Дратути!
(Дальше будет много слов, но прочитать и отнестись серьезно, все же стоит)
Как вам должно быть известно, 27 Августа сего года, Близзард выпускают в свет "Возвращение на Классик", с Хроми и большой красной кнопкой. Это событие прогнозируемо приведет к оттоку населения с наших горячо любимых серверов Циркла. Интерес к Неоклассику продлится, предположительно, от четырех до шести месяцев, и все это время онлайн у нас будет падать.
Но к сожалению, это не все. Вне зависимости от степени успешности этого проекта, Метелица, будет и дальше реализовывать возвращение на другие аддоны. Сначало BC а затем и WotLK. Неизвестно, с какой частотой они будут выпускать эти дополнения, но можно предположить, что до выхода Неолича остался год, максимум два.
Тут даже грустному тунгусскому ежику понятно, что такое событие, станет катастрофой для всех пираток WotLK, не исключая Циркл. Прогнозируемо, произойдет массовый отток населения, падение онлайна до закритических значений и приход пушного зверя с ехидной ухмылкой.
Однако у всякой рыжей палки есть два конца. После выхода Неоклассика, среди игроков с новой силой возрастет интерес к старым аддонам, в том числе WotLK, который по общепризнанному мнению, является последним аддоном "настоящего, старого WoW". И этот момент можно использовать для того чтобы привлечь игроков на сервера.
Но есть одна маленькая проблемка.. Совсем крохотная такая, незначительная. Суть в том, что Циркл и рядом не лежал с самым завалящим Зимбабвийским сервером Близзард, в плане работоспособности. В плане работостособности ВСЕГО, что бегает ползает и смешно машет ручками, пытаясь родить непрописаную скриптовую фразу.
Времени до всеобщего, масштабного медного таза, осталось не так много как хотелось бы. Можно конечно махнуть рукой и пустить все на самотек, по принципу "после нас хоть потоп". А можно провести небольшие.. не очень большие.. ладно, серьезные преобразования сервера, обеспечив ему нужную плавучесть и устойчивость к маленьким острым зубкам полярного хищника. Для этого, одна скромная лабораторная мышь, предлагает уподобиться китайцам, и встать на путь следования Трем Принципам:
(uno) Длительная Игра
Всякий игрок ММОРПГ, ставит перед собой определенные цели, после чего старается добиться их. Докачать персонажа, собрать бис, взять рейт на арене, получить редкого маунта или достижение и прочую бесполезную муть. На пути к этому, игроки наполняют собой онлайн, участвуют в коллективных мероприятиях, по набиванию морды очередному толстому комку пикселей и поддерживают экономику. Игроки - важная часть любого сервера, и чем дольше они наполняют его собой, тем лучше для них и выгоднее для проекта. Простой пример: игрок хочет себе Дракона Пустоты. На сервере с высокими рейтами, у игрока уйдет менее часа, чтобы сделать квестовую цепочку, и получить сразу превознесение и одного дракона. Поскольку рейты на золото тоже высокие, игрок без проблем купит и оставшихся пять. На сервере же с х1 рейтами, игроку понадобится или сделав цепочку квестов, затратить значительное время на прокачку репутации квестами, ломание лиц конкурентам, фарм золота и попутное хождение во всякие там ПП, рейды, БГ и ОЛО, либо же, в силу собственной природной лени и безалаберности, просто купить дракона в Личном Кабинете, тем самым принеся серверу прибыль. Как видите, второй - более медленный вариант явно предпочтительнее для проекта.
(dos) Стремление к Близзлайку
Неоклассик на официальном сервере будет отличаться 100% работоспособностью. Возможно даже 255%. Тоже самое будет и с Неоличем. А вот наш бесценный Циркл в этом плане давно отстал от паровоза. Сейчас не 2008 год, когда автокомплит в квестах считался приемлимой нормой, по принципу "ну можно же сдать". Многие квесты должны быть значительно труднее для прохождения чем это реализовано у нас. У многих враждебных НПЦ не прописаны способности, что опять же минус к сложности. Тотальное отсутствие скриптов, как в квестах, так и в подземельях. Даже ЦЛК, наиболее популярный рейд - до сих пор в бесконечных правках. Это все коренным образом влияет на игровой процесс, и фиксить это все после выхода Неолича - уже будет поздно. Игрокам будет нужна база с близзлайк работоспособностью в 99%, иначе они предпочтут официальный сервер - ведь там все работает.
(tres) Безопасный Кастом
Этот принцип схож с врачебным "не навреди". Кастом добавляемый на сервера не должен нарушать нормальный игровой процесс. Он не должен быть обязательным или замещать какие-либо аспекты игры. Это должен быть дополнительный контент, расширяющий игровые возможности на необязательных условиях. Например, пятерка с БК, переформатированная для прохождения на 80 уровне. Но при этом, это дополнительный контент, не затрагивающий ванильную пятерку БК. И у игрока есть право выбора, при желании он может не использовать дополнительный контент вовсе.
(seguidme) И вот, самая скромная в мире лабораторная мышь, смиренно полагает, что коли Премудрая Администрация таки прислушается (вообще, если честно, то шансов на это нету, но мало ли чудо случится) к его советам, то в рамках "Трех Принципов", хорошо было бы реализовать следующие меры:
- Приобрести у Кодекса базы данных по квестам, НПЦ и подземельям.
Эта мера необходима в рамках принципа "Стремление к Близзлайку". Базы данных на логон3, реализованы значительно лучше чем на логон1. Текущий, фактический онлайн на х1 Virgin составляет порядка 500 человек (Альянс + Орда), и к сожалению, этот сервер видимо покинет нас ближе к осени. Необходимо спасти базы, перенести их на логон1, и починить имеющиеся недоработки. Эта покупка сэкономит огромное количество бесценного времени, поскольку в этих базах не только заскриптованы квесты и подземелья, но так же прописаны заклинания для НПЦ, реализованы игровые эвенты и прочие ништяки, работа над которыми с нуля может занять годы.
- Начать медленное, но целенаправленное понижение всех рейтов на серверах х5 и х100, до уровня х1.
Эта мера необходима в рамках принципа "Длительная Игра". Рейты х1 позволят продлить время достижения поставленных задач, оздоровят экономику и позволят сберечь онлайн. В Личном Кабинете можно ввести платную услугу "Прокачка х5", увеличивающую получаемый опыт, что принесет дополнительную прибыль, за счет ленивых граждан.
- Закрыть сервер Фан.
Эта мера необходима в рамках принципа "Длительная Игра". Онлайн на сервере Фан составляет в среднем 1к, при этом сервер оттягивает на себя игроков, которые проходят игровой процесс слишком быстро. В нормальных условиях, игроку надо прокачать персонажа, одеть его, фармя БГ и Подземелья, прокачать репутацию и нафармить золото на камни и зачарования. При этом он может активно покупать в Личном Кабинете, повышение уровня, золото, предметы экипировки, маунтов и прочее. И лишь после этого выходить на Арену. На Фане же, игрок сразу получает хорошую экипировку, затем за хонор и АР покупает себе практически все что пожелает. Он слишком быстро добивается поставленных задач, начинает скучать и покидает сервер. Такой игрок не только не наполнит собой онлайн, он так же не принесет выгоды проекту, ведь все желаемое он получает очень легко, практически даром. Впустую потраченый человеческий материал.
- Убрать Межфракцонные Поля Боя, вернув близзлайк набор.
Эта мера необходима в рамках принципа "Безопасный Кастом". Межфракционное БГ не только нарушает основную концепцию игры, оно неблиззлайк, поскольку подобного никогда не было на официальных серверах. Такая система гарантированно не понравится игрокам с оффа, коль скоро им в голову взбредет горячее желание "погонять на Личе". Да и значительная часть народу испытывает чувство отторжения к ней, и их гораздо больше чем вы думаете. Этот кастом уже стоил проекту части населения, а ведь мы не хотим терять онлайн, особенно в предверии столь неприятных событий?
- Убрать требование в 200 средний ilvl, для доступа на БГ 80.
Эта мера необходима в рамках принципа "Длительная Игра". Подобное искусственное ограничение, серьезно уменьшает количество людей которые могут попасть на БГ и тем самым увеличивают время ожидания для других игроков. Собственно именно из-за этого кастома и возникла проблема с очередями. Кроме того, стоит учесть, что первый доступный для 80 игрока ПвП шмот - синий комплект на 78 уровень, имеет 187 Ilvl, и в нем можно набрать неплохое количество ресайленса. Чем больше людей будет иметь возможность сражаться на БГ, и чем разнообразнее будет их экипировка, тем ближе сервер будет будет к близзлайку.
- Реализовать "Окончательную Трансмогрификацию".
Эта мера необходима в рамках принципа "Стремление к Близзлайку". Правила и ограничения необходимы во всем, в том числе и в Трансмогрификации. Сейчас, в этом плане наблюдается хаос, анархия и вседозволенность. Игроки морфят вещи не только от чужого класса, но и те которые никогда не смогли бы надеть. Это неблиззлайк, и вызывает чувство отторжения у игроков, поскольку сервер превращается в цирк. Он теряет привлекательность. А это непосредственно влияет на онлайн. Вдобавок, цены несбалансированы и плохо выводят излишки золота с сервера, поскольку слишком высоки. Необходимо навести порядок.
- Ужесточить наказания за использование читов/скриптов/ботов.
Эта мера необходима в рамках принципа "Длительная Игра". Любая автоматизация или нелегальное облегчение игрового процесса, должна караться перманентным баном. Необходимы эффективные меры по борьбе с ботами, текущие не решают проблемы. Наказания должны быть ощутимо суровы, чтобы игроки делали выводы и боялись нарушать правила.
- Ужесточить наказания за обман/оскорбление игроков, и препятствование игровому процессу.
Эта мера необходима в рамках принципа "Длительная Игра". Факты обмана при торговле или разделе добычи, умышленный кампинг, с постоянным истреблением НПЦ "по кд", должны строго караться, особенно в случае рецидива. Комфортная игра на сервере повышает его репутацию и как следствие онлайн.
- Увеличить штат Гейм Мастеров и Модераторов.
Эта мера необходима в рамках принципа "Стремление к Близзлайку". На каждом сервере должен быть постоянный онлайн Гейм Мастеров за Альянс и Орду. Они должны адекватно и быстро обрабатывать поступающие тикеты, незамедлительно банить найденых ботов и читеров. Униформа Гейм Мастера обязательна. Модераторы должны постоянно следить за чатом, реагировать на сообщения о флуде от игроков и соответственно реагировать, пресекая неадекватчину, флуд и оскорбления выдачей мутов.
- Запретить перенос персонажей с аккаунта на аккаунт, и закрыть рынок персонажей.
Эта мера необходима в рамках принципа "Длительная Игра". Прокачаные и одетые персонажи, это отработаный материал. Они не должны попадать в руки новых игроков. Это приносит вред как и наполняемости сервера, так и прибыли, поскольку одетые в бис чары не участвуют в прокачке, зачистке подземелий, не ходят в рейды, не выводят золото с сервера, и не покупают экипировку в Личном Кабинете. Для сервера выгоднее, как в плане онлайна так и прибыли, если игрок будет качать персонажа с нуля. Кроме того, механизм переноса, значительно повышает риск кражи персонажей, для последующей перепродажи злоумышленниками. Продажа аккаунтов должна быть строго запрещена, а зафиксированные случаи строго караться.
- Провести реформу Личного Кабинета.
Эта мера необходима в рамках принципа "Длительная Игра". Преобразовать Магазин Товаров, разделив ассортимент по большему числу категорий. Слить разделы "распродажа", "конюшни", с основным разделом Магазина. Провести ревизию ассортимента товаров, уравняв цены на одинаковую экипировку у разных классов (сеты Арены и тиры), и исключив некоторые, ненужные наименования, (токены для т10). Отдельно сгруппировать бонусные услуги и менеджмент аккаунта.
- Убрать из продажи редкие легендарные предметы, используемые для Транмогрификации.
Эта мера необходима в рамках принципа "Длительная Игра". Такие предметы как Громовая Ярость, Сульфурас, Аззинотки, Черный Киражский Боевой Танк и Пепел Аляра, должны добываться только в игре. Исключение - используемое на 80 уровне оружие: Темная Скорбь и Валанир, цены на которое необходимо повысить.
И собственно мой вопрос:
Would you make the Сircle great again?
И как всегда, немного музыки: