови/героизм/искажение времени и прочие внешние бафы на скорость).
2) У исчадия есть "скользящие удары".
3) Оно по всей видимости наследует крит (видимо тоже из статов ближнего боя).
4) Исчадие наследует силу заклинаний жреца - причем это единственный стат, который наследуется динамически. Все остальные копируются в момент призыва.
5) Оно должно наследовать меткость (также из ближнего боя). Но я так и не разобрался до конца, что же в действительности должно происходить с меткостью у исчадия и как это скажется на манарегене у дц и холи. Поэтому предлагаю не трогать меткость исчадия во избежание крупнейших проблем с дпс (если меткость будет браться из мили-статов жреца, то оно без сомненья будет промахиваться) и проблем с манарегеном у дц и холи (у них нет меткости, она просто не нужна в этих спеках).
То есть меткость лучше сделать независимой характеристикой исчадия (как это утверждается в некоторых источниках в интернете). У исчадия должен быть свой постоянный кап меткости.
Блюпост с ммо-чемпиона, о том что исчадие тьмы является гвардом (хотя тут можно и поспорить, все равно эта информация может быть полезной):
http://blue.mmo-champion.com/topic/1...hadowfiend-ai/
http://blue.mmo-champion.com/topic/1...iend-is-broke/We have seen several threads bringing up the lack of control over the Shadowfiend, and thought we'd address that.
The Shadowfiend is a guardian and not a full-fledged pet, and as such it is intended for priests to have limited control over it.
This means you need to be careful about how and when to use it. The AI is designed so that it prefers not attacking a CC'ed target if it can avoid it, but if there are no other options it will attack. So be cautious when using it around CC'ed targets.
If you are finding it to break your shackle everytime you do so, please report it as a bug. While we've said that the Shadowfiend is a guardian and not a pet, the AI is intended to go after (by preference) a non-ccd target first. If that's not happening then it's something we need to have looked into.