ДЦ тем более не может за гкд/каст защитовать 5-10 чеовек сразу (да и захилить тоже, МИ кастуется дольше той же шамовской цепухи и сколь-нибудь оправдана только если все цели в 1 пати). И если возникла ситуаця с внезапной просадкой большого числа целей, то либо на них вообще не было щитов (оттуда и просадка), либо они слетели нафиг и свою работу уже сделали (без них бы ваншотило). В первом случае ДЦ успеет защитовать 1-2 цели пока остальных выхиливают на фул, во втором на них вполне вероятно будет дебаф щита и максимум, что можно сделать без потери эффективности - дать пенанс.
И я не знаю, кто там у тебя втыкает по 5 секунд. Хпал за каст в большинстве случаев цель с 0 на фул столб вытаскивает, чайник ршамы как минимум выводит из зоны риска, это не больше 1,5 секунд на каст. Если рейд уже просел, то ДЦ чувствует себя весьма неуютно. Ибо его основная задача - не допускать таких просадок, а не бросаться из последних сил грудью на баррикады.
1. максимум СпД.
2. скорость реакции (в т.ч. качество компа и инета).
3. понимание когда и по кому в первую очередь следует ждать урона.