Всем привет.
За последнее время частенько возникали темы в стиле "я только позвал мастера поставить мне табуретку, а он в итоге уничтожил город". Собственно, с ходу могу вспомнить два инцидента: увлекательное сжигание двух гильдий в Бути карманом неуловимых ассасинов и летающие кораблетаверны в Тераморе (которые, как я понял из отписей очевидцев, превратились эвент сугубо для подопечных мастера, а остальным в лучшем случае была отведена роль массовки. Хотя подопечные, как и оный мастер, совершенно неведомо откуда взялись и палец о палец не ударили для развития там игры. Так что возмущение их действиями понять несложно).
Возникает вопрос о том, а нужно ли допускать свободу мастерской самодеятельности в тех случаях, когда они приходят в чужую песочницу? Ведь согласитесь, несправедливо, если чуваки стараются, собирают компанию, строят себе атмосферу, планы на будущее, входят, тасскать, во вкус - и тут приходит какой-нибудь скучающий кнопочник и ради своей прихоти вносит своё разнообразие в это болото. Конечно, бывают случаи, когда это увлекательно и уместно. Но я вот не очень бы обрадовался, если бы на мою гильдию вдруг с небес упал метеорит просто потому, что какому-нибудь гражданину с кнопками нечем больше заняться.
Всё, что я предлагаю - это социальный договор. Вполне себе нормальная форма регулирования отношений между мастерами с их де-факто неограниченной властью и заинтересованными лицами. Под последним я понимаю формальных или неформальных лидеров, которые собрались в определённом месте и создали там движуху. Я предлагаю запретить мастерам превышать те рамки, которые им назначит организатор игры в данной локации. Если он считает, что не вредно будет разогнать ленивую тавернную массу землетрясением или нашествием драконов - пожалуйста. Но если это уничтожит игру и подавит всякую активность в данной локации, то со стороны мастера преступно вытворять подобное, прикрываясь абстрактными фразами про сюжет сервера и основную линию событий. Эти ценности по сравнению с возможностью хоть где-нибудь более-менее регулярно поиграть весьма сомнительны. К тому же, продвижения сюжета мы от вас и не видим, а уничтожение очередного тавернкрафта едва ли поспособствует победе над смертокрылами. Просто народ, которому интересен такой отыгрыш, перекочует из одного места в другое.
Конечно, недопустимо, чтобы организаторы локаций диктовали мастерам, какой конкретно эвент делать, какой не делать, куда не ходить и что не трогать. Но определять рамки типа "сейчас не нужно никаких разрушений и разрывов шаблонов, пока группа сыгрывается" или "а вот теперь можешь пошалить с катаклизмами, чтобы не расслаблялись", как мне кажется, их священное право. Ну хотя бы по той причине, что они лучше чуют пульс происходящего, чем незнамо откуда пришедший гражданин только что с перрона. Разумеется, игр, где сам мастер является и автором, и инициатором, это не касается: делайте там что хотите. Я надеюсь, что годные мастера и так спрашивают разрешения, прежде чем давать волю своей необузданной фантазии. Но не все. И поэтому нужен некоторый регулятор таких вот ситуаций.
Хочется узнать мнение как игроков, так и мастеров. И очень бы хотелось, чтобы по теме отписалась Араани. Потому что вряд ли существует другой способ убедить всех мастеров в чём-нибудь.