Приветствуем вас на форуме проекта WoW Circle. Если вы читаете это, значит не зарегистрировались у нас. Для того, чтобы получить доступ к расширенным возможностям нашего форума нажмите сюда и пройди регистрацию, которая не займет у вас много времени. После регистрации будут доступны новые, более расширенные, возможности.
[Гайд] Хилерская мета в Легионе

Упомянутые в теме пользователи:

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 12 из 23
  1. #1
    Эксперт Аватар для Azierfear
    Регистрация
    06.01.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    530
    Поблагодарил(а)
    494
    Получено благодарностей: 138 (сообщений: 69).
    Репутация: 124

    [Гайд] Хилерская мета в Легионе

    Дисклеймер


    Помните, рейтинги это интересно и познавательно, но игра -- для получения удовольствия от нее, и в первую очередь лучше ориентироваться на ваши собственные эмоции от игры каждым классом. Это особенно верно в Легионе, где все Хилы довольно близки друг другу, до той степени, что иначе кроме как в эпохальной сложности разницу невооружённым глазом не заметить.

    Никогда невозможно полностью избавиться от предпочтений и предвзятости, но я приложу все усилия, чтобы “гайд” был максимально объективным, а мои личные взгляды минимально отразились на восприятии мелких моментов в балансе хилов, видении хилерской меты, и не привнесли беспорядок.

    Эпилог


    Легион был революционным аддоном для хилов. Во-первых, избавились от растущего запаса маны (ещё давно) и растущего показателя регенерации маны (впервые). В прошлом, по ходу аддона, они тривиализировали проблему маны, если в начале аддона это был важный навык хила, то к концу все сводилось к бездумному спаму, где побеждал не лучший игрок, а “высирающий” наибольшее число спеллов в секунду. В Легионе из-за статичного количества маны и манарегена умение обдумывать свои затраты и правильно распределять ману на файт стали неотъемлемым умением любого хорошего хила.

    Вторым достижением аддона стала возросшая важность дпса хилов. Причиной этому -- скрытый бонус артефакта к урону (и стамине, но мы не об этом), благодаря которому хилы не отстают от дд в 10-20 раз, как в прошлых аддонах. Также, культивировать в хилах желание нажимать кнопки урона помог нулевой манакост наносящих урон спеллов.

    К сожалению, в этой бочке меда есть и ложка дегтя. В Легионе, разработчиками было принято достаточно решений, которые иначе как квешинабл не назвать. Но имевшее прямой эффект на хилов это изменение вторичек.

    Близзард хотели, чтобы игроки начали дополнение с высоким показателем вторичек, чтобы была хаста и приятно игралось, был кап крита кому он нужен и т.д. Проблемой это стало почти сразу, высокий показатель вторичек на начальных вещах означал, что на вещах с большим илвлом их должно было быть ещё больше. Дешёвые и эффективные вторички убили ценность главного стата (силы, ловкости, интеллекта). Но был и другой эффект. Под конец аддона у всех было ОЧЕНЬ много статов. Вот представьте, что стамина выросла вдвое, а эффективность спелла вчетверо, теперь относительно здоровья Спелл вдвое эффективнее прежнего. А в Легионе было еще хуже, когда у моего приста было 2.3 ляма, кара хилила 70к, сейчас при 6.3 миллионах она хилит порядка 470 тысяч.

    Требования к хилам в рейдах


    Это давно прослеживающая тенденция в вове: чем ближе к концу патча, тем более бурстовые хилы, тем проще им поднять хп с 0 до 100%. И соответственно близзам приходиться делать урон соответствующим, большим, резким, частым. В Легиона она была наиболее ярко выражена. Это заметно убило силу хот (друид выжил лишь из-за силы артефакта, ускоряющей хоты до такой степени, что они почти бурстово подымают таргеты) и спеки с бурстом сделало ещё сильнее. А выживаемость каждого спека стало иметь намного больший вес: пока в ИК хприст спокойно существовал, к концу дополнения он умирал от каждой ошибки.

    Соответственно, когда все могут хилить в вакууме(о чём свидетельствует логи, где все хилы идут довольно плотно), на первый план выходят другие показатели: выживаемость, дополнительная польза (часто называемая ютилити), сила кулдауна, мобильность, реакционность (как количество и сила мгновенных подъемов или сила аое прохила в 1 гкд, к примеру), бурстовость (как скорость подъема таргета/ов).

    А что сами рейды

    Если кратко, чем дальше от начала Легиона и ближе к концу, тем более сильно эти требования проявлялись.

    Изумрудный Кошмар в целом был неспешным рейдом, здоровье поднималось и опускалось довольно спокойно и мягко. Прекастить (кастовать спелл так, чтобы произнесение закаччивалось почти сразу после нужного момента, в данном случае, сразу после урона) необязательно. Выживать легко, личные дефки и сейвы не особо нужны. Мана жутко ценный ресурс. Танки требуют помощи от хилов. Это было хорошее время для холипристов из-за неспешности урона, отсутствия механик, что его убивали, для холипала как хорошего таргет хила (из-за чего, в общем-то у него был слот весь Легион), друида из-за силы лужи и низкого оверхила у хот. Монах был странным, где-то посередине. За ДЦ никто не умел играть, но в целом был неплохим хилом.

    Цитадель Ночи уже начала нормально вносить урон, даже сейчас, если захотеть можно вайпнуться на героическом Скорпе от недохила. Друиды и шаманы короли в основном из-за лужи, а шаманы вдовесок из-за силы группового исцеления, все стояли кучно, цепная летала как надо. Холик начал сдавать позиции, значительно больше входящего урона, оверхил искусности. Холипал со своего слота хила одиночных целей никуда не слазил. Монах скатился в помойку из-за манакостов. ДЦ был хорош на паре боссов, неплох на паре других и такой себе на оставшихся, в целом брать его было мало смысла из-за ОПшности друида и шамана, которые делили с ним слоты рейдового хила.

    Гробница. Там было очень много беготни, и холиприст сразу пропал с радаров. Т20 был слабым и друид не мог его носить, из-за чего значительно терял в статах, что делало его хуже и хуже с каждым проносом, но он всё ещё был сильным, просто потому что в ЦНе забрался очень высоко и скатываться ему надо было очень долго, чтобы достичь дна других хилов. Шаман поднялся, урон становился всё бурстовее, тем лучше работали его искусность, тотем разразившегося ливня, цепная. Монаху дали ужасный сет, и даже с реворком в 7.2.5 он всё ещё был ужасно невнятным, возможно худшим хилом, как минимум, на уровне холиприста. ДЦ поднялся и начал делить 3/4 слот с друидом, особенно ближе к последним боссам, где был очень сильный хпс чек, а купол был чуть ли не обязателен, чтобы пережить определенные способности босса.

    Анторус. Самый бурстовый тир Легиона. Урона стало ужасно много. Довольно много беготни. А вот конкретные хилы...

    Рейтинг


    Именно в Анторусе хилерская мета стала наиболее очевидной, стало понятно, что же такое "хилить в Легионе". И пусть большая часть примеров и причин будет браться именно из последнего тира, но Гробница была очень близкой к мете и тому, что происходило в рейде к Анторусу, ЦН в меньшей степени, но всё же прослеживается, а ИД и ИК это будто другой аддон почти, с другой стороны, мало кого интересует старый контент.

    Холиприст
    бабульготова.jpg
    Ну, всё к этому вело. Искусность вешает хот, в мире где хоты ужасно обесценены. Вместо личного сейва только +25% к хп, с кулдауном в 2 минуты, которые, конечно, бывают откатываются, но всё равно не помогают выживать. В основном потому что урон часто по таймеру одновременно с перебежкой, а в Легионе холипристу на ходу просто нечего жать. Слова Света почти всегда нажимаются по откату, обновление просто не должно нажиматься никогда из-за своей дикой ущербности, кольцо исцеления не береться опять же, из-за своей относительной слабости в том тире талантов, да и всё равно не поможет прохилить на ходу, в том числе из-за кулдауна. У них нет кулдауна, который позволяет бурстить (не смейте упоминать про 30-секундный апофеосиз, 30 секунд это почти полная противоположность понятию "бурст"). Они обладают худшим рейдовым сейвом в игре: это каст, т.е. вы не можете во время него ничего другого нажимать, вы не можете его кастовать на ходу как транквил друида. Чтобы гимн был максимально сильным требуется 2 условия: каст слово света перед кастом гимна — раз, и два: 6 секунд каста, пока не накопится искусность. Это слишком много условий для вещи, которая носит имя "рейдовый сейв". Последним гвоздем в гроб холипристов является почти полное отсутствие ютилити, единственным исключением является Агграмар, где Сияющая Мощь довольно широко применяется, пусть и стоит хорошего таланта в этом же тире.

    Следующим будет монах. Он сразу исправляет многие косяки холиприста: монах почти бессмертный, между 2 ци-полетами (или кувырками и 70%-ым ускорением), и двумя сильным личными дефками, монах фактически не умирает. К сожалению, монаху всё ещё надо часто стоять на месте чтобы кастовать (кроме купели). Вдовесок, всё ещё нет ютилити, кроме кнопочек 1 и 2, которые хилят Х и У, у монаха нет ничего. Второй по ущербности после гимна рейдсейв: кнопка конечно удобна как "антивайп" мера, но в целом это 1 вайп из 30 пуллов, когда такому находится применение. Кроме того, монах требователен к мане, а самые сильные и эффективные спеллы только аоешные. Монах конечно может помочь поднять танка или похилить таргетно, но в целом это обычно приводит к тому, что маны у него не будет. Одной же из самых главных проблем монаха являются просто ужасные статы, хаст не апает почти ничего, но всё равно искусность ещё хуже, у крита нет дополнительных синергий, как у паладина или шамана, он его собирает (вместе с версой) только потому, что это два единственных стата, что улучшают ему все цифры. А в мире, где все хилы стали хорошими из-за вторичек это серьезный минус.

    Друиду почти никогда не надо стоять, чтобы хилить: омоложения составляют до 70% кастов за бой, лужа кладеться мгновенно, жизнецвет обновляется так же, и единственные спелл, которые "надо" кастовать — это буйный рост (восстановление не "надо", они просто бывают проковые бесплатные). У друида 2 кулдауна (расцвет и транквил) в отличии от предыдущих двух. Транквил конечно слегка стремноватый, потому что во время каста ничего не сделаешь, но с другой стороны, в отличии от гимна, хотя бы не приходиться стоять на месте и не нужна дополнительная подготовка. Так же друид фактически 100% самый живучий хил: блинк с низким кулдауном, встроенные -6% урона, наличие неплохого сейва в виде дубовой кожи и просто ОПшные медведь без кд (на 55% стамины) и дико сильное неистовое восстановление не дают шанса боссу убить рестордруида. В целом он так низко в списке, потому что остальные хилы просто ненормально сильные и переапанные (а ещё у друида хоты).

    Было очень тяжело выбрать между вторым и третьим местом для шамана. В конце концов именно он обладает самым сильным кулдауном в игре — тотем духовной связи. Обладает огромным количеством кулдаунов: наставление предков, перерождение, ХТТ, частые бурсты с тотема разразившегося ливня. Обладает сильным ютилити в виде тотема на скорость бега, перерождением, тотемом защиты предков — по сути халявным БРом. 50% времени может кастовать на ходу, у него сильные тировые куски. Но в целом, если он хочет играть без внешней маны, он не сможет выдавать гору хпс. Без нее у него хороший, стабильный хпс, чуть ниже друида, и сила в общем-то в кулдаунах, а не зеленых циферках, но всё же, с таким успехом, почему не выпилить шамана, и не оставить одни тотемы.

    Стеклянная пушка, как говорят в англоязычных странах — хрупкая, но мощная. Мощная, потому что у него просто много (очень много) хила. Хрупкая, потому что ДЦ продолжает традицию холиприста умирать от чепухи, но теперь есть хотя бы какие-то мгновенки, если надо себя поднять на ходу, а -13% входящего урона каждых полминуты дают хоть какую-то защиту от случайных смертей. Так же он перенимает стиль друида, забивая ротацию процентов на 60 мгновенными спеллами. У него много кулдаунов, и они очень сильные в плане цифр, и очень бурстовые в плане скорости подъема. Купол по силе уступает лишь тотему духовной связи. В отличии от друида, ДЦ может почти весь бой выспамливать и не сесть по мане, у него есть множество способов играть более консервативно. Из ютилити мощный купол, нечастое щитование (по сути бафф к хп, антиваншот), снижение урона почти всего рейда на процента 2.5-3 (зависит от реликов), ещё ДЦ снимает боссу около 2% здоровья, что очень сильно, особенно на освоении.

    Начиналось всё довольно невинно, просто единственный хил с внятным хилом в одну цель. В итоге, он начал хорошо хилить АоЕ, потому что из-за сильных вторичек его слабое АоЕ стало довольно значительным, так ещё и может прокнуть, что будет их 4 подряд по цене 1. Если паладин в пати, танк не умрет. В человека с дебаффом залетит шок на фулл столб. Если идет сложный момент с проседанием всего рейда — у паладина самый сильный рейдовый сейв в плане цифр. Намного. Раза в 4. Если вы хил, на время Мастера Аур вы можете убрать руки с клавиуатуры. Ещё у паладина есть иммун, он может дать боп игроку, или фридом. У него неплохой дпс во время простоя. Лишних 15% здоровья из-за пассивки. Дешёвые и эффективные спеллы. У паладина единственное "слабое" место это наличие кулдауна на АоЕ хилке, которая бывает прокает на двойной каст, а бывает нет.

    Общая оценка.
    Я уже описал словами кто насколько далек друг от друга, обрисовал общую картину, а здесь я лишь для наглядности разрыва между хилами дам определенную оценку.

    Холиприст Монах Друид Шаман ДЦ Холипаладин
    3 4 6 8 8.5 9.5

    Требования к хилам в ключах

    В отличии от рейдов в ключах нет командной работы, и важна вариативность хила, и даже в большей степени, его приспособленность хилить в одиночку. Это сразу делает однобокие спеки слабыми. АоЕ-хилящие спеки не могут раскрыться в ключах, просто потому что там вчетверо меньше людей. Вдовесок к дополнительным требованиям к выживанию (смерть 1 из 20 не так значительна как 1 из 5), особенно когда опасные ситуации случаются намного чаще, есть и необходимость заполнять простои ДПСом. Такие моменты так же случаются чаще, чем в рейдах, соответственно, возможность хила выдать много ДПС ценится больше, чем в рейдах.

    Сами ключи

    Главная (и возможно единственная) схожесть ключей с вышеописанными рейдами это необходимость быстро реагировать на урон. Очень ценится возможность вытащить вашего дд "с того света", ну или хотя бы поднять с 10% до 80% за гкд, максимум — за два. Если у вас есть много разных кд, чтобы вы могли пуллить пачки как удобно вашим дд и танку, а не подстраивались под хила — ещё лучше. Если вдовесок к сильному сингл-таргету у вас и неслабое АоЕ — отлично. В целом, если рейд сводиться к "кто лучше исполняет одну роль" (и лучше важную), то М+ это кто лучший в "хилерском биатлоне", а заодно и дамажит. А огромное количество ваншот механик возводит в абсолют и выживаемость, поэтому не удивляйтесь, если буду значительно акцентитровать на ней внимание ниже.

    Рейтинг

    Хочется ещё раз напомнить, что в целом написанное справедливо для любого контента, но степень с которой это действительно важно для вашего прогресса или сноса ключей низкая на низких ключах, и, соответственно, выше на высоких. Не пишите глупости уровня "ты шаман, пока", если к вам в десяточку кидает заявку ршам. Играйте чем хотите, получайте удовольствие от игры и давайте другим играть их любимыми классами!

    Шаман
    Как ни странно, но именно шаман занимает первое место с конца. Сейв может и -40, но слишком большой кулдаун не позволяет использовать каждый раз, когда в нём возникает необходимость. А сейвы и выживаемость, как мы помним, очень важны, идём дальше. ДПС очень низкий, основная его часть состоит из спама молний и шанса на прок выброса лавы, шаман даже не может мультидотать, в итоге единственный способ давать дпс — хардкастить лайтнинг болт, который даже не очень много дамажит. Это всё, вместе с отсутствием мгновенок делает шамана слабым для группы и неприятным для игры.

    Монах
    Честно, выбрать место для монаха было тяжело, но финальным аргументом поставить его на предпоследнее место стал удручающее низкий ХПС и полное (в кавычках) отсутствие кулдаунов. В отличии от Спокойствия, Восстановление сил не баффается в два раза, если игрок в группе, а не рейде. Не-бурстовый хпс тоже слабый, большая часть монахов использует легендарный пояс, чтобы иметь хоть сколько-нибудь значительные цифры, многие не пренебрегают и Веленом. Это показательно в плане легендарок на монаха в целом, поскольку ни один другой хил не использует велен в подземельях, но у монаха просто нет альтернативы. В целом, монах лучше шамана лишь из-за своей дикой мобильности, более сильного стана, наличия сапа (который к тому же вводит в комбат) и большей выживаемости, но низкий дпс, хпс тянут его вниз мёртвым грузом, как итог — предпоследнее место.

    Холиприст
    Честно, я даже не знаю как объяснить наличие холиприста настолько высоко (выше остальных), он не обладает выживаемостью и мобильностью монаха, его ДПС паттерны точь-в-точь повторяют ресторшамана, так в чём профит? Дело в том, что холиприст делает цифры своими хилками, а предыдущие двое нет. У холиприста есть слово света: безмятежность, которое раз в 20-30 секунд подымает любого дд с 0 до 100%, ни шаман, ни монах не обладают столь сильным сингл-таргет бурстом. И даже в АоЕ ситуациях, если холиприст понимает что он делает (а мы отталкиваемся именно от этого), то есть возможность дать несколько молитв исцеления заранее и накрыть это сверху словом света: освящение, что суммарно даёт очень неплохой захил в АоЕ. Проблемы хприста очевидны, это вся та же выживаемость, отсутствие возможности кастовать на ходу (в ключах, благо, это решает меньше) и в основном слабенькая искусность.

    ДЦ
    Это апгрейженный холиприст. Грубо говоря, ничего не меняется, есть флешка, только теперь она более бурстовая, но не оставляет ХоТ. Есть неплохой сингл-таргет, исповедь значительно подымает человека, может и несколько медленнее, чем Безмятежность. Есть сильное АоЕ — пвр, схизма, исповедь и http://ru.wowhead.com/spell=129250 сверху. Вдобавок, есть возможность стакать щиты, сингл-таргет кулдаун — это минус урон (а не крылишки), есть хоть какая-то мобильность, а трёхминутный сейв не паршивенький гимн, а -25 на всех. Главные проблемы те же — приходишь в тираник и тебя ваншотает. Ещё ДЦ слегка не хватает цифр, вернее они есть, и они хорошие, но в мире, где 2-ое и 1-ое места делают ОП цифры этого недостаточно.

    Друид
    Слышали про сейв холиприста http://ru.wowhead.com/spell=19236? Даёт 30% здоровья с кулдауном в 1.5 минуты. Друид пожимает плечами и без кд прыгает в медведя на +55% к стамине. Вдовесок получая неплохие способности, например, вытащить себя из любой пропасти по здоровью до фулла вне ГКД. И даже, если есть шанс умереть, всегда можно блинкануться. Неплохо, но что по хилу других? Тоже всё есть, транквил исцеляет вдвое больше внутри подземелий, ускорение хот — отдельный кулдаун. Среди всех хилов искусность именно друида лучшего всего скейлиться в 5-пипл контенте, позволяя любому спеллу критовать на пол столба. И в ДПСе он прекрасно себя проявляет, при чем в разных амплуа, в зависимости от требований энкаунтера: есть магический медведь, физическая кошка или даже обыкновенная форма и спам гнева. Читатель мог бы задаться вопросом: а чего же не хватает друиду? Отвечу: у друида есть всё, кроме (...)

    Паладин
    (...) кроме абсолютно ненормальных спеллов. Друид недостаточно нечестный. Друид не может раз в 7 секунд со стопроцентной вероятностью критовать на полный столб (http://ru.wowhead.com/spell=20473 ). Друид не может держать всю группу на фулл хп 8 секунд каждых 15 (http://ru.wowhead.com/spell=200025). Друид недостаточно нечестный, а вот паладин... Именно ранее описанный плохой баланс статов позволил паладину начать выдавать настолько дикие цифры исцеления. Но близзардам этого было мало и они подвезли сеты, что усиливают трансфер в частицы, и теперь, вешая частицу на 4 и исцеляя пятого, вы оверхилите и свой таргет и частицы. А ведь у воинов света есть и сильные кулдауны: двухминутные крылья, полуторминутный холи авенжер; вишенкой на торте выступает 20%-ое снижение урона от Владения Аурами. Весь этот самосвал ХПСа позволяет ДД (да и самому паладину тоже) максимально сосредотачиваться на нанесении урона, а не стрейфе, сейве или любой другой умственной деятельности. И даже на этом паладин не останавливается, добирая себе ютили как невешающий комбат сап, частый стан, иммунитет, дополнительных 15% здоровья, полное бессмертие группы из-за сакры, БоПа и возложения рук. Заслуженное первое место.

    Общая оценка.
    Если шаман очевидно худший хил в ключ, то разница между 3, 4 и 5 местами недостаточно большая, как минимум в сравнении с тем, что делают первое и второе места. Конечно, несложно заметить, что хприст хотя бы делает цифры и в любом ключе, где есть подобие ХПС-чека монах будет оставаться позади, или что ДЦ превращает смертельную угрозу в переживаемую куполом, в то время как группа холиприста разваливается, это не делает игру за каждый из спеков значительно лучше. Они всё ещё бьются за каждый дюйм, группу шатает, каждую секунду кто-то может отъехать, после каждой паки треша выпивается пачка корвалола. В это же время друид бегает и спаммит реджув. А паладин вообще смотрит сериал. (Это метафора и не передает реальное положение вещей, автор описывал субъективные ощущения от походов в 24+ ключи в 970+ гире)

    Отмечу, несколько интересных моментов.
    Есть ключи, где монах сильнее хприста, но в основном наоборот. Примеры: Квартал, где на последнем боссе носящего ткань хила смоет от кучи физического урона.
    Наверное, в этом же ключе он сильнее и ДЦ.
    Есть ключи, где хприст сильнее ДЦ, но в основном наоборот. Примеры: Собор, где последний босс имеет значительное АоЕ, при отсутствии цели (для урона ДЦ).
    Думаю нет ключа, где хприст сильнее друида.
    Есть ключи, где ДЦ сильнее друида. Примеры: Око, где щиты на наге спасают от рандомных ваншотов всяких магов, шаманов и прочие тонкие классы.
    Нет ключа, где ДЦ сильнее паладина.
    Есть ключи, где друид сильнее паладина, но такой, наверное, только один. Примеры: Престол, где ХоТы очень хороши, и паладин может сесть по мане пытаясь хилить АоЕ ЛуРы.

    Шаман Монах Холиприст ДЦ Друид Холипаладин
    2 3 4 5 7 9.5

    От автора: Не изменяя своим традициям, планирую в дальнейшем расширять гайд, добавлять ответы на возникающие вопросы и т.п. Мне хотелось не перегрузить первую редакцию гайда, сделать достаточно простым и легкочитаемым, но если того потребует сообщество, буду расширять и детализировать. Как и всегда рад комментарием, критике.
    Последний раз редактировалось Azierfear; 31.12.2018 в 15:30.

  2. 10 пользователей сказали cпасибо Azierfear за это полезное сообщение:

    1ron (05.06.2018),Bugaman (09.06.2018),Karat (09.07.2018),Liketequila (05.06.2018),Nimrodel (05.06.2018),Overfire (05.06.2018),Psychosocial (05.06.2018),Skelos74 (05.06.2018),spacecow (05.06.2018),Баянист (05.06.2018)

  3. #2
    Гуру Аватар для Psychosocial
    Регистрация
    09.09.2015
    Сообщений
    454
    Поблагодарил(а)
    41
    Получено благодарностей: 163 (сообщений: 86).
    Репутация: 330
    Очень даже ничего) Хорошо, что на пиратке своя мета хилов, и хприст тут чувствует себя довольно бодро, по крайней мере на том, что есть сейчас.

  4. #3
    Гуру Аватар для Баянист
    Регистрация
    01.01.2018
    Сообщений
    315
    Поблагодарил(а)
    37
    Получено благодарностей: 54 (сообщений: 48).
    Репутация: 54
    Есть очень много спорных моментов по мете. Так_как статистика по лайву как раз таки холипристов ставит выше дц) Почитать аналитику было интересно тыкнул спасибку)

  5. #4
    Эксперт Аватар для alkonius
    Регистрация
    08.11.2013
    Сообщений
    542
    Поблагодарил(а)
    29
    Получено благодарностей: 174 (сообщений: 86).
    Репутация: 174
    Неплохо, но ставить хприста на последнее место это все-таки слишком. Он, конечно, не в самой лучшей форме в 7.3.5, но не настолько
    Jesshoney the Chosen - Legion x4 disc priest

    https://image.prntscr.com/image/M5repYmzTKyBKfRDbObfEQ.png

    Цитата Сообщение от Corrwin05 Посмотреть сообщение
    Зачем ссылаться на офф если вы играете не там а здесь?

  6. #5
    Эксперт Аватар для Azierfear
    Регистрация
    06.01.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    530
    Поблагодарил(а)
    494
    Получено благодарностей: 138 (сообщений: 69).
    Репутация: 124
    Цитата Сообщение от alkonius Посмотреть сообщение
    Неплохо, но ставить хприста на последнее место это все-таки слишком. Он, конечно, не в самой лучшей форме в 7.3.5, но не настолько
    Ну, давайте размышлять вместе: во-первых дело не только в патче, но и в статах, бурстовость захила (и бурстовость урона на энкаунтере) на вовкруге еще на уровне 7.1.5. Но кроме этого мне нечего дать холипристу, давайте просто ответим на вопрос: чем холиприст лучше чем (любой другой спек)? Единственное, что я могу вспомнить это "сустейн хил", проблема в том, что он не нужен, сустейн раскрывается при уроне, который не угрожает жизни: по всему рейду тикает 5% хп раз в секунду, от этого невозможно умереть, да, холиприст тут лучше всех накрутит, но это не дает ему преимущества относительно других хилов просто потому, что это хил в самый "ненужный" момент за весь файт. Вдовесок, холиприст играется именно вокруг Слов Света, в одну АоЕшку босса помещается только 1 копия каждого слова, не выйдет 2 никак, и пока остальные хилы от хасты скаллировали силу прохила за короткий промежуток, холиприст не мог.

    Холиприст, в целом, нормальный, как и монк, просто остальные имбовые во многом.


    Цитата Сообщение от Баянист Посмотреть сообщение
    Так_как статистика по лайву как раз таки холипристов ставит выше дц)
    Что вы называете статистикой? Логи с wcl? Так сообщаю вам, шаман там ниже всего, но всё равно из трёх хилов, которых лучшая гильдия в мире взяла на последнего босса дополнения он был, потому что Тотем духовной связи, потому что лишний БР, потому что много кулдаунов и неплохой бурст-прохил. У холиприста захил идет максимально равномерно, у остальных хилов более скачками, в реальности это значит, что холиприст равномерно хилит и сложные моменты и простые, а другие хилы меньше хилят простые моменты и больше хилят сложные. Очевидно, что второе более предпочтительно.


    Цитата Сообщение от Psychosocial Посмотреть сообщение
    Хорошо, что на пиратке своя мета хилов
    Ну, как я говорил выше, причиной этому ЦН — можно довольно много стоять (у хприста нет ничего на ходу), и более низкий шмот (в меньшей степени чем реалии конкретного рейда, но всё же).

    Как говорится, "будем посмотреть", когда введут Гробницу.

  7. 1 пользователь сказал cпасибо Azierfear за это полезное сообщение:

    Барт Симпсон (05.06.2018)

  8. #6
    Активист Аватар для Delicius
    Регистрация
    01.03.2013
    Адрес
    Ukraine, Kiev
    Сообщений
    63
    Поблагодарил(а)
    16
    Получено благодарностей: 17 (сообщений: 5).
    Репутация: 17
    Цитата Сообщение от Azierfear Посмотреть сообщение
    просто потому, что это хил в самый "ненужный" момент за весь файт
    Если брать отдельную составляющею как получение сильного урона от механики босса который станет фатальным при срочном его незахиле, то да. Но постоянное лечение мелких просадках всего рейда так же влияет на прогресс, так как часты ситуации где последующий входящий урон может вайпнуть рейд, убить половину его составляющей если у персонажей на этот момент не полное здоровье. Вот с этой ролью жрец прекрасно справлялся в ЦНе. как будет у нас в ГСе только время покажет. Роль целителей и определяется как раз в таких ситуациях, их бурсты это лишь изюминка, а не решающий определяющий фактор. Присты хилят массово все время, шаманы более эффективны в этом плане при сильной просадке, и слабее при 60-80%. ХОТы друидов в большей своей части должны позволять оставаться рейду на их текущем уровне здоровья при поступающем переодическом уроне, что бы дать время тем же шаманам монкам и пристам всех исцелить. Монки - ну это пуфистые няшки которые просто тешили своим присутствием в рейде) затычка там где почти нету урона, что бы другие не сливали ману, и хороший бурст тогда, когда у других все на кд, а рейд спасать надо, либо же ты топишь минуту боя и потом все время сидишь вагоном без маны))) Но ГС сказал им здравствуйте, джина вызывали? - я подгоню вам имба сэт) теперь затычки остальные, а пандомонашьи милые мордашки будут нагибать.

    Если же отталкиваться от вашей позиции важности, то кому нужны все эти классы когда есть паладин. Мощнейший среди бурстов, дополнительные промежуточные бурсты, масс отхил, соло отхил, держание танков, подобие хоток (хоть и с другой механикой в виде артефакта+ молоток, сами по себе слабые, под крыльями как хоты друида - но такое только раз в минуту/две), у него есть все это вместе, но по отдельности проигрывает другим классам.

    Так что мое мнение что если выбирать персонажа для "души" то фактор определения как раз эта роль на протяжении всего боя, что более близко и интересно вам, а не оценивать лишь по сейвам и бурстам (это особенность которая нередко может пригодится лишь единожды за бой, а чудотворно целить вам нужны все время). Быть имбой в нашем мире варкрафта - уметь эффективно(быть topом) красиво(не нужно, но, если смог, то imba при соблюдении предыдущего условия) исполнять все на что способен твой персонаж, а не использовать персонажа лишь потому что у него сейв/бурст мощнее.

  9. #7
    Гуру
    Регистрация
    24.09.2017
    Сообщений
    326
    Поблагодарил(а)
    35
    Получено благодарностей: 65 (сообщений: 44).
    Репутация: 65
    Написано в любом случае хорошо, даже не играя за хила (на Легионе), почитать было занятно :)
    Не плохо было бы расширить с акцентом на специфику хиллов конкретно в наших реалиях (сервера).
    Соглашаться/пользоваться ли информацией поста автора - дело каждого по отдельности.
    В общем, приятно видеть подобные темы написанные с логичным и структурированным изложением. Спасибо автору.

    P.s. А что не привычно видеть - комментарий (Delicius), не важно согласие/возражение изложенного в основном посте, а главное грамотно написано, +аргументы, +структурировано = конструктивный диалог.
    Имхо.

  10. #8
    Эксперт Аватар для Azierfear
    Регистрация
    06.01.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    530
    Поблагодарил(а)
    494
    Получено благодарностей: 138 (сообщений: 69).
    Репутация: 124
    Цитата Сообщение от Delicius Посмотреть сообщение
    справлялся в ЦНе
    В ЦНе почти не было другого урона и ты мог стоять на месте, чтобы спаммить ПоХ. Если ты не можешь спаммить ПоХ, у тебя не катаются холиворды, без них ты теряешь не только сам хил с них, но и все бонусы, 15% захила после каста холиворда, 24%(+релики) на силу ПоХа после каста санктифая. А тоже самое может делать друид, но на ходу. Или шаман лужей и раз в 30 секунд у него будет тотем+арт, что по силе как 2-3 Холиворда, при этом там сапог с кулдауном в минуту висит порядка 25 секунд.


    Цитата Сообщение от Delicius Посмотреть сообщение
    постоянное лечение мелких просадках всего рейда
    Друид чтобы разогнаться для флуриш+арт+велен обхотывает весь рейд 30-секундными омоложениями; омоложения обычно это делают даже чуть лучше, потому что уже висят.


    Цитата Сообщение от Delicius Посмотреть сообщение
    у нас
    Тут вы конечно правы, но большинство классов уже на 95% похожи на то, что есть/было на офе. А в Гробнице, чтобы можно было спокойно стоять надо убрать(не ввести, не реализовать) ну очень много механик у босса, а у циркла, в отличии от другого сервера, политика такая, что они босса сначала хоть на 70% реализуют прежде, чем выпускать на свет. То есть, как мне кажется, циркл будет довольно близок к офу.


    Цитата Сообщение от Delicius Посмотреть сообщение
    их бурсты это лишь изюминка
    Это скорее отличительная черта. Все могут прохилить сустейн, вот просто все, довольно дешево и эффективно, кроме может монаха, но он ваще странный. Холиприст лучше всех хилит сустейн, но в этом нет смысла, потому что он не угрожает жизни. Если он идет перед АоЕ, ты начнешь жать кулдаун чтуь до АоЕшки, чтобы всех поднять до неё и потом после. Такая механика была на Госпоже, где перед гидрашотом надо всех держать на примерно фуллхп, и после выстрела вешалась сильная 6 секундная дота (прям длительность искусности хприста), но в топ10 не было, по-моему, ни одного холиприста. Есть несколько причин:
    1. На боссе надо было двигаться, часто одновременно с захилом, т.е. с самые сложные моменты он хилить не мог.
    2. Непонятно как холирписту это хилить. Поясняю/моделирую ситуацию: вы делите 4 выстрела, каждый наносит примерно ХП_Рандомного_Рейда * 3, урон распределяется. Вы поделили 4 выстрела на 20, по 5 на каждого. У тебя весь рейд на 40% и по ним тикает по 15% хп каждую секунду в течении 6 секунд + есть другое мелкое АоЕ и прочее. Как реагировать, 2 варианта:
    а)ты нажимаешь молитву исцеления прямо под выстрел, продолжаешь освящением (выстрелы раз в полминуты, должно откатиться) и продолжаешь дальше, но тут проблема. Ты даже со словом света потратил 2 гкд на то. чтобы похилить 11 человек. Сравниваем: шаман тотемом ливня подымает всех, друид обхотал весь рейд, монах купелью зацепил весь рейд, дц пенансом подымает в каждого примерно как 3 молитвы исцеления.
    б) ты пытаешься настакать искусность перед уроном, тогда ты теряешь 60% эффективности спелла минимум, и по 50 тысяч маны на каждый каст.
    Ещё раз, бурст это не твой кд, это не накрутка или то, чем кичаться, а необходимость, чтобы рейд не умер. Как в вышеприведенном примере, тебе надо сделать максимум за 6 секунд, холиприст за 6 секунд успеет настакать искусность, которая уйдет в оверхил. Либо попробует настакать её заранее, чтобы похилила, но проблема в том, что она составляет меньшую часть спелла, и это бессмысленно. И если уж пытаться стакать хоты, то друид это делает лучше, не теряя львиной доли силы спелла (первичный прямой прохил, который включен в стоимость абилок у холика).


    Цитата Сообщение от Delicius Посмотреть сообщение
    слабее при 60-80%
    У шаманов приоритет в целом таков, что верса чуть лучше искусности. Т.е. слабее, но в целом шаман не играется от искусности сейчас.


    Цитата Сообщение от Delicius Посмотреть сообщение
    при поступающем переодическом уроне
    Чем дальше в лес тем меньше такого, сравни демедж паттерны ИКа с ЦНом и увидь тендецию. + недооцениваешь силу артефакта, он сильно спайкает хпс друида (в общем-то примерно в 3 раза), просто посмотри любое видео от лица хорошего друида, чтобы заметить момент прожатия артефакта и посмотри, что будет в этот момент с хп рейда.


    Цитата Сообщение от Delicius Посмотреть сообщение
    я подгоню вам имба сэт)
    Монах получил ужасный сет, т19 был сильнее. Окутывающий туман слабый, почти неюзабельный спелл. Даже с проком 2т20 его не хочется нажимать, разве что действительно есть таргет с доткой или просешвий танк, а ваш паладин внезапно ковыряется в носу. Многие монахи просто не носили сет, потому что собрать крит-верс и нажимать купель с легендраным плащем и тринкетом с Наги было намного эффективнее. И как только вышел т21 все монахи разрыдались от счастья и тут же сет из ГС выкинули. Исторический факт.



    Цитата Сообщение от Delicius Посмотреть сообщение
    ты топишь минуту боя
    Ну, это можно сказать, неправильно, надо пытаться хилить в соответствии с уроном. Но да, у монаха были проблемы с маной, относительно других хилов. Он был играбелен, просто хуже.


    Цитата Сообщение от Delicius Посмотреть сообщение
    подобие хоток
    Это фигня как говорится, настолько малый процент общего захила паладина, что плевать.


    Цитата Сообщение от Delicius Посмотреть сообщение
    но по отдельности проигрывает другим классам.
    А можно примеры кому и в чем?


    Цитата Сообщение от Delicius Посмотреть сообщение
    кому нужны все эти классы когда есть паладин
    В общем-то это и был конечный вывод и было показано в таблице, вы же до конца читали?)
    Ну, если ответить более серьезно, то в 4 паладина наверное можно играть, но большого смысла нет, но дабл-паладин играется, а вот без паладина Ласты почти не убиваемые. Паладин просто невероятно сильный.



    Цитата Сообщение от Delicius Посмотреть сообщение
    уметь эффективно(...) красиво(...) исполнять все на что способен твой персонаж
    1. Я же сравниваю классы/спеки, а не игроков, соответственно, беру по умолчанию, что за персонажей играют на равных уровнях, иначе в чем смысл их сравнивать?
    2. Зачем садить Шумахера за жигули, если можно за феррари?


    Цитата Сообщение от Delicius Посмотреть сообщение
    фактор определения (...) [—] что более близко и интересно вам
    Разумеется, у меня это написано первой мыслью в первом абзаце (дисклеймером назвал), я играл ДЦ когда он не был имбой. И не играю паладином сейчас, хотя он дико сильный. Нужно помнить о свободое выбора: кто-то хочет играть просто к чему душа лежит, кто-то хочет "на результат" рейдить, а локалки и прочее любимчиком, кто-то хочет найти компромисс. Так или иначе, я не призываю никого играть "имбой" (что отлично описано в первом же абзаце), да и разницы кроме как в мифе вы не почувствуете, да и обычно, если вы не дожимаете, то обычно проблема в вас, а не в классе. И всё же я написал этот материал для тех кому он может быть интересен, дда и мне самому было интересно каким он у меня выйдет, хотелось поделиться своим опытом и виденьем.

    - - - Updated - - -

    Цитата Сообщение от 1ron Посмотреть сообщение
    Не плохо было бы расширить с акцентом на специфику хиллов конкретно в наших реалиях (сервера)
    Ну, тут у меня, к сожалению (или к счастью) уже ограниченные знания, я ушёл на оф месяцев 8-10 назад, из ностальгии посматривал апдейты и общался с людьми, что остались играть, поэтому и знаю, что многие классы в целом работают, так узнал, что 7.3.5 ставят (иначе бы гайд по дц и не обновил никогда, наверное ). В действительно же, ну, мне понятно, что большая часть гильдий сейчас больше с героиком морочается в ЦНе, примерно представляю уровень, какие требования для хилов, но мне кажется неинтересным лить воду про "ну вот у нас цн гер", вы итак видите текущую ситуацию, мне же хотелось описать общий тренд, дать какие-то предсказания может (строчки про гробницу, например). Более того, мне кажется, что это может помочь со стагнацией развития скилла хилов, потому что когда я играл и РЛил, мне приходилось много времени уделять тому, чтобы научить людей правильному взаимодействию между хилами или как эффективнее играть, я надеюсь, что материал даст какой-то толчок к развитию или зажжет искру мотивации, или расширит чей-то кругозор.

  11. #9
    Старожил Аватар для Skelos74
    Регистрация
    14.02.2016
    Адрес
    Изумрудный сон
    Сообщений
    233
    Поблагодарил(а)
    76
    Получено благодарностей: 77 (сообщений: 29).
    Репутация: 341
    Цитата Сообщение от Azierfear Посмотреть сообщение
    У друида 2 кулдауна (расцвет и транквил) в отличии от предыдущих двух.
    И третий можно добавить Г'ханир, который используют в сетапе с Расцветом) Неплохой отхил, если на рейде более-менее имеются разного вида хоты.


    А еще немного не согласен в расстановке мест, может, конечно, потому что я не очень отношусь к шаманам, а точнее к их сейву, подъем у него конечно сильный, спору нет, но вот, чтобы этот самый отхил получить, нужно стоять в радиусе его действия, а он довольно маленький (хейчу сейв шаманов, т.к. сам рдру, и теку от велена+транквила на ходу и по большой площади
    А вообще, ниразу не видел нормального ршама на сервере, а если и были ршамы в рейдах, то хпс у них так себе был всегда, да и у монков, не признаю никого кроме рдру, хпристов и хпалов (имхо)
    Последний раз редактировалось Skelos74; 05.06.2018 в 19:45.
    Skelos - Legion x4

    Сервелатный - Wotlk x5 [RIP]

  12. #10
    Эксперт Аватар для Azierfear
    Регистрация
    06.01.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    530
    Поблагодарил(а)
    494
    Получено благодарностей: 138 (сообщений: 69).
    Репутация: 124
    Цитата Сообщение от Skelos74 Посмотреть сообщение
    третий можно добавить Г'ханир, который используют в сетапе с Расцветом
    Сами же говорите "в сетапе", иначе говоря вместе, поэтому насчитал два.


    Цитата Сообщение от Skelos74 Посмотреть сообщение
    если на рейде более-менее имеются разного вида хоты
    Перед боем надеваешь плечи. Во время боя смотришь на таймер биг вигс. За 25 секунд начинаешь вешать. За секунду до урона нажимаешь фигню. Готово. Можно даже буйный рост примерно за секунд 9 (чтобы откатил к урону) нажать, чуть позже проддлить, чтобы не спал, и потом после урона нажать ещё один: два буйных роста на рейде PogChamp. Правда не уверен, что так делают, но не удивился бы.
    Вообще можно и без 25, ты почти спаммишь их, у тебя на рейде всегда висит 7-8 штук учитывая все трейты и прочее, где-то даже двойные. Поэтому для хорошего друида тут не "если", а "когда нужно".:)


    Цитата Сообщение от Skelos74 Посмотреть сообщение
    в радиусе его действия
    И там и там 40 метров, шаман не из-за тотема приливов высоко, а из-за того, что раз в 30 секунд дупликейтит 25% своего хила (тотем разразившегося ливня), а если он жмет кулдауны, то там 25% превращаются в огромное число. + у шамана есть 3минутка отдельная (в талантах) и 2минутка, обе из которых очень сильно сочетаются с тотемом ливня (25% умножает еще на 2 или 1.6, соответственно).

    Но вообще сила в лишнем БРе, за файт их обычно 3 (иногда 4) получается, с тотемом лишних 2, в среднем. А тотем духовной связи на 6 секунд делает невозможным смерть от лишних доток на рейдерах, убирает неравномерность прохила и в целом просто чизовая штука.

    С другой стороны я тоже разделяю хейт шамана, я не смог себя заставить на нем играть (я выкачал и играл, но в последствии, что я лучше застрелюсь чем продолжу играть на синеньком).


    Цитата Сообщение от Skelos74 Посмотреть сообщение
    ршамы в рейдах, то хпс у них так себе был всегд
    Видел кстати билды среднестатистического шамана на вовкруге, это ужасно, там самоочевидно почему хпс низкий, люди неправильно им играют и неправильные таланты выбирают. Может быть сделаю гайд по шоуменам. Правда пока что, если честно, не хочется и думать об ещё одном гайде, надо пока с этим закончить, учесть критику, может дописать что новое или улучшить оформление, посмотрим.
    Ну а ещё как я и говорил, Т19 очень сильный у друида, дико сильный, никто его в ЦНе не перехилит, самый друидовский рейдовый тир Легиона, наверное, единственный, где паладин не был с отрывом лучшим хилом (в ИКе все были довольно близки, но вообще плевать на него, это не был даже полноценный тир, а рейд был зачищен за первые 18 часов).

  13. #11
    Старожил Аватар для Skelos74
    Регистрация
    14.02.2016
    Адрес
    Изумрудный сон
    Сообщений
    233
    Поблагодарил(а)
    76
    Получено благодарностей: 77 (сообщений: 29).
    Репутация: 341
    Цитата Сообщение от Azierfear Посмотреть сообщение
    Ну а ещё как я и говорил, Т19 очень сильный у друида, дико сильный
    Да, мне очень нравился бонус от Т19, что за 2, что за 4 куска.
    Сейчас в Т20 такой бонус позорный, что даже носить его не хочется
    Цитата Сообщение от Azierfear Посмотреть сообщение
    И там и там 40 метров
    Хм. Я всегда думал, что радиус только в зоне круга тотема, который прорисовывается)

    Цитата Сообщение от Azierfear Посмотреть сообщение
    Сами же говорите "в сетапе", иначе говоря вместе, поэтому насчитал два.
    Не все могут брать в ласт тире Расцвет, мб Момент ясности кто-то берет, тем более он баганый, по 5 стаков дает, вместо 3, поэтому можно считать как три кулдауна)
    Последний раз редактировалось Skelos74; 05.06.2018 в 21:39.
    Skelos - Legion x4

    Сервелатный - Wotlk x5 [RIP]

  14. #12
    Эксперт Аватар для Azierfear
    Регистрация
    06.01.2012
    Адрес
    Киев
    Сообщений
    530
    Поблагодарил(а)
    494
    Получено благодарностей: 138 (сообщений: 69).
    Репутация: 124
    Цитата Сообщение от Skelos74 Посмотреть сообщение
    Сейчас в Т20 такой бонус позорный, что даже носить его не хочется
    И не надо, всю Гробницу друиды ходили в т19, пока не понерфили 4т19 до жути, тогда начали 2т19 и закалы)


    Цитата Сообщение от Skelos74 Посмотреть сообщение
    Хм. Я всегда думал, что радиус только в зоне круга тотема, который прорисовывается)
    Бывает Там в описании вроде всегда указывался радиус


    Цитата Сообщение от Skelos74 Посмотреть сообщение
    Не все могут брать в ласт тире Расцвет
    У кого-то на мышке нет клавиш, чтобы ткнуть?)


    Цитата Сообщение от Skelos74 Посмотреть сообщение
    мб Момент ясности кто-то берет
    Может кто-то вообще без талантов играет, но я всё же рассматриваю хилов, которыми играют хоть немного адекватно)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Похожие темы

  1. Ладдер на легионе
    от Shizofreniyax в разделе Корзина
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 20.01.2018, 00:23
  2. Мысли в слух о легионе
    от Voyagerr в разделе Legion 7.3.5 х4
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 30.12.2017, 15:16
  3. нафига ваще на легионе бг?
    от мистерфилин в разделе Корзина
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.07.2017, 10:56
  4. Ошибка при регистрации на легионе часть 2
    от alecsei2020 в разделе Личный кабинет (logon, tbc, legion, bfa, sl)
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.06.2017, 12:01
  5. Не могу зарегистрировать аккаунт на легионе
    от alecsei2020 в разделе Личный кабинет (logon, tbc, legion, bfa, sl)
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.06.2017, 18:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •