- А теперь...поясни...кто...ты, - ушастая говорила через раз, дыша после долгого забега.
- Я? Я Хранитель, привет! - странный эльф помахал ей рукой, глупо улыбаясь.
- А имя?...
- Цыц, - ушастый резко дёрнулся к девушке, закрывая той рот и осматриваясь по сторонам, - У этого леса есть уши, насчёт глаз не уверен, но уши есть. А последнее, что им надо знать - моё имя.
- Пфпти мнф!
- Ась? - эльф посмотрел на девушку, которая недовольно сверлила его глазами, и неистово заколотила маленькими ручками по его ладони.
- Пфти!
- Цыц, оно ещё тут, - дёрнув ушами, Хранитель встал и медленно пошёл с недовольной девушкой куда-то вглубь леса, осматриваясь по сторонам, - Если я его чую, оно нас то...ай! - эльф шикнул, когда коготочки девушки впились в его ладонь.
- Пфти! - недовольно вскрикнув напоследок, эльфийка пнула ногой Хранителя прямо в его родильное устройство, отчего тот булькнул что-то про женские повадки.
Между делом девушка побежала прочь, но словно вместе с ней зашевелился и лес. Что-то тёмное, страшное, сводящее с ума своим ужасом и силой теперь преследовало её.
- Поймать ради того, чтобы бежать за ней опять, - проворчал Хранитель, поднимаясь на ноги, - В следующий раз арендую дракона.
Между делом девушка продолжала бежать, не останавливаясь и не оборачиваясь назад. Под её ногами проходили ручейки, корни деревьев, которые словно тянулись к ней, стремясь остановить, но она всё бежала и бежала, но теперь даже она могла почувствовать, что нечто, словно какой-то зов или тёмная рука, тянется к ней по спины, сковывая разум в ужасе. В конце-концов она упала, но развернувшись, она поняла, что обречена - корни деревьев опутывали её ноги, уже поднявшись выше колен.
- Да что это такое!? - закричала та, пытаясь содрать корни с себя, когда впереди что-то мелькнуло.
Этим что-то была сама тень. Высокая, чёрная тень, которая медленно приближалась к ней. Девушка ощущала себя странно - её мысли начали путаться, какие-то странные картины появлялись и исчезали, недостаточно, чтобы разглядеть, но достаточно, чтобы испугаться того, что с ней происходило. И шёпот, шёпот, такой зовущий, такой...страшный...
- А вот теперь хватит! - раздался чей-то грозный голос, и вместе с ним какое-то жужжание. Девушка тряхнула головой, пытаясь понять, что с ней случилось, а между делом перед ней развернулся настоящий поединок.
Её спаситель оказался тем самым эльфом, что помог ей сбежать первый раз, и который заткнул ей рот. Он теперь не выглядел таким дураком, поскольку теперь он сражался, используя всю мощь арканной магии. Но любоваться этим зрелищем ей было некогда - она стала сцеплять с себя корни, но те слишком туго сжимали её ноги. Между делом она краем глаза видела всполохи заклинаний, ругательство эльфа и странную речь, которая до этого звучала в её голове, но теперь она была совсем другой, словно её в гневе.
Выхватив взглядом выпавший кинжал из ножен, эльфийка дотянулась до него и стала резать корни у щиколоток. Кинжал брал их плохо, приходилось наносить удар за ударом, пока наконец можно было бы высвободить ногу. Когда она разобралась, то заметила, что вспышек нет, и всё как-то стихло. Медленно подняв взгляд, она увидела этого эльфа, который тяжело дышал, смотря на небольшое пожарище впереди себя. Насколько помнила эльфийка, там раньше был густейший лес.
- Балеостраз меня съест, - выдохнул ушастый.
- Так ты кто, всё же?
Девушка сопроводила эльфа в Кель'Данил, где теперь они сидели в палатке и пили чай. Всю дорогу они шли молча, каждый думал о своём, но всё же девушка захотела узнать правду.
- Кто ты, и что...было там? И кто такой Балеостраз?
- Ну, если вкратце, я занимаюсь тем, что учусь, - невозмутимо ответил ушастый, отпивая чай, - Подай воооон ту булочку, она выглядит куда лучше тех.
- Учишься? Чему? - эльфийка вконец запуталась, но всё же подала нужную булочку.
- Всему. Это не так, как учатся дети в школе или маги в их академии, - ушастый взял булку в правую руку и стал ею мотать туда-сюда, словно поясняя, - Это сплошное нескончаемое обучение, и попутно я выполняю разные поручения от своего учителя и его...коллег.
- Балеостраза. Странное имя для учителя, если честно. Но ты назвался Хранителем, но имя?...
- Мы всё ещё в опасности, - эльф погрозил булочкой девушке, сдвинув брови и сделав грозное лицо.
- Но мы в лагере, здесь ничего не случится! - возразила девушка недовольно, встав из-за стола и хлопнув обеими руками по столу, попутно насупившись.
- Информация через пять...четыре...три...два....один! - эльф хлопнул в ладоши.
Эльфийка удивлённо хлопала глазами, не понимая, что происходит. Эльф же, осмотревшись по сторонам, вздохнул:
- У меня никогда не получалось сделать так, чтобы кто-то всё пояснил вместо меня, или чтобы случилось что-то, чтобы мне поверили. Ладно, представь, что есть сила, которая повелевает природой и снами. Представила? А теперь представь, что есть сила, оскверняющее это, и превращающее сны в кошмару, а природу - в имп разбери что, такого слова ещё нет и вряд ли будет. И вот с таким искажением сейчас я борюсь. Ты помнишь те голоса, и твоё состояние, когда к тебе подошла тень? - когда девушка кивнула, ушастый продолжил, - Это было начало. Начало для того, чтобы сойти с ума и стать такой же разносящей безумие тенью. Проблема в том, что твой разум вряд ли бы это выдержал, и ты бы просто умерла, а вот другие...существа, которые могут общаться с природой, куда сильнее, но эта связь делает их уязвимее. Поэтому, чтобы обезопасить ваш лагерь, и выполнить задание учителя, я должен попытаться вернуть эту тень. Потому что если она обретёт достаточно сил, она сведёт с ума весь ваш лагерь.
- У нас пропадали в лесах эльфы и раньше, а некоторые говорили бред, который мы раньше принимали за бред, но которым оказалось...что бы то ни было, - ужаснулась эльфийка, - Я за луком.
Опустилась ночь. Звёзды вели двух ругающихся эльфов среди деревьев в сторону, известную только Хранителю.
- Постой, как это - оставим в живых?! - возмутилась эльфийка, идя позади Хранителя.
- Мы не будем её убивать, мы попробуем воззвать к её сознанию, - пояснил эльф, - И вернуть её.
- Хоть спасибо, что сказал, что это она, - буркнула ушастая.
- Да. И она здесь.
Хранитель и эльфийка остановились сразу, словно вкопанные. Переглянувшись, они посмотрели правее, где на невысоком холме стояла она.
Это была кал'дорай, как в рассказах мамы, подумалось эльфийке. Кожа цвета тёмной синевы, длинные волосы цвета морской волны, и странная одежда, сделанная словно кора дерева с листьями.
- Послушай, я знаю, что ты увидела, - Хранитель прошёл немного вперёд, сделав знак эльфийке пока не действовать, - И знаю, какой ужас ты испыта...
- Знаешь?...ты даже не видел Сна. Но я видела то, что было куда лучше, и этим оказался Кошмар. Раньше мой разум был полон суеты и нелепиц, но после того, как меня одарили мудостью видения мира, я теперь спокойна, - улыбнулась сумасшедшая друид.
- Послушай, это не ты говоришь. Та ты, внутри, всё ещё борешься. Я зову тебя, борись против этого! - крикнул эльф.
- Зачем бороться? Зачем страдать? Ты страдаешь...и она тоже.
Хранитель тут же обернулся - девушку снова опутали корни, но так плотно, что та еле дышала носом. Хуже того - корни засветились странным светом, и он почувствовал исходящую от них энергию.
- Фая, - эльф медленно пошёл на холм к девушке, - Вернись, пожалуйста.
- Зачем? Зачем мне возвращаться? Я...теперь свободна от обетов Кенария, которые стесняли мою силу, - девушка не обращала на Хранителя никакого внимания, она смотрела только на повязанную в корнях эльфийку.
- Обеты Кенария не стесняли силу, они давали тебе быть тем, кем ты была ранее, - эльф прошёл уже половину пути, убрав руку за спину.
- А кем я была ранее? - Фая неожиданно обернулась к Хранителю, и тот вздрогнул от её безумного взгляда, - Кем я была?
- Ты была достойным другом. И даже больше, чем другом. Вспомни, сколько мы пережили, что только с нами не случалось...вернись, пожалуйста. Ты должна вернуться, - эльфу тяжело давались слова, но он говорил искренне.
- Я уже не могу, - голос Фаи дрогнул, и на какое-то время корни перестали светиться, - И ты это тоже знаешь. Никакому смертному не уйти от безумия Кошмара...сделай это, пока я ещё тут.
Эльфийка медленно разлепила глаза. Полная луна мягко слепила её глаза, а слабость в теле напоминала о том, что что-то с ней случилось. Повернув голову влево, она увидела его, склонившегося над телом кал'дорай.
- Ты знал её. Я...слышала это, - тихо сказала эльфийка.
- Мы прибыли сюда, следуя за одним опасным субъектом, - сдавленным голосом ответил он, - Нас разделили, её поймали и обратили. Я думал, что могу справиться с этим, я знал её достаточно долго чтобы понять, что она сильна, но...но видимо её страдания были невообразимыми, - эльф обратил лицо к луне, которое дрожало от находящих эмоций.
- Ты верил в неё до конца, а это уже стоило всего. Даже то, что меня чуть не поимело дерево, - проворчала девушка.
- Хах, и то верно, - Хранитель улыбнулся, и медленно встал, - Прости, что подверг тебя опасности. Я так и не узнал твоего имени.
- Ты не назвал своё, и я тоже, - хитро подмигнула та в ответ, - Что ты собираешься делать?
- Похороню, как подобает, а потом отправлюсь дальше. У меня слишком много дел, слишком много врагов, - эльф потянул спину, - И слишком много потерь.
- Помни о них хорошее, дурень. Я так потеряла мужа и трёх сыновей в Сильвергарде, но горевать вечно нет смысла. Жизнь продолжается.
- Жизнь продолжается, - повторил ушастый, уставившись задумчиво на луну.
[свернуть]