Это неправда. Одно то что есть линейная зависимость ловкости от крита уже это опровергает.
Не стоит забывать что вообще в пользу 5% как дефолтных говорит еще и вся математика мобов.
Как раз и получается что если не брать основные статы в расчет целиком а только зеленые цифры то и получится что происходит сегодня. Мобы равного уровня и мобы низкого уровня имеют практически такой же крит, пари, додж, блок как и игрок = неоправданно сложная игра даже для одетого опытного игрока на любом уровне.
Даже у раздетого игрока все параметры в бою по умолчанию должны быть выше равных мобов за счет более высоких основных статов. Игрок в "белой" броне должен играть без проблем. Сложность должны представлять лишь "элитные" мобы равного уровня, что компенсируется "зелеными" оружием, броней, зельями и тд...
Мой вывод - в расчетах параметров боя (крит, додж, блок и тд) однозначно должно быть 5% по умолчанию плюс учитываться суммарные значения основных статов.
Таким образом у вашего шамана на старте и будет 5+17/25=5,68% крита (а не 17/25=0.68%) и аналогично 5,68% доджа
Это и даст постоянное преимущество героя в "белой" броне над мобами - как и требуется по смыслу.