зима 16 года.
все здания были покрыты снегом, изредка можно было услышать вой собак и звон колоколов, на улицах никого. кейн мерно шагал по снегу оставляя за собой следы ботинок, за ним шли четыре солдата, которые держали алебарды в руках и топали за ним. граф прошел по центральной улице, всюду он встречал людей, которые от одного его взгляда убегали в дома. джон дошел до собора и жестом указал солдатам оставаться на месте, те послушно кивнули и заняли свои места у входа, жадно озираясь по сторонам. войдя кейн снял шляпу и стряхнул снег с волос, которые ниспадали на его плечи, он заметно огрубел, борода стала гуще, волосы длинее, лишь одно оставалось неизменным – его вид одежды и вооружения. в зале звучали голоса детей, что воспевали молитвы свету и его созданиям. своды тянулись далеко высь, будто под небеса, но на самом деле лишь под свод, который был высотой в пятнадцать метров. росписи были везде, где только можно, они покрывали почти все, куда смогли дотянуться архитекторы, скамьи стояли в ряд и тянулись к центральному пьедисталу, в зале было пусто, но служба шла, то и дело в коридорах мелькали фигуры священиков и людей в латах – паладинов. кейн ухмыльнулся, не чему-то, не кому-то, а сам себе и лишь ему был понятен его же жест. он прошел вдоль рядов проводя левой рукой по крайним, в правой же держал шляпу, его шаги отдавались гулом в полупустом зале. джон дошел до пьедистала где лежала открытая книга, граф медленно поднялся и подошел к ней, рука жадно потрогала страницы книги и вдруг кейн убрал руку, развернулся и поклонился архиепископу, который стоял в стороне и смотрел за ним. он был не высокого роста, жилистый и в тоже время выглядел статно, он был седой и старый, собственно как и все архиепископы до него.
- граф джон виктор кейн южнобережский, приветствую вас в обители света. – архиеписком кивнул человеку и указал пальцем на книгу. – к сожалению книгу могут трогать лишь священики и жрецы, но не вы, граф.
- приветствую архиепископ. – резкий взмах рукой и шляпа вновь на голове кейна. – прощу прощения, не удержался, такого сборника молитв у меня еще нет. зачем вы хотели меня видеть? – граф обошел пьедистал и подошел почти вплотную к архиепископу, он поднял полы шляпы и смотрел тому в глаза. – ведь вы не просто так меня позвали сюда, а не прислали поручение?
- граф кейн, поймите, то, что я хочу вам сказать должно остаться между нами, поэтому никаких писем и посланий, пройдемте в библиотеку, где нам никто не помешает. – джон послушно кивнул и вместе с архиепископом они прошли по венчатой лестнице вниз, иногда они встречали монахов, которые говорили стандартное приветствие церкви, на что граф отвечал лишь кивком, он не волновался, но почему-то достал крест с шеи и мял его в правой руке. они зашли в библиотеку, тут было тихо, как в бездне, изредка можно услышать шуршание самого библиотекаря, который переставлял книги, архиепископ увел кейна вглубь и развернулся к нему.
- ну чтож джон, вот теперь можно и поговорить, - архиепископ взял одну книгу, обычную, сборник молитв свету, потом дал ее кейну, - что вы видите граф?
- я вижу сборник молитв образца первого года со дня открытия портала, - резонно парировал кейн и взгляд поднял, - но мы ведь пришли сюда не обсуждать книги, не так ли?
- нет конечно граф, просто, - тут он сделал интригующую паузу, - в королевстве нынче не спокойно, и все же, у меня одна просьба, если вас не затруднит.
- ну чтож архиепископ, вы сумели меня заинтриговать, чтож за просьба то такая? – кейн ухмыльнулся самому себе, вновь взгляд опустив, скрвая свой лик.
- дело в том, что в последнее время волнений насчет еретиков все больше, и мы даже не знаем как с ними бороться, однако ваши методы.. они показали весьма хороший результат и в местах, где вы были больше не было вспышек язычества. – тут архиепископ поставил книгу на место и подняв брови глянул на кейна, - продолжайте в том же духе граф, мы признали, что ваши методы жестоки, но в наше время обязательны, поэтому мы развязываем вам руки и посылаем под ваше командование дюжину наших служителей.
- всего дюжину? – кейн удивился, а вот на все остальное соблюдал равнодушие, как будто его просили дойти до кого-то и передать послание, - а как мне их содержать?
- церковь покроет расходы. вы расстроены граф? вам дюжины вполне хватит, чтобы избавить наши края от еретиков.
- ну раз вы просите, то я с радостью сделаю, столь деликатное поручение первым в своем списке. – вновь кейн показал свои белые зубы улыбаясь сам себе, поиски его дочери ушли на второй план, - на этом все, архиепископ? – приснял шляпу и вновь надел ее, мужчина кивнул и джон не стал задерживаться, он стал смеяться, вначале тихо, а выйдя из церкви во весь голос, охрана непонимающим взглядом смотрела на него, а рядом с собором уже стоял отряд, что должен был подчиняться ему, один из воинов стряхнул снег с забрала и подошел к кейну.
- граф джон виктор кейн? – мужчина держал руку на рукояти клинка, вторая же сделала легкий реверанс клонясь тому в колени.
- да, это именно я, а я так понимаю, что это и есть та дюжина, что теперь моя? – кивнул на воинов в латах позади подошедшего.
- да, милорд, - паладина явно смутило такое отношение к его братьям и к нему самому, словно он был пустым местом, - я о вас слышал многое.
- и еще больше узнаешь. – коротко отрезал кейн и пошел по городу, воин кивнул своим и те двинулись следом за графом.
- позвольте представиться, брат лорейн, я из северного абатства. – рыцарь поровнялся с кейном и снял шлем в знак учтивости, лицо покрывали морщины, на голове седина, типичный воин церкви, отметил про себя джон и кивнул тому ни сказав ни слова, - куда мы, милорд?
- умолкни и следуй за мной, скоро мы будем жечь неверных на костре инквизиции, - грубо ответил кейн надоедшему лорейну.
- как прикажете. – уже сейчас лорейн стал точить зуб на своего нового командира, но пытался держаться до последнего.
кейн и его люди вышли из города и встретили пару его солдат с гербвовым знаком кейнов, белый крест на черном фоне, который перекрещен двумя клинками, солдаты кивнули графу и подали тому лощадь, джон быстро на нее вскочил и они продолжили свой путь по дороге. они прошли около пары миль, до того момента, пока не увидели огни, граф хмыкнул и дал галоп, а солдаты поднатужившись старались бежать, не выпуская его из виду. когда кейн дошел до своего лагеря, то везде суетились люди с символикой его герба, он довольно оскалился и подошел к главному шатру, где его ждал капитан стражи, который был назначен его заместителем, в его маленькой армии, которая насчитывала сто двадцать человек и тридцать коницы. капитан кивнул графу, тот спешился и быстрым шагом зашел в шатер. он неспешно скинул плащ, шляпу же оставил на голове и сел у самодельного камина, смотря в огонь.
- что хотел архиеписком, господин? – поинтерисовался рыжеволосый капитан.
- да, так, - отмахнулся граф и стал вертеть меч в руках, - я хочу, чтобы ты собрал людей, на рассвете двигаемся к андоралу, но сперва.. – кейн развернулся, поднял взгляд и глянул на капитана хитрым взглядом не скрывая своей хищной улыбки, - мы очистим местные края от еретиков по пути.
- будет сделано господин, что-то еще? – капитан уже надел шлем и пошел к выходу, но кейн долго сидел молча, а потом усмехнулся.
- позови брата лорейна. – коротко сказал тот и отвернулся смотря на огонь.
кейн стал крутить свой пистоль в руках, а меч отодвинул в сторону, он вставил патрон и прицелился в свой же бюст, затем наигранно якобы сделал выстрел и обернулся на звук лат.
- ах, брат лорейн, рад, что вы зашли.
- вызывали, милорд?
- да, ты мне больше не нужен, - джон состроил гриммасу, глаза бешенно бегали по лицу паладина, а граф опустил руку на пистоль, что лежал на столе.
- я не понимаю милорд, мне возвращать людей в столицу? – он рукой указал на выход, на лице на минуту возникло чувство страха, которое легко заметил кейн.
- нет, я имею в виду в шатре, - паладин кивнул и стал выходить, как резко прозвучал щелчок, а после и выстрел, тело упало замертво перед самым входом, а рука уже была на улице, спустя пару секунд забежал капитан и непонимающе глянул на труп, а после перевел взгляд на кейна, который был в дыму, он старался прикрыть страх от хозяина, но не получалось.
- что случилось, господин? – капитан старался не смотреть в глаза кейну.
- он оказался шпионом капитан, он усомнился во мне, надеюсь вы верите в меня и мои идеалы? – кейн демонстрационо поднял пистоль и зарядил еще один патрон, на лице капитана проступил холодный пот, он сглотнул слюну и преклонил колени.
- конечно господин, ваши идеалы превыше всего для меня. – капитан не поднимал голову, глаза зажмурил и стоял на коленях, будто просил пощады у смерти за содеянное.
- я вам верю, капитан, поздравляю, теперь вы командор, командуйте нашим отрядом, и да, пришпорьте наших братов из церкви, мне они кажутся мало лояльными.
- конечно господин, я расскажу им про ваши планы и они перейдут на вашу сторону.
- я надеюсь командор, ступайте. – кейн развернулся опять к огню и стал смеяться, он полностью обезумел, а ему еще больше дали ходу, его поддерживала церковь, теперь он ничего не боялся, он наделся изменить мир к лучшему, но это были бредни сумасшедшего, который возомнил себя богом, однако это ему удавалось весьма с шиком, никто из его солдат не смел противиться его воле.
[свернуть]