Все зависит от точки зрения, и выбранной функции. Первая - зависимость кол-ва кастов за единицу времени от рейтинга скорости. Она действительно линейная. Но есть и другая - прирост % кол-ва кастов при увеличении рейтинга скорости на фиксированное значение в зависимости от имеющегося значения рейтинга скорости. Она нелинейная с диминишингом. Выбор функции определяется поставленным вопросом. Например, что даст больше кастов, 100 рейтинга скорости или 1000? Тут можно применить первую функцию. А вот другой вопрос, в каком случае дополнительные 20 рейтинга скорости дадут больший прирост кастов - если у персонажа уже есть 100 рейтинга скорости или 1000? Тут уже используется вторая функция, и ее значение в каждой из точек уже не будет одним и тем же. Эта функция является переходной при сравнении разных характеристик между собой, поскольку выражение приростов от них через % создает универсальную базу для сравнения.
В общем, это то же самое, что с силой заклинаний. Каждая единица рейтинга скорости или силы заклинаний дает постоянное значение кол-ва кастов за единицу времени или единиц урона. Однако чем больше у тебя рейтинга скорости, или силы заклинаний - тем меньше эффективность от их последующего набора. Именно поэтому практически во всех гайдах по всем персам дают один немаловажный совет - "статы должны быть сбалансированы, не допускайте резких перекосов". Хотя он справедлив только если приросты от стат примерно равны между собой. Зачастую есть статы у определенных классов, собранное значение которых может быть в разы больше других, но приросты от них все еще больше, чем у других.