Максимизация персонажа
В разделе пойдёт речь о том, как довести своего дцшку до совершенства, а именно о выборе профессии, о геминге, об энчатах, и о том какие вкусняшки надо брать с собой в рейд.
Химия и Еда
Камни
Мета:
Красный:
Желтый:
Синий:
Совет лично от меня: гемится по цвету если сокет бонус 7 или 9 спд. В итоге получиш гораздо больше статов чем от геминга на 23спд в каждое гнездо. Исключать стоит сокет бонусы типа 4инт или 2мп5. Различные гайды предлагают игнорировать и 5спд, однако это на ваше усмотрение. Главное не потерять 7 и 9 спд бонусы.
Если вы очень сильно проседаете по мане, то вам либо нужно сменить стиль игры, побольше щитов «в тему», поменьше Молитв исцеления, либо вы слабо одеты и можно вставить немного другие камни:
Красный:
Желтый:
Синий:
Это временное решение, пока не уйдут проблемы с маной, дисц — это не пал и инта как постоянное решение тут не годится.
Помогать рейду в отхиле и не очень тратить ману можно пуская по кд в танка Молитву Восстановления. И просто щитовать рейд. Проблем с манной возникать не должно. Обновлением не привыкайте. Вы в рейде не за этим.
Чанты
Так же, при проблемах с маной, на голову и плечи выбирайте чанты с мп5, вместо крита: Магический знак блаженного исцеления, Великое начертание скалы.
Профессиии
Думаю, мало кто, особенно из новичков, на старте задумывается — какие профессии ему брать изначально, но почти все они, докачавшись до 80го, меняют профессии на более полезные, или зарабатывающие.
Взглянув на данную ситуацию, можно заметить, что существует 2 пути решения данной проблемы:
- До 80-го забыть про полезные профессии вообще, а по достижении 80го — скинуть их и прокачать необходимые.
- С 1-го уровня идти с одной из нужных нам профессий, взяв для неё добывающую.
Здесь все зависит от цен на ресурсы вашего сервера. Если вы выберете дешевые для прокачки профессии, то смысла «тянуть» их с первого уровня нет. Проще взять две добывающие и продавать ресурсы, зарабатывая на хлеб насущный, да маунта стремительного. Для дорогих профессий (например — Ювелирное дело, Наложение чар) следует все же воспользоваться вторым путём, качаясь с ними с первого уровня.
Что же касается самих профессий, ниже представлен список бонусов от каждой из них. Замечу, что бонусы я рассматриваю только в разрезе Силы заклинаний, как главного стата дисц приста.
Другие бонусы
7 - Стиль игры и хитрости
Стоит сразу начать с того, что для вас не секрет, надеюсь, дц имеет ману :) и она имеет свойство заканчиватся.
Ставить больше сокетов на инту и мп5 - не вариант - тогда мы существенно потеряем в спд и других статах. Для начала стоит поучиться пользоватся своими талантами, я говорю сейчас о таланте Вознесение.
Внимательно прочитайте его описание!
Что оно делает? возвращает нам 2,5% общего манапула (максимальный запас маны) каждый раз, когда один из наших щитов, на ком-нибудь, полностью поглотил урон и от этого слетел.
Вознесение (или Раптура - от англ.) может сработать только один раз в 12 сек, благодаря своему внутреннему кд. Однако, если несколько щитов слетают одновременно и Раптура не на кд - реген мы получим суммарный.
Эта возможность называется обходом кд раптуры, хотя близам о ней известно. Это очень важная вещь!
Самым популярный примером, на котором можно пользоваться обходом, был и есть Король Лич. Щиты - идеальный способ борьбы с инфестом (Заражением). Но, для срабатывания фичи, придется не шилдовать танка, чтобы не словить внутренний кд раньше времени. Конечно, таймеры дбм никто не отменял, и шилдовать танка во время действия кд более чем полезно, но для подобного рода хила по приборам нужно немного попрактиковаться . Также, в зависимости от твоего гира, типа и баффов рейда, возможно, понадобится использовать забытый еще с "тех" времен даунранкинг. Если одет ты средне и рл попался слишком честный (отключил ауру), то, конечно, даунранком и не пахнет, но если у тебя при 30% цлк-баф набирается 6к+ гирскора - стоит проследить за силой щита и выбрать из различных его ранков тот, который будет сниматься инфестом 100%.
Максимальная сила инфеста, без учета резистов:
- 10о - 7,4к
- 10г - 10,5к
- 25о - 13,2к
- 25г - 19,8к
Силу своего щита очень просто определить по хилу от глифа, который, как известно, составляет 20% от силы щита. Тоесть, если хитовый (не крит) хил твоего глифа, например 2,1к, то щит абсорбит: 2,1*5 = 10,5. Если учесть резисты, то уже для героик десятки нужно брать ранком ниже, иначе прока раптуры после абсорба инфеста не будет. На Личе можно вынести на бинды два щита - один даунранковый специально для Инфеста, другой - максимальный, для переходных фаз, третьей фазы и танка.
Вариантов использования возможности одновременного прока раптуры - масса, на самом деле: это и вертушка Ребрада, и взрыв духа на Леди, и вздутие тухлопуза и зеленый слизень профессора, вихрь Валанара, кровавый шторм Ланатели, огненный скелет (при условии топоро-рейда) на Валитрии.. Главное, если у тебя задача получить профит от Раптуры, подогнать силу щита под силу абилки от которой он должен рассеяться. Если же с маной у тебя все более, чем ок - может быть, стоит прочесть далее статью, затерявшуюся в мусоре интернета... Нет, Вам не придётся её искать...просто читайте дальше. Всё самое интересное ниже...
Все дц-присты живут с двумя маленькими секретами у себя в Топах.
Первое - наша титанически необходимая для рейда способность к поглощениям или смягчению урона, будь то от щитов, наших крито-пузырьков или нашей пассивной квази-ауры.
Второе - директ-хил, у нас слабее ВСЕХ. Именно поэтому рл-ы-неудачники продолжают орать в спину "уволен!!!", когда видят, что наш чистый хил в рекаунте находится где-то между ретропалом и шприцом.
Но я тут не для того, чтобы в сотый раз объяснять, что с этим делать. Bad raid leaders are BAD.
Нет, я здесь чтобы показать путь к возможной максимизации вашего показателя как в Skada, так и относительно полезности в рейде.
Да, знаю, Вы и без того уже все делате великолепно, и знаю, что в логах (World of Logs!) вы почти всегда в первой тройке и чуть менее, чем всегда на первом месте, ок.
Я взываю к ЕЩЕ БОЛЬШЕМУ увеличению этих показателей, просто.
Готовы? Значит начнём.
Кастуйте. Всегда.
Клёвая секретная кнопка, не так ли?
Если вам когда-нибудь приходилось играть дд - это ощущение будет знакомо: каждая секунда без каста чего-нибудь - потеря конечной цифры дпс. Шприцы приучают себя к спаму той же плаги и свд на перебежках, хоть это и "ОМГ обновление доты до последнего тика, клип" и все такое, но они не теряют ни единой секунды. Хил-классы действуют совершенно иначе: Большинство просто стоит и ничего не делает, пока столбы в гридах\хилботах\хперлах находятся в относительном спокойствии, да многие стоят\бегут ничего не делают даже когда куда-то в кого-то идет урон!
Подумай об этом. Каждый свободный гкд - это потенциальная потеря от 10 до 30к хила\абсорба. Как много гкд у тебя проходят без каста? Или ты ждешь выхода за 5сек для регенерации маны? Не смешно. Если ты пропускаешь 6 гкд в минуту - это равносильно -10% финального показателя хил\абпс.
Естественно ты скажешь "Но погоди! Я ничего не кастую только тогда, когда просто нечего хилить, епта!". Ну, дорогой друг, дц-присты лучшие в хиле людей, которых хилить не нужно. Мы спамим пузырьки. Только тсссс, никому ни слова. Щиты инстант. К тому же - это наша основная рейд-функция, это - наш самый сильный спелл.
И после того, как все щиты развешены - и я имею ввиду ВСЕ - мы начинаем кастовать непосредственно хил. И это только потому, что зная нашу привычку (хорошую привычку) настакивать крит - почти каждый хил будет давать еще больше абсорба посредством критовых мыльных пузырьков! *демонический смех. А когда мы бегаем от бяк, на кажом рейдере висит Ослабленная душа, ПоМ на кд (он ведь на кд, не так ли? м?!?!) что тогда?.. Ааааа, мать его так, Старшина, заряжай вилками, всмысле - ренью. Прекрати ржать. Да, ренью для дц - это ад, но лучше, чем делать ничего.
Ладно, забыли о ренью. прекрати смеяться, епт!
Должен признаться, что вдохновением на написание этого этот псто послужило обсуждение на одном форуме правильного гемминга для дц. Заправляет там некий Матрон, который сам шпилит дц и, в нагрузку, Восседает на троне правления одной малоизвестной гильдии с прогрессом 11\12 хм25. Так что смотри сам. Естественно, рассматриваемый нами сферический конь в вакууме выступает, как 25ппл-рейд абсорбер, а не мт-хилер. Хилить панзеров оставим нашим розовощеким любителям бекона. По крайней мере до выхода Кати. So, here we go!
Цитата:
Путь #1 для увеличения показателя эффективности - просто кастовать больше спелов, не гемить сп.
Все эти популярные советики "гемишь инту, если есть проблемы с маной" и "гемишь сп, если нет проблем с маной" - полнейшая лажа. Если человек в рейде кастует раз в три секунды - ясен пень что у него проблем с маной не будет, он пойдет на форум, прочтет советик и загемится на сп. А эффективность как была в заднице, так там и останется. Потом он полезет на форум и начнется "втф, я имба-загемлен, но это не работает". С чего бы, епт.
Ты можешь упасть в ООМ почти на всех нынешних енкаунтерах ЦЛК, будь ты хоть как круто одет и скольких финдов ни призывай, простой банальный пвс-спам вытянет из тебя все соки, но он же даст огромную эффективность.
Задача любого класса - делать то, что даст наибольшую эффективность, кастовать то, что даст наилучший эффект. И сколько я слышу "омг, у меня после боя 80% мп, что я делаю не так" и сколько смотрю логи подобных имбанахов, все чаще хочется разориться скандалом у них дома.
Тоесть, вместо того, чтобы сказать "Если у тебя нет проблем с маной - гемись на сп", я скажу "Если у тебя нет проблем с маной - ты вагон и должен кастовать больше и чаще до тех пор, пока у тебя эти проблемы не появятся."... Подталкивая людей к желанию находиться в состоянии оом мы принесем больше пользы, чем посоветовав просто инкрустировать пару красных камней.
Если ты не работаешь на полную катушку, то по большому счету все равно, что гемить, камни за тебя работать не будут и тот дополнительный гем на +46 спд, мучительно сравниваемый и часами просиживаемый в равре - не будет заметен, если ты до геминга работал чуть енергичней, а не слакал каждые три-четыре секунды с новыми камнями, например.
Опять же, если мы говорим о выборе гемминга на инт или сп - мы рассуждаем о разнице в 5-10% манапула или силы щита. Что действительно дает разницу - так это количество спеллов, которые кастятся во время боя.
И если ты еще не понимаешь важности силы щита на определенной группе людей, при определенных обстоятельствах, продолжаешь просто слепо бросать пом по кадэ и шилдовать марки, и не имея при этом проблем с маной гемишься на сп, но не видишь отрыва от остальных хилеров, пойми: Ты не гемишься неправильно, ты хилишь неправильно.
Нет, ну чо, клевая стена текста. Не для развлекательных целей, поэтому без блекджека и шлюх. Прочтут только те, кому нужно, остальным будет просто лень.
Благодаря этой фиче, проблемы с маной исчезают. За бой с Личом в цлк 25о реген только от него составит около 50к маны!! Не верите? Тогда убедитесь сами.
Вот основные и весьма важные хитрости игрой дцшкой. Всегда кастуй. Пользуйся Вознесением. Главное не ленится. Лучший тот дц, чей рейд не приходится практически хилить. И кстати для себя, начните записывать на каком боссе сколько людей у Вас погибло. Этих смертей должно быть 0. Иначе вы можите смело про себя сказать, что вы не справляетесь с выделенной вам в рейде ролью. Любая смерть в рейде - совместный косяк слакера и слакера-дц.
Если вы относитесь к ленивым дц, не гонящихся за циферками в скаде, не забирающих хпс у других хилов, то следущая помощь в выборе "кого щитовать и спасать первым??"
Приоритеты:
- Рейдер прямо сейчас получает по голове и уже на низких хп (Спосатели! На помощь!)
- Рейдер пока на фулл-хп, но ожидается массивный входящий дамаг (Расширим же его хп при помощи Щита и стаков аегиса!)
- Рейдер прямо сейчас получает люлей не опасных для жизни (например точно известно, что вот этот дебаф снимет у него всего 70%хп, но если в процессе тиков дебафа, например, видно, что никто не обращает внимания на несчастного - ПРИОРИТЕТ 1!
- Рейдер с низким хп, но достоверно известно, что массивного дамага не предвидится (Щита с реньюшкой хватит)
- Рейдер с почти полным хп и без массивного урона в ближайшем будущем (или ренью, или щит-]глиф)
- Рейдер с полным хп и без массивного урона в ближайшем будущем (*проверить кд на ПоМ)
Естественно, эти приоритеты обсуждаемы и зависят от конкретного енкаунтера, поэтому не стоит их воспринимать, как инструкцию к выполнению. Это на уровне чувства Силы...
В 10ппл все немного иначе.
Во-первых: частенько не будет свободной от дебафа цели для щита.
Во-вторых: приоритеты могут быть совершенно другими, потому что кроме тебя хилер может быть всего один. Если твоему холипелодину нужно куда-то там отбежать - поддержка танка ложится целиком на твои плечи. Благо инструментов у тебя для этого достаточно: Пенанс, флешспам, пом, обновление щита. Также, следует принять во внимание, что при массивном проседании рейда - один шилдспам не обеспечит тебе ни оптимального хпс, ни выживаемости рейдерам. Естественно, прешилдинг перед масс-аое обязателен, но во время этого самого аое для обеспечения фулл-столбов тебе может пригодиться даже ПоХ.
Супорт-танк-хил
Наш мгновенный щит, обеспечивающий до 30к абсорб+хил (мгновенный, повторюсь), и очень шустрый пенанс с хилом до 42к (абсорб аегиса от критов) могут стать неплохим дополнением к Мейн-палохилу. Конечно, адекватный рл в 25г тебя на танка сейчас не поставит, но я хочу сказать лишь то, что танка ты хилить можешь. И если ВНЕЗАПНО кто-то из палобанок загнулся - его место моментально должен занять ты.
Танк-хил
Как мы уже говорили - ты не основной танко-хилер, факт! Но иногда тебе просто некуда будет деваться и заниматься этим непотребством придется. Итак, как это делать (Обрати внимание, что в этой роли твой хпс, по сравнению с рейд-абсорбом, может очень сильно упасть и это нормально):
Основной инструмент хила танка - флешка. Если нет бурста, и танк дышит ровно - просто флешспам, безо всяких извращений. Кроме того, твои кд не стоит сливать просто так же - Пенанс и пом незаменимые помощники при внезапно наступающей жопе. Во время спокойных фаз весьма приветствуется бросание щитом в рейдеров, что и тебе "лишнее время" активирует, и раптурой ману вернет при случае. Убедись, что "Подавление боли" всегда недалеко под пальцем, и Придание Сил находится на вменяемом расстоянии. Или вообще вбита в макрос на селф-бафф. При стрессовой ситуации для флешспама незаменимая вещь. Советую эти 2 спела просто вбить в хилбот или аналогичный аддон, благо их сегодня множество.
Выведи себе во фреймы возможность отображения всех возможных сейв-абилок танка, потому что сливать кд на пенанс\придание сил\зубы etc при активированном шилдволе или бабле, например, - заведомо страшный фейл!
Так же, прист, Помни! Кроме тебя в рейде ещё туча хилов, не мешай делать им свою работу, не бросай щиты на целях с висящим ПоМ, Не вливайся как безумный в мили-группу, для этого есть шаман и паладин с глифом, холик! Не вливайся в танка, это не твоя работа, упал танк - мт-хилы слакают, не твоя беда! Если же держишь танка НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не сливай пенанс в рейд! Максимум, если хочется спасти неудачника - щит, этого хватит. Если не хватит - рейд-хил слакает и это не твои проблемы. Во всех остальных случаях just do your own job.
Однако не сложно заметить что последнии несколько абзацев противоречат той статье "кастуй.всегда" но...как говорится - никто не запрещает. Оптимальный вариант действий выбирать тебе самому. (Лично я предпочитаю шилд-спам, молитву восстановления по кд в танка, ренью в танка(-ов), и если на всех в рейде Ослабленная душа, то реньюшкой абсолютно всех. Под конец боя обычно остаётся от 0% до 5-7% маны.- своего приста в конце покажу :)