Так-сь, попробуем вставить свои две копейки.
Пюсы травмы:
1 - большее количество СПД,
2 - прок АоЕ исцеления хотами.
3 - кд прока минимально/отсутствует (хз на этот счет)
4 - сокет
Минусы травмы:
1 - больший оверхил в ситуации "идеального" рейда
2 - относительно низкая вероятность прока
3 - отсутствие рейтингов скорости/крита/восстановления маны.
Плюсы Валика:
1 - больший ГС (о да, очень серьезный аргумент)
2 - прок на поглощение урона.
3 - наличие рейтингов скорости и крита
Минусы Валика:
1 - меньшее количество СПД
2 - остутствие сокета
3 - стабильное КД на прок (45 секунд если не ошибаюсь)
Если смотреть просто по количеству плюсов и минусов создается впечетление, что травма заметно лучше Валика.
Тем не менее, прок травмы уходит большей счастью в оверхил. его эффективность повышается только в случае сильных просадок рейда (хилы померли/не могут хилить (странно, правда?)). польза оверхила для рейда = 0.
Прок же валанира дает стабильный абсорб, срабатывает (по крайней мере должен) исключительно от эффективного исцеления. Следовательно вероятность ухода прока впустую снижена. Мы ведь учитываем всех боссов, а не только Заритриана?
Далее, прок Валика висит 15 секунд на дядьке (ну или тетке, чего уж там) с Валиком. Сами же щиты висят 15 секунд после наложения их на цель. Сферический щит в вакууме (если его хорошо настакать ессно) спадет с цели только через 15 секунд после прохождения прока. В большинстве рейдов - крайне маловероятно, т.к. щит спадет при получении дамажки.
Промежуточный вывод - вероятность "избыточного" абсорба стремится к нулю. Да, возможно будет некий "оверабсорб", но это маловероятно.
Промежуточный вывод №2 - по эффективности прок Валика лучше прока травмы примерно на 80% контента.
Следующий фактор - рейтинги скорости/крита.
С Валиком несколько проще достичь "капов" хасты. Для некоторых это естественно не аргумент, но я же всего лишь выражаю свое ИМХО, не так ли? Хотя я бы сказал, что рпоще достичь не капов, а удобного для себя значения. разные стили игры, разные предпочтения, чего там.
Теперь про крит. Да, для бревна крит не является приоритетным статом, однако он не бесполезен.
Рассмотрим ситуацию. Танк ловит бааальшую плюху (а то и две). Отдаем БВ, танка по хп подняло. но не на фулл же? Дальше отдаем ЦП инстант кастом. Подняло? Подняло. но опять же не на фулл. Критануло? О, а критом уже фулл хп. Польза таки присутствует. А тут танк опять плюханы ловит. А у нас все на кд. Что же делать? О, да тут еще ПП есть! Критует? А как же. Хоть какая-то польза.
Да, крит с Валика не даст ОЧЕНь большой прибавки к криту, но тем не менее крит будет хоть как-то полезен.
Последний "аргумент" - разница в спд. да, статка вкусная, полезная и оччень уж манит. Однако когда видишь в писькомерке 4-5 лямов эффективного хила и 10-14 лямов оверхила начинаешь думать, а не дофига ли СПД?
тем более что абсорб от Валика переводит часть оверхила во вполне эффективный абсорб.
Мнение - травма лучше на начальных порах, поскольку того же спд у "зеленого" бревна мало, опыта обычно тоже мало.
При жЫрненьком шмоте уже более актуальным будет Валик, за счет перевода оверхила в абсорб.
Дальнейшая же разница в эффективности пукалок будет зависить только от рук конкретного полена и знания им энкаунтера.
В общем по личным прикидкам Валик лидирует с небольшим отрывом. Примерно 8:5 в пользу Валика.
Специально для математиков и буквоедов - счет взят с потолка при помощи тычка пальцем в небо.
Кстати, товарищи спорщики. А почему вы такие вумные никак не хотите понять точку зрения оппонента? Судя по вашиму диалогу вы просто пытаетесь померяться длиной "мнений" и толщиной "авторитета". ничего личного, просто мнение со стороны.
С любовью, ваш говнохил.