Основываясь на гайды healbot.ru, гайды гильдии West Spirit, и гайды игроков wowcircle попробую их дополнить, объединить и сделать их приятными для чтения.
--------------------------------
Содержание
- Введение в Disc Priest PvE
- Роль в рейде
- Основные правила любого дисца
- Всё о статах и капах
- Раскладки талантов
- Символы и "максимизация" персонажа
- Стиль игры и хитрости
- Аддоны и макросы
- Шмот BiS
1 - Введение в Disc Priest PvE
Сразу скажу, что данный гайд содержит достаточно много моих собственных идей (в том числе подавляющее большинство идей и мыслей других людей, с которыми я полностью согласен), мнений и толкований разных аспектов игры в общем и игры за приста в частности. Однако, следует отметить, что основной мыслью данной статьи не является навязывание этого самого мнения, а просто немного более углубленный и, соответственно, субъективный обзор нашей специализации.
Итак, вы — дисциплин прист. Не знаю чем вы руководствовались при выборе данного класса и именно этой специализации, будь то желание РЛа, нужды гильдии или собственное чувство интуиции, но сразу хочу сказать — вы сделали правильный выбор.
В текущем состоянии (патч. 3.3.5) дисцприст — наиболее изменчивый «хил» из всех. И, да, именно «хил».
Дисц прист не является типичным хилом, каковым некоторые его считают. Это скорее «Мастер-на-все-руки», которого нельзя ограничивать только одной ролью. Имея достаточно неплохой арсенал директ хила, мощный щит, набор АоЕ хилов, дисцприст прекрасно себя чувствует не только на танке, но и на рейде, причем обе роли он может совмещать.
Отдельной строкой идут такие заклинания как Подавление боли, Придание сил, Новая надежда.
В итоге я бы отнёс дисцприста в большей степени к саппорт классу, роль которого сводится в поддержке рейда и «затыкании дыр», возникающих в тот или иной момент. Именно эта роль делает его уникальным. При этом, я не отвергаю теорий о постановке дисц приста как хилера главного танка или постановке его исключительно на рейд хил. Однако есть классы выполняющие эти роли лучше и специализирующиеся на этом, поэтому загонять его в такие рамки, как минимум, не выгодно для самого рейда.
2 - Роль в рейде
Как уже упоминалось ранее, дисц прист достаточно спорен.
С одной стороны, поставив себе не хитрый аддон RecountHealAndGuessedAbsorbs (или Skada), можно с удовольствием наблюдать, как занимаешь первые места в рекаунте, чего, кстати не видят остальные, в рекаунте без аддонов дисц должен идти замыкающим.
С другой стороны сами по себе без других хилов дисцы вытягивать хп постоянно не смогут, они лишь отсрочат смерть и дадут время другим хилам поднять хп.
Поэтому дисцы играют роль приятного дополнения, но никак не главные роли, как это ни печально.
Я понимаю, что «приятное дополнение» — эта фраза может сагрить достаточно много дисц пристов и комменты этой статьи наполнятся гневными откликами, но с другой стороны, если смириться с этой ролью, то можно не плохо выступить.
Самое главное, в чем заключается роль дисцов — это делать все возможное, чтобы дать время отхилить сильно просевших, не дать просадиться по хп тем на ком дебафы, лужи или еще какая напасть, и, по мере сил, охранять танков, не забывая про Подавление боли.
Не ограничивайтесь только танками!
Смотрите по сторонам, думайте на кого может свалиться хрень какая-нибудь и вовремя его щитуйте, не плохо бы иметь макрос «щит на маусовере», чтобы не искать в юнит фреймах бедолагу. Используйте Лишнее время совместно с Молитвой исцеления, для вытягивания рейда, если рейд хилы не справляются.
Не смотря ни на что, на текущий момент в 10ках дисциплин прист просто отжигает, а в 25ках необходим хотя бы один дц прист, особенно на таких енкаунтерах как Халион или Лич.
3 - Основные правила любого дисца
Правило №1: Всё должно быть забиндено.
Это важно! Вы должны иметь доступ к любой способности напрямую, без долгих поисков её на панели и без отвлечения от рейдфреймов или собственного чара, и даже к тем способностям, которые вы используете максимум один раз в течение боя. Немаловажен и тот факт, что вам должно быть удобно использовать то, что вы хотите использовать. Лично мне, как «геймеру со стажем», крайне привычны бинды вокруг WASD с их модификациями через альт и шифт, однако многие располагают большую часть биндов на мыши. Есть и «кликеры» (нажимающие всё мышкой), но их, уверяю вас, подавляющее меньшенство.
Правило №2: Надо знать, в чем варишься.
Дисцприст должен точно знать каждый энкаунтер, на котором он присутствует. Основное наше оружие — Слово силы: Щит — полезно для предотвращения дамага который должен быть совершен, после того как дамаг прошел — они практически бесполезны. Вы должны заранее знать, куда бежать, что хилить, кого спасать, кому ассистить и многое-многое другое.
Правило №3: Не умри сам и не дай умереть ближнему.
Вы должны уметь выжить. Всегда. Вашу роль кроме вас не выполнит никто, а на многих текущих (ЦЛК) и будущих (Рубиновое святилище) энкаунтерах это критично. Вторая нить в данном правиле — правильное позиционирование. Если энкаунтер предусматривает рандомное хаотичное перемещение игроков — вы должны занимать такую позицию, чтобы как можно большее число рейдеров было в пределах досягаемости. Если ваш РейдЛидер этого не понимает — его следует переубедить.
Правило №4: Помни о причинах. Думай о последствиях.
Я говорю о Щитах. Сейчас модно делить дисцпристов на «нормальных» и «шилдспамеров». Первые, надо сказать, используют шилдспам и это нормально, вторые же используют только шилдспам. Надеюсь разница для вас очевидна. Слово силы: Щит — это то, ради чего мы есть, и просто так накладывать на товарища дебафф, не позволяющий его повесить снова — непредусмотрительно и глупо. С учетом выполнения первых трёх правил вы всегда должны четко понимать когда, куда и зачем вы кладете щиты.
Правило №5: Всегда готов!
Именно так! Как пионер. Помните, что с собой всегда необходимо иметь все нужное — химию, еду, сеты эквипа под разные задачи. Максимальная отдача — это, прежде всего, максимальная готовность к рейду. Не позволяйте себе расслабляться даже в случаях, когда другие участники рейда пренебрегают использованием данных вещей. Пусть это останется на их совести.
4 - Всё о статах и капах
Приступая к более детальному изучению нашей темы, начнем со статов.
Основными статами по приоритетности и в порядке убывания являются:
- Сила заклинаний,
- Интеллект,
- Критический удар,
- Cкорость,
- Регенерация маны (мп5).
В этом списке нет, не было, и никогда (читай – до Катаклизма) не будет такой характеристики как Дух.
После патча 3.2 Дух, до этого бывший не слишком привлекательным, стал абсолютно бесполезным реген статом.
Мы не получаем от него крита, как маги, или спд, как холипристы, а также мы никогда не выходим из ППС (Правило Пяти Секунд) когда Дух хоть как-то полезен. Крест, оградка, приоритет = 0.
Ниже поговорим более подробно о каждом из статов:
Сила заклинаний
Самый важный, самый нужный, самый любимый и заботливый…. Самый лучший наш стат. Неважно — хилите вы танка, или шилдспамите — это то, на что стоит собираться. Мы будем брать его отовсюду — гемы, чанты. химия и еда, но об этом поговорим позже.
Интеллект
Второй по важности стат. Интеллект даёт нам манапул, крит и реген. И об этом стате мы поговорим очень подробно.
Итак:
1 Интеллект = 18,975 маны (с учетом талантов и БоК)
1 Интеллект = 0.006 % крита (или ~167 Интеллекта для 1% крита)
Реген, или регенерация маны, даваемый интеллектом точно вычислить достаточно сложно, однако я попробую привести здесь некоторые цифры. В целях оптимизации подсчета количества мп5 за еденицу Интеллекта нам требуется посчитать все показатели в процентном соотношении. Нужно понимать, что благодаря вознесению интеллект — это лучший манарегенящий стат для дисц приста, так как талант регенит % от манапула, а интеллект — это и крит и манареген и манапул. Таким образом, данный процент будет применим к любому манапулу, и каждый сможет собственноручно посчитать такой реген в каждом конкретном случае.
Итак:
- Исчадие тьмы – 60% манапула раз в 5 минут или 1% мп5 от Инты
- Восполнение – 1% мп5 от инты. 0.9% с учетом аптайма (up-time – время, когда бафф активен)
- Вознесение – 2.5% за щит с кд 12 секунд. При шилдспаме 1.04% мп5 от инты / 0.9% мп5 с учетом аптайма
- Гимн надежды – 12% раз в 6 минут или 0.192% мп5 (С учетом увеличения манапула на 20% на 8 секунд)
Итого: 1 Интеллект = 2.992% МП5 = 0.567732 МП5
Применимо к манапулу — вполне можно округлить до 3% МП5. И это без учета Тотема прилива маны, Жажды крови / Героизма на Исчадии тьмы, и регена от Духа, который будет на эквипе.
- При 1169 интеллекта 1 дух эквивалентен 0,33 мп5
- При 1682 интеллекта 1 дух еквивалентен 0,4 мп5
- При 2629 интеллекта 1 дух эквивалентен 0,5 мп5
Берется значение интеллекта в рейде (фул баф).
Критический удар
Крит — также один из важных показателей. Одинаково полезен как для рейдхила, так и для танкохила. Все дело в нашем таланте Божественное покровительство. Каждый наш крит оставляет на цели бафф, абсорбящий 30% хила крита (40% с бонусом Т9), но не более 10к. Крит, ушедший в оверхил также оставляет на цели Божественное покровительство. Таким образом, с крита имеем дополнительный абсорб на хиле танка и небольшой бонус к щиту в виде БП от крита Символа Слово силы: Щит от 600 до 1.1к лишнего абсорба в зависимости от количества абсорба щита.
Скорость
Скорость уменьшает время произнесения наших заклинаний и уменьшает ГКД. В случае для дисц приста после наложения Щита мы получаем бафф Лишнее время — 25% уменьшения вышеозначенных величин. По умолчанию ГКД составляет 1.5 секунды с минимальным значением в 1 секунду, из чего следует что максимальным уменьшением ГКД будет являться показатель в ~50% скорости. Я лично предпочитаю остановиться на ~700-800 рейтинга скорости, а дальше собирать крит.
Исходя из выше написанного, а также учитывая мультипликационный характер вычисления, хард кап хаста для уменьшения ГКД до 1 секунды на 80 уровне для приста* составляет:
Софт кап с аурой мункина и тотемом Шамана:PHP код:
1.5 / [1.25 (Лишнее время) * 1.06 (Просветление)] = 1,13208
13.21% Хаста => 433 рейтинга скорости
Для дисцпристов, увлекающихся хилом можно поддерживать и более высокие значения.PHP код:
1.5 / [1.25 (Лишнее время) * 1.06 (Просветление) * 1.05 (Тотем гнева воздуха) * 1.03 (Аура)] = 1,04676
4,68% Хаста => 154 рейтинга скорости
* Имеется в виду дисц в рейде на 25 человек основной задачей которого является развешивание щитов по рейду.
Регенерация маны
Дух или МП5? Вот, пожалуй, единственный вопрос, который здесь возникает. Как я уже писал, для дисцприста дух является абсолютно бесполезным статом, а посему при прочих равных статах приоритет следует отдавать вещам с МП5 или крит/хаст рейтингами. Тем более, забыть про камни и енчанты на дух.
5 - Раскладки талантов
Самое время перейти к обсуждению талантов. Много всего написано по этому поводу, проведено много экспериментов, и уже существует куча билдов как под отдельные энкаунтеры, так и под определенные роли. Лично я придерживаюсь универсального билда, который одинаково полезен на хиле танка и поддержке рейда. В данном разделе я лишь собираюсь отметить таланты, которые необходимо взять любому дисц присту. Со всем, что в данный список не войдет, можно смело экспериментировать.
57/14/0 — по моему мнению, лучшее распределение талантов, особенно для ХМов, так как в холи ветке взято аж 2 таланта на выживаемость: Защита от заклинаний и Молитва отчаяния.
Остальные спеки, которые выкидывают вкусные и классные таланты из дисц ветки в угоду продвижения в холи ветку, очень плохи на данное время.
Придерживайтесь стандартов - не пытайтесь дотянутся до каких либо вкусных гибридных талантов. Всё лучшее уже придумано за Вас. Раз так - выложу ещё одну раскладку талантов.
57/14/0 — для любителей похилить обновлением, не плохой спек, но выживаемость с ним поменьше, отлично подойдет для нормалов.
В любом случае, неодобряя таланты предложенные мною и healbot.ru вы никак не ошибаетесь. Главное знать свою роль в рейде, и ориентируясь на свои какие-то личные предпочтения вкладывать таланты, незабывая про крайне необходимые таланты:
Послушание
- Исповедь 1/1 - основное исцеление, если нужно быстро и много отхилить на цели.
- Лишнее время 5/5 – комментарии излишни.
- Подавление боли 1/1 - Сейв-абилка.
- Божественное покровительство 3/3 – в наших логах будет одна из первых строчек.
- Стремление 2/2 – вне зависимости от роли дисцприста надо брать данный талант.
- Вознесение 3/3 - один из основных источников манарегена.
- Новая надежда 1/2 минимум - рейдбафф.
- Придание сил 1/1 – очень полезный спелл для ускорения себя или какого-л. другого.
- Просветление 3/3 - в первую очередь для 6% скорости. 6% духа идут дополнением.
- Сила мысли 5/5 – 15% Интеллекта крайне важны.
- Оберег души 1/1 - этот талант убирает кд на щит.
Свет
- Специализация на светлой магии 5/5 – 5% крита которого всегда будет мало.
- Вдохновение 3/3 – 10% уменьшения входящего урона после крита.
6 - Символы и "максимизация" персонажа
Что касается символов, то здесь есть куда разгуляться. В данный момент, единственный, пожалуй, обязательный символ – это Символ Слова силы: Щит.
Остальные уже более опциональные:
Большие символы
- Символ Исповеди – крайне полезный символ, т.к. довольно часто на ХМах приходится с нуля поднимать просевших.
- Символ Быстрого исцеления – в купе с талантом дают очень приличный манасейв, с учетом что Быстрое исцеление является одним из основных хилов дисцприста.
- Символ Молитвы исцеления – для энкаунтеров, где от Вас требуется рейдхил – незаменимый символ.
- Символ Обновления – этому символу можно найти применение, особенно в совокупности с талантом Улучшенное обновление, больше для нормалов. Однако я считаю, что дисц не должен заниматся работой холи приста или рестор друида. Обновлять\Омоложать рейд должны именно они. Наша задача, знать хорошо бой, щитовать тех кто в зоне наиболее вероятного получения крупного или не очень, но дамага.
Малые символы
- Символ стойкости – в основном нужен чтобы пробафать реснутых во время боя.
- Символ левитации – полезный, но только для того чтобы спускатся после убийста Лана'тели ко входу к принцам.
- Символ исчадия Тьмы - считаю не заменимым. Бывает что Исчадие так скажем неудачно приползёт к цели и умрёт по пути.
Остальные символы скорее бесполезны…