Да было бы с кем и о чем спорить.
У нас есть 2 диаметрально противоположных хилящих класса - хпал и рдру, у тех, кто резко пересаживался с одного, на другого, не опробовав другие спеки, зачастую, случается форменный разрыв шаблона из-за кардинальных различий стиля игры:
Хпал - имеет максимально эффективный отхил в 1 цель, лучше других приспособлен для отхила сильного точечного урона. Это его безусловное преимущество, диктующее задачу в рейде - находить и выхиливать на фул наиболее просевшую цель. Но при этом хпал имеет слабый АоЕ-захил и в ситуации, когда остальные хилы умудряются равномерно держать весь рейд на 80%++ ХП, становится практически бесполезен.
Рдру - имеет максимальное количество целей для АоЕ захила, при грамотной игре вполне можно непрерывно держать под хотами 21 цель + 4т10. Это ключевая особенность механики рдру и его же основное преимущество перед остальными хилами. Он очень хорошо покрывает равномерный урон. При этом точечный захил у рдру слабый и неэффективный. Задача рдру в рейде - максимально скомпенсировать АоЕ-урон, чтобы директ-хилы не отвлекались на него от захила точечных просадок, а цели директа доживали до получения исцеления.
Там, где хпал максимально фокусирует отхил в 2 цели, рдру, наоборот распределяет его по всему рейду. При грамотной игре эти 2 класса очень хорошо дополняют друг друга.
Зоро ССО пытается сделать из рдру еще одного холипала, увеличивая прохил одной цели, но при этом кратно уменьшая количество целей. Посмотрим, к чему это приведет.
Покрытие рейда, целей:
Без ССО: 15 - 60% рейда
С ССО: 10 - 40% рейда
А с ССО под герой так и вообще 28-32%
При этом, каждую секунду в рейде без ССО будут присутствовать:
5 хот, которые тикнут через 3 секунды
5 хот, которые тикнут через 2 секунды
5 хот, которые тикнут через 1 секунду
При этом, каждую секунду в рейде с ССО будут присутствовать:
5 хот, которые тикнут через 2 секунды
5 хот, которые тикнут через 1 секунду
Те самые 5 хот в секунду, которые формируют полный ХПС омоложения и никак не зависят от наличия символа.
Да потому что её и нет. 5 хот в секунду есть, а на ком именно они тикают в данный момент рдрулю не принципиально. Просто потому, что (только со стула не упади) хоты - самый неэффективный захил одиночной цели.
Если цель получила опасный урон, и её надо срочно вытащить из опасной зоны, то действия друида:
1. Быстрое восстановление - если оно не на кд и на цели есть хота (=60% покрытия без ССО против =<40% c CCO) - мгновенный захил.
2. Хота+Быстрое восстановление - опять же если БВ не на КД и на цель нужно вешать хоту - 1 секунда на захил, 2 сек ГКД, хота подхилит, если что останется.
3. ПП если БВ на кд - 1 сек на захил.
Далее, требующий срочного захила урон в подавляющем большинстве случаев точечный. И прилетает он в 1-2-3 игроков рейда. Угадать заранее, кому прилетит, зачастую не представляется возможным. А значит, с 40% вероятностью без ССО и 60% вероятностью с ССО, он прилетит в цель без хоты. И ССО опять в пролетает.
И, если вместо тех способов захила, что перечислены абзацем выше, рдру посчитает достаточным просто накинуть хоту, то даже с ССО и тем более под герой цель захилит совсем не хота с тиком в 1,5сек, а ХЛ или цепнуха, потому что кастуются быстрее и цель с высоким приоритетом для директ-хилов. В случае, если хота уже висит, то она с равной вероятностью может тикнуть и через 0,1сек, и через 2-3 сек. Один раз. Потом в цель с сильной недостачей ХП опять же прилетит ХЛ/цепнуха и хилить хоте станет тупо нечего.
Поэтому на равномерном АоЕ в 25ппл символ лишен какого-либо смысла и зря занимает слот более полезных БВ или ПП.
При этом, Зоро совершенно игнорирует тот факт, что символ можно менять, в зависимости от энкаунтера, и что в начале ЦЛК25, где мало АоЕ урона, он вполне может быть использован, но на втором этаже от него уже нет смысла.
И те же яйца, только в профиль и с валаниром.
Существуют 2 мнения - Зороастра и неправильное.
В случае с хпалом, после того как я привел точные расчеты, показывающие эффективность валанира, Зоро просто слился на переливание из пустого в порожнее, что не ок. Есть рассчеты, как абсолютные, так и оценочные. Из первых вышло, что "устаревшая" (по мнению Зоро) мейса как минимум не хуже теренаса, из вторых - что с учетом статистического оверхила и приоритета абсорба над щитами, валанир выходит лучше.
То же и с валаниром для рдру. Я не вижу какого-либо омг-эффекта от травмы. Её прок неэффективен даже на боссах с постоянным АоЕ. Статичные показатели шикарно накручивают... оверхил.
В то же время видел в деле толкового друля с валаниром, и в отсутствии ДЦ в рейде этот друль выдал очень приличный результат относительно остальных хилов.
Так что сейчас подумываю организовать валанир своему друлю. Делать рассчеты, как с хпалом, лень, да и смысла никакого, у меня еще в прошлый раз возникло подозрение, что Зоро их просто не понял. К тому же для них нужна статистика, которой у меня нет.
- - - Updated - - -
15 омоложений + 6 БРов. С какого перепугу ты взял что речь только об омоложении? Если там прямым текстом сказано про омоложение+БР.
- - - Updated - - -
Одиночная цель быстро хотами не захиливается. Для этого есть ПП.